Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Волоколамского района МО от 18.12.2002 № 241-37
(ред. от 04.06.2003)
"О ПРИНЯТИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА НА 2003 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Волоколамский край", № 2, 11.01.2003.







СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОЛОКОЛАМСКИЙ РАЙОН"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2002 г. № 241-37

О ПРИНЯТИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА НА 2003 ГОД

(в ред. решения Совета депутатов Волоколамского района МО
от 04.06.2003 № 277-42)

Рассмотрев проект Программы социально - экономического развития Волоколамского района на 2003 год, разработанный на основании Прогноза социально - экономического развития Волоколамского района на 2003 год и на период до 2005 года, согласованного с Министерством экономики Московской области 10 июня 2002 года, руководствуясь подпунктом 2 пункта 10 статьи 17 Устава Волоколамского района, Совет депутатов Волоколамского района решил:
1. Принять Программу социально - экономического развития Волоколамского района на 2003 год (прилагается).
2. Администрации Волоколамского района:
2.1. Принять к обязательному исполнению Программу социально - экономического развития Волоколамского района на 2003 год.
2.2. О ходе выполнения Программы информировать Совет депутатов Волоколамского района по полугодовым и годовым итогам.
(п. 2.2 в ред. решения Совета депутатов Волоколамского района МО от 04.06.2003 № 277-42)
3. Опубликовать Программу социально - экономического развития Волоколамского района на 2003 год в газете "Волоколамский край".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу Волоколамского района.

Глава Волоколамского района
В.Н. Карабанов





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Волоколамский район"
Московской области
от 18 декабря 2002 г. № 241-37

ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА НА 2003 ГОД

Волоколамский район образован в 1929 году. Расположен в северо - западной части Московской области, в 120 км от г. Москвы.
Район граничит на северо - востоке с Клинским районом, на востоке - с Истринским и Рузским районами, на юге - с Можайским районом, на западе - с Шаховским районом, на северо - западе - с Лотошинским районом Московской области.
Знаменит наш район памятниками русской истории, культуры и православия. Всему миру известны архитектурные ансамбли Волоколамского кремля и Иосифо - Волоцкого монастыря, усадьбы Муравьевых в с. Осташево (связана с именами декабристов), Гончаровых и Чернышевых (неразрывных с именем А.С. Пушкина), мемориальный комплекс у разъезда д. Дубосеково в честь подвига героев - панфиловцев. На территории района расположены архитектурные сооружения, часть Завидовского государственного научно - опытного заповедника, охотхозяйства с территориями участков воспроизводства фауны, зоны отдыха трудящихся и предприятия отдыха.
Город Волоколамск - один из древнейших городов Подмосковья, год рождения которого приходится на 1135 год.
Территория Волоколамского района представляет собой слабоволнистую местность, характеризуется распространением суглинистых почв. Заболачивание почв носит локальный характер.
Гидрографическая сеть представлена реками Руза и Лама с их притоками. На реке Руза имеется водохранилище, введенное в эксплуатацию в 1966 году, протяженностью 57,5 км. В долинах реки Ламы и ее притоков имеется значительное количество стариц, прудов, копаней. Широко развита овражно - балочная сеть.
Из природных ресурсов в Волоколамском районе имеются: лес, торф нерудные строительные материалы.
Район расположен в лесной зоне. На территории произрастают хвойные и смешанные леса. Общая площадь лесных угодий составляет 55,24 тыс. га, или около 40% территории района.
Общее состояние экологической обстановки в Волоколамском районе удовлетворительное. На территории района находятся и состоят на учете 12 предприятий, имеющих выбросы вредных веществ в атмосферу (транспортные, строительные, дорожные). Коэффициент экологической ситуации и экологической значимости водных объектов района - 1,16, атмосферного воздуха - 1,9, почвы - 1,6. Потенциал загрязнения атмосферы умеренный - 2,4. Район и город располагают одним не полностью обустроенным полигоном для ТБО в д. Ядрово. Населенных пунктов со сложной экологической обстановкой в районе нет.
Продолжительность периода с положительной среднесуточной температурой составляет 195-200 дней.
Территория Волоколамского района включает в себя территории города Волоколамска, двух поселков городского типа: пос. Привокзальный и пос. Сычево, 17 сельских округов, в которые входят 285 населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района.
Общая площадь района составляет 167110 га, что составляет 3,6% от территории Московской области, в том числе сельскохозяйственные площади - 71326 га.
Численность населения - 51,1 тыс. чел., в том числе городского - 24,4 тыс. чел., сельского - 26,7 тыс. чел.
Трудовые ресурсы района составляют 27,3 тыс. чел.
Численность занятых в экономике - 20,5 тыс. чел., в том числе в материальном производстве - 14,4 тыс. чел., в непроизводственной сфере - 6,1 тыс. чел.
В районе развита текстильная и пищевая промышленность, агропромышленный комплекс, строительная индустрия и торговля.
Проводимые в последние годы политические и экономические преобразования в России усложнили социально - экономическое положение как всей страны, так и Волоколамского района в целом. Но, несмотря на это, экономика Волоколамского района сумела адаптироваться к рыночным условиям и найти свои пути развития. Однако недостаточность оборотных средств не позволяет предприятиям в полной мере раскрыть свой потенциал. С целью обеспечения на рынке сбыта конкурентоспособности производимой продукции, в условиях постоянного роста стоимости энергоресурсов, сырья, услуг многим предприятиям Волоколамского района приходится планировать минимальную прибыль, не обеспечивающую дальнейшего развития производства, что отрицательно сказывается не только на экономике данного предприятия, но на экономике всего района.
Программа социально - экономического развития Волоколамского района разработана на основе Прогноза социально - экономического развития Волоколамского района на 2003 год и на период до 2005 года, согласованного и утвержденного Министерством экономики Правительства Московской области 10 июня 2002 года.

Промышленность

Устойчивое социально - экономическое развитие района может быть обеспечено при условии сбалансированности доходной и расходной частей нашего бюджета.
Сегодня местный бюджет продолжает формироваться с дефицитом. Больше того, доходная часть бюджета пополняется за счет дотаций в большей степени, чем собственными доходами. В то же время наметилось некоторое замедление в предоставлении нам областных дотаций. Этот процесс носит объективный характер, и он будет развиваться в сторону резкого сокращения всех "несобственных" доходов.
Этот факт может поставить в режим невыполнения многие наши намерения в социально - экономическом развитии.
Единственно возможным выходом из складывающейся ситуации должен стать рост собственной доходной базы местного бюджета.
Поэтому важным объектом влияния в 2003 году останется промышленность, поскольку эта область остается главным источником поступлений в бюджет. Именно эта сфера экономики должна обеспечить значительную занятость трудоспособного населения района, расширить налогооблагаемую базу для платежей в местный бюджет, скомпенсировать в определенной мере расходную часть бюджета и создать условия для стабильных социальных выплат.
Промышленность Волоколамского района представлена 16 работающими промышленными предприятиями отрасли легкой промышленности.
Современное состояние промышленности района характеризуется некоторым снижением эффективности их работы. Прежде всего, это связано с уменьшением оборотных средств предприятий, в том числе идущих на обновление оборудования, внедрение новых технологий. Снижается прибыльность предприятий из-за непроработанности вопросов сбыта продукции. Идет накопление кредиторской задолженности. Растут долги предприятия перед местным бюджетом. Отсюда замедление темпов роста производства в 2003 году. Оно планируется на уровне 87%.
Складывающаяся в районе экономическая ситуация диктует необходимость создания для промышленности района условий для своевременных и в полном объеме платежей в местный бюджет.
К числу мероприятий, которые будут реализовываться в 2003 году с целью решения указанной задачи, относятся следующие:
1. Формирование базы данных о производимой предприятиями района продукции с целью развития внутрирайонных и межрегиональных связей, что позволит обеспечить расширение рынка сбыта этой продукции.
2. Включение предприятий района в систему государственного и муниципального заказа, что также позволит расширить рынки сбыта продукции районных предприятий.
3. Содействие в повышении качества выпускаемой продукции путем привлечения кредитов или инвестиций с целью модернизации технологических процессов.
4. Организация процесса подготовки и переподготовки кадров, повышения их квалификации с учетом потребностей расширения и модернизации производства.
5. Разработка методологии и организации работы с промышленными предприятиями по реструктуризации и реформированию задолженности предприятий перед бюджетом.
6. Внедрение в административную практику льготных нормативных условий работы предприятий, стимулирующих их развитие и привлечение инвестиций.
Из приведенных данных видно, что эти меры необходимы, но недостаточны. Поэтому значительная роль в процессе развития промышленного потенциала района отводится созданию новых, крупных, экологически чистых, эффективных предприятий за счет привлечения отечественных и иностранных инвестиций, требующих значительных ресурсов, главным образом, трудовых.
Так, в 2003 году мы планируем размещение на территории района, создание инфраструктуры и развитие следующих промышленных предприятий:
1. МУП "Инвестреформа" (строительство муниципального рынка).
2. ООО "Кондитерская фабрика "Аладдин" (кондитерские изделия).
3. ООО "Элтран - Эко" (переработка зерна на крахмал, производство кормов).
4. ООО "Солев и К" (производство чулочно - колготочной продукции).
5. Фирма Caogug SPA (производство гнутого стекла).
6. Итальянская фирма по производству оконных блоков (Италия).
7. Завод по производству алюминиевых банок (США - Польша - Россия).
8. Завод по изготовлению упаковочных материалов (Швеция).
9. Завод по производству ДСП (Австрия).
10. Строительство гостиниц (Италия - Россия).
11. Строительство объектов общественного питания и торговли (Россия).
Реализация вышеперечисленных мероприятий и ввод в действие новых предприятий (срок колеблется от 2003 до 2005 года) позволят, по нашей оценке, получить дополнительно:
- рост налоговых поступлений - до 41 млн. рублей;
- рост объемов производства - до 413 млн. рублей;
- увеличение рабочих мест - до 750 рабочих мест;
- увеличение среднемесячной заработной платы - до 5000 рублей.

Агропромышленный комплекс

Сельское хозяйство района представлено 15 общественными хозяйствами, 725 фермерскими хозяйствами и 10235 хозяйствами населения.
Основное направление деятельности сельскохозяйственных предприятий - молочное и племенное скотоводство. Поэтому важнейшей задачей, которая стоит перед работниками общественных хозяйств, является интенсификация животноводства.
Для полного обеспечения отрасли животноводства кормами собственного производства в районе разработана программа по внедрению в рационы животных богатых протеином кормов. Предусмотрены севообороты с насыщением их однолетними зернобобовыми культурами - викой, горохом - до площади 4200 га. Планируется расширение площадей культурных долголетних пастбищ в 2003 году на 120 га. Общая площадь их составит 1352 га в 10 хозяйствах.
Для более рационального использования всех видов кормов в 4 хозяйствах будут внедрены новые технологии приготовления кормосмесей. ЗАО "Авангард", ЗАО "Шестаково", ПСК "Ярополецкий", ПСК "Судниковский" за счет этих технологий увеличат продуктивность коров на 10-15%.
Интенсификация молочного животноводства предусматривает укрепление кормовой базы за счет увеличения посевов многолетних трав - клеверо - злаковых смесей - до 6354 га. Предусматривается в 2003 году обновление кормового клина на 21%.
Для обеспечения КРС зерно - фуражными кормами планируется увеличение посевов высокоурожайной культуры - тритикале. Ее урожайность в 1,5-2 раза выше озимой ржи и пшеницы.
Перспективным остается внедрение в производство яровой пшеницы, скороспелых гибридов кукурузы, кормовых корнеплодов.
Поддержание высокого уровня племенной работы по формированию высокопродуктивного стада и связанные с этим воспроизводство стада и направленное выращивание племенного молодняка в 2003 году позволят ПСК "Ярополецкий" и ПСК "Судниковский" получить статус племенного репродуктора. Всего в районе племхозяйств и племрепродукторов 3. Это ПСК "Путь Ильича", ЗАО "Авангард", ЗАО "Шестаково".
В 2003 году планируется провести объединение убыточных сельскохозяйственных предприятий с прибыльными, что позволит сохранить производственный потенциал.
Рассматриваются варианты привлечения инвестиций в развитие сельскохозяйственного производства.
В 2003 году планируется произвести сельскохозяйственной продукции на сумму 825,5 млн. рублей, или 103% в действующих ценах к 2002 году, в том числе продукции растениеводства - на 104,3%, животноводства - на 102,3%. В растениеводстве планируется увеличение площадей сельскохозяйственных угодий на 1059 га, в том числе зерновых - на 1059 га.

Жилищно - коммунальное хозяйство

Предприятиями жилищно - коммунального хозяйства района обслуживается 632,1 тыс. кв. м жилья. На содержание жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и улучшение качества коммунальных услуг в 2003 году за счет бюджетных источников финансирования планируется направить 60985 тыс. руб. За счет средств местного бюджета предусмотрено 55663 тыс. руб., что к уровню прошлого года составляет 127%. Из них по статьям расходов:
- разница в тарифах - 12108 тыс. руб.;
- субвенция на газо-, электросоставляющие - 12360 тыс. руб.;
- благоустройство города и села - 7628 тыс. руб.;
- благоустройство кладбищ - 202 тыс. руб.;
- реализация законов по предоставлению льгот - 16298 тыс. руб.;
- субсидии малообеспеченным семьям - 7067 тыс. руб.
Из средств областного бюджета предусматривается на реализацию законов Российской Федерации по предоставлению льгот по оплате жилищно - коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сумме 5322 тыс. руб.

Капитальный ремонт жилищного фонда, инженерных сетей
и объектов коммунального хозяйства

На капитальный ремонт жилищного фонда, инженерных сетей и объектов коммунального хозяйства в 2003 году планируется направить 13676 тыс. руб., в т.ч.:
- капитальный ремонт жилищного фонда - 4337 тыс. руб.,
из них:
капитальный ремонт кровли 9 домов площадью 10456 кв. м - 3621 тыс. руб.;
замена внутренних систем отопления, водоснабжения и канализации - 716 тыс. руб.;
ремонт газового оборудования - 53 тыс. руб.;
ремонт лифтового хозяйства - 50 тыс. руб.;
- капитальный ремонт инженерных сетей и объектов теплосети - 5295 тыс. руб.,
из них:
ремонт 16 котельных - 3305 тыс. руб.;
ремонт 2,9 км теплосетей - 1990 тыс. руб.;
- капитальный ремонт инженерных сетей и объектов водоснабжения и водоотведения - 4044 тыс. руб.,
из них:
ремонт водопроводных сетей - 545 тыс. руб.;
ремонт ВЗУ и скважин - 914 тыс. руб.;
ремонт канализационных сетей - 1509 тыс. руб.;
ремонт КНС - 328 тыс. руб.;
ремонт очистных сооружений - 748 тыс. руб.

Благоустройство

На благоустройство города и населенных пунктов района в 2003 году предусматривается из бюджетных источников финансирования 7628 тыс. руб., из них:
- уличное освещение (плата за электроэнергию) - 335 тыс. руб.;
- замена электроламп и установка узлов учета - 180 тыс. руб.;
- содержание скверов, парков, озеленение - 654 тыс. руб.;
- благоустройство сельских населенных пунктов - 2500 тыс. руб.;
- содержание памятников погибшим в ВОВ - 752 тыс. руб.;
- ремонт контейнерных площадок и устройство новых в частном секторе - 204 тыс. руб.;
- ремонт заборов, подпорных стенок, ремонт пешеходных мостиков через речки - 100 тыс. руб.;
- ремонт подъездных дорог к контейнерным площадкам и ремонт тротуаров к жилым домам - 696 тыс. руб.;
- содержание коммунально - бытовых объектов (туалет, баня) - 551 тыс. руб.;
- содержание участка по благоустройству - 1575 тыс. руб.

Программа энергоресурсосбережения

Волоколамский район включен в инвестиционную программу "МЕТРОПОЛИИ", реализация которой позволит провести реконструкцию и модернизацию объектов ЖКХ города. В 2003 году планируется выполнить подготовку технико - экономического обоснования и разработку бизнес - плана.

Ремонт дорог и безопасность движения

Программа дорожных работ на 2003 год предусматривает ремонт дорог с усилением дорожного покрытия за счет средств Управления "Мосавтодор" на сумму 20 млн. руб. по направлениям:
- Горбуново - Сафатово - Вашурино;
- Холстниково - Матвейково - Жданово;
- Болычево - Рысиха;
- Осташево - Болычево - Карачарово.
По безопасности движения с учетом требований ГИБДД, предложений администрации Волоколамского района и заявлений граждан планируется использование средств Управления "Мосавтодор" в размере 3 млн. руб. на обустройство посадочных площадок, установку автобусных павильонов, дорожных знаков и других инженерных элементов на автодорогах Волоколамского района, подъездах к городу, селам и деревням.

Связь

Основными направлениями работы администрации в области электросвязи является создание условий для расширения объема и улучшения качества оказываемых в этой области услуг.
В этой связи в 2003 году планируется начало работ по реконструкции телефонной сети г. Волоколамска с заменой декодно - шагового и координатного оборудования АТС на цифровое и доведением телефонной емкости до 9248 номеров. Кроме того, планируется строительство внутризоновой волоконно - оптической линии г. Новопетровское - г. Волоколамск для предоставления качественных услуг междугородной и международной телефонной связи.
Дальнейшее развитие получают системы, обеспечивающие доступ в Интернет, зоны действия операторов сотовой связи "МТС" и "Билайн", эфирное радиовещание в ультракоротком диапазоне, радиотелефонная связь с выходом на межгород.

Автотранспорт

Основным перевозчиком пассажиров в районе является Волоколамское ПАТП, оказывающее транспортные услуги на 21 маршруте, в т.ч. на 2 междугородных и 2 межобластных.
В 2003 году планируется осуществить частичную замену парка на автобусы большей вместимости, продолжить развитие сезонных маршрутов к садоводческим товариществам, организовать сервисное обслуживание на междугородних маршрутах и в помещении автовокзала.

Потребительский рынок

Потребительский рынок Волоколамского района динамично развивается. В настоящее время он включает 426 объектов торговой сети, общая площадь которых составляет 46821 кв. м, в том числе 354 стационарных торговых предприятия, 71 объект мелкорозничной торговли (палатки, тонары, лотки, аптечные киоски) и 1 смешанный рынок. В районе функционируют 9 объектов оптовой торговли и 15 предприятий общественного питания.
Деятельностью по оказанию услуг торговли и общественного питания в районе занимаются 156 индивидуальных предпринимателей и 49 юридических лиц. Наибольший удельный вес в общем объеме товарооборота района имеют Волоколамское РайПО - 14%, ЗАО "Торговая фирма "Волоколамск" - 9%, ООО "Дионис" - 8%, ООО "ТатОйл - Сервис" - 7,5%.
Число торговых точек в районе увеличивается в основном за счет открытия их в городе. В 2003 г. планируется ввести в действие 12 стационарных торговых объектов, в том числе торговый комплекс возле автовокзала. В перспективе открытие магазинов по продаже свежей рыбы, мясопродуктов, фруктов, овощей, а также цветов и подарков. В дальнейшем предпочтение будет отдаваться открытию магазинов, расположенных в сельской местности и специализирующихся на продаже промышленной группы товаров (в том числе торгующих одеждой, обувью, сложной бытовой техникой, канцтоварами, товарами для детей).
На весенне - летний период планируется открытие на конкурсной основе объектов мелкорозничной торговли, летних кафе с выдачей соответствующих разрешений. Также в ближайшей перспективе будут открыты кафе "Бистро" в административном здании (ул. Революционная, д. 5), по ул. Панфилова, на площади ж/д вокзала, по ул. Ленина (фабричный поселок).
Планируется открытие на территории Волоколамского района постоянно действующих пунктов приема стеклопосуды.
В целях развития социально значимых направлений бытового обслуживания населения планируется открытие прачечной и химчистки.
В 2003 году будет продолжена работа по проведению обязательной сертификации всех предприятий торговли и общественного питания района.

Строительство

За счет всех источников финансирования в 2003 году планируется освоить 134,5 млн. рублей капитальных вложений.
Основные приоритеты в строительстве будут направлены на разработку проектно - сметной документации, строительство объектов социального назначения и инженерной инфраструктуры.
Бюджетные средства всех уровней составят в программе капитального строительства 52,0 млн. рублей, или 112% к прошлому году. В том числе 6,3 млн. рублей будут направлены на разработку проектно - сметной документации по газоснабжению населенных пунктов Иванцево, Новлянское, Путятино, Алферьево, п. Привокзальный, с. Шестаково, реконструкции ряда котельных с переводом на газ, водозабору № 5 в г. Волоколамске.
В 2003 году будут выполнены работы по газоснабжению жилых домов д. Калистово, д. Рюховское, с. Теряево, п. Чисмена, завершены работы по КНС и канализационному коллектору в г. Волоколамске.
Планируется построить детский оздоровительный спортивный комплекс в г. Волоколамске, ввести в эксплуатацию 14,2 тыс. кв. м жилья, в том числе 9,0 тыс. кв. м индивидуальной застройки.
Администрация района предпринимает меры по включению в программу 2003 года завершения строительства блока "А" главного корпуса центральной районной больницы. Будут начаты работы по разработке нового генерального плана города.

Экологический потенциал Волоколамского района

Климат Волоколамского района - умеренно - континентальный. Годовое количество осадков, выпадающих на территории района, составляет 650 мм/год. Индекс влажности района составляет 0,9. Заболачивание почвы носит локальный характер.
Волоколамский район относится к лесной зоне. Лес занимает около 40% территории района. Леса района подвержены инфекционным заболеваниям. Большой вред лесному хозяйству наносят жуки - короеды, уничтожающие большие площади леса. В целях защиты лесов от вредителей проводятся биотехнические мероприятия. Ежегодно до нескольких сотен гектаров леса очищается от захламленности, стихийных свалок.
Одним из факторов, влияющих на состояние экосистемы, является загрязнение атмосферного воздуха. Ежегодно в атмосферу района выбрасывается до 1,5 тыс. тонн загрязняющих веществ, в том числе выбросы автомобильного транспорта. Потенциал загрязнения атмосферы в Волоколамском районе умеренный - 2,4. По данным экологической экспертизы, Волоколамский район по экологическим показателям имеет оценку "удовлетворительно".
Основной проблемой по-прежнему остается переработка, утилизация и захоронение промышленных и бытовых отходов. На территории района находится полигон ТБО д. Ядрово.
Серьезную опасность представляют повсеместно распространенные многочисленные несанкционированные свалки промышленных и бытовых отходов, особенно в местах расположения садоводческих товариществ, гаражно - строительных кооперативов.
Даже при значительном сокращении поголовья скота остается проблема загрязнения земель и водоемов навозными стоками из-за несоблюдения норм и правил по хранению и применению навоза.
Строительство систем ливневой канализации и канализационного коллектора в г. Волоколамске остается важным вопросом в масштабах района.
Гидрографическая сеть района представлена реками Руза, Лама и их притоками. Бассейны рек хорошо дренированы густой сетью малых рек и ручейков. Преобладание осадков над испарением создает увлажнение и малую минерализацию почв.
В поверхностные водоемы сбрасывается до 10,2 млн. куб. м/год сточных вод, из них около 4 млн. куб. м/год - коммунальными хозяйствами.
Обеспечение населения района качественной питьевой водой является приоритетной проблемой, решение которой необходимо для сохранения здоровья и повышения уровня жизни населения.
Для водоснабжения населения района преимущественно используются подземные воды, которые по сравнению с поверхностными водами имеют более высокую степень защищенности от загрязнения.
Действующая система водоснабжения населения находится в неудовлетворительном состоянии - высокий износ водопроводных сетей, из-за чего происходят часто аварии и, как следствие, загрязнение водопроводной воды.
Для улучшения обеспечения населения питьевой водой нормативного качества, оздоровления социально - экологической обстановки в районе, рационального использования источников питьевого водоснабжения будут проведены мероприятия по:
- реконструкции и ремонту централизованных систем водоснабжения;
- обеспечению соблюдения режимов зон санитарной охраны питьевых источников водоснабжения;
- проведению инвентаризации водозаборов подземных вод, созданию банка данных по санитарно - гигиеническим параметрам;
- осуществлению работ по предотвращению фильтрации вод из накопителей животноводческих ферм;
- монтажу установок обезжелезивания воды на артезианских скважинах;
- установке контрольно - измерительной аппаратуры.

Политика в области местного самоуправления
и управления муниципальной собственностью

Основная цель деятельности администрации Волоколамского района в 2003 году - стремление к уменьшению дефицита бюджета, четкое отделение источников его покрытия, разработка программ погашения долгов.
В целях оптимизации использования муниципального имущества и земли, увеличения доходов от эффективного использования муниципальной собственности планируется:
- провести анализ ресурсов района (земли, имущества, природных ресурсов) с целью повышения инвестиционной активности;
- создать банк данных арендаторов земельных участков. Наладить учет и контроль по взиманию арендной платы за пользование землей, эффективности ее использования по целевому назначению; целенаправленная работа с задолженностью по арендной плате. В результате доход от арендной платы в 2003 году должен составить 9940,0 тыс. рублей (с учетом долгов прошлых лет);
- продолжить инвентаризацию муниципального имущества:
а) целевое использование помещений, переданных в аренду;
б) состояние помещений, сданных в аренду;
в) состояние пустующих, неиспользуемых помещений;
- упорядочить систему льгот по арендной плате;
- определить перечень объектов, подлежащих ремонту. Определение степени важности и срочности.
Доход от передачи в аренду зданий и помещений в 2003 году должен составить 2650 тыс. рублей;
- активизировать работу по регистрации муниципальной собственности, созданию инвестиционных паспортов, что может являться стимулом для привлечения инвесторов, укрепить права по распоряжению собственностью;
- организовать работу по полному переходу на конкурсные процедуры при передаче имущества и земли в аренду.

Правоохранительная деятельность

При формировании Программы социально - экономического развития Волоколамского района на 2003 год следует особое внимание уделять проблемам экономической безопасности, финансовому оздоровлению социально значимых организаций, находящихся на территории района.
В целях предотвращения нарушения законодательства при осуществлении процедур банкротства хозяйствующих субъектов района целесообразно создать информационную базу данных по хозяйствующим субъектам, обратив особое внимание на те из них, которые имеют задолженности перед бюджетом.
Во взаимодействии с правоохранительными органами и органами местного самоуправления выявлять и пресекать факты преднамеренного и фиктивного банкротства. В соответствии с постановлением Губернатора Московской области № 170-ПГ от 07.08.2002 целесообразно создать в структуре администрации подразделение по вопросам обеспечения контроля и представления интересов администрации в реализации процедур финансового оздоровления и банкротства, укомплектовав его специалистами по вопросам экономической безопасности.
Руководство администрации Волоколамского района учитывает, что сотрудники правоохранительных органов работают в условиях систематического недофинансирования из федерального бюджета, низкого денежного содержания и слабой материально - технической базы, и будет принимать меры в оказании финансовой помощи как через целевой бюджетный фонд "Правопорядок", так и через привлечение коммерческих структур, желающих принять участие в инвестировании социально - экономических программ.

Образование

Работа в области образования в 2003 году будет направлена на реализацию задач обеспечения государственных гарантий доступности качественного образования, создание условий для повышения качества общего образования. Будет продолжена экспериментальная работа по обновлению структуры и содержания общего образования на базе школ: Волоколамской средней школы № 2, Волоколамской средней школы № 3, Шестаковской средней школы, Пороховской основной школы, Волоколамской начальной школы № 6, а также экспериментальная работа по экологии на базе Детгородковской средней школы.
В целях расширения вариативности образования продолжится работа классов коррекционно - развивающего обучения на базе школы - интерната, классов углубленного изучения предметов.
Общеобразовательные учреждения продолжат работу по внедрению новых педагогических технологий.
С целью социальной защиты учащиеся сельских школ и вечерней сменной школы будут пользоваться правом бесплатного проезда. На эти цели из местного бюджета будет направлено 100,0 тыс. рублей. Льготным питанием будет охвачено 5494 учащихся. Возрастут расходы на питание детей в детских дошкольных учреждениях и школе - интернате. На эти цели планируется 7,218 млн. рублей.
С целью повышения социального статуса, муниципальной поддержки и роста профессионального уровня работников образования сохранятся компенсационные выплаты проезда к месту работы, компенсационные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции, компенсация родительской платы в размере 50% работникам образования, надбавки за непрерывный стаж работы в образовательных учреждениях района.
На социальные выплаты будет направлено 3078,8 тыс. рублей.
В 2003 году расходы на капитальный ремонт образовательных учреждений из бюджета образования планируются в сумме 1 млн. 400 тыс. рублей. Предполагается выполнить ремонт кровель, полов, систем водоснабжения Спасской средней школы - 400,0 тыс. руб.; Нелидовской начальной школы - 300,0 тыс. руб.; ДОУ № 5 - 250,0 тыс. руб. Провести ремонт помещений ДОУ № 7, занятых библиотекой сельского округа, с целью перевода в эти кабинеты Осташевской начальной школы - 250,0 тыс. руб.

Здравоохранение

В 2003 году ряд изменений ожидается в области медицинского обслуживания населения Волоколамского района. Планируется окончание строительства блока "А" больничного комплекса с переводом в новое здание стоматологической поликлиники на 150 посещений в смену, акушерского отделения на 25 коек и гинекологического отделения на 25 коек; организация водогрязелечебницы на 30 посещений в день; развертывание операционного блока, включающего 2 операционных зала, 2 наркозных кабинета, инструментальную комнату, кабинет оформления протоколов и кабинет хирурга. Будут созданы отделения лучевой диагностики с 2 рентгенпроцедурными на 2 и 3 рабочих места, кабинет УЗИ - диагностики, произведено развертывание централизованной стерилизации. Планируется организация внутрибольничной аптеки для лечебно - профилактических учреждений района. На все эти цели запланировано израсходовать 34,0 млн. рублей.
Пройдет реорганизация аптечной службы, конечной целью которой будет объединение МАП "Вереск" и МУП "Аптека Витафарм-2000".
В практику работы лабораторной службы предполагается внедрение новых методов диагностики: определение гормонов щитовидной железы, внутриклеточной инфекции.
Будет проводиться поиск инвесторов для передачи недостроенного акушерского корпуса под жилой дом.

Культура

Несмотря на крайне недостаточное финансирование учреждений культуры по статьям: текущее содержание учреждений, капитальный ремонт зданий, приобретение необходимой техники и оборудования, - учреждения культуры в 2003 году будут осуществлять свою деятельность в организации досуга населения.
Учащиеся, педагогический коллектив Волоколамской детской музыкальной школы, участвуя в областных и межрайонных конкурсах, демонстрируют высокий уровень исполнительского и преподавательского мастерства. В 2002 году подтвердили звание "народный" коллектив кинофотостудии районного Дома культуры, вокальный ансамбль "Народная песня" Волоколамского сельского Дома культуры. Высокое звание "народный" впервые присвоено вокальной группе "Любава" Осташевского сельского Дома культуры. Высокую оценку Министерства культуры Московской области получила профессиональная деятельность коллективов Волоколамской централизованной библиотечной системы, Музейно - выставочного комплекса "Волоколамский кремль".
В 2003 году сотрудниками управления и подведомственных управлению культуры организаций будут подготовлены и проведены праздничные мероприятия Дня города, Пушкинского дня и другие.
Высокую оценку Министерства культуры Московской области получила профессиональная деятельность коллективов Волоколамской централизованной библиотечной системы, Музейно - выставочного комплекса "Волоколамский кремль".
Вся деятельность управления культуры будет направлена на дальнейшее развитие творческих коллективов района и учреждений культуры.

Молодежная политика, физкультура, спорт, туризм

Большое внимание администрация Волоколамского района в 2003 году будет уделять молодежной политике. Первостепенное значение будет придаваться гражданско - патриотическому воспитанию молодежи, ее нравственному становлению и самоопределению. С этой целью планируется открытие нового подростково - молодежного центра патриотического воспитания "Ламич", планируется расширение сети клубов в сельских и поселковых округах района.
Для профилактики противоправного поведения и наркозависимости молодежи в 2003 году предусматривается принятие программы комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Волоколамском районе в 2003-2005 гг., оказание организационной, правовой, психологической и иной помощи подростковой молодежи, создание телефона доверия.
Продолжится работа по социальному становлению талантливой молодежи в сфере культуры и искусства, пропаганде и развитию КВНовского движения, содействию организации досуга, развитию научного, художественного и технического творчества.
В рамках реализации программы поддержки молодых семей планируется проведение районных конкурсов, работа семейного клуба "Лада", встречи поколений, туристических слетов семей.
Продолжится работа по содействию занятости молодежи в летний период: создание студенческих отрядов, трудовых лагерей, лагерей для детей с девиантным поведением, лагерей молодежного актива.
Всего на молодежную политику планируется направить из городского бюджета 2 миллиона рублей.
В целях реализации Программы социально - экономического развития Волоколамского района на 2003 год в области физкультуры и спорта предусматривается проведение спартакиад разного уровня среди допризывной молодежи, участие в областных соревнованиях с целью подготовки ее к службе в армии. Одной из фаз подготовки является проведение спартакиады среди молодежи сельских округов.
Намечается проведение соревнований районного уровня среди подростков, включая первенство области по футболу.
Проведение спортивных праздников включает в себя мероприятия среди различных слоев населения в День молодежи, День города, День физкультурника, а также совместное проведение праздников "Папа, мама, я - спортивная семья".
Особое внимание будет уделено в 2003 году приоритетным видам спорта: футболу, боксу, а также проведению учебно - тренировочных сборов по данным видам спорта. Уделено внимание стрельбе как одному из прикладных видов для развития учебного центра подготовки допризывной молодежи.
Календарный спортивный план включает в себя мероприятия по проведению лыжных гонок, соревнований по баскетболу.
В целях развития бокса в районе намечается проведение районных, областных, а также республиканских соревнований.
Дальнейшее развитие получат такие виды спорта, как волейбол, шахматы, дзюдо.
На физкультуру и спорт в 2003 году планируется израсходовать 3000 тыс. рублей.

Социальная защита населения

Основным направлением социальной защиты населения в 2003 году станет выполнение муниципальной программы, которая предусматривает:
- содержание центра социального обслуживания граждан пожилого возраста, имеющего шесть отделений социальной помощи на дому, обслуживающих 430 человек, отделение дневного пребывания "Надежда" на 40 человек. На эти цели предусмотрено 7180,5 тыс. рублей;
- содержание центра социальной реабилитации несовершеннолетних на 40 воспитанников. На эти цели предусмотрено 3242 тыс. рублей;
- предоставление льгот по реализации Федеральных законов ("О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и др.) в сумме 29771 тыс. рублей;
- предоставление дополнительных льгот по оплате услуг ветеранам боевых действий в сумме 15,0 тыс. рублей;
- предоставление субсидий на оплату жилищно - коммунальных услуг малообеспеченным и социально незащищенным категориям населения в сумме 1200 тыс. рублей;
- выплаты детских пособий в сумме 6800 тыс. рублей;
- выплаты "золотым юбилярам - супругам", прожившим вместе 50, 60 лет, в сумме 25,0 тыс. рублей;
- оказание единовременной материальной помощи гражданам при особых обстоятельствах в сумме 75,0 тыс. рублей;
- обеспечение льготными путевками на отдых и лечение детей - инвалидов, детей - сирот и детей из малообеспеченных, социально неблагополучных семей в количестве 100 путевок;
- обеспечение льготными санаторно - курортными путевками инвалидов ВОВ, участников ВОВ и приравненных к ним категорий граждан, а также инвалидов общего заболевания в количестве 80 путевок;
- проведение мероприятий по празднованию Дня семьи, Дня пожилого человека, Дня матери, по Декаде милосердия, Декаде инвалидов.
В 2003 году начнется оказание адресной государственной социальной помощи малообеспеченным семьям и малообеспеченным одиноко проживающим гражданам на сумму 2100 тыс. рублей.

Трудовые отношения

В целях обеспечения социального партнерства в сфере труда продолжится работа по оказанию практической и методической помощи организациям в повышении качества и действенности коллективных договоров.
Для повышения эффективности производства и защиты трудовых прав работников будет обеспечена регистрация договоров и соглашений и контроль за выполнением принятых в них обязательств. Организована работа по совершенствованию системы оплаты труда, соответствию уровня жизни уровню оплаты труда, соблюдению трудового законодательства.
В целях реализации законодательства об охране труда по контролю за созданием здоровых и безопасных условий труда большое внимание будет уделяться организации обучения и проверке знаний требований безопасности, проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях.
Для обеспечения взаимодействия служб надзора и контроля продолжится работа районного координационного совета по охране и условиям труда, направленная на предупреждение и снижение производственного травматизма и выполнение программ улучшения условий труда.
В целях оказания практической и методической помощи организациям планируется проведение семинаров, совещаний, Дней труда.
Для повышения уважительного отношения к человеку труда, повышения культуры производства проводятся отраслевые конкурсы профессионального мастерства. Участие организаций в районных и областных конкурсах будет способствовать обеспечению социальной стабильности в районе.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru