Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УМНС РФ по Московской области от 30.07.2003 № 07-48/91/Р795
"ОБЗОР ИМЕЮЩЕЙСЯ ПЕРЕПИСКИ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ ЗА II КВАРТАЛ 2003 ГОДА"
(извлечения)

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник московского бухгалтера", № 33, (1 - 7 сентября), 2003,
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 33, (9 - 15 сентября), 2003






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 30 июля 2003 г. № 07-48/91/Р795

ОБЗОР ИМЕЮЩЕЙСЯ ПЕРЕПИСКИ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ
ЗА II КВАРТАЛ 2003 ГОДА

(Извлечения)

Отдел региональных и местных налогов и сборов Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области направляет для сведения и использования в практической работе обзор имеющейся переписки по транспортному налогу за II квартал 2003 года в виде вопросов и ответов.

Вопрос 1: При каких условиях плательщиками транспортного налога могут быть приняты лица, указанные в доверенности на пользование автотранспортным средством?

Ответ: В соответствии со статьей 356 главы 28 "Транспортный налог" раздела IX "Региональные налоги и сборы" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
Налогоплательщиками в соответствии со статьей 357 Кодекса признаются лица, на которых соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона от 24.07.2002 № 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации", налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Таким образом, статья 357 Кодекса устанавливает три условия, при соблюдении которых налогоплательщиком транспортного налога может быть признано лицо, указанное в доверенности:
1) необходимо, чтобы транспортное средство было приобретено до момента официального опубликования Федерального закона от 24.07.2002 № 110-ФЗ;
2) при условии, если транспортное средство было передано другому лицу до момента официального опубликования Федерального закона от 24.07.2002 № 110-ФЗ;
3) необходимо, чтобы на основании доверенности были переданы права владения и распоряжения транспортным средством.
Признание лица, указанного в доверенности налогоплательщиком, производится только при соблюдении названных условий на основании уведомления, предусмотренного статьей 357 Кодекса, представленного в налоговый орган лицом, на которое зарегистрировано транспортное средство.
В уведомлении должны содержаться сведения, идентифицирующие:
1) лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство и которое представляет уведомление;
2) транспортное средство;
3) лицо, которому транспортное средство передано на основании доверенности;
4) доверенность и переданные по ней права в отношении транспортных средств;
5) нотариуса (в случае нотариального заверения доверенности).
Кроме того, должны содержаться данные о приобретении транспортного средства (с указанием даты) и передаче транспортного средства (с указанием даты).

Вопрос 2: Какой существует порядок уплаты транспортного налога у налогоплательщика - юридического лица при условии, если принадлежащее ему транспортное средство зарегистрировано не по месту нахождения данного юридического лица?

Ответ: В соответствии со статьей 356 главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу, предусматривают налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Налогоплательщиками на основании статьи 357 Кодекса признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения. При этом объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законом Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области" определены порядок и сроки уплаты налога. Так, предусмотрено, что уплата налога налогоплательщиками, являющимися организациями, производится по месту нахождения транспортных средств. В свою очередь, местом нахождения транспортных средств признается место их государственной регистрации.
Таким образом, уплату транспортного налога юридические лица за транспортные средства, зарегистрированные не по месту нахождения юридического лица, производят в соответствующих муниципальных образованиях по месту регистрации указанных транспортных средств.

Вопрос 3: Являются ли объектом налогообложения транспортным налогом бортовые автомашины ЗИЛ-130, ГАЗ-52, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые ими на сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции?

Ответ: Подпунктом 5 пункта 2 статьи 358 главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации определен перечень специальных машин, зарегистрированных на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемых при сельскохозяйственных работах, не являющихся объектом налогообложения транспортным налогом: молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания, который является исчерпывающим.
Законом Московской области от 28.07.97 № 39/97-ОЗ (в редакции от 31.12.2002) "О льготном налогообложении в Московской области" в отношении бортовых автомашин ЗИЛ-130, ГАЗ-52, зарегистрированных на сельскохозяйственных товаропроизводителей, используемых при сельскохозяйственных работах, льгот при исчислении транспортного налога также не предусмотрено.

Вопрос 4: Подлежат ли обложению транспортным налогом речные транспортные средства - моторные лодки "Ламинария" и кормораздатчики ИК-3.2, используемые рыбокомбинатами для кормления рыб на прудах?

Ответ: В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 358 главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом налогообложения транспортным налогом весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил.
Следовательно, моторные лодки "Ламинария" и кормораздатчики ИК-3.2 не будут являться объектом обложения транспортным налогом при условии, если мощность их двигателей составляет не выше 5 лошадиных сил.

Вопрос 5: Какая применяется методика для исчисления транспортного налога по воздушным судам с реактивным двигателем по переводу реактивной тяги двигателя (в кгс) в мощность (в лошадиных силах)?

Ответ: В соответствии со статьей 359 главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно письму Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации от 03.04.2003 № КР28/150ГА в отношении воздушных судов с реактивными двигателями для перевода реактивной тяги двигателя (в кгс) в мощность (в лошадиных силах) возможно использование методики Центрального института авиационного моторостроения им. Баранова П.И. В связи с чем для целей налогообложения транспортным налогом рекомендуется следующее соотношение между численными значениями мощности (в лошадиных силах) турбовинтовых двигателей и тяги (в кгс) турбореактивных двигателей:

№ = 0.75 x P,

где:
№ - мощность (в лошадиных силах),
P - тяга (в кгс).

Вопрос 6: Подлежат ли обложению транспортным налогом автомашины, находящиеся на балансе предприятия, но не участвующие в дорожном движении, при условии, если номерные знаки по ним сданы в органы ГИБДД и которые находятся на консервации?

Ответ: Налогоплательщиками в соответствии со статьей 357 главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения. При этом объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.01.2003 № 59 "О порядке регистрации транспортных средств" утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 38 вышеназванных Правил на зарегистрированные транспортные средства выдаются:
- свидетельство о регистрации транспортного средства, соответствующее образцу, утвержденному в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России;
- паспорт транспортного средства;
- регистрационные знаки, соответствующие государственным стандартам Российской Федерации, в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.
Таким образом, транспортные средства, находящиеся в собственности юридических и физических лиц, не зарегистрированные в установленном порядке (в том числе по причине отсутствия регистрационных знаков), не допускаются к эксплуатации по назначению и не являются объектом налогообложения транспортным налогом.

Вопрос 7: Являются ли налогоплательщиками транспортного налога управления (отделы) вневедомственной охраны?

Ответ: На основании пункта 6 статьи 358 главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом налогообложения транспортным налогом транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28.03.98 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", а также приказом МВД России от 10.08.94 № 3872 "Типовое положение об управлении (отделе) вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД" работа в управлении (отделах) вневедомственной охраны не относится к военной и (или) приравненной к ней службе.
Льгота данной категории налогоплательщиков отсутствует и в Законе Московской области от 28.07.97 (в редакции от 31.12.2002) № 39/97-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области".
На основании вышеизложенного управления (отделы) вневедомственной охраны являются плательщиками транспортного налога на общих основаниях.

Вопрос 8: Могут ли в 2003 году предоставляться льготы по транспортному налогу в соответствии с Законом "О льготном налогообложении в Московской области", если в указанном Законе льготы предоставляются по транспортному налогу, зачисляемому в территориальные дорожные фонды, а введенный с 01.01.2003 транспортный налог зачисляется в доход областного бюджета?

Ответ: Письмом Московской областной Думы от 03.07.2003 № Д-17-529 разъяснено, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24.07.2002 № 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательства Российской Федерации" средства транспортного налога являются целевыми бюджетными средствами территориальных дорожных фондов.
Пунктом 3 статьи 3 Закона Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области" определено, что средства каждого внебюджетного фонда учитываются в областном бюджете по соответствующим специальным подразделениям бюджетной классификации.
В статье 1 Закона Московской области "О территориальном дорожном фонде Московской области" установлено, что средства территориального дорожного фонда являются финансовыми ресурсами (средствами) Московской области и имеют целевое назначение.
Таким образом, закрепленный в статье 20 Закона Московской области № 133/2002-ОЗ "Об областном бюджете на 2003 год" порядок кассового исполнения части средств областного бюджета, поступающих в результате уплаты транспортного налога, не может рассматриваться в качестве основания неприменения налоговых льгот при уплате транспортного налога, установленных в Законе Московской области от 28.07.97 № 39/97-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (с учетом принятых изменений и дополнений).
Аналогичный порядок применения льгот по транспортному налогу на территории Московской области был подтвержден письмом Министерства финансов Московской области от 03.06.2003 № 2303-09/2383.

Вопрос 9: Распространяются ли льготы по транспортному налогу, предусмотренные Законом Московской области от 28.07.97 № 39/97-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (в редакции от 31.12.2002) на налогоплательщиков, находящихся на территории ЗАТО, по которым налог зачисляется в доход местного бюджета ЗАТО?

Ответ: Статьей 356 главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определено, что транспортный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации. Законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации помимо введения в действие налога, определения ставки, порядка и сроков его уплаты, формы отчетности предусматривают налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Статьей 3 Закона Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области" предусмотрено, что налоговые льготы по транспортному налогу категориям налогоплательщиков предоставляются в соответствии с Законом Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".
Вышеуказанный порядок предоставления льгот по транспортному налогу обязателен к применению на территории Московской области.
<...>

Вопрос 10: Могут ли филиалы по племенной работе пользоваться льготой при исчислении транспортного налога в соответствии с Законом "О льготном налогообложении в Московской области" по специально оборудованным машинам для перевозки в сельскохозяйственные предприятия спермы быков-производителей и жидкого азота?

Ответ: Налогоплательщиками транспортного налога в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.
Подпунктом 5 пункта 2 статьи 358 Кодекса определен перечень специальных машин, зарегистрированных на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемых при сельскохозяйственных работах, не являющихся объектом налогообложения транспортным налогом: молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания. Указанный перечень является исчерпывающим.
Статьей 356 Кодекса предусмотрено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
На основании статьи 3 Закона Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ "О транспортом налоге в Московской области" налоговые льготы категориям налогоплательщиков предоставляются в соответствии с Законом от 28.07.97 № 39/97-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области", в котором льгот по обложению транспортным налогом специально оборудованных машин для перевозки спермы быков-производителей и жидкого азота не предусмотрено при регистрации их ни на организации по племенной работе, ни на сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Вопрос 11: К какой категории следует относить при исчислении транспортного налога автомашины "ГАЗель" для оказания скорой ветеринарной помощи, если согласно свидетельству о регистрации транспортного средства указанная автомашина по типу транспортного средства отнесена к грузовым фургонам, а по категории транспортного средства "В" относится к легковым автомобилям?

Ответ: В соответствии со статьей 358 главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для целей налогообложения при определении типа транспортного средства следует руководствоваться свидетельством о регистрации транспортного средства по строке "Тип ТС". В данном случае согласно данному определению автомобиль "ГАЗ-2752" является грузовым фургоном, т.е. грузовым автомобилем.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (в редакции 01.01.2003) данный тип автомобилей отнесен к коду 45 1112 - автомобили грузовые общего назначения (бортовые, шасси и фургоны) полной массой 3,5 тонны.
На основании вышеизложенного вышеуказанный автомобиль следует облагать транспортным налогом как для грузовых автомобилей.

Заместитель руководителя
Управления Министерства РФ
по налогам и сборам
по Московской области
И.А. Сорокина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru