Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Павлово-Посадского района МО от 04.12.2003 № 1746
"ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВЫХ НАЗНАЧЕНИЙ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2003 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ РАЙОН"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2003 г. № 1746

ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВЫХ НАЗНАЧЕНИЙ ПО НАЛОГАМ
И СБОРАМ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2003 ГОДА

Заслушав и обсудив информацию отдела бюджетного регулирования об итогах выполнения плановых назначений по налогам и сборам за 9 месяцев 2003 года, постановляю:
1. Принять к сведению информацию отдела бюджетного регулирования (Шиманогова Т.И.).
2. Отделам администрации района (Шиманогова Т.И., Заруднева Н.А., Копылова Т.И., Королев И.И., Мирина Л.П., Русинов В.В., Шарова Н.В.) сконцентрировать усилия на работе с налогоплательщиками в консолидируемый бюджет Московской области, в т.ч. через комиссию по выявлению налогооблагаемой базы.
3. Рекомендовать ИМНС РФ по г. Павловский Посад, Бюро технической инвентаризации, отделу Московской областной регистрационной палаты оперативно реагировать на изменения налогооблагаемой базы, влияющей на полноту уплаты налогов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Евстифееву Н.И.

Глава района
В.С. Колтунов





Приложение
к постановлению главы
муниципального образования
"Павлово-Посадский район"
Московской области
от 4 декабря 2003 г. № 1746

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВЫХ НАЗНАЧЕНИЙ ПО НАЛОГАМ
И СБОРАМ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2003 ГОДА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ОБРАЗОВАНИЮ "ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ РАЙОН"

По итогам 9 месяцев 2003 г. в местный бюджет поступило собственных налоговых и неналоговых доходов на сумму 159 млн. руб. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года собственные доходы увеличились на 11,7 млн. руб., или 8,0%. Кроме того, доля собственных доходов в общих поступлениях также возросла с 50,2% в 2002 г. до 52,3% в 2003 г. Поступления собственных доходов поквартально возрастают: доля поступлений 1-го кв. составляла 22,8%, II кв. - 35,5%, III кв. - 41,7%. Для выполнения годового планового задания в сумме 228 млн. руб. необходимо обеспечить поступление собственных доходов в IV квартале в размере 69 млн. руб., или по 23 млн. руб. ежемесячно.
Собственные доходы растут, несмотря на то, что с 2003 г. сокращен процент зачислений в местный бюджет налога на доходы физических лиц с 90% до 50%. Также изменено налоговое законодательство в части послабления налогового бремени для предпринимательства. В результате этого налог с продаж значительно сократился, а введенные налоги - единый налог на вмененный доход и налог по упрощенной системе налогообложения не перекрыли это сокращение.
Произошли изменения в структуре собственных налоговых и неналоговых доходов:

9 месяцев 2003 г. 9 месяцев 2002 г.

- НДФЛ 29,7% 42,6%
- налог на прибыль 17,8% 14,9%
- земельный налог 8,9% 5,0%
- налог с продаж 7,5% 12,2%
- ЕНВД 4,2% 1,8%
- налог на имущество 4,7% 5,0%
предприятий
- неналоговые доходы 8,2% 5,4%

Из приведенных данных следует отметить, что налог на прибыль составляет значительную долю в собственных доходах и имеет тенденцию роста, несмотря на изменения в налоговом законодательстве (гл. 25 НК РФ), предполагавшие уменьшение налогооблагаемой прибыли. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступления налога возросли на 29,3% и составили 28,3 млн. руб. Большинство организаций района уплачивают налог на прибыль, их количество в этом году возросло на 30 организаций, что свидетельствует о развитии экономического потенциала района. Наиболее крупными плательщиками являются 10 организаций - ПО "Берег", "Ростелеком", "Камвольщик", МУП "Энергетик", "Мосэнерго", "РШК", "Электросвязь", "Павлово-Посадский хлебозавод", "К-т пожарных рукавов", райпо, - поступления от которых составили 19,3 млн. руб., или 68% от общей суммы налога на прибыль. Все они имеют значительный рост поступлений налога по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Немаловажную роль играют обособленные подразделения, которых на территории района более 60, сумма поступлений от них составила 8,2 млн. руб., или 29% от общей суммы налога на прибыль. Ранее не все обособленные подразделения уплачивали налог на прибыль в наш бюджет, среди них были такие крупные плательщики, как ОАО "Электросвязь", ПО "Ажур", КБ "Диалог-Оптим". Однако еще имеются организации, работающие с убытками и соответственно не уплачивающие налог на прибыль, - ОАО "Павлово-Посадский пищекомбинат", ОАО "Павлово-Посадская платочная мануфактура", ОАО "Павлово-Посадская швейная ф-ка", ООО "Павлово-Посадский шелк".
Наибольший удельный вес в собственных доходах имеет налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Плановые назначения за 9 месяцев 2003 г. выполнены на 101,6% (согласно первоначальным планам). По сравнению с соответствующим периодом прошлого года (с учетом пересчета процента зачисления для сопоставимости) поступления НДФЛ возросли на 26,4%. Наиболее крупными плательщиками НДФЛ являются 14 организаций, поступления от которых составляют более половины. Большинство предприятий в текущем году повысили уровень оплаты труда, что обеспечило рост НДФЛ. Значительное повышение заработной платы произошло на ОАО "Павлово-Посадский Камвольщик", ЗАО "РШК", ОАО "Павлово-Посадская платочная мануфактура", ГУП "Павлово-Посадский Автодор", ПАТП. Во многих организациях пересмотрен уровень заработной платы - не менее 1800 руб. с учетом принятого специального соглашения о социальном партнерстве администрации, профсоюзов и работодателей Павлово-Посадского района на 2003-2004 гг. На заседании администрации при рассмотрении вопроса "Об итогах выполнения прогноза социально-экономического развития за 6 месяцев 2003 г." указывалось на низкий уровень заработной платы следующим организациям - ООО "Арис", ООО "Южный", ООО "Форест", ООО "Роса", ООО "Ронис", ООО "Гном", ОО "Андромеда", ООО "Удача". В результате проведенной работы с этими организациями средняя заработная плата была повышена в 2 и более раза. Однако еще имеются организации, где средняя заработная плата сохраняется на низком уровне: в торговле - ЗАО "Селена", в бытовом обслуживании - парикмахерские.
Учитывая возросшую роль земельного налога в формировании доходной базы местного бюджета и целевом использовании областной доли налога на строительство, реконструкцию и содержание дорог, работа по администрированию использования земли проводится с учетом уплаты налогоплательщиками земельного налога. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года рост налога составил 6,8 млн. руб., в пересчете на ставки текущего года - 0,9 млн. руб. Эти данные свидетельствуют о том, что с этого года наметилась тенденция к росту поступлений данного налога. Факторами, повлиявшими на рост, явились работа с недоимщиками и увеличение количества плательщиков. В текущем году плательщиков увеличилось на 51, в основном это новые собственники недвижимости, земельные участки которых ранее находились у предприятий-банкротов. После проведенной работы с новыми собственниками удалось в большинстве случаев, не дожидаясь оформления земли в собственность или аренду (длительная процедура оформления), добиться уплаты земельного налога под недвижимостью. Однако эта уплата под недвижимостью намного меньше, чем за всю оформляемую землю. Длительность процесса оформления земельных участков повлияла на выполнение плановых назначений по земельному налогу. При плановых назначениях на 2003 г. в сумме 32,9 млн. руб. в доход местного бюджета за 9 месяцев (по трем срокам уплаты) поступило 14,2 млн. руб., ожидаемое поступление налога до конца года составит около 20,0 млн. руб. На невыполнении планового задания также сказывается наличие недоимки по уплате земельного налога по некоторым предприятиям - ОАО "Ажур", ООО "Калита", ПКФ "Керн", ООО "ПСК-ЗС", ЗАО "Унитехформ" и отдельным физическим лицам.
Налог на имущество предприятий несколько лет не претерпевал существенных изменений - не менялись ставка, налогооблагаемая база, процент зачислений в местный бюджет. Его рост в основном был возможен только за счет увеличения прироста основных средств. Такой прирост наблюдается на ГУП "Павлово-Посадский Автодор", ПАТП, ОАО "Камвольщик", МУП "Энергетик", ЗАО "ПО "Берег" и в целом составил 112,9 млн. руб. В то же время есть выбытие основных средств бывших предприятий-банкротов. Новыми владельцами этого имущества предпринимаются различные способы оптимизации налога на имущество (уход от налогообложения). Собственники, находящиеся за пределами района и сдающие эту собственность в аренду (ООО "Медтекс", ООО "Калита", ООО "Реафарм", ООО "Прима-Центр", ООО "Поликвант-2000" и др.), таким образом, уходят от уплаты налога на имущество в наш бюджет. По этой причине за 9 месяцев т.г. поступления налога на имущество по сравнению с соответствующим периодом прошлого года остались на прежнем уровне и составляют 7,5 млн. руб.
Изменения, происходящие за последнее время в налоговом законодательстве, нацелены в основном на послабление налогового бремени. И как следствие, поступления в бюджеты, в т.ч. и в местный, сокращаются. Переход налогоплательщиков (в основном предпринимательство) на единый налог на вмененный доход (ЕНВД) и упрощенную систему налогообложения подтверждает это. Для большинства предприятий торговли этот переход сопровождается снижением уплаты налогов, т.к. ставки нового налога невысоки и, кроме того, были отменены некоторые налоги (налог с продаж, налог на имущество, налог на прибыль и др.). Уменьшение поступлений налога с продаж за 9 месяцев т.г. на 8,5 млн. руб. не перекрывается поступлениями вышеназванных налогов. Поступления этих налогов можно увеличить, ужесточив контроль. Есть еще случаи, когда на территории района осуществляют деятельность (в основном торговля), не встав на налоговый учет и не уплачивая налогов в местный бюджет. Кроме того, некоторые организации занижают торговые площади, что влияет на налогооблагаемую базу. Также некоторые организации, находясь на упрощенной системе налогообложения и занижая налогооблагаемую базу, уплачивают минимальный налог - всего лишь 1% от доходов, который согласно законодательству поступает не в бюджет, а во внебюджетные фонды.
Введенный с 2002 года на территории района налог на рекламу вырос по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в 6 раз и составил 0,5 млн. руб. Количество плательщиков возросло с 45 до 86. Крупными плательщиками являются ОАО "Павлово-Посадская платочная мануфактура" с удельным весом около 60% и темпами роста в 5 раз и ЗАО "ПО "Берег" с удельным весом 11% и темпами роста в 5 раз. Однако плановые назначения, рассчитанные Минфином Московской области по ставке 5% (нами принята ставка 4%), не выполняются. Для выполнения планового задания необходимо до конца года поработать с потенциальными плательщиками, т.к. есть еще организации, рекламирующие свою деятельность и не уплачивающие налог на рекламу.
Плановое задание по налогу на имущество физических лиц выполнено на 160%, темпы роста к соответствующему периоду прошлого года возросли в 3,5 раза, собрано данного налога за 9 месяцев 1,5 млн. руб. Данный налог приобретает все большую значимость. Во-первых, растет сама стоимость недвижимого имущества. Во-вторых, согласно реформе местного самоуправления предполагается четкое распределение налогов между уровнями бюджетов. За муниципальными образованиями останутся налог на имущество физических лиц и земельный налог. Однако на сегодняшний день не на все имущество физических лиц, подлежащее налогообложению, предъявлен налог. Причина тому - неполная база данных и несвоевременно вручаемые налоговые уведомления. В решении этого вопроса необходимы совместные действия Регистрационной палаты, Бюро технической инвентаризации, сельских администраций и налоговой службы.
Руководством Московской области неоднократно указывалось отдельным муниципальным образованиям на низкий уровень неналоговых доходов (аренда муниципального имущества, аренда земли, штрафные санкции и прочие) в общей сумме собственных доходов. К таким муниципальным образованиям относится и наш район. Среднеобластной показатель неналоговых поступлений от аренды имущества и земли составляет 9%. За 9 месяцев прошлого года этот показатель по нашему району составлял только 5%, а за 9 месяцев текущего года - уже 8,2%, т.е. приближается к среднеобластному показателю. Плановые назначения по неналоговым доходам перевыполнены на 1,8 млн. руб. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступления возросли на 5,6 млн. руб. и составили 14,3 млн. руб. Несмотря на общее выполнение и темпы роста, имеющийся потенциал используется не в полной мере. Не все земельные участки оформлены в аренду, и сама процедура оформления аренды земли носит длительный характер. Задолженность по аренде земли и имущества значительно сокращена, но еще имеется в сумме 0,9 млн. руб.
Многие из перечисленных вопросов были предметом обсуждения на заседаниях комиссии по выявлению налогооблагаемой базы, где в том числе удалось решить вопрос о постановке на налоговый учет строительных организаций, зарегистрированных в других регионах и работающих на нашей территории.
Достигнутые показатели, полученные в процессе выполнения плановых назначений по налогам и сборам за 9 месяцев т.г., - это результат совместных усилий, которые были своевременно предприняты в процессе согласования и формирования доходной части бюджета, а также постоянной работы с налогоплательщиками.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru