Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов города Орехово-Зуево МО от 06.02.2003 № 471/44
(ред. от 23.10.2003)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ О ПРИОБРЕТЕНИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа не опубликован.







СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД
ОРЕХОВО-ЗУЕВО" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 февраля 2003 г. № 471/44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ О ПРИОБРЕТЕНИИ ПРАВ
НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ
ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ

(в ред. решения Совета депутатов г. Орехово-Зуево МО
от 23.10.2003 № 583/56)

В целях реализации прав граждан и юридических лиц, предусмотренных п. 1 ст. 36 Земельного Кодекса Российской Федерации, и оперативной подготовки документов на землепользование Совет депутатов г. Орехово-Зуево решил:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц о приобретении прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения.
2. Опубликовать утвержденное Положение в СМИ.

Глава города
В.А. Кудинов





Приложение
к решению Совета депутатов
г. Орехово-Зуево
Московской области
от 6 февраля 2003 г. № 471/44

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ О ПРИОБРЕТЕНИИ ПРАВ
НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ
ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц о приобретении прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения (далее - Положение), разработано в соответствии с Земельным кодексом РФ (далее - ЗК РФ) и другими действующими законодательными и нормативно-правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления.
1.2. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, или хозяйственном ведении, или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с ЗК РФ и настоящим Положением. Исключительное право на приватизацию земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений и сооружений в порядке и на условиях, которые установлены ЗК РФ, федеральными законами и настоящим Положением.
1.3. Для рассмотрения вопроса о приобретении прав на земельные участки заинтересованная сторона представляет в администрацию города:
- заявление о приобретении прав на земельный участок;
- кадастровую карту (план) земельного участка;
- копии документов, устанавливающих разрешенное использование, категорию, правообладателя и право, на котором используется земельный участок (в случае отсутствия данных сведений в кадастровой карте (плане) земельного участка);
- копию документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
- доверенность, оформленную надлежащим образом (в случае подачи заявки представителем заявителя);
- нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица;
- копию документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления заявителя о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя и законодательством государства, в котором зарегистрирован заявитель);
- документы, подтверждающие размер площади здания, строения и сооружения и государственную регистрацию прав на них (либо на помещение в них), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Московской области, - иные документы, подтверждающие возникновение прав на эти объекты недвижимого имущества;
- иные документы, требование о предоставлении которых покупателями государственного и муниципального имущества установлены законодательством Российской Федерации и Московской области;
- опись представленных документов.
1.4. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам и юридическим лицам, устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией. В соответствии с Законом Московской области "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности, для осуществления предпринимательской и некоммерческой деятельности на территории Московской области" и постановлением Правительства Московской области № 418/47 от 17.12.2001 максимальный размер предоставляемых главой города земель в г. Орехово-Зуево установлен 1 га.
1.5. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Перечень земельных участков, изъятых и ограниченных в обороте, изложен в пп. 4 и 5 ст. 27 ЗК РФ.
1.6. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, скверами, набережными, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, приватизации не подлежат.
Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 20 ЗК РФ.
В случаях, предусмотренных п. 5 ст. 20 и п. 3 ст. 21 ЗК РФ, а именно приобретение гражданами права собственности на земельные участки, которыми они обладают на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненно наследуемого владения, данное Положение не применяется.
1.7. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом, необходимым для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
1.8. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральными законами. Решение о продаже земельных участков принимается органом, принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет. Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
1.9. В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие земельного кодекса РФ" юридические лица, за исключением указанных в п. 1 ст. 20 ЗК РФ юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию до 1 января 2004 года в соответствии с правилами ст. 36 ЗК РФ и настоящим Положением. Арендная плата за использование указанных земельных участков устанавливается в соответствии с решением Правительства РФ.
1.10. В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса РФ", лица имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенными ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 06.03.1990 № 1305-1 "О собственности СССР", но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право зарегистрировать право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными ст. 20 ЗК РФ и настоящим Положением.
1.11. Сроки предоставления земельных участков в аренду:
- для строительства, в т.ч. для ИЖС, на срок до 3 лет;
- для целей, не связанных со строительством, на срок до 5 лет;
- собственникам зданий на срок до 49 лет;
- собственникам автостоянок на срок до 3 лет;
- собственникам павильонов (мини-маркетов) на срок до 5 лет;
- собственникам гаражей на срок до 25 лет;
- для размещения временных торговых точек (объектов мелкорозничной торговли) на срок до 1 года.
(подп. 1.11 введен решением Совета депутатов г. Орехово-Зуево МО от 23.10.2003 № 583/56)

2. Порядок рассмотрения обращений граждан
и юридических лиц о приобретении прав на земельные
участки, которые находятся в государственной
или муниципальной собственности и на которых
расположены здания, строения, сооружения

2.1. Граждане и юридические лица, указанные в п. 1.2 данного Положения, для приобретения прав на земельные участки обращаются в администрацию города с заявлением, приложением кадастровой карты (плана) земельного участка и другими документами, указанными в п. 1.3 данного Положения, которые рассматриваются на межведомственной комиссии.
2.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом (далее - КУМИ) в двухнедельный срок со дня поступления, указанного в пп. 1.3, 2.1 Положения заявления, готовит документы о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с п. 2 ст. 28 ЗК РФ, а в случаях, указанных в п. 1 ст. 20 ЗК РФ, на праве постоянного (бессрочного) пользования и представляет главе города для принятия решения, либо КУМИ готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
2.3. В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка на основании заявления гражданина или юридического лица, указанных в п. 2.1 данного Положения, администрация города на основании дежурной кадастровой карты (плана) в месячный срок обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждает проект его границ в установленном порядке.
Границы и размеры земельного участка определяются с учетом практически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. С этой целью:
- Управление архитектуры и градостроительства (далее - УАиГ) готовит проект границ земельного участка и выдает его гражданину или юридическому лицу, указанным в п. 2.1 Положения, для согласования со службами города и другими необходимыми организациями и лицами вместе с актом согласований;
- гражданин или юридическое лицо проводит согласование проекта границ земельного участка со службами города, другими организациями и лицами, которые обязаны согласовать или дать заключение по проекту границ земельного участка, незамедлительно отразив свое мнение;
- УАиГ после получения проекта границ с актом, согласованным со службами города, другими необходимыми организациями и лицами, готовит решение об утверждении проекта границ земельного участка, которое принимается главой города или уполномоченным им лицом.
2.4. КУМИ в двухнедельный срок со дня принятия решения об утверждении проекта границ земельного участка, указанного в п. 2.3 Положения, готовит решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в п. 2.1 данного Положения, которое принимается главой города, и направляет им копию решения с приложением границ земельного участка.
2.5. Решение главы города о предоставлении земельного участка и проект его границ являются основанием установления за счет лиц, указанных в п. 2.1 данного Положения, границ земельного участка на местности и обеспечения изготовления кадастровой карты (плана) земельного участка.
2.6. После изготовления кадастровой карты (плана) земельного участка граждане и юридические лица, указанные в п. 2.1 данного Положения, обращаются в администрацию города с заявлениями и приложением кадастровой карты (плана) земельного участка, которые рассматриваются в соответствии с п. 2.2 данного Положения.
2.7. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав кондоминиума, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом "О товариществах собственников жилья".
2.8. В случае если здание (помещение в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено ЗК РФ, федеральными законами.
В случае если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещение принадлежит одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено ЗК РФ, федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании. Федеральные казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.
2.9. В случае если помещения в здании, расположенном на неделимом участке, закреплены за несколькими федеральными казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется одному из этих лиц на основании решения собственника земельного участка в постоянное бессрочное пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.
2.10. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в пп. 2.8-2.9 данного Положения, совместно обращаются в администрацию города с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана) в порядке, предусмотренном пп. 1.3, 2.1 данного Положения.

3. Плата за землю

3.1. В соответствии с пп. 1 и 2 ст. 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса РФ", а также Законом Московской области "О цене земли при продаже земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений на территории Московской области" цена земли установлена в размере десятикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (на начало текущего календарного года). В соответствии с п. 3 вышеуказанной статьи применяются поправочные коэффициенты, учитывающие основные виды использования, утверждаемые Правительством РФ в размере от 0,7 до 1,3.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru