Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Зарайского района МО от 21.12.2005 № 25/1
(ред. от 11.10.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЗАРАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"За новую жизнь", № 9, 07.02.2006.







СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЗАРАЙСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. № 25/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ЗАРАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Совета депутатов Зарайского муниципального
района МО от 11.10.2007 № 50/10)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Законом Московской области "О статусе и границах Зарайского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Зарайском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов Зарайского района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Зарайском муниципальном районе Московской области.
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "За новую жизнь".
3. Решение Совета депутатов № 26/1 от 27 декабря 2002 года "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Зарайский район" Московской области" считать утратившим силу с 1 января 2006 года.

Глава Зарайского района
А.В. Евланов





Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Зарайский район
Московской области"
от 21 декабря 2005 г. № 25/1

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ЗАРАЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. решения Совета депутатов Зарайского муниципального
района МО от 11.10.2007 № 50/10)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Зарайского муниципального района Московской области регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета в муниципальном образовании "Зарайский муниципальный район" Московской области и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования "Зарайский муниципальный район" Московской области (далее по тексту - Зарайский муниципальный район).

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Зарайском муниципальном районе

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с внесенными изменениями.
   ------------------------------------------------------------------

2.1. Бюджетные правоотношения в муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения в пределах своей компетенции.
(в ред. решения Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10)

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

(в ред. решения Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10)

В целях настоящего решения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Зарайском муниципальном районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Зарайского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Зарайского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет депутатов Зарайского муниципального района в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Зарайского муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Зарайского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов Зарайского муниципального района в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Зарайского муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Зарайского муниципального образования;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Зарайского муниципального образования по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет депутатов Зарайского муниципального района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Зарайском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Зарайском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Зарайского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Зарайского муниципального района;
- исполнение бюджета Зарайского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Зарайском муниципальном районе являются:
- Совет депутатов Зарайского муниципального района;
- глава Зарайского муниципального района;
- администрация Зарайского муниципального района;
- финансовый орган, исполняющий бюджет Зарайского муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в бюджет Зарайского муниципального района;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Зарайском муниципальном районе.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов Зарайского муниципального района:
- рассматривает и утверждает бюджет Зарайского муниципального района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Зарайского муниципального района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые ставки по местным налогам и сборам и предоставляет налоговые льготы по ним в пределах предоставленных прав;
(в ред. решения Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10)
- принимает программы социально-экономического развития Зарайского муниципального района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Зарайского муниципального района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
   ------------------------------------------------------------------

Абзац 11 пункта 1 статьи 7 раздела I вступает в силу по мере передачи полномочий и завершении переходного периода, установленного Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
   ------------------------------------------------------------------

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
   ------------------------------------------------------------------

Абзац 12 пункта 1 статьи 7 раздела I вступает в силу по мере передачи полномочий и завершении переходного периода, установленного Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
   ------------------------------------------------------------------

- устанавливает единые для всех поселений Зарайского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Московской области в бюджет Зарайского муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Зарайского муниципального района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Зарайского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Совет депутатов Зарайского муниципального района имеет право на:
- получение от администрации Зарайского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Зарайского муниципального района;
- получение от финансового органа, исполняющего бюджет, оперативной информации об исполнении бюджета Зарайского муниципального района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Зарайского муниципального района.
3. Глава Зарайского муниципального района:
- вносит на рассмотрение Совета депутатов Зарайского муниципального района проект бюджета Зарайского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов Зарайского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Администрация Зарайского района:
- организует составление программы социально-экономического развития Зарайского муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Зарайского муниципального района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок расходования средств резервного фонда;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советов депутатов Зарайского муниципального района.
5. Финансовый орган, исполняющий бюджет:
- составляет проект бюджета Зарайского муниципального района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету депутатов Зарайского муниципального района;
- организует исполнение и исполняет бюджет Зарайского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета Зарайского муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Зарайского муниципального района;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета Зарайского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Зарайского муниципального района;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Зарайского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Зарайского муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета Зарайского муниципального района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Зарайского муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов Зарайского муниципального района на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
   ------------------------------------------------------------------

Последний абзац пункта 5 статьи 7 раздела I вступает в силу по мере передачи полномочий и завершении переходного периода, установленного Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
   ------------------------------------------------------------------

- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Зарайского муниципального района.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

7. Главные распорядители бюджетных средств:
- определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносят изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа, исполняющего бюджет Зарайского муниципального района;
- осуществляют контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовят и представляют финансовому органу, исполняющему бюджет Зарайского муниципального района, сводные сметы доходов и расходов и сводные отчеты об исполнении смет доходов и расходов подведомственных учреждений;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатели бюджетных средств:
- подают заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивают эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязаны своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязаны своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета Зарайского муниципального района

1. Доходы бюджета Зарайского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Правительства Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов Зарайского муниципального района о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Зарайского муниципального района

1. Из бюджета Зарайского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Зарайского муниципального района - расходные обязательства Зарайского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Зарайским муниципальным районом или от имени Зарайского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области.

Статья 10. Резервный фонд

1. В расходной части бюджета Зарайского муниципального района создается резервный фонд главы Зарайского муниципального района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Зарайского муниципального района.
Абзац исключен. - Решение Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда главы Зарайского муниципального района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Зарайского муниципального района.
(абзац введен решением Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10)
2. В расходной части бюджета Зарайского муниципального района запрещается создание резервных фондов представительных органов и депутатов представительных органов.
(п. 2 введен решением Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10)

Статья 11. Утратила силу с 1 января 2008 года. - Решение Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Зарайского муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Зарайского муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Зарайского муниципального района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Зарайского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Зарайского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Зарайского муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита муниципального бюджета, а также для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Зарайский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Зарайского муниципального района главой Зарайского муниципального района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Зарайским муниципальным районом.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый орган, исполняющий бюджет Зарайского муниципального района.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Зарайского муниципального района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Зарайского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Зарайского муниципального района, не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Зарайского муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. При превышении доли межбюджетных трансфертов и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных лет на 70 процентов размер дефицита бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
(в ред. решения Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10)
В случае утверждения решением Совета депутатов Зарайского муниципального района о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Зарайского муниципального района, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
(абзац введен решением Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10)
- предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и 50% при ограничении, предусмотренном пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(в ред. решения Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10)
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный решением о бюджете Зарайского муниципального района по данным отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый период не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетной системы Российской Федерации.
(в ред. решения Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10)
9. Финансовый орган, исполняющий бюджет Зарайского муниципального района, ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Зарайского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается решением администрации Зарайского муниципального района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ЗАРАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 13. Основы составления проекта бюджета Зарайского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Зарайского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Зарайского района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган, исполняющий бюджет Зарайского муниципального района.
1.1. Календарный период, на который составляется и утверждается бюджет муниципального района (очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период), устанавливается решением Совета депутатов муниципального района.
В случае если бюджет муниципального района составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального района.
Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета муниципального района, устанавливаются главой Зарайского муниципального района.
(п. 1.1 введен решением Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10)
2. Составлению проекта бюджета Зарайского муниципального района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Зарайского муниципального района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Зарайского муниципального района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Зарайского муниципального района на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Зарайского муниципального района.
3. Для составления проекта бюджета Зарайского муниципального района необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов Зарайского муниципального района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Зарайского муниципального района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Исключен. - Решение Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Зарайского муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается отделом экономического развития и налоговой политики на период не менее трех лет.
(в ред. решения Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10)
Прогноз социально-экономического развития района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией муниципального района.
(абзац введен решением Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10)
Прогноз социально-экономического развития Зарайского муниципального района вносится на рассмотрение в Совет депутатов Зарайского муниципального района главой муниципального района одновременно с проектом бюджета.
Изменение прогноза социально-экономического развития Зарайского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Зарайского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Зарайского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Баланс финансовых ресурсов Зарайского муниципального района

(в ред. решения Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10)

Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов Зарайского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории муниципального района. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления проекта бюджета.

Статья 16. Среднесрочный финансовый план Зарайского муниципального района

(в ред. решения Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10)

Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования понимается документ, содержащий основные параметры бюджета муниципального района.
Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией муниципального района с соблюдением положений Бюджетного кодекса РФ. Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается администрацией муниципального района и представляется Совету депутатов одновременно с проектом бюджета.
Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета муниципального района;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета муниципального района;
- нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет муниципального района, устанавливаемые муниципальными правовыми актами;
- дефицит (профицит) бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
Показатели среднесрочного финансового плана муниципального района могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 17. Реестр расходных обязательств Зарайского муниципального района

1. Реестр расходных обязательств Зарайского муниципального района ведется финансовым органом, исполняющим бюджет Зарайского муниципального района.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Зарайского муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Зарайского муниципального района устанавливается решением администрации Зарайского муниципального района.
4. Данные реестра расходных обязательств Зарайского муниципального района используются при разработке среднесрочного финансового плана Зарайского муниципального района (в части бюджета действующих обязательств Зарайского муниципального района) и проекта бюджета района на очередной финансовый год.
(в ред. решения Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10)

Статья 18. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Зарайского муниципального района в виде нормативов расходов бюджетов Зарайского муниципального района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Зарайского муниципального района и планировании расходов бюджета района на очередной финансовый год.

Статья 19. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Зарайского муниципального района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета депутатов Зарайского муниципального района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов Зарайского муниципального района.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации Зарайского муниципального района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 20. Основные этапы составления проекта бюджета Зарайского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Зарайского муниципального района начинается в срок с 1 сентября.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Зарайского муниципального района на очередной финансовый год принимается главой Зарайского муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета района на очередной финансовый год, среднесрочного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов Зарайского муниципального района одновременно с проектом бюджета района.
(в ред. решения Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10)
3. Исключен. - Решение Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10.
4. Основные характеристики бюджета Зарайского муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета района в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым органом, исполняющим бюджет Зарайского муниципального района, с учетом:
- показателей среднесрочного финансового плана Зарайского муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
(в ред. решения Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10)
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Зарайского муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета района;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Несогласованные вопросы по расчетным показателям предельных объемов бюджетного финансирования рассматриваются бюджетной комиссией, создаваемой по решению главы Зарайского муниципального района.
6. Проект решения о бюджете Зарайского муниципального района, составляемый финансовым органом, исполняющим бюджет Зарайского муниципального района, содержит:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального района, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения).
Абзацы третий - пятнадцатый исключены. - Решение Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10.
Решением о бюджете муниципального района устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
источники финансирования дефицита бюджета; верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга по муниципальным гарантиям;
объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в составе ведомственной структуры расходов по каждому главному распорядителю средств бюджета муниципального района;
программа муниципальных внутренних заимствований;
программа муниципальных гарантий;
иные показатели бюджета муниципального образования.
(абзац введен решением Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10)
7. Исключен. - Решение Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10.
8. Одновременно с проектом бюджета муниципального района в Совет депутатов Зарайского муниципального района представляются:
предварительные итоги социально-экономического развития Зарайского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Зарайского муниципального района на текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Зарайского муниципального района; пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода); проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
прогноз консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
оценка потерь от предоставленных налоговых льгот на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); иные документы и материалы.
(п. 8 в ред. решения Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10)
9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 12 ноября года представляются главе Зарайского муниципального района.
(в ред. решения Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10)
Абзац исключен. - Решение Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 21. Внесение проекта бюджета муниципального района на рассмотрение Совета депутатов Зарайского муниципального района

(в ред. решения Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10)

Глава Зарайского муниципального района не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит проект бюджета Зарайского муниципального района на рассмотрение Совета депутатов Зарайского муниципального района.

Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов Зарайского района

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов Зарайского муниципального района председатель Совета депутатов Зарайского муниципального района направляет его на рассмотрение в комиссию по финансам и бюджету.
2. Комиссия по финансам и бюджету в течение 7 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления после принятия решения о принятии проекта бюджета к рассмотрению на Совете депутатов комиссия устанавливает дату проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального района.
(в ред. решения Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10)
Замечания и предложения по проекту решения о бюджете муниципального района, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются комиссией и доводятся до сведения участников бюджетного процесса.
(абзац введен решением Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10)
При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
(абзац введен решением Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10)
Заключение комиссии учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов поправок к проекту решения о бюджете Зарайского муниципального района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением комиссии по финансам и бюджету направляется на рассмотрение депутатам.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Зарайского муниципального района с заключением комиссии по финансам и бюджету Совет депутатов Зарайского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете муниципального района.
5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Зарайского муниципального района решением председателя Совета депутатов Зарайского муниципального района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и Совета депутатов Зарайского муниципального района.
Согласительная комиссия в двухдневный срок рассматривает спорные вопросы по проекту решения о бюджете Зарайского муниципального района и вновь направляет проект решения о бюджете Зарайского муниципального района на Совет депутатов для принятия окончательного решения.
6. Принятое Советом депутатов Зарайского района решение о бюджете на очередной финансовый год в двухдневный срок направляется главе Зарайского муниципального района для подписания и обнародования.

Статья 23. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Зарайского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Зарайского муниципального района, подписано главой Зарайского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Зарайского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган, исполняющий бюджет, вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Зарайского муниципального района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовые органы, исполняющие бюджет, вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый орган, исполняющий бюджет, не имеют права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Зарайского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов Зарайского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 23.1 вступила в силу с 1 января 2008 года (решение Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 23.1. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района

(введена решением Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10)

Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района вносится на рассмотрение Совета депутатов Зарайского муниципального района главой Зарайского муниципального района.
В решение о бюджете Зарайского муниципального района могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета района, а также распределение расходов бюджета района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов, если иное не отнесено к компетенции органов исполнительной власти Бюджетным кодексом РФ.
Совет депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района в порядке и сроки, установленные регламентом Совета депутатов, за исключением случаев рассмотрения проекта решения в первоочередном порядке по предложению главы Зарайского муниципального района.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
ЗАРАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 24. Казначейское исполнение бюджета

1. В Зарайском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовые органы, исполняющие бюджет, организуют и осуществляют исполнение бюджета Зарайского муниципального района, управляют счетами бюджета района и бюджетными средствами.
Финансовый орган, исполняющий бюджет Зарайского муниципального района, осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Зарайского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Зарайского муниципального района принадлежит финансовому органу, исполняющему бюджет Зарайского муниципального района.

Статья 25. Исполнение бюджета Зарайского муниципального района по доходам

Исполнение бюджета Зарайского муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 26. Исполнение бюджета Зарайского муниципального района по расходам

1. Бюджет Зарайского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган, исполняющий бюджет в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган, исполняющий бюджет, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа, исполняющего бюджет, в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения Совету депутатов Зарайского муниципального района.
3. В недельный срок со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган, исполняющий бюджет, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В недельный срок со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым органом.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый орган, исполняющий бюджет.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый орган, исполняющий бюджет. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовый орган, исполняющий бюджет, осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовый орган, исполняющий бюджет, для подтверждения денежных обязательств, утверждаются самим финансовым органом, исполняющим бюджет.
Финансовый орган, исполняющий бюджет, может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовый орган, исполняющий бюджет, не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым органом, исполняющим бюджет, путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статьи 27 - 28. Утратили силу с 1 января 2008 года. - Решение Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10.

Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым органом, исполняющим бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Зарайского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый орган, исполняющий бюджет, подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов Зарайского района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов Зарайского района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава Зарайского муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств района.

Статьи 30 - 31. Утратили силу с 1 января 2008 года. - Решение Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10.

Статья 32. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа, исполняющего бюджет на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового органа, исполняющего бюджет, отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 33. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансового органа, исполняющего бюджет, исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый орган, исполняющий бюджет Зарайского муниципального района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 34. Завершение текущего финансового года

(в ред. решения Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10)

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций по зачислению поступлений отчетного финансового года в течение первых пяти рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета отчетного финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый орган, исполняющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности, в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года.

Статья 35. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Зарайского муниципального района

1. Все доходы бюджета Зарайского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый орган, исполняющий бюджет Зарайского муниципального района, составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального района и направляет их главе Зарайского муниципального района. Глава Зарайского муниципального района представляет их Совету депутатов Зарайского муниципального района для рассмотрения.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Зарайского муниципального района утверждается Советом депутатов Зарайского муниципального района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Зарайского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Зарайского муниципального района подлежат официальному опубликованию.

Статья 36. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Зарайского муниципального района

1. В конце финансового года глава Зарайского муниципального района принимает решение о закрытии года и подготовке годового отчета об исполнении бюджета Зарайского муниципального района.
2. В соответствии с указанным правовым актом:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый орган, исполняющий бюджет Зарайского муниципального района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый орган, исполняющий бюджет Зарайского муниципального района, отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовый орган, исполняющий бюджет, готовит сводный отчет об исполнении бюджета Зарайского муниципального района (наименование муниципального образования) за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Московской области.

Статья 37. Представление отчета об исполнении бюджета Зарайского муниципального района Совету депутатов Зарайского муниципального района

Ежегодно не позднее 1 мая глава Зарайского муниципального района представляет Совету депутатов Зарайского муниципального района отчет об исполнении бюджета Зарайского муниципального района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Зарайского муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 38. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Зарайского муниципального района

1. Совет депутатов Зарайского муниципального района в течение недели рассматривает представленный главой Зарайского муниципального района отчет об исполнении бюджета Зарайского муниципального района.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с внесенными изменениями.
   ------------------------------------------------------------------

1. Проект решения об исполнении бюджета муниципального района рассматривается комиссией по финансам и бюджету и передается Совету депутатов муниципального района.
В случае если Совет депутатов принимает решение о принятии к рассмотрению решения об исполнении бюджета района и о его опубликовании, устанавливаются дата и порядок проведения публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета района.
Замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета муниципального района, представленные участниками публичных слушаний:
- обобщаются комиссией по финансам и бюджету и доводятся до сведения участников бюджетного процесса;
- носят рекомендательный характер при рассмотрении данного вопроса Советом депутатов муниципального района.
В случае возвращения Советом депутатов главе муниципального района проекта решения об исполнении бюджета района для доработки указываются обоснования, по которым проект решения об исполнении бюджета района возвращается.
По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета муниципального района Совет депутатов муниципального района может принять одно из следующих решений:
- принять проект решения об исполнении бюджета муниципального района за основу с учетом согласованных поправок (если таковые имели место);
- отклонить проект решения об исполнении бюджета муниципального района и направить его главе муниципального района на доработку.
По результатам рассмотрения доработанного проекта решения об исполнении бюджета муниципального района Советом депутатов муниципального района принимается решение об исполнении бюджета района в целом.
(п. 1 введен решением Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10)
2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Зарайского муниципального района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Зарайского муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Зарайского муниципального района.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 39. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Зарайском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет депутатов Зарайского муниципального района;
- финансовый орган, исполняющий бюджет Зарайского муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств.

Статья 40. Формы финансового контроля, осуществляемые Советом депутатов Зарайского муниципального района

1. Совет депутатов Зарайского муниципального района осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Статья 41. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом, исполняющим бюджет Зарайского муниципального района

1. Финансовый орган, исполняющий бюджет Зарайского муниципального района, осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 42. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
2. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Зарайском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Статья 44. Вступление в силу Положения о бюджетном процессе в Зарайском муниципальном районе Московской области

Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением:
раздел I статья 7 пункт 1 абзацы 11, 12; пункт 5 последний абзац;
раздел II статья 20 пункт 7 два последних абзаца; пункт 9 последний абзац;
раздел III статья 21 пункт 1 последний абзац,
- которые вступают в силу по мере передачи полномочий и завершении переходного периода, установленного Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Настоящие дополнения и изменения, внесенные в Положение о бюджетном процессе в Зарайском муниципальном образовании "Зарайский муниципальный район Московской области", вступают в силу с момента опубликования, за исключением статей 11, 24, 27, 28, 30, 31, вступающих в силу с 1 января 2008 года.
(абзац введен решением Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.10.2007 № 50/10)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru