Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Воскресенского района МО от 31.10.2003 № 517/58
"О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОСКРЕСЕНСКИЙ РАЙОН" НА 2004 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Наше слово", № 131, 27.11.2003






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВОСКРЕСЕНСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2003 г. № 517/58

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОСКРЕСЕНСКИЙ РАЙОН"
НА 2004 ГОД

Рассмотрев прогнозные показатели социально-экономического развития муниципального образования "Воскресенский район" на 2004 год, Совет депутатов муниципального образования "Воскресенский район" решил:
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Воскресенский район" на 2004 год принять к сведению (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Наше слово".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по народно-хозяйственному комплексу и землепользованию Копненкова В.А. и первого заместителя главы администрации муниципального образования Четвероуса Г.В.

Глава муниципального образования
З.А. Панова





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Воскресенский район"
Московской области
от 31 октября 2003 г. № 517/58

ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ВОСКРЕСЕНСКИЙ РАЙОН" НА 2004 ГОД

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Воскресенский район" разработан в соответствии с нормативно-правовыми актами Правительства Московской области и Московской областной Думы с учетом сложившихся традиций, имеющегося резервного потенциала и сценарных условий развития, предлагаемых Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством экономики Московской области. Система показателей для разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования утверждена Министерством экономики Московской области. Всего их 153, которые сгруппированы в 8 разделов: промышленность, сельское хозяйство, малое предпринимательство, инвестиции, демография и труд, потребительский рынок, развитие отраслей социальной сферы, регулирование цен (тарифов).

1. Промышленное производство

В 2002 году объем промышленного производства с учетом малых предприятий составил 5980,25 млн. рублей и увеличился по сравнению с 2001 г. в действующих ценах на 22,8%, в сопоставимых - на 12,8%. Ведущими отраслями вновь признаны химическая промышленность, промышленность строительных материалов, машиностроение и текстильная промышленность.
По данным предприятий, рост физических объемов в 2003 году по отношению к 2002 г. ожидается на уровне 103,5%. Ожидается рост производства цемента на 1,3%, труб асбестоцементных - на 38,2%, шифера - на 15,8%, стеновых материалов - на 3,7%, конструкций и деталей сборных железобетонных - на 2,6%, пиломатериалов - на 6,3%, стальных металлоконструкций - на 5,4%, суровых хлопчатобумажных тканей - на 1,3%.
В 2004 году предусматривается дальнейший рост промышленного производства. Его объемы в 2004 году по реалистичному прогнозу увеличатся до 7339,81 млн. руб., рост физических объемов к оценке 2003 года прогнозируется на уровне 104,3% при условии стабилизации деятельности ОАО "Воскресенские минеральные удобрения", приостановки деятельности ОАО "Хлопчатобумажная мануфактура", ООО "Нерский текстиль", ОАО "Воскресенский молочный завод" и ЗАО "Лесная компания "Восток"; по оптимистичному - до 7758,68 млн. руб., или с приростом на 7,2%. Разница в показателях первого и второго вариантов объясняется возможным увеличением выпуска продукции химической промышленности и строительной индустрии, а также открытием новых производств в секторе малого бизнеса - предприятий по переработке соевого продукта, по выпуску красок, выпуску пластиковых труб большого диаметра, обоев, биологически активных добавок, рафинации и дезодорации растительных масел.
В 2004 году за счет оптимизации использования действующих производственных мощностей по оптимистичному варианту по отношению к 2003 году прогнозируется дальнейшее увеличение выпуска цемента на 8,6%, минеральных удобрений в пересчете на 100% питательных веществ - на 6,5%, шифера - на 4,4%, труб асбоцементных - на 3,7%, стеновых материалов - на 0,7%, ж/б конструкций и деталей - на 3,0%, пиломатериалов - в 1,5 раза, стальных металлоконструкций - на 4,4%, тканей хлопчатобумажных готовых - на 7,3%, хлеба и хлебобулочных изделий - на 13,01%.
Развитие промышленных предприятий находится под влиянием внешних экономических условий: цен и тарифов, устанавливаемых естественными монополиями на энергоресурсы и железнодорожные перевозки; изменений таможенных правил и пошлин, цен на валютных биржах; уровня развития финансово-кредитной системы, платежеспособности отечественного потребителя, действующего законодательства и др. Поэтому прогнозируемые темпы роста производства возможны только при отсутствии резких изменений вышеназванных условий.

2. Сельское хозяйство

В состав сельхозпроизводителей муниципального образования "Воскресенский район" входят 10 предприятий и организаций, из них 2 государственных, 76 крестьянских (фермерских) хозяйств, 13434 личных подсобных хозяйства.
В 2002 году доля предприятий и организаций общественного сектора в общем объеме продукции сельского хозяйства составила 51,5% (242,20 млн. руб.), крестьянских (фермерских) хозяйств - 3,0% (14,00 млн. руб.), хозяйств населения - 45,5% (214,14 млн. руб.).
В 2003 году ожидается рост объема выпуска сельскохозяйственной продукции в действующих ценах на 13,1% за счет увеличения урожайности картофеля на 4%, овощей - на 7,7%, выпуска мяса скота и птицы в живом весе - на 4,1%, а также увеличения закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию. Развитие растениеводства предполагается за счет расширения посевных площадей сельскохозяйственных предприятий и увеличения урожайности сельскохозяйственных культур. Рост показателя по выпуску мяса будет обеспечен за счет расширения птичников ООО "Агрофирма "Луч" и изменения специализации производства в ФГУП ПЗ "Ачкасово".
В 2004 году выпуск валовой продукции прогнозируется в действующих ценах с ростом на 2,6%, в сопоставимых - на 1,6%. Отрицательное влияние на рост объемов окажет снижение производства молока за счет сокращения поголовья крупного рогатого скота, и прежде всего в общественном секторе сельскохозяйственного производства.
В основе расчета первого варианта прогноза на 2004 год заложены условия, негативно влияющие на развитие сельскохозяйственного производства, а именно: убытки, возникающие из-за диспаритета цен на производство и реализацию продукции; необеспеченность сельхозпроизводителей финансовыми ресурсами, недостаток кормовой базы, слабое техническое оснащение хозяйств, недостаток кадров.
Оптимистичный вариант предполагает развитие сельскохозяйственного производства при условии сохранения благоприятных погодных условий и полного обеспечения мероприятий по развитию сельского хозяйства, предусмотренных концепциями развития территорий.

3. Малое предпринимательство

В настоящее время на территории Воскресенского района функционируют 600 малых предприятий, обеспечивающих 5890 рабочих мест, 2586 индивидуальных предпринимателей, а также подразделения и представительства юридических лиц.
В 2002 году доля малого предпринимательства в общем объеме произведенной продукции составила 13,2%. Рост объемов по отношению к 2001 году в ценах соответствующих лет составил 52,6%, товарооборота - на 25,1%.
Оценочные и прогнозные показатели развития малого предпринимательства разработаны на основе обобщенных и расчетных статистических данных с применением усредненных темпов отраслевого роста и индексов цен Минэкономразвития России. Первый вариант прогноза на 2004 год учитывает естественные условия развития малых предприятий. Второй - благоприятные условия, связанные с реализацией муниципальной целевой программы и реализацией ряда инвестиционных проектов: по выпуску нетканого стекловолокна (60 рабочих мест), по выпуску фасованных нефтепродуктов (30 рабочих мест), по приему и фасовке сжиженных газов (50 рабочих мест), выпуску стеклопластиковых труб (50 рабочих мест), организации торгово-развлекательного комплекса.
Государственная поддержка малого предпринимательства регламентируется действующим законодательством, государственной программой занятости населения и муниципальной целевой программой, в составе которой в 2003 году предусмотрено выделение 2,0 млн. рублей для обеспечения муниципальных гарантий под кредиты для субъектов малого бизнеса.

4. Инвестиции

Общий объем инвестиций в новое строительство производственных объектов, жилых домов и объектов социально-культурного назначения в 2002 году с учетом средств населения на индивидуальное строительство составил 494,9 млн. рублей, что выше уровня 2001 года в фактически действующих ценах на 13,9%. Большая часть инвестиций в отраслевой структуре размещена в промышленном производстве - 231,7 млн. руб., или 46,8% общего объема инвестиций, в жилищно-коммунальном хозяйстве соответственно 79,5 млн. руб. - 16,1% и в сельском хозяйстве - 36,1 млн. руб. - 7,3%.
Важнейшим источником финансирования инвестиций по-прежнему остаются собственные средства предприятий, доля которых в общем объеме инвестиций составила 57,5%, средства населения соответственно 20,2%, привлеченные средства - 22,3%, в т.ч. централизованные - 6,4%.
Из общего объема инвестиций инвестиции производственного назначения составили 334,4 млн. руб., или 112,9% к уровню прошлого года, непроизводственного назначения соответственно 160,5 млн. рублей, что составило 33,5% от их общего объема.
В общем объеме инвестиций на непроизводственное строительство бюджетные средства составили 18,403 млн. руб., из них областного - 16,343 млн. руб. и муниципального - 2,06 млн. руб., которые были использованы на строительство объектов газификации, реконструкцию котельных в с. Косяково, Барановское и Ашитково, строительство пристройки к поликлинике в пос. Белоозерский, ремонт школы в д. Степанщино и проектно-изыскательские работы.
В 2003 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования оценивается с ростом к уровню 2002 года в сопоставимых ценах на 5%, в действующих - на 17,0% и составит 578,9 млн. руб. При этом большая часть средств будет использована:
- на работах по модернизации цементного производства ОАО "Воскресенскцемент" и реконструкции цехов ОАО "Воскресенские минеральные удобрения";
- на строительство жилых домов, предусмотренных к вводу в 2003 и 2004 годах, а также на работах по газификации сельских населенных пунктов района, строительству системы водоснабжения в соответствии с титульным списком строек, согласованным с Министерством строительства Московской области;
- на реконструкцию школ;
- на создание авиационного трека ФГУП ГК "НИПАС".
Прогноз инвестиций на 2004 год, исходя из реалистичных условий развития, превысит оценочные показатели 2003 года в сопоставимых ценах на 12% и составит 711,7 млн. рублей. При этом 70% от общего объема, или 502,25 млн. рублей, будут использованы по отрасли жилищно-коммунального хозяйства, из которых средства консолидированного бюджета в сумме 213,43 млн. рублей планируется направить на газификацию сельских населенных пунктов и системы водоснабжения, на долевое участие в строительстве жилья и выполнение мероприятий по переселению граждан из ветхого жилья.

5. Демография и труд

По предварительной оценке итогов Всероссийской переписи населения на 01.01.2003, численность постоянного населения Воскресенского района составила 152,4 тыс. человек.
В 2002 году отмечено дальнейшее снижение естественного прироста населения, связанное с преобладанием смертности над рождаемостью. Число родившихся в Воскресенском районе составило 1264 человека против 1256 человек в 2001 году; умерших - 2865 человек против 2755 человек.
Численный состав трудоспособного населения определяет основной резерв трудовых ресурсов района. Его удельный вес в среднегодовой численности постоянного населения имеет тенденцию к незначительному росту и еще в течение ряда лет останется на уровне 60-62%. Прогноз на 2004 г. данного показателя оценивается положительной динамикой за счет стабильной рождаемости в 80-е годы.
На регистрируемом рынке труда в 2002 году уровень безработицы, рассчитанный как отношение среднегодовой численности лиц, имеющих статус безработного, к численности населения трудоспособного возраста, составил 0,7% и прогнозируется на период до 2004 года без существенных изменений.

6. Потребительский рынок

Развитие потребительского рынка обеспечивается за счет оборота розничной торговли, общественного питания и сферы услуг. В 2002 году товарооборот по всем каналам реализации составил 1895,8 млн. руб. и превысил уровень 2001 г. в действующих ценах на 20,9%, в сопоставимых - на 7,5% (индекс-дефлятор 112,2%). В структуре товарооборота доля крупных и средних предприятий составила 37,8%, малых предприятий - 33,7%, рынков и предпринимателей без образования юридического лица - 28,5%.
Прогноз развития потребительского рынка рассчитан на основе предварительного прогноза показателей инфляции Минэкономразвития России (2-й вариант) и оценивается с положительным ростом оборота розничной торговли и объема платных услуг населению.
В 2003 году оборот розничной торговли по отношению к 2002 г. в сопоставимых ценах оценивается с ростом на 4% за счет дополнительного открытия 7106,6 кв. м торговых площадей.
На 2004 год прогнозные показатели по реалистичному варианту разработаны с ростом к оценке 2003 года на 4%, по оптимистичному - с учетом более низких темпов инфляции, позволяющих поднять уровень покупательской способности населения, на 6,0%.
Неотъемлемой частью потребительского рынка являются платные услуги населению.
В 2002 году предприятиями и организациями района оказано платных услуг на сумму 553,9 млн. руб., что составило по отношению к 2001 году в ценах соответствующих лет 141,4%, в сопоставимых - 107,6%. На рост показателя в действующих ценах оказали влияние: увеличение тарифов на жилищно-коммунальные услуги, удорожание стоимости проезда в городском и пригородном транспорте, рост абонентской платы услуг связи.
Прогноз развития сферы платных услуг предусматривает рост объемов в сопоставимых ценах в 2003 и 2004 годах ежегодно на 2%, в 2005 г. и 2006 г. соответственно на 3,5 и 4%, который прогнозируется обеспечить за счет открытия новых точек сферы обслуживания, введения дополнительных видов бытовых услуг, расширения деятельности пассажирского транспорта.

7. Социальная сфера

От уровня развития отраслей материального производства зависит состояние непроизводственной сферы муниципального образования и своевременное решение возникающих социальных проблем, ключевыми из которых являются вопросы обеспечения населения жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства.
В 2002 году жилищный фонд по району составил 3164,3 млн. кв. м, в т.ч. ветхий и аварийный - 29 тыс. кв. м.
За счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию 24,055 тыс. кв. м общей площади жилых домов, в т.ч. индивидуального - 14,257 тыс. кв. м.
По оценке 2003 года ввод жилья составит 18,597 тыс. кв. м, в т.ч. индивидуального - 14,0 тыс. кв. м.
В 2004 году прогнозируется ввести четыре многоквартирных жилых дома общей площадью 15,97 тыс. кв. м и индивидуальных жилых домов общей площадью 8,0 тыс. кв. м. При этом уровень обеспеченности населения общей площадью жилых домов составит 21,16 кв. м на человека.
Показатели обеспеченности населения муниципального образования объектами социальной сферы рассчитаны исходя из складывающихся тенденций изменения численности населения, детей дошкольного возраста, учащихся, врачей, младшего обслуживающего персонала, имеющихся мощностей учреждений социальной сферы и их количества.
В 2004 году прогнозируется рост стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг за счет повышения тарифов и увеличения объемов, связанного с вводом новых объектов обслуживания.
С января 2002 г. доля платежей населения от экономически обоснованных тарифов, утвержденных в ноябре - декабре 2001 года на все виды коммунальных услуг, увеличена до 90%, что, несмотря на применение системы субсидирования малообеспеченных слоев населения, негативно сказывается на социальной напряженности в районе. При продолжающемся росте тарифов на услуги естественных монополий переход на 100% оплату населением всех видов коммунальных услуг в 2003 г. не представляется возможным и оценивается уровнем 90%. Этот же уровень оплаты населением коммунальных услуг прогнозируется и на 2004 год.

8. Регулирование цен (тарифов)

Политика регулирования цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги является основой при формировании расходной части местного бюджета на оплату коммунальных услуг для учреждений и организаций, финансируемых из бюджета муниципального образования.
В 2002 году был продолжен рост тарифов по всем видам жилищно-коммунальных услуг при более низком темпе роста для населения и бюджетных организаций, что, в свою очередь, вызывало необходимость дополнительного возмещения затрат из бюджета муниципального образования.
2003 год оценивается дальнейшим увеличением тарифов, вызванным ростом стоимости услуг естественных монополий, инфляционными процессами и необходимостью повышения заработной платы работникам жилищно-коммунальных служб.
Прогноз на 2004 год разработан в соответствии с действующим законодательством в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, учитывающим единовременный пересмотр или изменения тарифов для населения не чаще одного раза в год.
В целом муниципальное образование в 2004 году продолжит поступательное социально-экономическое развитие, которое позволит создать условия для дальнейшего повышения уровня жизни населения района.
Деятельность администрации в сфере социального развития района по-прежнему будет направлена на сохранение и дальнейшее развитие социальных отраслей: образования, медицины, социальной защиты, культуры и спорта, выбор приоритетных направлений, обеспечивающих повышение качества жизни всех слоев населения района, снижение социальной напряженности. Для решения поставленной задачи были приняты отраслевые целевые программы, предусматривающие создание и развитие сети учреждений и организаций для реализации социальной политики в районе. Приоритетные направления развития отраслей социальной сферы были определены Комплексной программой социально-экономического развития муниципального образования "Воскресенский район" на период до 2005 года. Администрацией ежегодно определяются объемы ассигнований на финансирование приоритетных мероприятий целевых муниципальных программ и включения их в Комплексную программу социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год.
В условиях недостатка финансовых ресурсов перед администрацией стоит задача увеличения собираемости налогов, сокращения недоимки, что позволит решать проблемы развития отраслей социальной инфраструктуры муниципального образования. В этих условиях администрацией муниципального образования определены основные направления деятельности в 2003-2004 годах, которые были четко сформулированы в отчете администрации за 2002 год и задачах на перспективу.
Стабильная экономическая и финансовая ситуация в обществе, внимание со стороны федеральных и областных центров к проблемам и нуждам регионов, разумная ценовая политика позволят обеспечить выполнение намеченных планов и прогнозных показателей по всем направлениям. В целом перспективы развития муниципального образования оцениваются положительной динамикой и направлены на дальнейшее развитие всех отраслей народного хозяйства, улучшение жизненного уровня населения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru