Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации МО от 30.06.1992 № 144
(с изм. от 21.02.1994)
"ОБ УСИЛЕНИИ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ"
(вместе с "ТИПОВЫМ ДОГОВОРОМ НА ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕСТНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ИНСПЕКЦИЯХ (ГРУППАХ) ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 1992 г. № 144

ОБ УСИЛЕНИИ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ

(с изм., внесенными постановления Главы Администрации МО
от 21.02.1994 № 30)

В Московской области сложилась тяжелая обстановка с пожарами. Отмечается значительный рост материальных потерь и гибели людей. Снижается боеготовность добровольных пожарных формирований в сельской местности. Идет сокращение военизированной и профессиональной пожарной охраны на объектах.
Отсутствие у противопожарной и аварийно - спасательной службы необходимых средств не дает возможности произвести замену вышедшей из строя пожарной техники. Приостановилось строительство пожарных депо. Слаба социальная защищенность работников профессиональной пожарной охраны.
В целях защиты от пожаров городов, населенных пунктов и объектов народного хозяйства, укрепления противопожарной и аварийно - спасательной службы постановляю:
1. Главным управлениям, комитетам, объединениям и организациям области, главам администраций городов и районов разработать и осуществить комплекс мероприятий, направленных на укрепление пожарной безопасности городов, населенных пунктов и объектов народного хозяйства.
   ------------------------------------------------------------------

Действие пункта 2 не распространяется на объекты, строящиеся на территории Химкинского района в рамках Программы малоэтажного строительства (постановление Главы Администрации МО от 21.02.1994 № 30).
   ------------------------------------------------------------------

2. Утвердить Типовой договор на противопожарное обслуживание, Положение о местной пожарной охране, Положение об инспекциях (группах) общественного пожарного надзора (приложения 1, 2, 3).
Установить, что с предприятий, организаций, учреждений всех видов собственности, не заключивших договоры на противопожарное обслуживание, затраты, связанные с ликвидацией пожаров, аварий и их последствий на подведомственных им объектах, кроме расходов подразделений государственной пожарной охраны, удерживаются в установленном законом порядке.
Средства, полученные по договорам на противопожарное обслуживание, а также за тушение пожаров, ликвидацию аварий и их последствий, зачисляются местной администрацией на отдельный счет и направляются целевым назначением на содержание местной пожарной охраны и обеспечение противопожарной защиты, в том числе 20% от поступивших средств направляется в областной фонд "Пожарная безопасность" для создания резерва.
3. Главам администраций городов и районов совместно с руководителями предприятий, организаций и ведомств:
3.1. До 1 сентября 1992 года создать местную пожарную охрану, ввести договорную систему организации противопожарной защиты городов, поселков и сельских населенных пунктов, образовать при местных администрациях инспекции (группы) общественного пожарного надзора.
3.2. Принять меры по сохранению численности и пожарно - технического вооружения подразделений пожарной охраны на охраняемых объектах. При необходимости обеспечить содержание за счет средств согласно п. 2 настоящего постановления.
3.3. Активизировать работу по предупреждению и тушению лесоторфяных пожаров. Обеспечить выполнение Перечня основных мероприятий по подготовке к пожароопасным сезонам 1991-1995 гг., утвержденного распоряжением Мособлисполкома от 25.03.91 № 212.
3.4. При разработке планов социально - экономического развития учитывать мероприятия по противопожарной защите.
3.5. Учитывать, что при открытии производства или иных видов услуг, осуществляемых в любых помещениях предприятиями всех форм собственности, согласование этого вида деятельности с органами государственного пожарного надзора обязательно.
4. Продажу и переоборудование пожарной техники, принадлежащей предприятиям и организациям, без согласования с противопожарной и аварийно - спасательной службой запретить.
5. Противопожарной и аварийно - спасательной службе ГУВД Администрации Московской области подготовить от Администрации Московской области ходатайство в Правительство и МВД Российской Федерации о выделении дополнительной численности до нормативной положенности подразделений военизированной пожарной охраны и государственных инспекторов по пожарному надзору.
6. Начальнику Главного управления архитектуры и градостроительства Лунькову Б.В. и администрациям районов и городов Московской области установить строгий контроль за своевременным строительством в городах и других поселениях, предусмотренных проектной документацией, пожарных депо, дальнейшим развитием материально - технической базы пожарной охраны.
   ------------------------------------------------------------------

Действие пункта 7 не распространяется на объекты, строящиеся на территории Химкинского района в рамках Программы малоэтажного строительства (постановление Главы Администрации МО от 21.02.1994 № 30).
   ------------------------------------------------------------------

7. Начальнику Госархстройконтроля Касаткину И.Р. и администрациям городов и районов обязать строительные организации для обеспечения защиты от пожаров вновь строящихся и реконструируемых объектов заключить договоры на противопожарное обслуживание либо выделять противопожарной и аварийно - спасательной службе ГУВД Администрации Московской области суммы в размере не менее 0,5% от сметной стоимости строительства и реконструкции.
8. Министру администрации по строительству Семаеву В.В. совместно с противопожарной и аварийно - спасательной службой в двухмесячный срок подготовить предложения по строительству новых и завершению строительства начатых зданий пожарных депо.
9. Мособлкомимуществу (Клешнев В.С.) включить в перечень объектов, не подлежащих приватизации, здания пожарных депо и тренировочные базы подразделений пожарной охраны с последующим вынесением этого перечня на утверждение Мособлсовета.
10. Предоставить право противопожарной и аварийно - спасательной службе привлекать для тушения пожаров боевые расчеты пожарных подразделений (команд) предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
11. Противопожарной и аварийно - спасательной службе ГУВД Администрации Московской области при участии Управления цен в двухмесячный срок подготовить тарифы и перечень платных работ и услуг, оказываемых подразделениями предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам.
Контроль за выполнением данного постановления возложить на советника по территориальной безопасности, противопожарную и аварийно - спасательную службу ГУВД Администрации Московской области.

Глава Администрации
Московской области
А.С. Тяжлов





Приложение 1
к постановлению Главы Администрации
Московской области
от 30 июня 1992 г. № 144

ТИПОВОЙ ДОГОВОР
НА ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Участники - администрация ____________________________________, с одной стороны, и ______________________________________________, с другой стороны, на основании Закона "О местном самоуправлении в Российской Федерации" и _________________________________________ Московской области от ______________ 1992 г. № _____, в целях укрепления противопожарной защиты, организации предупреждения и ликвидации пожаров и аварий, повышения боевой готовности подразделений пожарной охраны заключили договор и берут на себя обязательства.

1. Предмет договора

_______________________________ администрация обязуется:
1.1. Обеспечить пожарно - профилактическое обследование объекта.
1.2. Организовать силами пожарных подразделений, а также привлеченными необходимыми другими аварийно - спасательными силами ликвидацию на объекте пожара, аварии, стихийного бедствия, катастрофы.
1.3. Оказать содействие ________________________ в выполнении профильных противопожарных работ, организации обучения персонала правилам пожарной безопасности, а также вопросам профилактики и тушения пожаров, в приобретении пожарно - технического вооружения и первичных средств пожаротушения.
1.4. Осуществлять контроль за боевой готовностью подразделений пожарной охраны и аварийно - спасательных служб.
_______________________________ обязуется:
1.5. В случае пожара немедленно сообщать о нем в пожарную охрану, принять первичные меры по его локализации, спасанию людей и товарно - материальных ценностей до прибытия подразделений пожарной охраны.
1.6. Информировать пожарную охрану о всех случаях нового строительства, реконструкции, перепланировки, замены технологических процессов, пожаровзрывоопасных работах.
1.7. Обеспечить на подведомственных объектах соблюдение правил, норм и стандартов пожарной безопасности.
1.8. Внести на расчетный счет администрации ___________________ рублей.

2. Сумма договора

2.1. Сумма договора определяется взаимным соглашением участников. При расчете договорной суммы также учитывается численность работающих (проживающих), площадь (общая и застроенная), наличие ведомственного жилого фонда и объектов социально - культурного назначения, их противопожарное состояние, расчетное количество сил и средств для ликвидации возможного наибольшего пожара (производственной аварии) на объекте, пожаровзрывоопасность технологических процессов, особую опасность производств в случае пожара (аварии) для экологического состояния окружающей объект местности.
2.2. Сумма договора может быть изменена в сторону уменьшения или увеличения в случае улучшения противопожарного состояния объекта, изменения технологического процесса и по другим причинам либо соответственно ухудшения этих показателей. Для изменения суммы договора необходимо письменное заключение органа государственного пожарного надзора.
2.3. При расчете договорной суммы учитывается также наличие на объекте пожарной команды (дружины) с выездной техникой, ее оснащенность и боеготовность.

3. Срок договора и порядок расчетов

3.1. Договор заключается не менее чем на 5 лет.
3.2. Платежи по договору вносятся ежегодно до начала очередного финансового года.
3.3. Расчет и оплата суммы договора производится не позже 15 дней с момента его подписания.
3.5. Договор вступает в силу с момента его подписания.

4. Прекращение договора

4.1. Договор может быть изменен или прекращен по согласованию сторон в установленном порядке либо при нарушении условий договора.
4.2. Договор считается утратившим силу при ликвидации его участников.
4.3. При реорганизации участников действие договора не прекращается, права и обязанности участников переходят к их преемникам.

Подписи:

Глава администрации Руководитель объекта
Секретарь Гл. (ст.) бухгалтер

М.П. М.П.

Верно:





Приложение 2
к постановлению Главы Администрации
Московской области
от 30 июня 1992 г. № 144

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕСТНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ

1. Общие положения

1.1. Местные пожарные команды создаются в соответствии с Законом "О местном самоуправлении в РСФСР", Законом "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и по своей организационно - правовой форме являются муниципальными предприятиями.
1.2. Местные пожарные команды состоят из профилактических групп и боевых караулов (боевых расчетов).
1.3. Местные пожарные команды создаются администрациями городов, районов, поселков, сельскими администрациями по охране территорий городов, поселков, сельских населенных пунктов, не входящих в зону выездов подразделений государственной военизированной и профессиональной пожарной охраны.
Руководители местной пожарной охраны назначаются главами администраций по согласованию с государственной пожарно - спасательной службой района (города).
1.4. Подразделения местной пожарной охраны находятся в оперативном подчинении руководителей государственной пожарно - спасательной службы района (города).
1.5. Пожарные профилактики строят свою работу под руководством государственных инспекторов по пожарному надзору.

2. Цели и задачи местной пожарной охраны

2.1. Местная пожарная охрана организуется в целях защиты жизни и здоровья граждан, народного достояния и личной собственности от пожаров, контроля за поддержанием надлежащего уровня пожарной безопасности поселений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
2.2. Осуществляют по поручению государственного пожарного надзора меры по профилактике пожаров, гибели и травмирования людей, уничтожения огнем государственной, общественной, кооперативной и иной собственности, личного имущества граждан.
2.3. Оказывает помощь предприятиям, организациям и учреждениям в осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности народно - хозяйственного комплекса и жилого сектора.
2.4. Ликвидирует пожары, участвует в борьбе с последствиями аварий и стихийных бедствий.

3. Структура пожарной охраны

3.1. Укомплектованность личным составом, боевой и вспомогательной техникой, пожарно - техническим вооружением, боевым снаряжением и обмундированием производится по нормам профессиональной пожарной охраны МВД РФ.
3.2. Подразделения пожарной охраны создаются из расчета обслуживаемого поселения, количества на административной территории объектов, площади и др. показателей по согласованию с руководителем органа государственной пожарно - спасательной службы, но не менее одной команды на город районного подчинения, поселок и территорию сельского Совета.
3.3. Группы профилактиков при местных пожарных командах создаются из расчета: один профилактик на 7 тыс. населения в городе и поселке и на 5 тыс. населения и сельской местности но не менее двух на пожарную часть.
Руководитель группы профилактиков является, как правило, руководителем инспекции (группы инспекторов) внештатного пожарного надзора при местной администрации.
3.4. При осуществлении контрольно - профилактических функций профилактики местных пожарных команд пользуются правами, делегированными им инспектором государственного пожарного надзора.

4. Материально - техническая база местной
пожарной охраны

4.1. Строительство и содержание пожарных депо, учебно - тренировочных и иных сооружений, приобретение пожарной техники, пожарно - технического вооружения, снаряжения и боевого обмундирования, другое материально - техническое обеспечение местной пожарной охраны осуществляются за счет местного бюджета, средств, полученных от договоров на противопожарное обслуживание, за ликвидацию пожаров и аварий, и др. средств.
4.2. Руководители местной пожарной охраны обязаны обеспечить в пожарных командах круглосуточное дежурство личного состава дежурных караулов, соответствующие социально - бытовые условия для несения боевого дежурства и занятий, средства связи. Поддерживать в постоянной готовности пожарную технику.

5. Основные права и обязанности работников
пожарной охраны при тушении пожаров

5.1. Начальник пожарной части (начальник караула) до прибытия государственной пожарной охраны является старшим руководителем пожаротушения.
Никто из должностных лиц не вправе вмешиваться в распоряжения руководителя пожаротушения, отменять либо изменять его команды и распоряжения, связанные с тушением пожара.
5.2. Работники пожарной охраны имеют право при тушении пожара без получения каких-либо разрешений беспрепятственно проникать во все жилые, производственные и иные помещения, куда распространился огонь и продукты горения.
5.3. Руководитель пожаротушения для ликвидации пожаров вправе требовать от любых организаций, учреждений выделения имеющейся в их распоряжении пожарной, водоподающей, строительной и др. техники, оборудования, огнетушащих веществ и материалов, средств связи.
5.4. Работники местной пожарной охраны несут установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей и контрольно - профилактических функций.
5.5. Контроль за деятельностью местной пожарной охраны осуществляют местная администрация и государственная пожарно - спасательная служба.





Приложение 3
к постановлению Главы Администрации
Московской области
от 30 июня 1992 г. № 144

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИЯХ (ГРУППАХ) ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОЖАРНОГО НАДЗОРА

1. Общие положения

1.1. Инспекции (группы) общественного пожарного надзора создаются при городских, районных, поселковых и сельских администрациях и ведут работу по организации противопожарной защиты поселений, предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности и жилого сектора.
1.2. Инспекции (группы) комплектуются из народных депутатов, актива общественности и добровольного пожарного общества, профилактиков местной пожарной охраны, ведомственных пожарных команд и добровольных пожарных дружин на добровольных началах.
1.3. Инспекции (группы) призваны оказывать помощь местной администрации и государственным инспекторам по пожарному надзору в контроле за выполнением на предприятиях, в организациях, учреждениях и жилых домах решений, распоряжений местной администрации по вопросам противопожарной защиты, а также правил пожарной безопасности.
1.4. Непосредственную помощь в организации работы инспекций (групп), их обучении обязаны оказывать органы государственного пожарного надзора и добровольное пожарное общество.
1.5. Инспекции (группы) при городских (районного подчинения), поселковых и сельских администрациях работают под руководством глав администраций и закрепленных государственных инспекторов по пожарному надзору.
Инспекции при районных, городских (областного подчинения) администрациях работают под руководством глав администраций и руководителей районного (городского) органа государственного пожарного надзора.
1.6. За каждым инспектором общественного пожарного надзора с его согласия закрепляется конкретный административный, отраслевой либо другой участок работы для организации пожарно - профилактической деятельности, контроля за боеготовностью добровольных пожарных формирований, содержанием противопожарного инвентаря и средств пожаротушения.
1.7. Инспекторам из работников творческих организаций рекомендуется поручать участки работы по противопожарной пропаганде и агитации через средства массовой информации.

2. Порядок утверждения инспекторов
общественного пожарного надзора

2.1. Состав инспекций (групп) персонально рассматривается местной администрацией по представлению органов государственного пожарного надзора и с их добровольного согласия. Начальники инспекций (групп) утверждаются главами администраций.
2.2. Местные администрации выдают инспекторам общественного пожарного надзора удостоверения установленного образца (приложение).

3. Права и обязанности инспекторов
общественного пожарного надзора

3.1. Инспектор имеет право:
- производить по согласованию с руководителями объектов народного хозяйства, домовладельцами и квартиросъемщиками проверки противопожарного состояния объектов, жилых домов, хозяйственных построек, гаражей и квартир, содержания пожарного инвентаря, первичных средств пожаротушения, пожарной техники, водоисточников, средств противопожарной автоматики, а также боеготовности добровольных пожарных дружин;
- требовать от должностных лиц и граждан своевременного устранения нарушений правил пожарной безопасности и выполнения предписаний государственного пожарного надзора;
- вносить предложения в местную администрацию или государственному инспектору по пожарному надзору (органу госпожнадзора) об усилении мер пожарной безопасности на объектах и в жилом секторе;
- за нарушение или невыполнение правил пожарной безопасности на предприятиях, в учреждениях, организациях, колхозах, общественных местах, складских помещениях, в общежитиях и жилых домах, а также при проектировании и строительстве соответствующих объектов или нарушении правил использования и содержания противопожарного инвентаря, оборудования, автоматических средств обнаружения и тушения пожаров составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их для рассмотрения государственному инспектору по пожарному надзору.
3.2. Инспектор обязан:
- в своей практической деятельности по обеспечению противопожарной защиты населенных пунктов, жилых домов и объектов народного хозяйства поддерживать тесный контакт с общественными и государственными надзорными организациями;
- отчитываться перед начальниками инспекций (групп) и государственным инспектором по пожарному надзору о проделанной работе;
- знать нормы и правила пожарной безопасности для объектов и жилых домов, расположенных на его обслуживаемой территории;
- строго соблюдать законность, быть принципиальным и требовательным в решении вопросов пожарной безопасности;
- оказывать максимальную практическую помощь в устранении противопожарных недочетов;
- пропагандировать правила пожарной безопасности, обучать население способам и методам профилактики, тушения пожаров, спасанию и самоспасанию людей при пожарах.

4. Поощрения и ответственность инспекторов
общественного пожарного надзора

4.1. Инспекторы, показавшие лучшие образцы в постановке дела пожарной охраны, а также проявившие самоотверженные действия в борьбе с пожарами, могут быть поощрены грамотами, награждены ценными подарками и деньгами.
4.2. Инспектор, допустивший недостойные поступки или неудовлетворительно выполняющий свои обязанности, может быть освобожден от своих обязанностей, и у него изымается удостоверение.





Приложение
к Положению

Стр. 1

УДОСТОВЕРЕНИЕ

Тов. __________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
является инспектором общественного пожарного надзора
__________________________________________________________________
(наименование местной администрации)
__________________________________________________________________

Действительно по
__________________ 19__ г.
Продлено по
__________________ 19__ г.

Место для фотокарточки
и печати
__________________________________
(личная подпись)

Стр. 2

Инспектору общественного пожарного надзора предоставляется
право проверять выполнение решений и распоряжений местной
администрации по вопросам пожарной охраны, предписаний органов
государственного пожарного надзора, а также производить в
установленном порядке пожарно - профилактические осмотры
предприятий, учреждений, организаций и жилых домов.

Печать Глава администрации
____________________________________
(подпись)

"__" __________ 19__ г.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru