Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Воскресенского района МО от 20.06.2003 № 460/54
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВОСКРЕСЕНСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2003 г. № 460/54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

В соответствии с подп. 2 п. 2 ст. 6, подп. 5 п. 3 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь подп. 2.3 п. 2 ст. 24 Устава муниципального образования "Воскресенский район" Московской области, в целях совершенствования порядка управления муниципальной собственностью, в том числе жилищным и нежилым фондами, Совет депутатов муниципального образования "Воскресенский район" решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью (приложение № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, муниципальной собственности и поддержке предпринимательства (Калинников А.М.).

Глава муниципального образования
З.А. Панова





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Воскресенский район"
Московской области
от 20 июня 2003 г. № 460/54

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ

Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории муниципального образования "Воскресенский район".
Положение разработано в целях создания системы управления и распоряжения муниципальной собственностью и обеспечения ее эффективного использования.

1. Нормативно-правовая база управления и распоряжения
муниципальной собственностью

1.1. Законодательные и нормативные акты федерального уровня.
1.2. Законодательные и нормативные акты уровня субъекта Федерации (Московской области).
1.3. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования "Воскресенский район":
- Устав муниципального образования "Воскресенский район" (новая редакция);
- Положение о Комитете по управлению имуществом;
- Положение о продаже высвобождаемого автотранспортного средства, находящегося на балансе муниципальных предприятий и учреждений, являющегося собственностью муниципального образования "Воскресенский район", утвержденное постановлением главы Воскресенского района от 11.02.98 № 61;
- Положение о порядке списания пришедшего в негодность имущества, относящегося к основным средствам (фондам), находящегося на балансе у предприятий и учреждений, акционерных обществ, товариществ, являющегося собственностью муниципального образования "Воскресенский район", утвержденное постановлением главы Воскресенского района от 24.09.98 № 422;
- Положение о порядке передачи объектов, находящихся на балансе у муниципальных предприятий и учреждений Воскресенского района, на баланс другим муниципальным предприятиям, учреждениям и некоммерческим организациям, утвержденное решением Собрания представителей Воскресенского района от 27.06.95 № 42/9;
- Положение о реестре муниципальной собственности, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования "Воскресенский район" от 09.11.2000 № 126/15;
- Положение о продаже имущества действующих муниципальных предприятий, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования "Воскресенский район" от 28.07.2000 № 91/11;
- Положение о согласовании залоговых сделок, утвержденное постановлением главы Воскресенского района от 07.07.98 № 282;
- Положение о порядке внесения муниципальными предприятиями, расположенными на территории Воскресенского района Московской области, имущественных вкладов в уставные капиталы коммерческих и некоммерческих организаций, утвержденное постановлением главы Воскресенского района от 07.07.98 № 282;
- Положение о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальной казной муниципального образования "Воскресенский район", утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования "Воскресенский район" от 20.06.2003 № 461/54.

2. Понятие муниципальной собственности

2.1. Муниципальная собственность является достоянием местного сообщества муниципального образования "Воскресенский район" и предназначена для решения вопросов местного значения. Функции собственника от имени местного сообщества исполняют органы местного самоуправления:
- Совет депутатов муниципального образования "Воскресенский район" (далее - Совет депутатов) устанавливает порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, местными финансами и муниципальными землями, а также порядок приватизации муниципальной собственности;
- глава муниципального образования "Воскресенский район" (далее - Глава МО). Полномочия Главы МО по управлению и распоряжению муниципальной собственностью определяются Уставом муниципального образования "Воскресенский район" и настоящим Положением;
- Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Воскресенский район" (далее - Комитет) представляет имущественные интересы муниципального образования, заключает договоры хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, договоры на обслуживание, договоры аренды нежилых помещений, договоры купли-продажи объектов приватизации; выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ и товариществ с внесением имущественных вкладов, может выступать учредителем муниципальных учреждений.
2.2. Муниципальная собственность может использоваться для осуществления любых не запрещенных действующим законодательством видов деятельности.
2.3. Муниципальная собственность, если иное не установлено федеральным законом, может быть передана во временное или постоянное пользование любым юридическим и физическим лицам, объединена с имуществом иных муниципальных образований, физических, юридических лиц и других субъектов права собственности, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление юридическим или физическим лицам, отчуждена, использована и обременена иными способами.
2.4. В собственности муниципального образования "Воскресенский район" (далее - район), в отношении которой действует настоящее Положение:
а) находятся:
- средства местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов;
- имущество органов местного самоуправления;
б) могут находиться:
- земля и другие природные ресурсы;
- жилищный фонд;
- нежилые здания и помещения;
- учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта (далее - Учреждения);
- муниципальные унитарные предприятия;
- объекты инженерной инфраструктуры района, дороги местного значения;
- плоды, продукция, доходы, полученные от использования муниципальной собственности;
- муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
- ценные бумаги;
- памятники истории и культуры местного значения;
- другое недвижимое и движимое имущество;
- иное имущество, необходимое для решения вопросов местного значения.

3. Основания возникновения права муниципальной собственности

Муниципальная собственность, в отношении которой действует настоящее Положение, формируется:
3.1. При разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность субъекта РФ и муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством РФ и Московской области.
3.2. Путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет, внебюджетные и валютный фонды.
3.3. Путем приобретения на основании договоров купли-продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством.
3.4. При передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в порядке, установленном федеральными законами.
3.5. При передачи объектов государственной собственности Московской области в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Московской области.
3.6. Путем получения продукции, доходов, плодов в результате использования муниципальной собственности.
3.7. Путем приема объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения от ранее приватизированных предприятий.
3.8. По иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

4. Документы, подтверждающие право муниципальной
собственности. Основные требования к учету объектов
муниципальной собственности

4.1. Документами, подтверждающим право муниципальной собственности, являются:
- на объекты, приобретенные по основаниям, предусмотренным пп. 3.1 и 3.4 настоящего Положения, - перечень объектов федеральной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, оформленный и утвержденный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов РФ и Московской области;
- на объекты, приобретенные по основаниям, предусмотренным п. 3.5 настоящего Положения, - перечень объектов областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, оформленный и утвержденный в соответствии с требованиями настоящего Положения и иных нормативных правовых актов Московской области, принятых в соответствии с Законом "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области";
- на имущество, приобретенное по иным основаниям, подтвержденное документами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации и Московской области, - договоры купли-продажи, мены, дарения и т.д.
4.2. Порядок государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости за муниципальным образованием, иных вещных прав и сделок с ним устанавливается федеральным и областным законодательством.
4.3. Документы, подтверждающие право собственности, подлежат постоянному хранению органами местного самоуправления.
Документы, подтверждающие право муниципальной собственности на объекты, приобретаемые в результате гражданско-правовых сделок, хранятся у непосредственных участников сделки или их правопреемников.
4.4. Комитет ведет реестр объектов муниципальной собственности.

5. Основания прекращения права муниципальной собственности

5.1. Право муниципальной собственности на объекты, в отношении которых действует настоящее Положение, прекращается:
- в случае гибели или уничтожения имущества;
- при отчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации, в порядке разграничения муниципальной собственности;
- путем обращения взыскания на имущество муниципальных унитарных предприятий, а также на муниципальное имущество в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством или договорами;
- по иным основаниям, предусмотренным законами Российской Федерации.
5.2. Муниципальная собственность может быть отчуждена в собственность Московской области в случаях и в порядке, установленных законом Московской области.

6. Муниципальная собственность как объект вещного права и
предмет обязательств

6.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями (далее - Предприятие) на праве хозяйственного ведения.
6.2. Жилищный фонд, инженерная инфраструктура, обслуживающая жилье, а также объекты благоустройства, могут передаваться Предприятию на обслуживание.
6.3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными учреждениями (далее - Учреждение) на праве оперативного управления.
6.4. Муниципальное имущество, не закрепленное за Предприятиями и Учреждениями, составляет муниципальную казну.
6.5. Муниципальное образование "Воскресенский район" отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему на праве собственности имуществом, кроме имущества, закрепленного за Предприятиями и Учреждениями.
6.6. По решению органов местного самоуправления правами пользования муниципальной собственностью могут быть наделены любые физические и юридические лица, которые осуществляют свои права в пределах, установленных законодательством РФ и Московской области.

7. Способы управления муниципальной собственностью

7.1. Передача имущества муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения.
Предприятия создаются по распоряжению главы муниципального образования и наделяются муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения.
7.1.1. Предприятия создаются с целью осуществления определенных видов хозяйственной деятельности, направленных на удовлетворение тех или иных потребностей населения муниципального образования.
7.1.2. Предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, в состав которого входят все виды имущества, необходимые для его деятельности.
7.1.3. В случае создания Предприятия учредителем его выступает Комитет с внесением в уставный фонд вновь образуемого юридического лица имущественного вклада.
7.1.4. Имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения, переданное ему на обслуживание, приобретенное им в результате хозяйственной деятельности и учитываемое на его балансе, является муниципальной собственностью. Предприятие использует и распоряжается закрепленным имуществом исключительно в соответствии с уставом предприятия и действующим законодательством.
Прибыль, остающаяся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов, также является муниципальной собственностью и распределяется с учетом отчисления в местный бюджет части чистой прибыли.
7.1.5. Предприятию предоставляются следующие полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, в частности:
- право владения, пользования и распоряжения любым движимым имуществом (в т.ч. денежными средствами), находящимся у него на праве хозяйственного ведения, в т.ч. права на сдачу в аренду, залог, мену, передачу в доверительное управление и др.;
- право владения и пользования недвижимым имуществом, находящимся у него в хозяйственном ведении;
- с согласия собственника имущества право распоряжаться недвижимым имуществом;
- право на защиту владения.
7.1.6. Предприятие отвечает по своим долгам всем принадлежащим ему имуществом, в т.ч. переданным ему в хозяйственное ведение.
7.1.7. Руководитель Предприятия назначается главой района либо заместителем главы администрации, на которого возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления, по представлению Наблюдательного совета при Главе МО и по согласованию кандидатуры с председателем Комитета по управлению имуществом - учредителем.
7.1.8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества осуществляют Комитет совместно с отраслевыми подразделениями, а также Наблюдательный совет при Главе МО - коллегиальный межведомственный орган - в пределах своей компетенции (приложение № 1 "Положение о Наблюдательном совете при главе муниципального образования "Воскресенский район").
7.2. Передача имущества в оперативное управление муниципальным учреждениям.
7.2.1. Учреждения создаются по распоряжению главы муниципального образования. Учреждения создаются для решения социальных задач, возложенных действующим законодательством РФ исключительно на органы местного самоуправления.
7.2.2. Учреждения являются юридическими лицами, некоммерческими организациями, финансируемыми из средств местного бюджета полностью или частично в пределах утвержденной сметы.
Результаты хозяйственной деятельности используются исключительно на решение уставных задач.
7.2.3. Учредителем Учреждения выступает Комитет либо любой другой уполномоченный главой района на то орган. Уставный фонд не формируется.
7.2.4. Руководитель Учреждения назначается главой муниципального образования либо заместителем главы администрации, на которого возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления.
7.2.5. За Учреждением муниципальное имущество закрепляется на праве оперативного управления.
Учреждение пользуется и распоряжается имуществом исключительно в соответствии с уставом (положением). В случае наличия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению оно может быть изъято собственником.
7.2.6. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества осуществляет Комитет по управлению имуществом совместно с отраслевыми органами.
7.3. Передача муниципального имущества во временное пользование.
7.3.1. Аренда:
Передача в аренду муниципального имущества осуществляется в соответствии с отдельным положением. Порядок использования и расчетов за аренду муниципального имущества устанавливается договором.
7.3.2. Безвозмездное пользование.
Передача в безвозмездное пользование нежилых помещений осуществляется исключительно по распоряжению главы муниципального образования:
- государственным органам управления;
- муниципальным унитарным предприятиям, осуществляющим выполнение заказа, обеспечивающего удовлетворение потребностей населения в услугах жилищно-коммунального назначения, питания школьников;
- иным коммерческим организациям, обеспечивающим обслуживание населения района в области социальной сферы.
7.3.3. Передача на обслуживание.
На обслуживание муниципальное имущество передается по распоряжению главы муниципального образования предприятиям любых организационно-правовых форм. Жилищный фонд, объекты инженерной инфраструктуры, а также благоустройства передаются на обслуживание муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального назначения по отдельному договору, заключенному Комитетом по согласованию с комитетом по управлению городским хозяйством администрации муниципального образования.

8. Способы распоряжения муниципальной собственностью

8.1. Оплата муниципальных заказов.
8.2. Передача муниципального имущества в залог.
8.3. Передача муниципального имущества в доверительное управление (траст).
8.4. Обмен (мена).
Обмен муниципального имущества на имущество юридических и физических лиц осуществляется на основании решения Совета депутатов Комитетом по управлению имуществом путем заключения договора мены. В случае неравноценного обмена устанавливается объем компенсаций.
8.5. Отчуждение имущества в порядке разграничения муниципальной собственности.
8.6. Продажа имущества физическим и юридическим лицам, в т.ч. при приватизации.
8.7. Внесение имущественных вкладов в хозяйственные товарищества и общества с расчетом на извлечение в дальнейшем дохода и (или) социальной выгоды.
Доля прибыли от деятельности хозяйственных обществ подлежит зачислению в местный бюджет.
Решение о выходе из хозяйственных обществ и товариществ принимается распоряжением главы муниципального образования.
От имени администрации муниципального образования в разработке и подписании учредительных документов участвует председатель Комитета по управлению имуществом или лицо, действующее по его доверенности.

Заместитель главы администрации
С.М. Прохоров


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru