Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








<ПИСЬМО> УМНС РФ по Московской области от 18.11.2003 № 03-21/19660/Ю809
"О ПРЕДСТАВЛЕНИИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник московского бухгалтера", № 1, (12 - 18 января), 2004,
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 2, (20 - 27 января), 2004


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Организация в соответствии с законодательством представляет бухгалтерскую отчетность в налоговый орган. Инспектор Межрайонной ИМНС № 1 по Московской области требует при сдаче бухгалтерской отчетности за полугодие, 9 месяцев 2003 года форму: приложение 2 к письму Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов России от 03.03.93 № 04-15/61-638, Минфина России от 03.03.93 № 19, Госналогслужбы России от 03.03.93 № ВГ-6-02/10 "Расчет 19-процентных отчислений от платы за фактическое загрязнение окружающей природной среды". Без данной формы промежуточная отчетность фонда Межрайонной ИМНС № 1 по Московской области не принимается.
Состав представляемой промежуточной бухгалтерской отчетности утвержден приказом Министерства финансов РФ от 06.07.99 № 34н "Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), глава XI.
Просим вас разъяснить, имеет ли право ИМНС в данном случае препятствовать сдаче бухгалтерской отчетности, мотивируя отказ отсутствием форм, не являющихся обязательными.

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 18 ноября 2003 г. № 03-21/19660/Ю809

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области сообщает следующее.
При формировании показателей бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 № 34н, и Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 06.07.99 № 43н.
В соответствии с пунктом 31 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н, формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов РФ.
Другие органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным правовым актам Министерства финансов РФ.
Согласно пункту 49 главы XI ПБУ 4/99 промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса (форма № 1) и отчета о прибылях и убытках (форма № 2). Представление других форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности вышеуказанными нормативными документами не предусмотрено.
В соответствии со статьей 31 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в пределах своих полномочий утверждает формы заявлений о постановке на учет в налоговые органы, формы расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и устанавливает порядок их заполнения, обязательные для налогоплательщиков.
Вместе с тем согласно статье 80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления.
Таким образом, действия должностных лиц Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Московской области по отказу в принятии бухгалтерской отчетности налогоплательщика по причине непредставления некоммерческой организацией формы "Расчет 19-процентных отчислений от платы за фактическое загрязнение окружающей природной среды", являются неправомерными.

Заместитель
руководителя Управления
Министерства РФ по налогам и сборам
по Московской области
Б.А. Курочкин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru