Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы г. Подольска МО от 01.07.2002 № 995-п
(ред. от 04.08.2003)
"О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА ПОДОЛЬСКА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОДОЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ",
"ПЕРЕЧНЕМ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ И ОБЪЕКТОВ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа не опубликован.







ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПОДОЛЬСК"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2002 г. № 995-п

О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА ПОДОЛЬСКА

(в ред. постановления главы г. Подольска МО
от 04.08.2003 № 1431-п)

В целях совершенствования организационно-штатной структуры и деятельности Комиссии по чрезвычайным ситуациям города Подольска и выполняя требования постановления Губернатора Московской области от 21 января 2002 года № 17-ПГ, постановляю:
1. Утвердить Положение о Комиссии по чрезвычайным ситуациям города Подольска.
2. Утвердить структуру Комиссии по чрезвычайным ситуациям города Подольска и ее состав (прилагается).
3. Возложить на администрацию города Подольска и руководителей организаций, учреждений и предприятий независимо от их организационно-правовых форм собственности функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Руководителям потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения (приложение № 3):
- до 15 марта 2002 года разработать по согласованию с управлением ГОЧС города и утвердить Положения об объектовых комиссиях по чрезвычайным и аварийным ситуациям объектов.
5. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Подольска по согласованию с заинтересованными организациями внести в установленном порядке до 30 марта 2002 года в администрацию города Подольска предложения о Перечне сил и средств Подольского городского звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядке их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5. Считать утратившим силу постановление от 17.12.96 № 389-ПГ.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника управления ГОЧС города - заместителя начальника ГО города подполковника В. Файзулина.

Глава города
А.В. Никулин





Приложение № 1
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Подольск"
Московской области
от 1 июля 2002 г. № 995-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДОЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Общие положения

1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Подольского городского звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется "Подольское городское звено МОСЧС").
2. Подольское городское звено является составной частью Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, объединяет органы управления, силы и средства территориальных, функциональных и объектовых подсистем и звеньев, расположенных на территории г. Подольска (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций техногенного, экологического и природного характера, защиты населения и территорий в случае их возникновения.
3. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами Подольского городского звена МОСЧС являются:
- руководство деятельностью функциональных, объектовых звеньев на подведомственной территории;
- координация деятельности КЧС на подведомственной территории по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений, организаций и объектов экономики, независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются "организации"), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются "объекты") в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются "силы и средства");
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите и жизнеобеспечению населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- участие в организуемом федеральными органами международном сотрудничестве в области проблем, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, организация и осуществление сотрудничества на территориальном уровне, непосредственно распределение и использование международной помощи в случае возникновения чрезвычайной ситуации на подведомственной территории и объектах экономики.

Структура Подольского городского звена МОСЧС

4. Подольское городское звено МОСЧС состоит из городского звена объектовых, функциональных подсистем, звеньев (служб гражданской обороны), созданных на базе органов управления ведомственной принадлежности, и имеет два уровня: местный и объектовый.
5. Каждый уровень Подольского городского звена МОСЧС имеет координирующие органы, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
6. Координирующими органами Подольского городского звена МОСЧС являются:
6.1. В городе - комиссия по чрезвычайным ситуациям и аварийным ситуациям администрации города.
6.2. На потенциально опасных объектах экономики и объектах жизнеобеспечения населения - комиссии по чрезвычайным ситуациям и аварийным ситуациям объекта.
7. Основными задачами комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям администрации города являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществление федеральных целевых и научно-технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация разработки и реализация областных целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- координация работы эвакуационной комиссии города по вопросам эвакуации населения, размещения, всестороннего обеспечения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений Подольского городского звена МОСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
8. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным и аварийным ситуациям являются:
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в готовности локальных систем контроля и оповещения;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
9. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
- в городе - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- на объектах экономики и в организациях - штабы (отделы, секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
10. Оперативные группы КЧС и штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при возникновении чрезвычайной ситуации размещаются в зависимости от обстановки на стационарных или подвижных пунктах управления, которые оснащены соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. Органами повседневного управления Подольского городского звена являются:
- Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города;
- оперативный дежурный Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города;
- дежурно-диспетчерские службы функциональных объектовых звеньев объектов экономики и систем жизнеобеспечения.
Размещение органов повседневного управления Подольского городского звена МОСЧС осуществляется в специально оборудованных помещениях, которые оснащаются соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. Силы и средства Подольского городского звена МОСЧС:
- личный состав службы охраны общественного порядка УВД города;
- военизированная часть, Управление государственной противопожарной службы УВД города;
- ведомственная и добровольная пожарная охрана объектов экономики;
- аварийно-технические бригады, команды коммунально-энергетической службы города;
- аварийно-восстановительная команда службы оповещения и связи города;
- специализированные команды, группы, бригады потенциально опасных объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения;
- учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля;
- формирования и учреждения Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе;
- формирования и учреждения Главного управления здравоохранения администрации и ведомственные медицинские службы, расположенные на территории города;
- объектовые формирования гражданской обороны объектов экономики и организаций военной готовности;
- отряды, спасательные службы и специалисты добровольных общественных организаций.
По плану взаимодействия:
- воинские части и подразделения Подольского гарнизона;
- войсковая часть 33810 (Кузнечики);
- войсковая часть 43169 (Кузнечики);
- 1586 Окружной военный клинический госпиталь.
13. Основными функциями информационно-управляющей системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
- сбор и комплексная обработка данных, полученных от информационных подсистем (звеньев), в том числе оповещение о фактах чрезвычайных ситуаций, их селекция и распределение между абонентами (пользователями) по принадлежности;
- сбор и обработка информации от абонентов (пользователей) систем;
- обеспечение обмена информацией между различными звеньями Подольского городского звена МОСЧС, комиссиями по чрезвычайным и аварийным ситуациям всех уровней, пунктами управления, силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор информации от абонентов (пользователей) системы и обмен ею между различными звеньями подсистемы, комиссиями по чрезвычайным ситуациям всех уровней и пунктами управления, силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется путем передачи формализованных донесений.
Критерии, содержание и вид информации о чрезвычайных ситуациях устанавливаются для каждого уровня. Сроки и порядок ее передачи в "подсистему" и звенья определяются специальными положениями.

Деятельность Подольского городского звена МОСЧС

14. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением председателя КЧС администрации города и объектов экономики в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования Подольского городского звена МОСЧС:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайных ситуаций - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании Подольского городского звена МОСЧС, являются:
В режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращения возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых видов страхования.
В режиме повышенной готовности:
- принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным и аварийным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистемы и звеньев Подольского городского звена МОСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по нормализации;
- усиление состава дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, обеспечение охраны правопорядка и безопасности передвижения силами МВД, УВД на транспорте;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение в предлагаемый район чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
- организация ликвидации чрезвычайной ситуации, а также поддержание общественного порядка при их проведении;
- определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
- организация работ по обеспечению функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
16. Резервные фонды финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов создаются в Подольском городском звене МОСЧС за счет бюджетных и внебюджетных источников для снижения дестабилизирующего воздействия чрезвычайных ситуаций на экономику города.
В городе:
- резерв финансовых и материальных ресурсов Подольского городского звена МОСЧС - за счет средств городского бюджета;
- резерв финансовых и материальных ресурсов функциональных звеньев (служб гражданской обороны) - за счет учреждений и организаций ведомственной принадлежности);
- резерв финансовых и материальных ресурсов объектовых звеньев Подольского городского звена МОСЧС - за счет средств организаций и объектов экономики;
- внебюджетный фонд на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций создается за счет сумм от:
а) взысканий штрафов за правонарушения в области защиты населения и территорий от ЧС;
б) лицензирования объектов, деятельность которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, и отчисления этими объектами в фонд средств на предупреждение и ликвидацию ЧС;
в) добровольных взносов предприятий промышленности и транспорта;
г) использования собственных средств фонда в деятельности предприятий в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам;
д) взносов страховых компаний на предупредительные мероприятия;
е) добровольных взносов населения, иностранных юридических лиц и граждан;
ж) целевых кредитов банков;
з) других источников.
Бюджетные отчисления в резервный фонд на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций должны составлять не менее 3-5% от бюджета.
На осуществление программ предупреждения техногенных чрезвычайных ситуаций, обусловленных возможными авариями на предприятиях промышленности и транспорта, банками могут выдаваться льготные кредиты. К затратам предприятий промышленности и транспорта на осуществление программ предупреждения техногенных чрезвычайных ситуаций относятся:
- затраты на научно-исследовательские и конструкторские работы, инженерно-технические и организационно-технические мероприятия, направленные на защиту населения и территорий;
- затраты на подготовку Декларации безопасности населения и территорий;
- затраты на проведение государственной экспертизы в области защиты населения и территорий.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
17. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным и аварийным ситуациям силами и средствами:
- объектов экономики, если распространение чрезвычайной ситуации ограничено территорией объекта;
- администрации города, если распространение чрезвычайной ситуации ограничено территорией города.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать и ликвидировать создавшуюся чрезвычайную ситуацию невозможно, городская комиссия обращается в КЧС администрации области, которая берет на себя координацию или руководство ликвидацией возникшей чрезвычайной ситуации и может оказать необходимую помощь силами и средствами.
При недостаточности сил и средств области в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий может быть образована Правительственная комиссия.
18. В случае недостаточности финансовых и материальных ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов МОСЧС по ходатайству председателя комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям администрации города.
19. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайной ситуации под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
20. Финансирование Подольского городского звена МОСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций, объектов экономики.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики осуществляется из средств областного, городского, районного бюджета и средств объектов экономики.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств объектов экономики и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, а также соответствующих бюджетов органов местного самоуправления, областного бюджета и других источников.
21. В целях заблаговременного проведения мероприятий по вопросам предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется годовое планирование работы комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям администрации и штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города на основе Плана работы КЧС и Плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Подольска.
В целях защиты населения, максимально возможного снижения потерь и размеров ущерба, а также первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения осуществляется планирование действий в рамках Подольского городского звена МОСЧС на основе Плана действий Подольского городского звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
22. Организационно-методическое руководство планированием действий Подольского городского звена МОСЧС осуществляет Комиссия по чрезвычайным и аварийным ситуациям администрации и Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.





Приложение № 2
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Подольск"
Московской области
от 1 июля 2002 г. № 995-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

1. Общие положения

1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) является координирующим органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и предназначена для предупреждения ЧС, а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации ЧС.
1.2. КЧС является постоянно действующим органом администрации города.
1.3. КЧС осуществляет свою деятельность под руководством главы города - начальника гражданской обороны города.
1.4. Правовые основы деятельности КЧС составляют: Конституция РФ, Федеральный закон "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", постановление Правительства РФ "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС", другие законы и нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты области.
1.5. Деятельность КЧС финансируется из бюджета города, уровень материального и технического обеспечения ее определяется администрацией города.

2. Основные задачи и права КЧС

2.1. Основными задачами КЧС являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС;
- взаимодействие с другими комиссиями по ЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в ЧС.
2.2. КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;
- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- направляет деятельность территориальных органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
- осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил территориальной подсистемы и звеньев РСЧС, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации города проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность подсистемы и звеньев РСЧС, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- осуществляет контроль за организацией защиты продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического, бактериологического (биологического) заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС.
2.3. КЧС имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения органами местного самоуправления и организациями на территории города;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определять в зонах ЧС режимы функционирования РСЧС;
- приостанавливать функционирование потенциально опасных объектов на территории города вне зависимости от их ведомственной подчиненности в случае угрозы возникновения ЧС;
- привлекать ведущих специалистов отраслей экономики и организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов;
- направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
- рассматривать ходатайства руководителей (председателей КЧС) органов местного самоуправления по оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации ЧС и вносить предложения по использованию чрезвычайных финансовых и материальных ресурсов из резервного фонда города.
2.4. На председателя КЧС возлагается:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов;
- обеспечение готовности органов и пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС;
- введение режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС и звеньев в зависимости от сложившейся обстановки;
- координация деятельности подчиненных и взаимодействующих КЧС;
- организация оповещения органов управления, сил РСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты;
- организация и координация действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
- распределение задач, согласование планов действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
- распределение задач, согласование планов действий между подчиненными, приданными и взаимодействующими органами управления;
- согласование действий с КЧС соседних органов местного самоуправления по вопросам совместных действий и обмена информации;
- организация своевременной информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.

3. Состав КЧС

3.1. КЧС возглавляется главой города - начальником гражданской обороны города.
3.2. В состав КЧС входят руководители структурных подразделений аппарата главы города, органов управления и других организаций, а также ведущие специалисты отраслей экономики.
3.3. Для оценки масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, подготовки предложений главе города - председателю КЧС, для принятия решения на ликвидацию ЧС, осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами РСЧС и другими органами управления силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, при КЧС создана оперативная группа Управления по делам ГОЧС города.
3.4. В ЧС территориального масштаба для руководства аварийно-спасательными и другими неотложными работами ГОГО могут выделять свои оперативные группы, которые осуществляют свою деятельность под общим руководством оперативной группы КЧС города.
3.5. Рабочими органами КЧС администрации города являются:
- Управление по делам ГОЧС города;
- группа радиационной и химической безопасности;
- группа по ликвидации аварий на КЭС;
- группа по борьбе с пожарами;
- группа по ликвидации последствий стихийных бедствий;
- группа обеспечения управления;
- комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики города;
- эвакуационная комиссия;
- санитарно-противоэпидемиологическая комиссия.
По плану взаимодействия:
Воинские части и подразделения Подольского гарнизона:
- войсковая часть 33810 (Кузнечики);
- войсковая часть 43169 (Кузнечики);
- 1586 Окружной военный клинический госпиталь.
КЧС имеет в своем распоряжении:
- продовольственные, медицинские и материально-технические чрезвычайные резервные фонды для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- бюджетные и небюджетные финансовые фонды, которые предназначены для осуществления предупредительных мер, финансирования непредвиденных работ по ликвидации последствий ЧС и возмещению ущерба;
- организации, учреждения, предприятия и объекты, аварийно-восстановительные, спасательные, невоенизированные формирования, предназначенные для осуществления мероприятий по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

4. Организация работы КЧС

4.1. Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.
4.2. Работа КЧС организуется по годовым планам работы.
4.3. Заседания КЧС администрации города оформляются протоколами.
4.4. Положение о КЧС и ее состав утверждаются постановлением главы города.
4.5. Формализованные документы председателя КЧС (предварительные распоряжения, решения и т.д.) разрабатываются УГОЧС.
4.6. Справочный материал для работы КЧС разрабатывается каждым членом комиссии по своим направлениям, ответственным должностным лицом за порядок оформления справочного материала и перечня вопросов, входящих в него, является начальник УГОЧС - заместитель председателя КЧС.



ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ В РЕЖИМАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Персональный состав КЧС определяется решением (распоряжением) главы города.
Члены КЧС осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством председателя комиссии.
Правовые основы деятельности членов КЧС, как и комиссии в целом, составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера";
- постановление Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- нормативные акты Главы Администрации Московской области;
- другие законы и нормативные правовые акты РФ, законы и нормативные правовые акты города.
Члены КЧС обязаны:
а) в режиме повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) обстановке:
- организовать и осуществлять в пределах своей компетенции наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах на прилегающих к ним территориях;
- участвовать в разработке и реализации целевых и научно-технических программ (работ), а также в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в ЧС;
- принимать меры к поддержанию в готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;
- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работы по всестороннему жизнеобеспечению), умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т.д.;
- принимать участие в пределах своей компетенции в обучении всех категорий населения города способам защиты и действиям в ЧС;
- принимать меры к созданию и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями) резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;
б) в режиме повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и метеорологической обстановки при получении прогноза о возможности возникновения ЧС:
- приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание КЧС;
- быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС (производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;
- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) переданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;
в) в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС:
- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС, параллельно организуя задействование необходимых (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;
- быть готовым к докладу председателю комиссии предложений по организации защиты населения, необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС, организации ликвидации ЧС, определению границ зоны ЧС, организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС, осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;
г) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:
- оставлять за себя заместителя (должностное лицо);
- информировать оперативного дежурного управления ГОЧС города о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядке оповещения;
д) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:
- информировать оперативного дежурного управления ГОЧС города о необходимости внесения изменений в схему оповещения.


ЗАДАЧИ ЧЛЕНОВ КЧС ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

Председатель КЧС:
С получением информации от оперативного дежурного принимает решение на сбор КЧС и после анализа полученных данных определяет, что необходимо сделать немедленно, и отдает указание начальнику управления ГОЧС города на подготовку предварительного распоряжения, в котором указывается:
- какие материальные средства подготовить для подачи в район аварии;
- кого вызвать дополнительно для решения задач по защите населения.
Проводит расчет времени, в котором ориентировочно определяет сроки выполнения организационных и практических мероприятий, в частности:
- порядок сбора данных и доклада по ним;
- доклады должностных лиц о состоянии сил, средств и органов управления и предложения для принятия решения;
- подготовку распоряжений и доведение их до подчиненных, объявления решения, постановки задач подчиненным и завершения планирования мероприятий, подготовки населения и представления их в вышестоящие органы управления;
- практическую работу в подчиненных органах управления с целью оказания им помощи в решении поставленных задач и другие.
Принимает решения по отправке в район аварии оперативной группы управления ГОЧС города для:
- уточнения достоверности поступивших данных обстановки из района аварии;
- сбора данных, обобщения, анализа и прогнозирование реально складывающейся обстановки в районе аварии;
- подготовки докладов руководству города по возникшей аварии;
- сбора и подготовки экстренной информации для руководства области;
- подготовки предложений по режимам пребывания людей и их доступа в зону ЧС (по необходимости);
- подготовки места работы подвижного пункта управления и основного состава оперативной группы КЧС.
На основе уяснения задачи и расчета времени председатель комиссии по ЧС после сбора членов КЧС ориентирует их по сложившейся обстановке, предстоящим действиям, отдает указания на сбор данных обстановки, подготовку необходимых справок и предложений для принятия решения и доводит задачи до исполнителей.
При постановке задач членам комиссии председатель указывает:
- порядок разработки обращения к населению по поводу аварии, его согласования и передачи по СМИ;
- состав оперативной группы КЧС и управления ГОЧС города, ее основные задачи, время и порядок убытия к месту аварии, организации работы и обеспечения необходимыми каналами связи;
- порядок, сроки и объем необходимой разведки, порядок разработки предложений на проведение эвакуации;
- определение возможностей транспорта для эвакуации населения, характер маневра для его сосредоточения на главных направлениях, районы сосредоточения и время готовности к выполнению практических перевозок;
- срок и порядок ввода в действие плана защиты населения города в случае общей радиационной (химической) аварии (по необходимости);
- разработку и осуществление мероприятий по поддержанию общественного порядка в районах, подвергшихся заражению, на маршрутах эвакуации и в местах эвакуируемого населения, порядок движения, а также организацию охраны объектов и личного имущества граждан в районах эвакуации (по необходимости);
- порядок специальной обработки транспорта и другой техники;
- порядок санитарной обработки эвакуируемого населения;
- организацию питания и обеспечения одеждой эвакуируемого населения;
- порядок материального обеспечения формирований и работ по ликвидации последствий аварии;
- режим работы комиссии, сроки заседания, порядок оформления решений и доведения до исполнителей.
Основными способами доведения задач до подчиненных являются:
- отдача устного приказа (распоряжения) лично председателем КЧС путем вывоза подчиненных начальников на ПУ или передачи распоряжений по его поручению должностным лицам, выезжающим на ПУ подчиненных органов;
- передача распоряжений по техническим средствам связи через членов КЧС и личного состава управления ГОЧС города;
- отправка письменных, графических распоряжений в подчиненные органы управления.
Заместитель председателя КЧС (начальник управления ГОЧС города):
- разрабатывает предложения в решение председателя КЧС по организации защиты населения и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- готовит донесения и распоряжения;
- доводит распоряжения до исполнителей;
- организует сбор и обобщение данных об обстановке, подготовке расчетов и предложений;
- организует развертывание работы в подчиненных органах управления;
- готовит и высылает оперативную группу управления ГОЧС города;
- при необходимости по решению председателя КЧС непосредственно руководит мероприятиями по защите населения и ликвидации аварии из зоны ЧС.
Члены КЧС поддерживают постоянную связь с органами, которые они представляют, организуют сбор, обобщение данных об обстановке в зоне деятельности представляемых ими органов, передают информацию об обстановке и распоряжения подчиненным силам, осуществляют контроль за выполнением приказов и распоряжений.
Начальник управления здравоохранения города:
- координирует работу по эвакуации пострадавших и больных из зоны ЧС;
- обеспечивает экстренную подготовку лекарственных средств;
- организует сбор, обобщение, анализ и представление данных о пострадавших;
- руководит деятельностью подчиненных органов здравоохранения по оказанию первой медицинской и врачебной помощи населению, по медицинскому обеспечению эвакуации населения из зоны ЧС.
Начальник управления внутренних дел города:
- организует обеспечение общественного порядка и охрану материальных и культурных ценностей в зоне ЧС;
- обеспечивает общественный порядок при эвакуации населения;
- создает посты ГИБДД на маршрутах эвакуации населения;
- руководит деятельностью подведомственных органов;
- обеспечивает безопасность дорожного движения, комендантскую службу.
Начальник гарнизона:
- организует привлечение частей, выделенных по плану взаимодействия;
- организует радиационную разведку.
Заместитель главы администрации города по торговле, общественному питанию и сфере услуг:
- организует всестороннее обеспечение пострадавшего населения продовольствием, промышленными товарами первой необходимости, бесперебойное снабжение аварийно-восстановительных формирований.
Заместитель главы администрации города по городскому хозяйству:
- организует оценку обстановки и влияния ее на работу объектов коммунально-жилищного хозяйства;
- проводит расчеты ущерба;
- организует дозиметрический контроль;
- определяет объемы дезактивационных работ;
- организует СОТ, СОО, СОП.
Заместитель главы администрации города по транспорту, связи и экологии:
- организует поставку техники для перевозки сил, участвующих в ликвидации последствий аварии, а также вывоза пострадавшего населения;
- обеспечивает автотранспортом другие силы и средства, доставку сил.
Директор Подольского филиала ОАО "Центр-Телеком":
- организует обеспечение устойчивой связью органов управления, осуществляющих выполнение задач по защите населения;
- контролирует поддержание в постоянной готовности средств оповещения и связи.
Начальник городского комитета по экологии и природопользованию:
- организует проведение гидрометеорологического, гелиофизического прогноза;
- организует проведение, оценку радиоактивного загрязнения окружающей среды.
Главный врач Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора:
- оценивает и прогнозирует санитарно-эпидемиологическую обстановку в районе аварии;
- проводит санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия в зоне аварии;
- организует и осуществляет оперативный контроль и измерение радиоактивного (химического) загрязнения.
Основной состав оперативной группы КЧС организует:
- уточнение достоверности поступивших данных об обстановке из района аварии;
- сбор данных, обобщение, анализ и прогнозирование реально складывающейся обстановки в районе аварии;
- обмен информацией с оперативной группой военного гарнизона, с дежурным по УВД города, другими заинтересованными территориальными образованиями и ведомствами;
- оказание помощи оперативным группам соседних городов и районов, руководителям КЧС объектов экономики в организации работ по ликвидации последствий аварий;
- подготовку докладов вышестоящему руководству по возникшей аварии;
- подготовку предложений для начальника оперативной группы городского КЧС на использование сил ОП РСЧС при организации ликвидации последствий аварии;
- сбор и подготовку экстренной информации для руководства города;
- оказание помощи органам местного самоуправления в организации эвакуации населения из зоны ЧС;
- подготовку проектов приказов, распоряжений и указаний начальника оперативной группы городского КЧС по организации действий органов управления и сил при ликвидации последствий аварии;
- поддержание постоянного взаимодействия с органами военного командования и войсками, привлеченными для ликвидации последствий аварии;
- подготовку предложений начальнику оперативной группы КЧС города по дополнительному привлечению войск гарнизона для работ по ликвидации последствий;
- взаимодействие и распределение усилий по ликвидации последствий аварийных ситуаций между силами ОП РСЧС и воинскими частями гарнизона;
- подготовку предложений по режимам пребывания людей и их доступа в зону ЧС;
- осуществление контроля за доведением и выполнением приказов, указаний и распоряжений начальника оперативной группы городского КЧС руководства города;
- обеспечение связи оперативной группы управления ГОЧС с председателем КЧС, органами управления и силами, принимающими участие в ликвидации последствий аварии;
- осуществление дополнительной разведки очагов возможного заражения;
- ведение учета выполненных работ и материальных затрат по ликвидации последствий аварии;
- круглосуточное дежурство на пункте управления начальника оперативной группы управления ГОЧС.





Утверждена
постановлением главы
муниципального образования
"Город Подольск"
Московской области
от 1 июля 2002 г. № 995-п

КОМИССИЯ
ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ОПЕРАТИВНЫХ МЕР
ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

(в ред. постановления главы г. Подольска МО
от 04.08.2003 № 1431-п)

Председатель комиссии:
Пигилов Ю.Д. - заместитель главы администрации города

Заместители председателя:
Файзулин В.А. - начальник управления ГОЧС города

Соловьев Г.Е. - заместитель главы администрации города

Члены комиссии:
Карпухин Ю.А. - заместитель главы администрации города

Антонов О.И. - заместитель главы администрации города

Каверин Г.И. - заместитель главы администрации города

Яковлев В.А. - заместитель главы администрации города

Реснянский И.И. - заместитель главы администрации города

Иконникова Т.Б. - начальник управления здравоохранения -
начальник медицинской службы ГО

Кураченко В.И. - начальник УВД города Подольска
и Подольского района - начальник службы
охраны общественного порядка ГО

Семенов Д.И. - начальник Подольского ОГПС МЧС
по Московской области - начальник
противопожарной службы ГО

Иванов С.В. - начальник Подольского гарнизона МО РФ

Коротких В.И. - военный комиссар города Подольска

Козлов А.В. - генеральный директор МУП "Водоканал" -
начальник службы водоснабжения ГО

Куприков Д.А. - директор Подольского узла электросвязи -
начальник службы оповещения и связи ГО

Ксенофонтов В.И. - директор МУП "Подольская теплосеть" -
начальник службы оповещения и связи ГО

Шаметдинов Г.Б. - генеральный директор МУП "Комбинат
коммунальных предприятий" - начальник
службы санитарной обработки людей
и обеззараживания одежды

Багинский В.А. - начальник ОАО "Подольское дорожное
ремонтно-строительное управление" -
начальник службы обеззараживания
территории, сооружений и транспорта ГО

Гаврюшко Ю.В. - директор межрайонного треста
по газификации и эксплуатации газового
хозяйства - начальник службы газового
хозяйства ГО

Тегина М.Я. - директор МУП "Подольские электросети" -
начальник службы энергетики
и светомаскировки ГО

Неклюдов В.В. - генеральный директор ЗАО "Дорстрой-сервис"
- начальник автодорожной службы ГО

Мосолова Л.А. - главный врач Подольского районного центра
государственного санэпиднадзора

Крупнов В.И. - председатель комитета по благоустройству
города

Попов В.А. - начальник отдела ГИБДД УВД города
Подольска

Дрожженников Н.В. - директор автоколонны № 1788 - начальник
автотранспортной службы ГО

Секретарь комиссии:
Иванчинков А.А. - старший офицер управления ГОЧС города





Приложение № 3
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Подольск"
Московской области
от 1 июля 2002 г. № 995-п

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ И ОБЪЕКТОВ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА

   ----T--------------------------------------------¬

¦№ ¦Наименование объекта ¦
¦п/п¦ ¦
+---+--------------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+---+--------------------------------------------+
¦1. ¦ОКБ "Гидропресс" ¦
+---+--------------------------------------------+
¦2. ¦ОАО "Подольский электромеханический завод" ¦
+---+--------------------------------------------+
¦3. ¦ОАО "Машиностроительный завод" ЗИО-Подольск"¦
+---+--------------------------------------------+
¦4. ¦ОАО "Зингер" ¦
+---+--------------------------------------------+
¦5. ¦ОАО ПХМЗ ¦
+---+--------------------------------------------+
¦6. ¦НПО "Луч" ¦
+---+--------------------------------------------+
¦7. ¦ОАО "Подольский хладокомбинат" ¦
+---+--------------------------------------------+
¦8. ¦ОАО "Мясокомбинат" ¦
+---+--------------------------------------------+
¦9. ¦МУП "Водоканал" ¦
+---+--------------------------------------------+
¦10.¦ЗАО "НП" "Подольсккабель" ¦
+---+--------------------------------------------+
¦11.¦ОАО "Подольский аккумуляторный завод" ¦
+---+--------------------------------------------+
¦12.¦ОАО "Завод микропровод" ¦
+---+--------------------------------------------+
¦13.¦ОАО "Подольскогнеупор" ¦
+---+--------------------------------------------+
¦14.¦Цементный завод ¦
+---+--------------------------------------------+
¦15.¦ОХМЗ "Гиредмета" ¦
L---+---------------------------------------------


СЛУЖБЫ

   ----T--------------------------------------------¬

¦1. ¦Оповещения и связи ¦
+---+--------------------------------------------+
¦2. ¦Охраны общественного порядка ¦
+---+--------------------------------------------+
¦3. ¦Противопожарная ¦
+---+--------------------------------------------+
¦4. ¦Экстренной медицинской помощи ¦
+---+--------------------------------------------+
¦5. ¦Теплоснабжения ¦
+---+--------------------------------------------+
¦6. ¦Водоснабжения ¦
+---+--------------------------------------------+
¦7. ¦Материально-технического снабжения ¦
+---+--------------------------------------------+
¦8. ¦Газового хозяйства ¦
+---+--------------------------------------------+
¦9. ¦Энергетики и светомаскировки ¦
+---+--------------------------------------------+
¦10.¦Автотранспортная ¦
+---+--------------------------------------------+
¦11.¦Торговли и питания ¦
L---+---------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru