Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Люберецкого района МО от 21.12.2005 № 8/3
(ред. от 07.12.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЛЮБЕРЕЦКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Люберецкая газета", 30.12.2005 (спецвыпуск).







СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЛЮБЕРЕЦКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. № 8/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЛЮБЕРЕЦКИЙ
РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Совета депутатов Люберецкого муниципального
района МО от 03.03.2006 № 27/6, от 07.12.2007 № 263/29)

В соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, статьей 21 Устава муниципального образования Люберецкий район Московской области Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Люберецкий район Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов Иванову Т.П.

Глава района
В.П. Ружицкий





Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Люберецкий район"
Московской области
от 21 декабря 2005 г. № 8/3

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЛЮБЕРЕЦКИЙ РАЙОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Совета депутатов Люберецкого муниципального
района МО от 03.03.2006 № 27/6, от 07.12.2007 № 263/29)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Люберецкий район Московской области (далее - Люберецкий район).
1.2. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
1.3. Проведение публичных слушаний осуществляется открыто и гласно.
1.4. Мнение жителей Люберецкого района, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
1.5. Под жителями Люберецкого района в настоящем Положении понимаются граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в выборах в органы местного самоуправления Люберецкого района, а также иностранные граждане, обладающие при осуществлении местного самоуправления в Люберецком районе правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2. Цели публичных слушаний

2.1. Целями публичных слушаний являются:
- обеспечение реализации прав жителей Люберецкого района на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления;
- доведение до жителей Люберецкого района полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Люберецкого района по вопросам местного значения и выяснение их мнения;
- оценка отношения жителей Люберецкого района к проектам муниципальных правовых актов, а также к другим вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны жителей Люберецкого района по проектам муниципальных правовых актов и другим вопросам, выносимым на публичные слушания.

3. Проекты муниципальных правовых актов и иные вопросы,
подлежащие вынесению на публичные слушания

3.1. На публичные слушания должны выноситься:
- проект Устава Люберецкого района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Люберецкого района;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития Люберецкого района, в том числе проект генерального плана и проект о внесении в него изменений;
- проекты правил землепользования и застройки;
- проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
- вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы о преобразовании Люберецкого района;
- вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков или объектов капитального строительства на другой вид такого использования.
(абзац введен решением Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 07.12.2007 № 263/29)
3.2. Иные проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения могут быть вынесены на публичные слушания по инициативе жителей, Совета депутатов Люберецкого района, главы Люберецкого района в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

4. Инициатива проведения публичных слушаний

4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать жители Люберецкого района", Совет депутатов Люберецкого района, глава Люберецкого района.
4.2. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, являющиеся жителями Люберецкого района, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве не менее 45 человек, имеющих право на участие в выборах в органы местного самоуправления Люберецкого района.
4.3. Инициативная группа проводит общее собрание, на котором избирает председателя и секретаря инициативной группы и формулирует вопрос, выносимый на публичные слушания.
4.4. Решения собрания инициативной группы принимаются ее членами единогласно.
4.5. По результатам собрания составляется протокол, подписываемый председателем и секретарем собрания инициативной группы, содержащий данные о количестве присутствовавших членов инициативной группы, повестку собрания, решения, принятые по вопросам повестки собрания. К протоколу прилагаются список регистрации участников собрания инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества членов инициативной группы, принимавших участие в собрании, паспортные данные, адрес места жительства и их подписи.
4.6. В течение 30 дней после проведения общего собрания начиная со дня, следующего за днем его проведения, инициативная группа собирает подписи 3000 жителей Люберецкого района в поддержку своей инициативы. Подписи могут собирать только члены инициативной группы.
4.7. Подписи должны быть оформлены в виде подписных листов, в которых указываются:
1) формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания;
2) дата окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний;
3) сведения о жителе Люберецкого района, подписывающемся под инициативой проведения публичных слушаний, с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства в соответствии с паспортом, серия и номер паспорта, дата внесения подписи;
4) сведения о лице, собиравшем подписи жителей, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства в соответствии с паспортом, серия и номер паспорта, дата заверения подписного листа.
4.8. Житель Люберецкого района собственноручно подписывается под инициативой проведения публичных слушаний, а также собственноручно ставит дату подписания инициативы. Остальные сведения о жителе могут быть внесены в подписной лист сборщиком подписей.
4.9. Подписной лист заверяется лицом, производящим сбор подписей. Сборщик подписей собственноручно заверяет подписной лист, вносит сведения о себе, проставляет дату заверения подписного листа.
4.10. Подписные листы должны быть сброшюрованы и пронумерованы.
4.11. Если в установленный п. 4.6 настоящего Положения срок подписи жителей Люберецкого района не были собраны, инициатива считается неподдержанной и вопрос не выносится на публичные слушания.
4.12. По окончании сбора подписей председатель и секретарь инициативной группы готовят обращение о проведении публичного слушания, которое направляется в Совет депутатов Люберецкого района в срок не позднее 15 дней начиная со дня, следующего за днем окончания сбора подписей.
4.13. Если инициатива в проведении публичных слушаний исходит от главы Люберецкого района или Совета депутатов Люберецкого района, данная инициатива оформляется соответствующим правовым актом.

5. Обращение жителей с инициативой проведения
публичных слушаний

5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов Люберецкого района.
5.2. Указанное обращение должно включать в себя:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний.
К обращению прилагаются протокол собрания инициативной группы, список регистрации участников собрания инициативной группы, подписные листы, а также могут прилагаться информационные, аналитические и другие материалы, относящиеся к вопросу, выносимому на публичные слушания.
5.3. По результатам рассмотрения обращения инициативной группы Совет депутатов Люберецкого района в течение 15 дней принимает решение о проведении публичных слушаний (в этом случае публичные слушания должны быть проведены в срок не позднее 45 дней, следующих за днем принятия решения об их проведении) либо об отказе в их проведении.
5.4. Отказ в проведении публичных слушаний допускается в следующих случаях:
1) если на публичные слушания выносится вопрос, не указанный в пп. 3.1 и 3.2 настоящего Положения;
2) если не соблюден порядок, предусмотренный пп. 4.1-4.9, пп. 5.1-5.2 настоящего Положения.

6. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний

6.1. Подготовка и проведение публичных слушаний осуществляются на основании решения о проведении публичных слушаний, указанного соответственно в п. 4.13 или п. 5.3 настоящего Положения.
6.2. Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:
1) место и время проведения публичных слушаний;
2) формулировки вопросов и (или) наименование проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) порядок и срок принятия письменных обращений (предложений, замечаний) жителей Люберецкого района по вопросам и (или) по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, а также уведомлений лиц, желающих принять участие в публичных слушаниях.
6.3. Решение о проведении публичных слушаний и проекты муниципальных правовых актов, иных вопросов, выносимых на публичные слушания, подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, в срок не позднее чем за 15 дней до их проведения, если иной срок не установлен федеральными законами, законами Московской области, правовыми актами Люберецкого муниципального района и настоящим Положением.
(п. 6.3 в ред. решения Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 07.12.2007 № 263/29)
6.4. Жители Люберецкого района в срок не позднее чем за 3 дня до даты проведения публичных слушаний направляют в администрацию Люберецкого района письменные обращения (предложения, замечания) по вопросу, выносимому на публичные слушания.
Данные обращения оформляются в произвольной форме с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства. Обращение подписывается лицом, его направляющим.
6.5. Для осуществления подготовки к проведению публичных слушаний глава Люберецкого муниципального района создает Комиссию по организации и проведению публичных слушаний (далее - Комиссия) и утверждает ее состав.
На основании решения о проведении публичных слушаний Комиссия:
- обеспечивает принятие письменных обращений (предложений, замечаний) по вопросам и (или) по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
- обеспечивает составление списков участников публичных слушаний не позднее чем за 3 дня до их проведения;
- обеспечивает организацию и проведение публичных слушаний.
(п. 6.5 в ред. решения Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 07.12.2007 № 263/29)
6.6. Лица, желающие принять участие в публичных слушаниях, уведомляют об этом Комиссию не позднее чем за 5 дней до даты их проведения.
(в ред. решения Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 07.12.2007 № 263/29)
Участниками публичных слушаний могут быть жители Люберецкого района, представители общественных организаций, выборные и иные должностные лица органов местного самоуправления и органов государственной власти, депутаты представительных органов местного самоуправления и представительных (законодательных) органов государственной власти.
6.7. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Советом депутатов Люберецкого района, председательствующим на них является председатель Совета депутатов Люберецкого района либо другой депутат по решению Совета депутатов.
6.8. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято главой Люберецкого района, председательствующим на них является глава Люберецкого района либо по его поручению иное должностное лицо администрации Люберецкого района.
6.9. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня.
6.10. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о порядке проведения публичных слушаний, об участниках публичных слушаний и о повестке дня.
6.11. После вступительного слова председательствующего заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу повестки дня, подготовленный на основании письменных обращений (предложений, замечаний), поступивших от жителей Люберецкого района.
6.12. По окончании выступления участниками публичных слушаний могут быть заданы вопросы.
6.13. Далее слово для выступлений может быть предоставлено участникам публичных слушаний в рамках порядка, установленного председательствующим.
6.14. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может объявить перерыв в публичных слушаниях, но не более чем на 3 часа.
6.15. На публичных слушаниях ведется протокол публичных слушаний, который подписывается председательствующим и секретарем.
Протокол отражает мнения участников публичных слушаний, высказанные ими по каждому из поступивших письменных обращений (предложений, замечаний), поступивших от жителей Люберецкого района по вопросу и (или) проекту муниципального нормативного акта, вынесенным на публичные слушания.
При отсутствии обращений (предложений, замечаний) от жителей Люберецкого района это отражается в протоколе.
6.16. Протокол публичных слушаний изготавливается в течение 5 дней после их проведения и направляется главе Люберецкого района.
6.17. Отсутствие лиц, желающих принять участие в публичных слушаниях, а равно неявка на публичные слушания лиц, уведомивших о своем участии в них, не влечет перенос или повторное проведение публичных слушаний.
6.18. После проведения публичных слушаний в проект правового акта могут вноситься изменения и дополнения, не требующие повторного проведения публичных слушаний.
(п. 6.18 введен решением Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 03.03.2006 № 27/6)

6.1. Особенности порядка организации и проведения
публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения
на условно разрешенный вид использования, изменения одного
вида разрешенного использования земельных участков
и объектов капитального строительства на другой
вид такого использования

(введен решением Совета депутатов Люберецкого муниципального
района МО от 07.12.2007 № 263/29)

6.1.1. Физическое или юридическое лицо (далее - Заявитель), заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или в изменении вида использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - изменение вида использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или изменение вида разрешенного использования в Комиссию.
6.1.2. В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случаях если изменение вида использования может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
6.1.3. Комиссия или Заявитель направляет сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на разрешенный вид использования или изменение вида разрешенного использования.
В случае направления сообщений Заявителем копии сообщений и уведомлений о вручении Заявитель представляет в Комиссию.
6.1.4. Участники публичных слушаний вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
6.1.5. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей района о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
6.1.6. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования или изменения разрешенного вида использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

7. Итоги публичных слушаний

7.1. По окончании публичных слушаний и подписания протокола публичных слушаний Комиссией составляется заключение о результатах публичных слушаний с выводами и рекомендациями и направляется вместе с протоколом публичных слушаний главе Люберецкого муниципального района или в Совет депутатов Люберецкого муниципального района (при проведении публичных слушаний на основании решения Совета депутатов).
На основании заключения о результатах публичных слушаний глава Люберецкого муниципального района или Совет депутатов Люберецкого муниципального района принимают соответствующий правовой акт.
(п. 7.1 в ред. решения Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 07.12.2007 № 263/29)
7.2. Отсутствие обращений (предложений, замечаний) от жителей Люберецкого района по вопросу и (или) проекту муниципального акта, вынесенным на публичные слушания, не влечет их перенос или повторное проведение.
Отсутствие лиц, желающих принять участие в публичных слушаниях, а равно неявка на публичные слушания лиц, уведомивших о своем участии в них, не влечет перенос или повторное проведение публичных слушаний.
7.3. Правовой акт, указанный в пункте 7.1 настоящего Положения, протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
(п. 7.3 в ред. решения Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 07.12.2007 № 263/29)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru