Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МОЖАЙСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(ред. от 27.08.2003)
(принят решением Совета депутатов Можайского района МО от 14.11.2000 № 62/10)
(Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по МО 31.01.2001 № 98-ГР)
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГЕРБЕ МОЖАЙСКОГО РАЙОНА",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ФЛАГЕ МОЖАЙСКОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Новая жизнь", № 50-51, 25.04.2001



--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием решением Совета депутатов Можайского муниципального района МО от 02.08.2006 № 310/33 Устава Можайского муниципального района МО.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Муниципальное образование "Можайский район Московской области" наделено статусом муниципального района (Закон МО от 21.12.2004 № 181/2004-ОЗ).



Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции РФ
по Московской области 31 января 2001 г. № 98-ГР
   ------------------------------------------------------------------


Принят решением
Совета депутатов
Можайского района
Московской области
от 14 ноября 2000 г. № 62/10

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МОЖАЙСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. решения Совета депутатов Можайского района МО
от 27.08.2003 № 333/36)

ПРЕАМБУЛА

Совет депутатов Можайского района:
- выражая волю и интересы жителей района;
- проявляя уважение к историческим и культурным традициям района;
- добиваясь большей результативности в деятельности органов местного самоуправления, укрепления законности в деятельности органов и должностных лиц;
- руководствуясь Конституцией РФ, законодательством РФ и Московской области,
принимает настоящий Устав в качестве основного нормативно - правового акта района.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Можайский район как муниципальное образование

Муниципальное образование "Можайский район" включает в себя г. Можайск, рабочий поселок Уваровка и сельские поселения, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, единый местный бюджет района и выборные органы местного самоуправления.
Реорганизация муниципального образования производится в порядке, установленном законодательством Московской области.

Статья 2. Границы и состав территории Можайского района

Территорию Можайского района составляют земли города Можайска, сельских поселений, рабочего поселка Уваровка, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
Границы Можайского района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
Описание границ и схематический план района приводится в приложении № 1 к настоящему Уставу.
Установление и изменение границ района осуществляется по инициативе населения района, органов местного самоуправления района, а также органов государственной власти Московской области с учетом исторических и иных местных традиций в порядке, определяемом Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области.
Изменение границ не допускается без учета мнений населения.
В состав территории Можайского района входят:
- территория города Можайска;
- территория рабочего поселка Уваровка;
- территории сельских округов: Борисовского, Бородинского, Ваулинского, Глазовского, Губинского, Дровнинского, Замошинского, Клементьевского, Кожуховского, Колоцкого, Кукаринского, Павлищевского, Порецкого, Семеновского, Синичинского, Юрловского, Ямского.

Статья 3. Население Можайского района

Население, проживающее на территории муниципального образования "Можайский район", объединенное общими интересами в решении вопросов местного значения, образует местное сообщество.
Членом местного сообщества является гражданин Российской Федерации, проживающий на территории муниципального образования.

Статья 4. Народовластие в Можайском районе

Источником власти в районе являются жители района, обладающие правом на местное самоуправление в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Жители района осуществляют свою власть через Совет депутатов и районную администрацию, поселковые и сельские администрации, а также через органы территориального общественного самоуправления в них, референдумы и другие формы непосредственной демократии.
Высшим выражением непосредственной власти жителей района являются свободные выборы и общерайонный референдум.
Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, имеют равный доступ к муниципальной службе, кроме случаев, когда предусмотрены дополнительные условия замещения должностей.
Граждане имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Статья 5. Местное самоуправление в Можайском районе

Местное самоуправление района - система организации деятельности населения района для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения исходя из интересов населения района, его исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправление в границах района осуществляется населением посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления.

Статья 6. Вопросы местного значения в Можайском районе

Вопросы местного значения включают в себя обязательные задачи и функции районного сообщества и задачи и функции, определяемые самостоятельно органами районного самоуправления, а также территориальными органами общественного самоуправления в них.
К обязательным задачам и функциям районного сообщества относятся:
1. Принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением.
2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.
4. Комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования.
5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.
6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общеобразовательного и профессионального образования.
7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.
8. Ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставление им жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда.
9. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.
10. Регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований.
11. Создание условий для жилищного и социально - культурного строительства.
12. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования.
13. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.
14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.
15. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации.
16. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
17. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.
18. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
19. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
20. Организация и содержание муниципальных архивов.
21. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.
22. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
23. Создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании.
24. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.
25. Организация и содержание муниципальной информационной службы.
26. Создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования.
27. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
28. Создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
29. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.
30. Участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования.
31. Обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
32. Организация и обеспечение деятельности органов опеки и попечительства.

Статья 7. Органы местного самоуправления, выборные должностные лица

Представительным органом местного самоуправления, осуществляющим нормотворческие и контрольные функции, является выборный орган - Совет депутатов.
Исполнительно - распорядительным органом районного самоуправления является администрация района. Руководит администрацией на принципах единоначалия глава района, избираемый гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами Московской области, непосредственно через образуемые им структурные подразделения.
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

Статья 8. Общие принципы осуществления деятельности органов местного самоуправления

Соблюдение законов - основополагающий принцип осуществления деятельности всех органов местного самоуправления.
Все органы местного самоуправления функционируют гласно. Они создают условия для участия жителей района в решении вопросов местного значения.
Все органы местного самоуправления действуют на основе разграничения предметов ведения, полномочий и ответственности между ними и их должностными лицами. Органы местного самоуправления в пределах собственных полномочий самостоятельны и действуют под свою ответственность.
Разграничение предметов ведения и полномочий между Советом депутатов и администрацией Можайского района устанавливается Конституцией Российской Федерации, законами РФ, законодательными актами Московской области, настоящим Уставом.

Статья 9. Герб и флаг Можайского района

Можайский район имеет свой герб и флаг, внесенные в регистр Государственной герольдии при Президенте Российской Федерации. Описание герба и флага, порядок их применения и ответственность за ненадлежащее их использование устанавливаются Положением о гербе и Положением о флаге Можайского района, которые принимаются Советом депутатов и даются в приложениях к Уставу (приложения № 2, 3).

Статья 10. Устав Можайского района

Настоящий Устав в соответствии с законодательством РФ и Московской области как субъекта Федерации, устанавливает статус района и основополагающие нормы организации и деятельности органов местного самоуправления в районе в их взаимоотношениях между собой и населением.
Устав района регулирует отношения по формированию представительных и исполнительных органов, их состав, полномочия, материальную и правовую основу деятельности, ответственность, а также иные отношения, определяющие надлежащее функционирование этих органов в интересах населения.
Устав района принимается Советом депутатов, направляется главе района на подписание и регистрируется в соответствии с действующим законодательством.
Поправки к Уставу района принимаются Советом депутатов, направляются главе района на подписание и регистрируются в соответствии с действующим законодательством.
В случае противоречия Уставу решений Совета депутатов, актов администрации района действуют нормы Устава района.
Устав и принимаемые на его основе акты компетентных органов и должностных лиц на территории района имеют обязательную силу и подлежат государственной защите.
Устав Можайского района вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава 2. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МОЖАЙСКОГО РАЙОНА

Статья 11. Основные положения

Совет депутатов Можайского района является выборным представительным органом районного самоуправления.
Совет депутатов является юридическим лицом, имеет гербовую печать. Совет депутатов издает нормативные правовые и иные акты в рамках компетенции по вопросам районного значения. Формируется на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Совет депутатов Можайского района состоит из 17 депутатов.
Срок полномочий Совета депутатов - четыре года.

Статья 12. Избрание Совета депутатов

Совет депутатов избирается жителями района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок организации и проведения выборов Совета депутатов устанавливается в соответствии с федеральным и областным законодательством. Выборы Совета депутатов проводятся по 17 (семнадцати) одномандатным округам.
Депутатом Совета депутатов района может быть гражданин Российской Федерации, достигший ко дню выборов 21 года, обладающий избирательным правом.
Срок полномочий Совета депутатов составляет 5 лет (кроме случая, когда депутат избран на вакантное место, появившееся в связи с прекращением депутатских полномочий ранее избранного депутата). Первое заседание Совета депутатов очередного созыва проводится не позднее чем на 15-й день со дня избрания.
(в ред. решения Совета депутатов Можайского района МО от 27.08.2003 № 333/36)

Статья 13. Председатель Совета депутатов

Совет депутатов избирает из своего состава председателя Совета депутатов в порядке, установленном регламентом Совета.
Председатель Совета депутатов исполняет свои полномочия на непостоянной основе. Он подотчетен Совету и может быть в любое время отозван путем голосования на заседании, если за отзыв проголосуют две трети от установленного числа депутатов Совета.
Добровольное сложение полномочий председателя Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов на основании его письменного заявления.
Председатель Совета депутатов:
- организует работу Совета;
- обеспечивает контроль исполнения решений Совета;
- осуществляет иные полномочия, определенные регламентом Совета и настоящим Уставом.

Статья 14. Полномочия Совета депутатов

Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством РФ, законодательством Московской области и настоящим Уставом.
1. К исключительным полномочиям Совета депутатов относятся:
- принятие общеобязательных правил (положений) по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом района;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
- установление местных налогов и сборов;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- контроль за деятельностью администрации и должностных лиц местного самоуправления в порядке, определенном Уставом района.
2. К иным полномочиям Совета депутатов относятся:
- утверждение схемы управления районом;
- утверждение перечня объектов муниципальной собственности, а также согласование передачи объектов муниципальной собственности в государственную собственность Московской области или в федеральную собственность;
- создание целевых внебюджетных фондов;
- установление порядка использования и охраны земель и других природных ресурсов района;
- назначение даты выборов в представительный орган местного самоуправления, главы района и проведения местного референдума;
- установление должностного оклада главе района в соответствии с действующим законодательством;
- внесение законопроектов в Московскую областную Думу в порядке законодательной инициативы;
- принимать решения по исполнению депутатских наказов и запросов.
Совет депутатов вправе принимать к своему рассмотрению и другие вопросы.

Статья 15. Деятельность Совета депутатов

Совет депутатов осуществляет свои полномочия на заседаниях.
Заседания проводятся в соответствии с планом нормотворческой и контрольной деятельности районного Совета, утвержденным Советом, но не реже одного раза в месяц. Внеплановое заседание Совета может быть созвано по инициативе председателя Совета депутатов, главы района, а также одного из комитетов или по требованию 1/3 депутатов, подтвержденному письменным коллективным заявлением.
Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных регламентом Совета депутатов и действующим законодательством, он вправе проводить закрытые заседания.
Ведет заседания председатель Совета депутатов. В случае отсутствия председателя Совет депутатов выбирает председательствующего.
Материально - техническое обеспечение работы Совета осуществляет управление делами, организационное и информационное обеспечение - отдел по работе администраций сельских и поселкового округов и органов местного самоуправления. Решением Совета из числа депутатов может быть избран ответственный секретарь Совета, работающий на постоянной основе.
Порядок деятельности и принятие нормативных правовых и иных актов, основные правила, процедура работы Совета депутатов устанавливаются регламентом Совета депутатов, утверждаемым Советом в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 16. Правовые акты Совета депутатов

Совет депутатов принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые и иные акты.
Нормативные правовые акты принимаются Советом депутатов в форме решений и подписываются главой района в течение пяти дней со дня их принятия.
Решения Совета депутатов по вопросам организации работы Совета, а также акты, принятые в форме заявлений и обращений Совета депутатов, подписываются председателем Совета депутатов.
Решения Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим решением.
Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Совет депутатов правомочен принимать нормативные правовые акты района, если на заседании Совета зарегистрировано не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
Устав района принимается Советом депутатов большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Поправки к Уставу принимаются Советом депутатов и вводятся в действие в порядке, установленном для принятия и введения в действие Устава района.
Решение Совета депутатов о преодолении вето главы района принимается не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Порядок принятия решений устанавливается регламентом Совета депутатов.

Статья 17. Структура Совета депутатов

Для подготовки проектов решений или заключений по ним Совет вправе создавать постоянные или временные рабочие органы. Депутаты Совета вправе объединяться в добровольные депутатские объединения.

Статья 18. Статус депутата Совета

Депутатам Совета Можайского района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Депутаты Совета избираются сроком на 4 года. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента первого правомочного заседания Совета депутатов нового состава.
Депутаты Совета обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с действующим законодательством. Депутаты Совета работают, как правило, без отрыва от основного места работы. В случае принятия Советом депутатов решения о переходе депутата на работу на постоянной основе его деятельность регламентируется законодательством о труде с учетом особенностей деятельности указанных лиц. Денежное содержание устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
Социальные гарантии, связанные с пребыванием депутатов на этих должностях, устанавливаются законами Московской области.
Депутаты Совета обладают правом бесплатного проезда на всех видах районного общественного транспорта, кроме такси.
Статус депутата и ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются Конституцией РФ, федеральным законом, законами Московской области и настоящим Уставом.
Депутат может быть отозван населением района в порядке, определяемом законами Московской области.
Депутаты Совета обладают депутатской неприкосновенностью на территории муниципального образования в течение всего срока их полномочий. Депутаты не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия Прокурора Московской области.

Статья 19. Осуществление функций контроля

Совет депутатов осуществляет контрольные функции представительного органа местного самоуправления в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Органы государственной власти и местного самоуправления, а также руководители организаций независимо от их организационно - правовых форм обязаны по обращению Совета или депутата Совета предоставлять запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к компетенции районного Совета.
В случае указания на нарушение законодательства или районных нормативных правовых актов незамедлительно принять меры для устранения указанного нарушения.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно по решению о самороспуске, принятому единогласно.
Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно также в случаях:
- объединения или упразднения муниципального образования;
- признания судом недействительными выборов депутатов Совета;
- вступления в силу закона Московской области о досрочном прекращении полномочий представительного органа, принятого в соответствии, ст. 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частью 3 статьи 37 Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области".
В случае досрочного прекращения полномочий депутата, Совета депутатов выборы депутата, нового Совета депутатов назначаются в соответствии с действующим законодательством.
Полномочия Совета депутатов, кроме исключительных, до избрания нового состава Совета депутатов выполняет глава района.

Статья 21. Смета Совета депутатов

Финансирование работы Совета депутатов осуществляется на основании сметы доходов и расходов, утвержденной Советом депутатов.

Глава 3. ГЛАВА МОЖАЙСКОГО РАЙОНА

Статья 22. Глава района в системе местного самоуправления

Глава района избирается гражданами, проживающими на территории района постоянно или преимущественно, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами Московской области, сроком на 5 лет.
(в ред. решения Совета депутатов Можайского района МО от 27.08.2003 № 333/36)
Глава района в своей деятельности подотчетен населению района и Совету депутатов.
Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий в соответствии с законодательством избирательными правами.
Полномочия главы начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.

Статья 23. Права главы района в работе Совета депутатов

Глава района не входит в состав Совета депутатов района.
Глава района вправе:
1. Присутствовать на заседаниях представительного органа с правом совещательного голоса.
2. Инициировать созыв внеочередного заседания Совета депутатов.
3. Предлагать вопросы в повестку дня заседания Совета депутатов.
4. Вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых и иных актов.
5. Выступать с докладами и содокладами по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов.
6. Пользоваться правом внеочередного выступления: его предложения по повестке дня и предлагаемые им проекты решений принимаются к обсуждению и рассматриваются в первоочередном порядке.
Глава района обладает правом подписи нормативных правовых актов, принимаемых Советом. Глава района имеет право на отклонение нормативных правовых актов (право вето). При отклонении нормативного правового акта глава района должен направить его с мотивированным заключением в Совет для повторного рассмотрения. В случае отклонения Советом заключения главы района нормативный правовой акт подлежит подписанию главой района.
В случае разногласий между Советом и должностными лицами муниципального образования по поводу принятия Советом нормативных правовых актов они разрешаются путем переговоров между сторонами, а при недостижении согласия - в судебном порядке.
Глава района обладает иными правами в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, Уставом, иными нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 24. Полномочия главы района

Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Глава района непосредственно через структурные подразделения руководит на принципах единоначалия администрацией района, осуществляет управление районным хозяйством, выполняет другие исполнительно - распорядительные функции.
Глава района:
- вносит в Совет депутатов проекты районного бюджета и отчеты о его исполнении, проекты программ и планов социально - экономического развития района, проекты нормативных правовых актов, требующих утверждения Советом депутатов;
- представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации;
- подписывает нормативные правовые акты, принимаемые Советом депутатов;
- организует разработку и исполнение бюджета района, программ и планов социально - экономического развития района;
- осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью;
- принимает в соответствии с законодательством РФ и Московской области решения о предоставлении и изъятии земельных участков, находящихся в пределах районных границ;
- заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными;
- самостоятельно устанавливает и изменяет структуру и штатную численность администрации района в пределах финансирования, предусмотренного бюджетом района, и представляет на утверждение Совету депутатов;
- назначает на должность руководителей структурных подразделений администрации района и освобождает их от должности, применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к должностным лицам администрации;
- отменяет акты руководителей структурных подразделений, если они противоречат закону и его распоряжениям, постановлениям;
- руководит гражданской обороной района и осуществляет мероприятия по защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций;
- ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
- глава района может быть наделен отдельными государственными полномочиями в соответствии с действующим законодательством как орган местного самоуправления. Передача таких полномочий осуществляется одновременно с передачей необходимых материальных и финансовых средств в распоряжение органов местного самоуправления;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
По вопросам своей компетенции глава района издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении).
Постановления и распоряжения главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 25. Право наложения вето на решения Совета депутатов

Глава района вправе опротестовать решение Совета депутатов, если это решение противоречит законодательству РФ, Московской области, нормативным актам района, другим решениям Совета депутатов либо недостаточно обеспечено финансовыми, материально - техническими и организационными средствами.
При отклонении нормативно - правового акта глава района должен направить его с мотивированным заключением не позднее 5 дней в Совет для повторного рассмотрения.
В случае отклонения Советом заключения главы района нормативно - правовой акт подлежит подписанию главой района.
Глава района вправе обжаловать решение Совета депутатов в суде.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях:
- представления письменного заявления о сложении своих полномочий;
- смерти;
- объединения или упразднения муниципального образования;
- вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области;
- осуществления деятельности, несовместимой со статусом главы района;
- вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых глава района был избран, недействительными;
- вступления в силу закона Московской области о досрочном прекращении полномочий главы района, принятого в соответствии со ст. 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частью 3 статьи 37 Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области".
2. Порядок досрочного прекращения полномочий главы района определяется законодательством Московской области о статусе депутатов представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления.

Глава 4. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА

Статья 27. Администрация в системе местного самоуправления

1. Администрация является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления района.
2. Глава района является высшим должностным лицом администрации и на принципах единоначалия руководит ее работой.
3. Все структурные подразделения администрации находятся в подчинении главы района, их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.

Статья 28. Муниципальные служащие администрации

1. Профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий местного самоуправления и его органов является муниципальной службой.
2. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
3. Должностными лицами администрации являются заместители главы района, руководители управлений, отделов и других структурных подразделений администрации и их заместители.
4. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством.
5. Условия и порядок организации муниципальной службы определяется действующим законодательством.

Статья 29. Полномочия администрации

Администрация района:
- разрабатывает программы и планы социально - экономического развития района и организует их выполнение;
- обеспечивает в районе проведение единой финансовой и налоговой политики;
- организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории района;
- регулирует земельные отношения и осуществляет контроль за состоянием окружающей среды на территории района;
- выступает заказчиком и выдает разрешения на строительство объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории района;
- управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
- управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально - бытовым хозяйством, службами благоустройства района;
- осуществляет контроль за работой предприятий транспорта и связи, обслуживающих население района;
- устанавливает правила торговли и бытового обслуживания населения, контролирует их соблюдение на территории района;
- контролирует защиту прав потребителей;
- управляет муниципальными учреждениями образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультуры и спорта;
- осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории района;
- самостоятельно разрабатывает городской бюджет на основании нормативов отчислений от федеральных налогов и налогов Московской области, местных налогов и сборов, закрепленных на долговременной основе, установленных законом Московской области исходя из минимальной бюджетной обеспеченности;
- осуществляет государственное регулирование цен и тарифов в соответствии с законодательством Московской области.

Статья 30. Структурные подразделения администрации

К структурным подразделениям администрации относятся управления, комитеты, отделы, осуществляющие исполнительную, распорядительную и контрольную деятельность в определенных сферах управления.
Структурные подразделения администрации действуют на основании Положений о них, утверждаемых главой района.
Руководители структурных подразделений администрации района осуществляют руководство на принципах единоначалия, самостоятельно решают вопросы, отнесенные к ведению возглавляемых ими структурных подразделений сельских и издают по этим вопросам распоряжения.
К территориальным органам администрации относятся территориальные администрации, осуществляющие исполнительно - распорядительные функции на территориях сельских и поселкового округов.
Руководит деятельностью территориальной администрации глава, назначаемый и освобождаемый от должности главой района в соответствии с действующим законодательством.
По вопросам, отнесенным к его компетенции, глава территориальной администрации издает распоряжения.
Территориальные администрации действуют на основании Положения о них, утвержденного главой района.

Глава 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 31. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед членами местного сообщества, физическими и юридическими лицами

1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед членами местного сообщества муниципального образования, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
2. Ответственность перед членами местного сообщества наступает в случае нарушения законодательства Российской Федерации и Московской области, Устава и иных правовых актов муниципального образования, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны членов местного сообщества.
3. В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения оно может быть обжаловано в суд. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.

Статья 32. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Московской области, федеральных законов, законов Московской области, Устава муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
3. В случае установленных судом нарушений органами местного самоуправления и выборным должностным лицом местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Устава Московской области, федеральных законов, законов Московской области, Устава муниципального образования Московская областная Дума может обратиться в Московский областной суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу Московской области, федеральным законам, законам Московской области, Уставу муниципального образования.
Заключение суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу Московской области, федеральным законам, законам Московской области, Уставу муниципального образования является основанием для рассмотрения Московской областной Думой вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Прекращение полномочий органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и одновременное назначение новых выборов осуществляются законом Московской области.

Глава 6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И АДМИНИСТРАЦИИ
РАЙОНА

Статья 33. Единство целей и задач органов местного самоуправления в решении районных проблем

Совет депутатов района и администрация района взаимодействуют исходя из принципов народовластия, интересов жителей района, единства целей и задач в решении районных проблем.
Районные правовые акты (решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, распоряжения и постановления главы района, принятые в пределах его компетенции) обязательны для исполнения всеми находящимися на территории района предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
Районные правовые акты, противоречащие законодательству, могут быть опротестованы в установленном законом порядке прокурором района и признаны недействительными судом.

Статья 34. Публичность деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц. Взаимодействие органов местного самоуправления

Деятельность органов местного самоуправления района и должностных лиц носит публичный характер.
Депутаты Совета пользуются правом внеочередного приема руководителями администрации района. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для разрешения дела.
На заседаниях администрации района вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты и поправки к ним депутаты Совета.
На заседаниях Совета и его комиссий вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним руководители администрации района.

Статья 35. Контроль за исполнением районных нормативных правовых актов

Контроль за исполнением нормативных правовых актов, принятых районным Советом и главой района, осуществляют районный Совет депутатов в порядке, предусмотренном статьей 19 Устава, соответствующие службы и должностные лица администрации района.
Функции общественного контроля выполняют органы территориального общественного самоуправления, общественные организации и объединения граждан, которые осуществляют свою деятельность в контакте с депутатами районного Совета, администрацией района.

Глава 7. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ

Статья 36. Право жителей района на непосредственное участие в осуществлении власти

Население района вправе участвовать в решении районных вопросов непосредственно путем референдума, участия в территориальном общественном самоуправлении, осуществления гражданской инициативы и через иные формы непосредственной демократии в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, а также районными нормативными правовыми актами.

Статья 37. Референдум и опросы граждан

Общерайонный референдум (общее голосование жителей района) проводится для принятия решения по наиболее важным вопросам, находящимся в ведении района.
Решение о проведении референдума принимается Советом депутатов района в соответствии с действующим законодательством.
Жители района участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе.
Голосование на районном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
Решение, принятое на референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами и должностными лицами.
Порядок назначения и проведения районного референдума устанавливается нормативным актом района в соответствии с федеральным и областным законодательством.
На референдум района не выносятся вопросы:
- о досрочном прекращении полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
- о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;
- об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
- о принятии или об изменении бюджета района, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
По наиболее важным проблемам жизни района обеспечивается выявление мнений жителей путем консультативных референдумов (опросов), социологических опросов, публичных слушаний, обсуждений проблем в средствах массовой информации, аналитических обзоров обращений жителей в органы власти, управления и самоуправления, средства массовой информации.

Статья 38. Территориальное общественное самоуправление

Территориальное общественное самоуправление является формой участия членов местного сообщества в осуществлении местного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы территориального общественного самоуправления различных территориальных образований не соподчинены друг другу. Органы территориального общественного самоуправления не входят в систему органов местного самоуправления.
Решения собраний (сходов), конференций или органов территориального общественного самоуправления носят рекомендательный характер для членов территориального сообщества и органов местного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление осуществляется членами местного сообщества:
- в отдельных поселениях, не являющихся муниципальными образованиями (в городах, поселках, селах, деревнях и иных поселениях) или на части их территорий (в микрорайонах, кварталах, на улицах, во дворах, в домах и иных территориях);
- на территории нескольких поселений, в совокупности не являющихся муниципальным образованием (в сельском округе, ряде деревень и иных территориях);
- на части территорий отдельного поселения, не являющегося муниципальным образованием (микрорайоне, квартале, улице, дворе, доме и иной территории).
Для организации и непосредственной реализации функций по осуществлению территориального общественного самоуправления собрание (сход) или конференция избирает подотчетные им органы территориального общественного самоуправления (комитет, совет, иные органы).
Руководство органом территориального общественного самоуправления осуществляет уполномоченное лицо, избираемое на его заседании.
Деятельность членов выборных органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления осуществляется на общественных началах.
Представители органов территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы членов соответствующих территориальных сообществ.
При осуществлении территориального общественного самоуправления члены территориального сообщества, избранные ими органы имеют право на участие в решении по месту жительства следующих вопросов:
а) защита прав и интересов членов территориального сообщества в органах государственной власти и местного самоуправления;
б) общественный контроль за использованием муниципальной собственности, расположенной на территории муниципального образования;
в) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
г) общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания прав потребителей;
д) работа с детьми и подростками по месту жительства;
е) общественный контроль за содержанием жилого фонда, своевременным и качественным выполнением жилищно - эксплуатационными организациями работ по его капитальному и текущему ремонту;
ж) внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам:
- выделения земельных участков под скверы, стоянки автомобилей, гаражи и для других общественно - полезных целей;
- создания и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, образования, здравоохранения, культуры;
з) общественного контроля за качеством уборки территорий и вывозом мусора, решением вопросов благоустройства;
и) содействия органам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля.
Наряду с перечисленными к местным вопросам, право на участие в решении которых имеют члены территориального сообщества и избранные ими органы, могут быть отнесены и другие вопросы.

Статья 39. Обращения и петиции граждан

Обращения граждан в Совет депутатов района, к главе района, руководителям структурных подразделений администрации района, главам поселкового и сельских округов рассматриваются в месячный срок в порядке, предусмотренном действующим законодательством и Положением, принимаемым Советом. На обращения граждан дается ответ по существу вопроса.
Население района вправе осуществлять гражданскую инициативу путем внесения петиций в Совет депутатов. Петиции вносятся от имени органов территориального общественного самоуправления, иных общественных объединений граждан.
Предложения, оформленные в порядке гражданской инициативы, должны быть внесены в повестку заседаний Совета и рассмотрены Советом и главой района с принятием решений в месячный срок со дня их регистрации.

Статья 40. Гарантия гласности в деятельности органов местного самоуправления

Все нормативные акты района публикуются в районной газете. Граждане вправе ознакомиться с районными нормативными правовыми актами, принятыми Советом депутатов или главой района, в местах, установленных администрацией района.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для общего сведения.

Статья 41. Участие граждан в деятельности Совета депутатов и администрации района

Граждане вправе присутствовать на открытых заседаниях Совета в порядке, предусмотренном регламентом Совета. Для обсуждения населением наиболее значимых вопросов жизни района Совет или администрация района могут проводить открытые публичные слушания.

Статья 42. Опротестование гражданами актов органов местного самоуправления

Акты главы района, руководителей структурных подразделений администрации и муниципальных предприятий, а также решения Совета, нарушающие права и законные интересы граждан, могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке.

Статья 43. Мирные и массовые акции населения

Жители района имеют право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, уличные шествия, демонстрации, манифестации и пикетирование при условии предварительного уведомления администрации района в соответствии с законодательством.
Органы управления при получении уведомления о проведении мирных массовых акций обязаны обеспечить во время их проведения общественный порядок.
Организаторы мирной массовой акции несут ответственность за соответствие ее содержания заявленным целям и форме проведения по действующему законодательству.
При проведении мирных массовых акций никто не вправе нарушать общественный порядок, призывать население к незаконным действиям. Граждане несут персональную ответственность за нарушение общественного порядка во время проведения мирных массовых акций.

Статья 44. Деятельность политических партий, общественных и религиозных объединений, благотворительных организаций

Политические партии, общественные и религиозные объединения, их районные отделения свободно распространяют информацию о своей деятельности, пропагандируют свои цели и задачи, участвуют в подготовке и проведении выборов, референдумов, собраний, митингов, демонстраций и других публичных мероприятий.
Администрация района создает условия для деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений, благотворительных организаций, пресекает действия, направленные на разжигание социальной, национальной, религиозной розни.
Для благотворительных организаций в соответствии с законодательством могут быть установлены льготы и привилегии.

Глава 8. ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 45. Формы собственности

В районе имеется государственная собственность, муниципальная собственность, а также собственность физических и юридических лиц.

Статья 46. Муниципальная собственность

1. В муниципальной собственности района находятся:
а) средства местного бюджета, внебюджетные и валютные фонды;
б) имущество органов местного самоуправления.
2. В муниципальной собственности могут находиться:
а) земли и другие природные ресурсы;
б) унитарные предприятия, в том числе транспорта, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, ремонтно - строительные, жилищно - эксплуатационные, по оказанию ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, по утилизации и переработке мусора;
в) банки и другие финансово - кредитные организации;
г) учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма;
д) бюро технической инвентаризации и обмена жилой площади;
е) жилищный и нежилой фонд;
ж) объекты инженерной инфраструктуры;
з) дороги местного значения;
и) здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории и культуры местного значения;
к) ценные бумаги;
л) иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения.
3. Формирование муниципальной собственности происходит:
а) путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет;
б) при разграничении государственной собственности;
в) при разграничении муниципальной собственности;
г) на основании правопреемства;
д) путем приобретения имущества за счет осуществления гражданско - правовых сделок;
е) путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности;
ж) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Статья 47. Общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью

1. Муниципальная собственность является достоянием членов местного (Можайского) сообщества.
2. Местное сообщество самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.
3. От имени местного сообщества управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляют органы и должностные лица местного самоуправления в порядке, установленном законом Московской области и настоящим Уставом.
4. Муниципальная собственность может быть передана во владение, пользование и распоряжение любым юридическим и физическим лицам, объединена с собственностью иных муниципальных образований, юридических или физических лиц, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление, отчуждена, обременена или использована иным способом, в порядке, установленном Советом депутатов.
5. Для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут учреждать муниципальные унитарные предприятия и учреждения, входить в состав учредителей (участников) коммерческих и некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами.
6. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют казну Можайского района.
7. Муниципальная собственность защищается равным образом наравне с частной, государственной и иными формами собственности и не может быть изъята иначе как на основании вступившего в законную силу решения суда.
8. Глава района в установленном законодательством порядке управляет и распоряжается муниципальной собственностью.

Статья 48. Имущество, являющееся достоянием жителей района и не подлежащее отчуждению

Не подлежит отчуждению имущество, являющееся достоянием жителей района, в том числе земли общего пользования жителей района (площади, улицы, проезды, дороги, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи), памятники природы, истории и культуры, объекты оздоровительного и культурного назначения, а также иные объекты согласно перечню, утвержденному Советом депутатов по представлению главы района.

Глава 9. ФИНАНСОВО - БЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Статья 49. Финансовые ресурсы района

Финансовые ресурсы района включают в себя средства бюджета района, внебюджетные и валютный фонды района, иные финансовые активы, которыми район располагает в соответствии с законодательством.

Статья 50. Бюджет района

В соответствии с законодательством Российской Федерации администрация района ежегодно разрабатывает бюджет района, вносит его на утверждение Совета и исполняет утвержденный бюджет.
Бюджет района утверждается Советом сроком на один календарный год не позднее 2 месяцев после принятия областного бюджета. Утвержденный бюджет, а также отчет об исполнении бюджета за прошедший год публикуются для всеобщего сведения.
Бюджет района является самостоятельным. Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников дохода и правом Совета депутатов определять направления их использования и расходования.

Статья 51. Формы представления бюджета

Бюджет района должен соответствовать требованиям бюджетных классификаций, установленных в Российской Федерации, бюджет должен содержать доходную часть и расходную часть, включающую бюджет текущих расходов и бюджет развития. В бюджете района предусматривается резервный фонд, который используется администрацией района для финансирования непредвиденных расходов. Отчет о расходовании резервного фонда включается в отчет об исполнении бюджета.

Статья 52. Доходы бюджета района

Доходы района образуются за счет источников, предусмотренных федеральным и областным законодательством, в том числе местных налогов и сборов, пошлин и платежей, доходов от деятельности муниципальных предприятий районного хозяйства, а также от иных форм использования муниципальной собственности.
В соответствии с федеральным и областным законодательством о составе обязательных задач и функций местного сообщества органы государственной власти области обеспечивают в необходимых случаях достаточный уровень бюджетных средств посредством формирования закрепленных и регулирующих доходов, предоставления дотаций и субвенций, выделения заемных средств.

Статья 53. Расходы района

Расходы района производятся в целях реализации обязательных задач и функций местного сообщества, а также задач и функций, определяемых органом районного самоуправления в рамках своей компетенции.

Статья 54. Бюджетный процесс

Бюджетный процесс в районе представляет собой регламентированную деятельность Совета и администрации района по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета. Бюджетный процесс в районе осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Положением о бюджетном процессе, утверждаемым Советом по представлению главы района.

Статья 55. Внебюджетные и валютный фонды

По представлению главы района Совет депутатов образует внебюджетные фонды и утверждает Положения о каждом внебюджетном фонде, образует валютный фонд района и утверждает Положение о нем.
Внебюджетный фонд района представляет собой сумму денежных средств целевого назначения с внебюджетными источниками поступления средств.
Валютный фонд района представляет собой сумму денежных средств в иностранной валюте, находящихся в распоряжении района. Администрация района вправе аккумулировать и использовать средства в иностранной валюте (в частности, для оплаты счетов по договорам с иностранными партнерами) исключительно в рамках валютного фонда района и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения о внебюджетных и валютном фондах устанавливают источники доходов фондов, порядок расходования средств фондов, их целевое назначение, а также формы и сроки отчетов об использовании фондов.
Внебюджетные и валютный фонды не имеют статуса юридического лица. Управление соответствующими фондами осуществляет администрация района на основе утвержденных положений.

Статья 56. Разграничение компетенции Совета депутатов и администрации района в бюджетном процессе

К ведению Совета депутатов относится рассмотрение проекта бюджета района, утверждение бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета об исполнении бюджета района.
К ведению администрации района относится составление проекта бюджета, его представление на рассмотрение Совета, контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований, представление Совету отчета об исполнении бюджета.
В процессе исполнения бюджета изменения в него может вносить Совет депутатов по предложению главы района в пределах резервного фонда и в случаях появления свободных средств согласно Положению о порядке использования свободных бюджетных средств, которое принимается Советом по представлению главы района.
Льготы по налогам и сборам утверждаются Советом депутатов района по представлению главы района.

Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 57. Порядок принятия Устава

1. Устав Можайского района принимается решением Совета депутатов Можайского района не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов. Изменения и дополнения к нему принимаются в том же порядке.
2. Правом внесения проекта устава, изменений и дополнений к нему обладают местные отделения общероссийских и региональных общественных объединений и партий, зарегистрированных в установленном порядке; избиратели и группы избирателей; депутаты Совета Можайского района; глава района, органы общественного территориального самоуправления и собрания (сходы) избирателей района.

Статья 58. Порядок вступления в силу Устава Можайского района

1. Регистрация Устава проводится в соответствии с требованиями Закона Московской области "О государственной регистрации уставов муниципальных образований Московской области".
2. Устав, принятый Советом депутатов Можайского района, после его регистрации подлежит обязательной публикации в официальных средствах массовой информации района и вступает в силу со дня его опубликования.
3. Решения представительных органов местного самоуправления Можайского района, действовавшие на территории района до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей ему.

Статья 59. Распространение и хранение Устава

После публикации в официальных средствах массовой информации Устав издается в виде отдельной брошюры тиражом, достаточным для удовлетворения спроса.
Экземпляры Устава хранятся в администрации района, во всех районных библиотеках.

Глава Можайского района
В.В. Насонов





Приложение № 1
к Уставу

ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ МОЖАЙСКОГО РАЙОНА

Можайский район расположен на западе Московской области. Границы района проходят:
На северо - востоке, востоке: от автодороги Можайск - Клементьево - Руза по р. Пальма до д. Новинки, далее по Государственному лесному фонду и границе с Рузским районом по 1, 2 кв. Тесовского лесничества до автодороги Можайск - Холдеево - Руза, далее до д. Шишиморово - до р. Москва, далее в направлении д/о "Красный Стан". От д/о "Красный Стан" на юго - восток по границе с Рузским районом, через 20, 34, 35, 36, 37, 55, 58 кв. Тесовского лесничества до ж/дороги Москва - Минск, до Можайского шоссе, до Минского шоссе, затем по границе Рузского района на юг и юго - запад по 77 кв. Тесовского лесничества, кв. 28, 44, 32 Борисовского лесничества и до границы с Наро - Фоминским районом.
На юго - востоке: от границы Рузского и Наро - Фоминского района по 37 кв. Борисовского лесничества до реки Протва - а/д Можайск - Верея, далее по 63, 64 кв. Борисовского лесничества до р. Вязовенька, далее по 68, 69 кв. по северной окраине ур. Заево, вокруг ур. Ратово на юг до 20, 21 кв. Верейского ЛПХ и до р. Княженка.
На юг: от р. Княженка до восточной окраины д. Юрлово, далее на юг по границам 38, 39, 40, 42, 46, 50, 52 кв. Юрловского лесничества до границы с Калужской областью и далее по границе с Калужской областью на запад южнее д. Шимоново по 49, 47, 44, 43 кв. Юрловского лесничества в направлении д. Зенино и от д. Зенино на юг по 48, 53, 37, 61 кв. Ивакинского лесничества до р. Лужа и по границе ЛПХ до р. Рудня, далее до р. Б. Шаня и по ней до границы со Смоленской областью.
На западе: от границы Калужской и Смоленской обл. на северо - запад, по 65, 62, 56, 48, 28 кв. Семеновского лесничества до р. Могуленка, далее на ГЛФ до р. Добрея, до р. Воря и от нее до Минского шоссе. От Минского шоссе на север до ж/дороги Москва - Минск по 16, 15, 10, 7 кв. Дровнинского лесничества, далее на север по границе с 5, 3, 51 кв. Дровнинского лесничества до р. Москва, далее до а/дороги Дурыкино - Дубинино, далее до р. Москва и от нее на север до западной окраины д. Холмово и по границе Смоленской области до р. Замошня, далее до р. Песочная и от нее до границы со Смоленской областью и Шаховским районом.
На севере: от границы Смоленской области и Шаховского района по р. Иночь до д. Наречино, далее до а/д Уваровка - Тверь и от нее на восток до границы Шазовского и Волоколамского района. От границы Волоколамского района на юг в направлении северной окраины д. Старая Тяга по границе 12, 16, 18, 90, 101, 116, 133, 146, 144, 143, 142, 141, 151, 154, 162 кв. Порецкого лесничества. От д. Старая Тяга по ручью до р. Тяженка, далее по границе 7, 8, 9, 1, 2, 3, 4, 5, 12 кв. Глазовского лесничества до д. Искона и от нее до границы с Рузским районом, далее по северной окраине ур. Маслово и по р. Потня в направлении д. Настасьино, д. Маклаково и далее севернее д. Васюково, севернее д. 2-Ферма и на юг до а/д Можайск - Клеменьево - Руза.





Приложение № 2
к Уставу

ГЕРБ МОЖАЙСКОГО РАЙОНА

Геральдическое описание герба: "В серебряном поле на зеленой оконечности четыре башни, соединенные зубчатой стеной со сквозной аркой посередине; из-за стены по краям выходят две башни; стена и башни червленые, мурованные золотом".
Символика герба: за основу герба взят исторический герб города Можайска, утвержденный 16 марта 1883 года, без вольной части с изображением территориальной принадлежности к Московской губернии, что не соответствует современному административному статусу - ныне есть Московская область, у которой нет закона о гербе.
Стена с воротами символизирует славное военное прошлое Можайска как крепости, защищавшей западные подступы к городу Москве.

Авторы реконструкции герба - Константин Моченов (г. Химки)
Владимир Назаров (г. Москва)
Художник - Роберт Маланичев (г. Москва)

Герб, его описание и Положение о гербе прошли геральдическую экспертизу в Государственной герольдии при Президенте Российской Федерации и получили одобрительную рекомендацию для утверждения. Исх. № А 10-1-483 от 01.12.98.
Герб, его описание и Положение о гербе утверждены решением Совета депутатов Можайского района Московской области № 197/31 от 02.03.99.
Герб внесен в Регистр Государственной герольдии при Президенте Российской Федерации за № 442.

ПОЛОЖЕНИЕ О ГЕРБЕ МОЖАЙСКОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Герб Можайского района - опознавательно - правовой знак, соответствующий установившимся традициям и составленный по правилам геральдики, являющийся символом муниципального статуса, власти и самоуправления.
1.2. Геральдическое описание герба Можайского района: "В серебряном поле на зеленой оконечности четыре башни, соединенные зубчатой стеной со сквозной аркой посередине; из-за стены по краям выходят две башни; стена и башни червленые, мурованные золотом".
1.3. Текст описания и изображение герба хранятся в администрации Можайского района и доступны для ознакомления всем заинтересованным лицам.

Глава 2. СТАТУС ГЕРБА

2.1. Изображение герба помещается:
- на здании администрации Можайского района и на зданиях администраций поселка Уваровка, сельских округов района;
- в залах заседаний Совета депутатов Можайского района, администраций поселка Уваровка, сельских округов района;
- на вывесках, штампах и бланках органов местного самоуправления Можайского района;
- на официальных печатных изданиях органов местного самоуправления Можайского района;
- на указателях границ при въезде в Можайский район.
2.2. Допускается использование изображения герба:
- на грамотах, приглашениях, удостоверениях, извещениях и иных официальных документах, выдаваемых органами местного самоуправления Можайского района;
- на краеведческих изданиях;
- в качестве праздничного оформления Дня города, районных фестивалей и других мероприятий;
- на служебных бланках, штампах, а также на визитных карточках депутатов Совета депутатов Можайского района, должностных лиц органов местного самоуправления Можайского района.
2.3. Другие случаи применения герба определяются решениями Совета депутатов Можайского района и актами государственной власти Российской Федерации.
2.4. Воспроизведение официального герба района независимо от его размеров и техники исполнения должно точно соответствовать геральдическому содержанию герба согласно его описанию, приведенному в пункте 1.2 настоящего Положения, и общим геральдическим нормам. Допускается изображение герба в одноцветной версии с использованием условной штриховки для обозначения цветов или же без нее. Ответственность за искажение герба при его изображении, за изменение композиции и цветов, выходящее за пределы геральдически допустимого, несет та сторона, по чьей вине допущены искажения при исполнении или тиражировании герба.
2.5. Контроль за соблюдением выполнения Положения о гербе Можайского района возлагается на администрацию Можайского района.
2.6. Лица, виновные в осквернении герба Можайского района, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 3. ВНЕСЕНИЕ УКРАШЕНИЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ЭЛЕМЕНТОВ ГЕРБА

3.1. Внесение в состав герба каких-либо внешних украшений (корон, лент, венков) допустимо лишь на основании соответствующих федеральных актов.
3.2. Внесение в состав герба элементов областной символики допустимо лишь на основании соответствующих федеральных и областных законов. Это изменение должно сопровождаться пересмотром пункта 1.2 настоящего Положения для отражения внесенных элементов в описании.

Герб, его описание и Положение о гербе прошли геральдическую экспертизу в Государственной герольдии при Президенте Российской Федерации и получили одобрительную рекомендацию для утверждения. Исх. № А 10-1-483 от 01.12.98.
Герб, его описание и Положение о гербе утверждены решением Совета депутатов Можайского района Московской области № 197/31 от 02.03.99.
Герб внесен в Регистр Государственной герольдии при Президенте Российской Федерации за № 442.





Приложение № 3
к Уставу

ФЛАГ МОЖАЙСКОГО РАЙОНА

Описание флага: флаг представляет собой белое полотнище с соотношением сторон 2:3, несущее в центре красную с желтыми (золотыми) швами крепость - главную фигуру герба Можайского района.
Символика флага: за основу флага взят исторический герб города Можайска, утвержденный 16 марта 1883 года, без вольной части с изображением территориальной принадлежности к Московской губернии, что не соответствует современному административному статусу - ныне есть Московская область, у которой нет закона о гербе.
Стена с воротами символизирует славное военное прошлое Можайска как крепости, защищавшей западные подступы к городу Москве.

Авторы флага - Константин Моченов (г. Химки)
Владимир Назаров (г. Москва)
Художник - Роберт Маланичев (г. Москва)

Флаг, его описание и Положение о флаге прошли геральдическую экспертизу в Государственной герольдии при Президенте Российской Федерации и получили одобрительную рекомендацию для утверждения. Исх. № А 10-1-483 от 01.12.98.
Флаг, его описание и Положение о флаге утверждены решением Совета депутатов Можайского района Московской области № 197/31 от 02.03.99.
Флаг внесен в Регистр Государственной герольдии при Президенте Российской Федерации за № 443.

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЛАГЕ МОЖАЙСКОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Флаг Можайского района - опознавательно - правовой знак, составленный и употребляемый в соответствии с вексиллологическими правилами, служащий символом муниципального образования, единства его территории, населения, прав и самоуправления.
Флаг является наряду с основным муниципальным символом - гербом официальным символом.
1.2. Флаг Можайского района представляет собой белое полотнище с соотношением сторон 2:3, несущее в центре красную с желтыми (золотыми) швами крепость - главную фигуру герба Можайского района.
1.3. С левой стороны флаг имеет полосу для крепления древка.
1.4. При воспроизведении флага Можайского района должно быть обеспечено его цветовое и изобразительное соответствие оригиналу и описанию. Допускается воспроизведение флага различных размеров, из различных материалов и в виде вымпела.
1.5. Оригинал изображения флага хранится в администрации Можайского района и доступен для ознакомления всем заинтересованным лицам.

Глава 2. СТАТУС ФЛАГА

2.1. Флаг Можайского района устанавливается на здании администрации Можайского района, зданиях администрации п. Уваровка и на зданиях администраций сельских округов района.
2.2. Флаг Можайского района устанавливается в залах заседаний Совета депутатов Можайского района, в рабочих кабинетах руководителей органов местного самоуправления Можайского района.
2.3. В дни государственных праздников Российской Федерации, в День города, а также в других случаях по указанию главы Можайского района осуществляется одновременный подъем флагов Российской Федерации и Можайского района на зданиях предприятий, учреждений и организаций, а также на жилых домах Можайского района.
2.4. Флаг Можайского района может быть поднят при церемониях и во время других торжественных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления Можайского района и общественными объединения, предприятиями, учреждениями и организациями района независимо от форм собственности.
2.5. Правила подъема Государственного флага Российской Федерации и флага Московской области совместно с флагом Можайского района определяются законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации.
2.6. В знак траура флаг Можайского района может быть приспущен до половины флагштока, либо в верхней части древка крепится сложенная пополам черная лента со свободно висящими концами. Общая длина ленты должна быть равна длине полотнища флага.
2.7. Лица, виновные в осквернении флага Можайского района, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Изображение флага Можайского района в рекламных и коммерческих целях осуществляется на основании решения Совета депутатов.

Флаг, его описание и Положение о флаге прошли геральдическую экспертизу в Государственной герольдии при Президенте Российской Федерации и получили одобрительную рекомендацию для утверждения. Исх. № А 10-1-483 от 01.12.98.
Флаг, его описание и Положение о флаге утверждены решением Совета депутатов Можайского района Московской области № 197/31 от 02.03.99.
Флаг внесен в Регистр Государственной герольдии при Президенте Российской Федерации за № 443.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru