Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Королева МО от 09.07.2003 № 46/290
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Калининградская правда", № 172-173, 19.07.2003


Вводится в действие с момента опубликования в газете "Калининградская правда" (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КОРОЛЕВ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 июля 2003 г. № 46/290

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Рассмотрев представленный администрацией города проект Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, руководствуясь статьей 13.4 Устава города, Совет депутатов города Королева Московской области решил:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов г. Калининграда Московской области от 15.07.1993 № 155/МС.
3. Опубликовать указанный нормативный акт в газете "Калининградская правда" и ввести его в действие с момента опубликования.

Глава города
А.Ф. Морозенко





Утверждено
решением Совета депутатов
города Королева
Московской области
от 9 июля 2003 г. № 46/290

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 161-ФЗ от 14 ноября 2002 г. "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее по тексту - Федеральный закон), Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 154-ФЗ от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом г. Королева, иными нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение устанавливает единый в г. Королеве порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - Предприятия), за исключением казенных предприятий.
1.3. Предприятие - это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество Предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.

2. Создание муниципальных унитарных Предприятий

2.1. Учредителем Предприятия является муниципальное образование "Город Королев Московской области".
2.2. Предприятие может быть создано только в случаях, определенных статьей 8 Федерального закона.
2.3. Решение об учреждении Предприятия принимается главой города в форме постановления.
2.4. Инициатива создания Предприятия может исходить:
2.4.1. От главы города.
2.4.2. От первого заместителя главы администрации.
2.4.3. От заместителей главы администрации.
2.5. В случае если инициаторами создания Предприятия являются лица, перечисленные в пп. 2.4.2, 2.4.3 настоящего Положения, то они направляют на имя главы города письменное представление о целесообразности создания Предприятия с обязательным экономическим обоснованием его создания.
Если инициатором создания Предприятия является глава города, то указанное в настоящем пункте экономическое обоснование, а также проект постановления и приложения, указанные в п. 2.6 настоящего Положения, готовят по его указанию соответствующие должностные лица.
2.6. В случае согласия главы города на создание Предприятия, выраженного посредством соответствующей резолюции, инициатор создания Предприятия в недельный срок готовит проект соответствующего постановления главы города.
Проект постановления главы города должен содержать:
- решение об учреждении Предприятия с указанием целей и предмета деятельности Предприятия;
- полное фирменное наименование Предприятия;
- размер и источник формирования уставного фонда Предприятия;
- порядок определения состава имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения, либо ссылка на перечень объектов, закрепляемых за Предприятием на праве хозяйственного ведения;
- решение об утверждении устава Предприятия;
- решение о назначении и сроках полномочий руководителя Предприятия;
- поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для государственной регистрации Предприятия;
- решение о передаче полномочий первому заместителю главы администрации либо отраслевому заместителю главы администрации по заключению, изменению и прекращению трудового договора с руководителем Предприятия;
- источник бюджетных средств для формирования уставного фонда Предприятия (если уставный фонд формируется за счет средств бюджета) и расходов, связанных с его созданием и государственной регистрацией.
К проекту постановления главы города прилагаются:
- проект устава Предприятия;
- перечень имущества (движимого и недвижимого), закрепляемого за Предприятием;
- проект трудового договора с руководителем Предприятия;
- отчет профессионального оценщика об оценке имущества, закрепляемого за Предприятием.
2.7. Уставный фонд Предприятия в денежном выражении формируется, а расходы, связанные с созданием предприятия и его государственной регистрацией, финансируются за счет средств бюджета города.
В случае формирования уставного фонда Предприятия в имущественном выражении передача имущества осуществляется в установленном порядке.
2.8. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
2.9. Закрепление имущества (движимого и недвижимого, далее - Имущество) за Предприятием на праве хозяйственного ведения, приобретение Предприятием такого права на Имущество производятся в соответствии с Положением о приобретении, прекращении права хозяйственного ведения на муниципальное имущество г. Королева и о распоряжении имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения, утвержденным решением Совета депутатов № 43/268 от 30.04.2003.
2.10. Предприятие вправе создавать свои филиалы и открывать представительства только с согласия главы города в форме постановления.

3. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий

3.1. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких Предприятий;
- присоединения к Предприятию одного или нескольких Предприятий;
- разделение Предприятия на два или несколько Предприятий;
- выделение из Предприятия одного или нескольких Предприятий;
- преобразование Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.
3.2. Решение о реорганизации Предприятия принимается главой города в форме постановления.
3.3. Инициатива реорганизации Предприятия может исходить от лиц, указанных в пп. 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3 настоящего Положения, а также руководителя Предприятия.
3.4. Реорганизация Предприятия в форме слияния, присоединения, разделения, выделения осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом. Преобразование Предприятия в организацию иной организационно-правовой формы осуществляется в порядке и в соответствии с законодательством о приватизации.
3.5. В случае если инициатором реорганизации Предприятия являются лица, указанные в пп. 2.4.2, 2.4.3 настоящего Положения, а также руководитель Предприятия, то они готовят и направляют на имя главы города письменное представление о целесообразности реорганизации Предприятия с обязательным экономическим обоснованием его реорганизации, в котором должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности Предприятия, обоснование необходимости осуществления реорганизации, предложения о форме реорганизации.
Если инициатором реорганизации Предприятия является глава города, то указанное в настоящем пункте экономическое обоснование, а также проект постановления, указанный в п. 3.6 настоящего Положения, готовят его указанию соответствующие должностные лица.
3.6. В случае согласия главы города на реорганизацию Предприятия, выраженного посредством соответствующей резолюции, инициатор реорганизации Предприятия в недельный срок готовит проект соответствующего постановления главы города с указанием конкретной формы реорганизации Предприятия, а также поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для осуществления процедуры реорганизации, и направляют проект главе города.
3.7. Предприятие не позднее тридцати дней со дня принятия главой города решения в форме постановления о реорганизации Предприятия обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов Предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.
3.8. Глава города принимает решение в форме постановления при реорганизации Предприятия:
- в форме слияния - об утверждении передаточного акта, устава вновь возникшего Предприятия и о назначении его руководителя;
- в форме присоединения - об утверждении передаточного акта, о внесении изменений и дополнений в устав Предприятия, к которому осуществляется присоединение, и при необходимости о назначении руководителя этого Предприятия;
- в форме разделения - об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных Предприятий и о назначении их руководителей;
- в форме выделения - об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных Предприятий, о назначении их руководителей, а также о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного Предприятия и при необходимости - о назначении его руководителя.
3.9. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого Предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного Предприятия.

4. Ликвидация муниципального унитарного Предприятия

4.1. Инициатива ликвидации Предприятия может исходить от лиц, указанных в пп. 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3 настоящего Положения, а также руководителя Предприятия.
4.2. В случае если инициаторами ликвидации Предприятия являются лица, перечисленные в п. 4.1 настоящего Положения, то они направляют на имя главы города письменное представление, которое должно содержать причины ликвидации Предприятия и направление использование Имущества ликвидируемого Предприятия.
Если инициатором ликвидации Предприятия является глава города, то обоснование причин ликвидации и направление использования Имущества ликвидируемого Предприятия готовят по его указанию соответствующие должностные лица.
4.3. Предприятие может быть ликвидировано:
- по решению главы города в форме постановления, копия которого незамедлительно направляется в межрайонную инспекцию № 2 МНС РФ по Московской области для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что Предприятие находится в процессе ликвидации;
- по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
4.4. В случае ликвидации Предприятия по решению главы города он назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами.
4.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами и имуществом Предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
4.6. В случае если при проведении ликвидации Предприятия будет установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия должна обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.
4.7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru