Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Коллегии Министерства здравоохранения МО от 19.12.2003
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Протокол от 19.12.2003 № 10/1)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

ПРОТОКОЛ
от 19 декабря 2003 г. № 10/1

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Заслушав и обсудив доклад заведующего отделом первичной медицинской помощи Павловой О.В., коллегия Министерства здравоохранения Московской области отмечает, что современный этап развития скорой медицинской помощи характеризуется выраженным влиянием негативных факторов социально-экономического развития общества (снижение уровня жизни, повышение уровня травматизма, в первую очередь дорожно-транспортного и криминогенного, ослабление профилактической направленности здравоохранения, ограниченная доступность медикаментов для большинства людей пожилого возраста).
Оказание скорой медицинской помощи, уровень ее организации влияет на снижение потерь общества от острых заболеваний, травм, отравлений и других состояний, угрожающих жизни и здоровью населения, как в условиях штатного функционирования, так и в условиях чрезвычайных ситуаций.
Служба скорой медицинской помощи включает в себя 25 станций и 58 отделений скорой медицинской помощи, в которых работают 1100 врачей и 3100 средних медработников.
За 5 лет количество бригад скорой медицинской помощи увеличилось на 160 (на 7%) за счет фельдшерских бригад с 990 до 1138 (на 15%), что соответствует рекомендации приказа Минздрава России от 26.03.99 № 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению".
Ежегодно фельдшерскими бригадами обслуживается 46,9% вызовов, общеврачебными - 43%, бригадами интенсивной терапии - 6%, другими специализированными бригадами - 2,3% и психиатрическими - 1,8%.
Каждый год выполняется около 2,1 млн. вызовов.
Первое место в структуре занимают вызовы к больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, на втором - вызовы к больным с хроническими неспецифическими заболеваниями легких, затем - травмы и несчастные случаи. Число вызовов по поводу ДТП стабильно и составляет 17,0 тыс. (на 0,8%).
Из общего количества вызовов несчастные случаи составляют 10,4%, 78,2% - - внезапные заболевания и состояния, безрезультатных вызовов - 6,3%, что указывает на высокую затратность и низкую эффективность работы бригад скорой медицинской помощи.
За 5 лет общее количество вызовов увеличилось на 9,3%, на 15% увеличилось число вызовов по поводу несчастных случаев, при этом среднее число вызовов на бригаду в течение суток сохраняется на уровне 10,5 (при нормативе 14).
Обращаемость населения за скорой медицинской помощью в 2002 г. составила 340,8 (на 1 тыс. населения), против 309,4 в 1998 г. при плановом нормативе областной программы государственных гарантий - 336,5. Обращаемость сельских жителей соответственно 377,7 и 332,8. Наибольший рост отмечен в Звенигороде (749), Шаховском (610), Талдомском и Серебряно-Прудском (602), Лотошинском (520), Солнечногорском (468) районах, городах Рошаль, Дубна (452).
Динамика вызовов скорой медицинской помощи связана с нерешенными проблемами освобождения высокозатратной службы скорой медицинской помощи от несвойственных ей функций, подменой обязанности амбулаторно-поликлинической службы по помощи на дому. Половина всех вызовов приходится на часы работы поликлиник, при этом каждый второй вызов - к хроническим больным.
Сохраняется высоким процент непрофильных перевозок (транспортировка хронических больных в стационары и санатории) - 14%. Так, непрофильные перевозки составляют в Серебряно-Прудском 35%, Шатурском, Талдомском районах и городе Электрогорске по 26%.
Финансовые затраты на ежегодное содержание станций и отделений скорой медицинской помощи растут. Удельный вес этих затрат в 2003 г. составил 10,9% против 7,2% в 2000 г.
За последние годы наметились существенные сдвиги в укреплении материально-технической базы станций скорой медицинской помощи, построены новые здания станций СМП в Пушкинском, Раменском, Щелковском, Химкинском районах, городах: Бронницы, Дубна, Клин и Подольск. На 50% обновился парк машин скорой помощи. Бригады СМП полностью обеспечены медицинскими укладками, электрокардиографами, дыхательной аппаратурой. Принимаются меры по созданию автоматизированной системы учета и контроля материально-технических и кадровых ресурсов станций (отделений) скорой медицинской помощи, модернизации средств связи. Вместе с тем 70% станций скорой медицинской помощи находятся в приспособленных зданиях, часть из них не имеет теплых гаражей. Существуют проблемы с обеспечением бригад СМП наркозной аппаратурой, дефибрилляторами и глюкометрами.
Имеющиеся недостатки в обеспечении СМП лекарственными препаратами в большей степени связаны с отсутствием надлежащего учета за их рациональным расходованием.
Укомплектованность подразделений скорой медицинской помощи врачами составляет 93%, средним медицинским персоналом 98%, физическими лицами соответственно 46% и 72%. Несмотря на то, что количество врачей скорой медицинской помощи, имеющих квалификационную категорию, увеличилось с 20% до 35,6%, а сертификат специалиста имеют 67% врачей, не решены проблемы по обучению медицинского персонала скорой медицинской помощи мануальным навыкам интенсивной терапии из-за отсутствия тренажеров и манекенов.
Не разработаны протоколы (стандарты) оказания скорой медицинской помощи, учитывающие этапы ее оказания и отражающие преемственность в деятельности, объемы и виды помощи.
В целях совершенствования скорой медицинской помощи Московской области необходим комплексный подход в решении организационно-методических, управленческих и материально-технических проблем функционирования скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе.
Системное решение задач по развитию скорой медицинской помощи возможно на основе программно-целевого планирования - разработки и принятия отраслевой целевой программы "Скорая медицинская помощь".
Коллегия решила:
1. Заместителям министра здравоохранения Московской области Берташ С.А., Тамазян Г.В., декану ФУВ МОНИКИ Агафонову Б.В.:
1.1. Разработать отраслевую областную программу "Скорая медицинская помощь". Срок исполнения - II квартал 2004 г.
1.2. Подготовить предложения по проведению эксперимента организации отделений неотложной медицинской помощи на базе амбулаторно-поликлинических учреждений и муниципальных стационаров. Срок исполнения - I квартал 2004 г.
1.3. Разработать протоколы (стандарты) по оказанию скорой медицинской помощи населению Московской области. Срок исполнения - IV квартал 2004 г.
2. Заместителю министра здравоохранения Московской области Шаркову Н.А., заместителю министра здравоохранения Кузнецовой Т.Ф. и декану ФУВ МОНИКИ Агафонову Б.В.:
2.1. Организовать подготовку медицинского персонала скорой медицинской помощи по вопросам оказания медицинской помощи в условиях чрезвычайных ситуаций. Срок исполнения - 2004 и 2005 гг.
3. Заместителю министра здравоохранения Московской области Кузнецовой Т.Ф. и декану ФУВ МОНИКИ Агафонову Б.В.:
3.1. Организовать подготовку и аттестацию спасателей из числа медицинского персонала станций (отделений) скорой медицинской помощи. Срок исполнения - III квартал 2004 г.
3.2. Обсудить на постоянно действующем семинаре для руководителей МОУЗ вопрос готовности СМП к работе в условиях чрезвычайных ситуаций. Срок исполнения - 2004 г.
3.3. Обеспечить кафедру скорой медицинской помощи ФУВ МОНИКИ тренажерами и муляжами в рамках программы "Совершенствование службы медицины катастроф". Срок исполнения - 2004 г.
4. Заместителю министра здравоохранения Московской области Кузнецовой Т.Ф., директору ТЦМК Министерства Московской области Пахоменко Л.А.:
4.1. Подготовить предложения по использованию выделенного в 2003 году санитарного транспорта для обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом предложений муниципальных органов управления здравоохранением. Срок исполнения - II квартал 2004 г.
5. Руководителям органов управления здравоохранением: главному врачу ЦГБ г. Звенигорода С.П. Зинченко, главному врачу Лотошинской ЦРБ В.А. Вдовиной, главному врачу Серебряно-Прудской ЦРБ В.В. Растегаеву, главному врачу Солнечногорской ЦРБ Н.Е. Проваторову, председателю комитета по здравоохранению г. Рошаль Н.М. Мартыновой, главному врачу Талдомской ЦРБ Е.В. Кондракову и главному врачу Шаховской ЦРБ М.Г. Коробко:
5.1. Указать на низкую организацию работы первичной медико-санитарной помощи, приведшую к высокой обращаемости за скорой медицинской помощью.
6. Руководителям муниципальных органов управления здравоохранением:
6.1. Заслушать отчеты главных врачей станций скорой медицинской помощи на медицинских советах. Срок исполнения - 2004 г.
6.2. Обеспечить контроль за деятельностью станций (отделений) скорой медицинской помощи. Срок исполнения - постоянно.
6.3. Принять меры к созданию в структуре амбулаторно-поликлинической службы отделений (кабинетов) неотложной медицинской помощи. Срок исполнения - 2004 г.
6.4. Продолжить внедрение автоматизированных систем управления скорой медицинской помощью. Срок исполнения - 2004-2005 гг.
7. Контроль за исполнением решения коллегии Министерства здравоохранения Московской области возложить на заместителей министра здравоохранения Правительства Московской области - начальника управления организации медицинской помощи взрослому населению Берташ С.А., начальника управления организации медицинской помощи матерям и детям Тамазян Г.В. и начальника второго отдела Кузнецову Т.Ф.

Председатель коллегии,
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю. Семенов

Секретарь коллегии
О.Ю. Ситникова


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru