Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УМНС РФ по Московской области от 02.06.2003 № 05-15/8706/Л786
"О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ЕСН"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник московского бухгалтера", № 23-24 (16 - 29 июня), 2003
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 25, 15 июля 2003,
"Налоговые известия Московского региона", № 8, август 2003






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 2 июня 2003 г. № 05-15/8706/Л786

О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ЕСН

Вопрос: Каков порядок налогообложения единым социальным налогом иностранных граждан и лиц без гражданства с 01.01.2003?

Ответ: Согласно статье 8 Федерального закона от 31.12.2001 № 198-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2003 года утратила силу норма пункта 2 статьи 239 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в соответствии с которой освобождаются от уплаты налога налогоплательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 Кодекса, с подлежащих налогообложению выплат и иных вознаграждений, выплачиваемых в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства в случае, если такие иностранные граждане и лица без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации или с условиями договора с работодателем не обладают правом на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь, осуществляемую соответственно за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, фондов обязательного медицинского страхования - в части, зачисляемой в тот фонд, на выплаты из которого данный иностранный гражданин или лицо без гражданства не обладает правом.
Таким образом, с 1 января 2003 года особых норм, определяющих порядок налогообложения единым социальным налогом выплат, производимых в пользу иностранных граждан, в Кодексе не содержится, то есть налогообложение данной категории граждан должно производиться в общеустановленном порядке независимо от статуса пребывания этих граждан на территории Российской Федерации.
Учитывая изложенное, следует иметь в виду следующее. Письмом Пенсионного фонда Российской Федерации от 24.03.2003 № ЛЧ-09-19 в адрес МНС России разъяснено следующее.
Иностранные граждане, осуществляющие на территории Российской Федерации трудовую деятельность в соответствии с действующим российским законодательством, могут обладать правом на обязательное пенсионное страхование. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" под иностранными гражданами или лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, понимаются лица, получившие вид на жительство.
Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации на ином законном основании, считаются временно пребывающими в Российской Федерации.
С установлением у иностранного гражданина статуса постоянно проживающего на территории Российской Федерации в соответствии с нормами Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ на работодателя распространяется обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за данную категорию работников.
На основании вышеизложенного работодатели, производящие выплаты и иные вознаграждения в пользу иностранных граждан, временно проживающих на территории Российской Федерации, уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за указанную категорию граждан не осуществляют, то есть в связи с отсутствием права на применение в соответствии со статьей 243 Налогового кодекса Российской Федерации налогового вычета должны уплачивать единый социальный налог в части, зачисляемой в федеральный бюджет, в размере 28 процентов.

Заместитель
руководителя Управления
Министерства РФ по налогам и сборам
по Московской области
Б.А. Курочкин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru