Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Воскресенского района МО от 28.11.2003 № 540/60
"О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ"

Официальная публикация в СМИ:
"Наше слово", № 132, 29.11.2003 (без приложения)


Вступил в силу с 1 января 2004 года (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВОСКРЕСЕНСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2003 г. № 540/60

О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" № 2118-1 от 27.12.91 (в редакции от 06.06.2003), частью первой Налогового кодекса Российской Федерации № 146-ФЗ от 31.07.98 (в редакции от 07.07.2003), Законом Российской Федерации "О рекламе" № 108-ФЗ от 18.07.95 (в редакции от 30.12.2001) Совет депутатов муниципального образования "Воскресенский район" решил:
1. Ввести на территории муниципального образования "Воскресенский район" налог на рекламу.

I. Общие положения

1.1. Рекламой считается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
1.2. Юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы, именуется "рекламодатель".
1.3. Юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме, именуется "рекламопроизводитель".
1.4. Юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами, именуется "рекламораспространитель".
1.5. Рекламный носитель - место, на котором размещается реклама.
1.6. Социальная реклама - реклама, представляющая общественные, государственные и муниципальные интересы, направленная на достижение гуманитарных и благотворительных целей.

II. Налогоплательщики

Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:
2.1. Организации, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования "Воскресенский район" Московской области.
2.2. Организации, включая иностранные организации, зарегистрированные на территории других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования "Воскресенский район" через филиалы, представительства и другие территориально обособленные структурные подразделения.
2.3. Физические лица, проживающие на территории муниципального образования "Воскресенский район", зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей без образования юридического лица, а также предприниматели без образования юридического лица, зарегистрированные в других регионах и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории муниципального образования "Воскресенский район".

III. Объект налогообложения

3.1. Объектом налогообложения признаются:
3.1.1. Операции по приобретению рекламных услуг (работ), состоящих в разработке, изготовлении и распространении рекламы, направленной на информационное воздействие на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.
3.1.2. Операции по самостоятельному выполнению рекламодателем рекламных работ.
3.2. Не являются объектом налогообложения:
3.2.1. Плата за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы, установленная в соответствии с Законом Российской Федерации "О рекламе".
3.2.2. Размещение информационных вывесок при входе в помещение, в помещениях или витринах о наименовании организации в соответствии с учредительными документами и режиме работы.
3.2.3. Объявления государственных органов и органов местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций.
3.2.4. Объявления и извещения об изменении местонахождения организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов.
3.2.5. Объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
3.3. Объект налогообложения возникает с момента фактической оплаты услуг по рекламе продукции (работ, услуг) или с момента проведения работ по изготовлению рекламы собственными силами и не зависит от момента включения этой стоимости в сумму расходов организации.
3.4. Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) операции по разработке, изготовлению и распространению социальной рекламы. Социальная реклама не преследует коммерческой цели, представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.

IV. Льготы по налогу

4.1. Льготы по уплате налога могут предоставляться Советом депутатов муниципального образования в соответствии со ст. 39 Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 56 Налогового кодекса Российской Федерации.

V. Налоговая база

5.1. Налоговая база определяется налогоплательщиком исходя из стоимости оказанных рекламодателю работ, услуг по разработке, изготовлению и распространению рекламы и расходов по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг).
5.2. Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания - это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.
5.3. К расходам на рекламу относятся расходы на разработку, издание и распространение рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); на разработку, изготовление и распространение эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение, изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т.д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; участие в выставках, ярмарках, экспозициях; на оформление витрин, выставок-продаж, комнат-образцов и демонстрационных залов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний; расходы на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации.

VI. Налоговый и отчетный периоды

6.1. Налоговый период устанавливается в один год.
6.2. Отчетным периодом является квартал.

VII. Налоговая ставка

7.1. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% от налоговой базы.

VIII. Порядок исчисления налога и авансовых платежей

8.1. Сумма налога на рекламу исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определяемой в соответствии с разделом V настоящего решения.
8.2. Налог на рекламу исчисляется из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг), определяемой исходя из фактически произведенных расходов по разработке, изготовлению и распространению рекламы в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость.
8.3. В течение налогового периода по истечении каждого квартала налогоплательщики производят исчисление и уплату ежеквартальных авансовых платежей по налогу исходя из фактической стоимости рекламных работ (услуг) соответствующего отчетного периода и установленной ставки налога на рекламу.
По истечении налогового периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной за год, и суммой уплаченных за тот же период ежеквартальных авансовых платежей.
8.4. Если рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно (изготавливает собственными силами иллюстративно-изобразительные и другие средства распространения рекламы и т.д.), то стоимость таких работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически произведенных прямых (материальные затраты, затраты на заработную плату, амортизационные отчисления на полное восстановление оборудования, непосредственно используемого при изготовлении средства распространения рекламы, другие затраты) и косвенных (общепроизводственных и общехозяйственных) расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу, определяется исходя из процентного соотношения общей суммы таких расходов к величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.
8.5. Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент оплаты таких работ и услуг.

IX. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей

9.1. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, определенный разделом X настоящего решения.
9.2. Ежеквартальные авансовые платежи по налогу на рекламу уплачиваются в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в котором были произведены расходы на рекламу.
9.3. Суммы платежей по налогу на рекламу формируют доходы бюджета муниципального образования "Воскресенский район" и подлежат зачислению в соответствии с законодательством о бюджете на соответствующий финансовый год.
9.4. Учет сумм налога, поступающего в бюджет, ведется налоговыми органами.

X. Налоговая декларация

10.1. Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного периода представлять в Инспекцию МНС России по г. Воскресенску налоговые декларации по налогу на рекламу по установленной форме (приложение № 1 <*>) в срок не позднее 30 дней со дня окончания соответствующего квартала.
10.2. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в срок не позднее 30 дней со дня окончания налогового периода (года).

XI. Ответственность налогоплательщиков и контроль
налоговых органов

11.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога и своевременность представления налоговых деклараций возлагается на налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами.
11.2. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется Инспекцией Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г. Воскресенску в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" и Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов от 22.09.1992 № 363/37 "О местных налогах", от 24.11.2000 № 136/16 "О налоге на рекламу", от 20.06.2003 № 466/54 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования "Воскресенский район" от 24 ноября 2000 года № 136/16".
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2004 и подлежит опубликованию в районной газете "Наше слово".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя планово-бюджетной комиссии Иванова Ю.Д., начальника организационного отдела администрации муниципального образования Яшкова А.М.

Глава муниципального образования
З.А. Панова

   --------------------------------

<*> Не приводится.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru