Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УМНС РФ по Московской области от 25.09.2003 № 06-05/16296
"О ПРИКАЗЕ МНС РОССИИ ОТ 19.09.2003 № БГ-3-03/499 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МНС РОССИИ ОТ 20.12.2000 № БГ-3-03/447" И О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ НДС ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ЗА ИНОСТРАННУЮ ВАЛЮТУ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник московского бухгалтера", № 40 (20 - 26 октября), 2003
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 42, 11.11.2003






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 25 сентября 2003 г. № 06-05/16296

О ПРИКАЗЕ МНС РОССИИ ОТ 19.09.2003 № БГ-3-03/499
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МНС РОССИИ ОТ 20.12.2000
№ БГ-3-03/447" И О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ НДС ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ЗА ИНОСТРАННУЮ ВАЛЮТУ

Приказом от 19.09.2003 № БГ-3-03/499 Министерство Российской Федерации по налогам и сборам исключило пункты 32.2, 37.3, 44.4 Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 20.12.2000 № БГ-3-03/447, в редакции приказов МНС России от 22.05.2001 № БГ-3-03/156, от 06.08.2002 № БГ-3-03/412, от 17.09.2002 № ВГ-3-03/491.
Указанные пункты исключены из Методических рекомендаций по причине неоднозначного их толкования налоговыми органами и налогоплательщиками.
Пунктом 32.2 разъяснялся порядок определения налоговой базы налогоплательщиками (налоговыми агентами) в случае реализации товаров (работ, услуг) за иностранную валюту, а также порядок применения налоговых вычетов сумм НДС, начисленных с сумм авансовых и иных платежей, полученных в иностранной валюте в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).
В пункте 37.3 излагались особенности определения налоговой базы при получении авансовых и иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, осуществляющими виды деятельности, предусмотренные подпунктами 1-3 и 8 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ.
Пункт 44.4 касался общего порядка применения вычетов сумм НДС, исчисленных и уплаченных налогоплательщиком с сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг).
Отраженные ранее в пункте 32.2 рекомендации по определению налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой базы от реализации товаров (работ, услуг) за иностранную валюту ныне изложены в письме МНС России от 24.09.2003 № ОС-6-03/995@ (письмо прилагается <*>).
Необходимо отметить, что в указанном письме не разъяснены вопросы определения налоговой базы от реализации за иностранную валюту товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1-3 и 8 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ: реализации товаров в таможенном режиме экспорта, реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров, реализации работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита, реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов.
При определении налоговой базы от реализации вышеуказанных товаров (работ, услуг) следует руководствоваться нижеследующим.
Для определения налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 153 Налогового кодекса РФ выручка от реализации в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату реализации товаров (работ, услуг).
Согласно пункту 9 статьи 167 Налогового кодекса РФ при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1-3 и 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, датой реализации для целей налогообложения налогом на добавленную стоимость (моментом определения налоговой базы) считается последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
Таким образом, налоговая база от реализации указанных товаров (работ, услуг), облагаемая налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов, определяется путем пересчета стоимости отгруженных товаров (работ, услуг) в рубли по курсу Банка России, действующему на последний день месяца, в котором собран пакет документов.
В случае если полный пакет документов не собран на 181-й день, считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, транзита, перемещения припасов, то дата реализации для целей налогообложения налогом на добавленную стоимость определяется в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики (по отгрузке либо по оплате). При этом налоговая база для исчисления НДС определяется путем пересчета стоимости отгруженных товаров (работ, услуг) в рубли по курсу Банка России на дату отгрузки (при учетной политике по отгрузке) либо на дату получения иностранной валюты (при учетной политике по оплате).
В исключенных пунктах 32.2, 37,3, 44.4 Методических рекомендаций излагались также вопросы порядка исчисления налога на добавленную стоимость с сумм авансовых и иных платежей, в том числе полученных в иностранной валюте в счет предстоящих поставок товаров, работ или оказания услуг.
При налогообложении налогом на добавленную стоимость сумм авансовых платежей следует руководствоваться статьями 153, 162, 171, 172 НК РФ.
При получении авансовых платежей в иностранной валюте налоговая база исчисляется в рублях по курсу Банка России на день поступления авансовых платежей (п. 3 ст. 153 НК РФ).
Согласно пункту 8 статьи 171 НК РФ суммы НДС, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком с сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), подлежат вычетам. Указанные вычеты в соответствии с пунктом 6 статьи 172 НК РФ производятся после даты реализации соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Кроме того, пунктом 5 статьи 171 НК РФ определено, что вычетам подлежат суммы налога, исчисленные продавцами и уплаченные ими в бюджет с сумм авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), реализуемых на территории Российской Федерации, в случае расторжения соответствующего договора и возврата соответствующих сумм авансовых платежей. При этом следует учитывать, что указанные вычеты производятся в полном объеме после отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров или отказом от товаров (работ, услуг), но не позднее одного года с момента возврата или отказа (п. 4 ст. 172 НК РФ).

Заместитель
руководителя Управления
Министерства РФ по налогам
и сборам по Московской области
С.А. Сопин

   --------------------------------

<*> Не приводится.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru