Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УМНС РФ по Московской области от 28.05.2003 № 07-40/53/Л332
"ОБЗОР ИМЕЮЩЕЙСЯ ПЕРЕПИСКИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
(извлечения)

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник московского бухгалтера", № 23-24 (16 - 29 июня), 2003






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 28 мая 2003 г. № 07-40/53/Л332

ОБЗОР ИМЕЮЩЕЙСЯ ПЕРЕПИСКИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ
ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Извлечения)

Отдел региональных и местных налогов и сборов Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области направляет для сведения и использования в практической работе обзор имеющейся переписки по лицензированию отдельных видов деятельности за ноябрь-декабрь 2002 года и январь-апрель 2003 года в виде вопросов и ответов.

Вопрос 1. Нужна ли лицензия на осуществление предпринимательской деятельности, связанной с установлением внутриквартирных дверей?

Ответ. В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2002 № 174 "О лицензировании деятельности в области строительства" (в редакции от 03.10.2002 № 731) лицензированию подлежит деятельность по строительству зданий и сооружений I, II уровней ответственности с государственным стандартом.
Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии 06.11.2001 № 454-ст, предусмотрено, что к строительству относится производство столярных и плотницких работ, которые, в свою очередь, включают в себя установку дверных и оконных блоков и коробок.
Таким образом, деятельность по установке квартирных дверей осуществляется при наличии лицензии на строительную деятельность.

Вопрос 2. Подлежит ли уменьшению налогооблагаемая прибыль на сумму внесенного в бюджет незаконно полученного дохода (разницы между полученной выручкой и произведенными затратами) за безлицензионную деятельность?

Ответ. На основании разъяснений Министерства по налогам и сборам России от 17.04.2000 № 18-1-04/507 и согласно п. 5 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 (в редакции от 30.12.99) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организаций" ПБУ 9/99 доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка).
Согласно статье 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 вышеуказанного Закона, предоставляется лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензируемых требований и условий, выданное лицензионным органом соответствующему юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Взыскание в доход бюджета суммы прибыли (выручки), полученной от осуществления безлицензионной деятельности, не является штрафной санкцией, и согласно Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации данные суммы не включаются в состав расходов.
В соответствии со статьей 171 Уголовного кодекса России осуществление предпринимательской деятельности с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения, без специального разрешения (лицензии), когда такое разрешение (лицензия) обязательно, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, наказывается штрафом в размере от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
Глава 16 Налогового кодекса России не предусматривает, что взыскание в бюджет незаконно полученного дохода с организации, совершившей налоговое преступление, является мерой налоговой ответственности.
Исходя из вышеизложенного, а также принимая во внимание, что пунктом 2 раздела 1 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, и главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено отнесение на расходы внесенных в доход бюджета сумм незаконно полученной прибыли (выручки), следует, что взыскание в бюджет указанных сумм не является основанием для уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль на данные суммы.

Вопрос 3. С какого периода считаются обоснованно выданными другими контролирующими органами лицензии на проектировочную и строительную деятельность, выдача которых входит в компетенцию Госстроя России?

Ответ. В соответствии с нормативными правовыми документами Правительства Российской Федерации и Госстроя России с 1 января 2002 года Госстрой России является единственным лицензирующим органом по проектированию, строительству и инженерным изысканиям для строительства.
Лицензии, выданные на указанные виды деятельности субъектами Российской Федерации после 1 января 2002 года, являются недействительными.
Основание: письмо ГУ "Федерального лицензионного центра при Госстрое России" от 25.11.2002 № 1737.

Вопрос 4. Какой в настоящее время существует на территории Московской области порядок определения размеров сборов за рассмотрение заявления и выдачу лицензии на право осуществления медицинской деятельности? Действительно ли при этом распоряжение Главы Администрации Московской области от 31.01.94 № 87-р "Об утверждении тарифов на лицензирование и аккредитацию медицинских учреждений и лиц"?

Ответ. В настоящее время порядок лицензирования отдельных видов деятельности, в том числе и видов медицинской деятельности, на территории Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации. При этом согласно статье 18 указанного Закона, федеральные законы и иные правовые акты, регулирующие порядок лицензирования отдельных видов деятельности, действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, и подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом.
На основании Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ принято постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2002 № 499 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности". Согласно статье 17 вышеуказанного Положения лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением.
Так как указанным Положением о лицензировании медицинской деятельности не предусмотрены конкретные размеры сборов за рассмотрение заявления и выдачу лицензии, при определении размеров сборов следует руководствоваться положениями статьи 15 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ, согласно которой за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии взимается лицензионный сбор в размере 300 рублей, а за предоставление лицензии - в размере 1000 рублей. При этом суммы указанных лицензионных сборов зачисляются в соответствующие бюджеты, а финансирование органов лицензирования согласно статье 16 данного Закона осуществляется в пределах средств, выделяемых из соответствующих бюджетов на содержание лицензирующих органов.
Распоряжение Главы Администрации Московской области от 31.01.94 № 87-р "Об утверждении тарифов на лицензирование и аккредитацию медицинских учреждений и лиц" принято в исполнение постановления Главы Администрации Московской области от 21.10.92 № 216 "О лицензировании и аккредитации учреждений, предприятий здравоохранения и лиц в системе медицинского страхования Московской области", которое разработано для Московской областной объединенной комиссии по лицензированию и аккредитации медицинских учреждений, предприятий и лиц в системе медицинского страхования при Администрации Московской области в целях защиты прав населения на получение качественной медико-социальной помощи в гарантированном объеме.

<...>

Вопрос 6. Необходимо ли получение лицензии на деятельность по реализации лекарственных средств для ветеринарных целей (кроме ядовитых, наркотических), биологических аппаратов, зоологических средств и атрибутов ветеринарного значения?

Ответ. На основании разъяснения Управления ветеринарии Государственной ветеринарной инспекции Московской области от 02.04.2003 № 04-04, Положения о лицензировании ветеринарной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 05.07.2002 № 504, реализация лекарственных средств для ветеринарных целей, ветеринарных биологических препаратов, зоогигиенических средств и атрибутов ветеринарного назначения не входит в перечень лицензирования ветеринарной деятельности.
Реализация вышеуказанных ветзоотоваров может осуществляться юридическими лицами, зарегистрированными в установленном порядке, состоящими на учете в налоговом органе и имеющими на реализованный товар документы, разрешающие их применение на территории Российской Федерации (регистрационное удостоверение Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации), и наставление по их применению. При этом надо иметь в виду, что хранение и реализация лекарственных средств для ветеринарных целей, ветбиопрепаратов и зоогигиенических средств могут осуществляться только в помещениях, соответствующих Правилам хранения, учета отпуска лекарственных средств Списков "А" и "Б", предназначенных для ветеринарных целей, утвержденным в 1998 году Минсельхозом Российской Федерации, Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и согласованным с Минздравом Российской Федерации.
Государственный контроль за условиями хранения и реализации лекарственных средств и биологических препаратов для ветеринарных целей, а также зоологических средств возложен на государственных ветеринарных инспекторов субъектов Российской Федерации, районов и городов (муниципальных образований).

Вопрос 7. В каких случаях имеют право образовательные учреждения оказывать платные дополнительные образовательные услуги без наличия лицензии на эту образовательную деятельность?

Ответ. Согласно Федеральному закону от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании" и постановлению Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 № 796 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" на осуществление видов образовательной деятельности на территории Российской Федерации необходимо получение соответствующей лицензии.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 45 Закона Российской Федерации "Об образовании" государственные и муниципальные образовательные учреждения вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами.
Согласно письму Министерства образования Российской Федерации от 25.12.2002 № 31-52-122/31-15 государственные и муниципальные образовательные учреждения общего образования, имеющие лицензии на право ведения образовательной деятельности, могут осуществлять образовательную деятельность в виде оказания платных дополнительных образовательных услуг, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, без получения дополнительных лицензий.

Вопрос 8. Нужна ли лицензия сельскому Дому культуры на демонстрацию кинофильмов? Может ли сельский Дом культуры работать по общей лицензии, выданной районному комитету по культуре и спорту?

Ответ. На основании статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит публичный показ аудиовизуальных произведений, если указанная деятельность осуществляется в кинозале.
Лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Следовательно, если в Доме культуры не имеется специального помещения, оборудованного под кинозал, то лицензия на показ аудиовизуальных произведений не требуется. В случае наличия кинозалов в домах культуры каждый Дом культуры должен получить лицензию на данный вид деятельности в общеустановленном порядке.

Заместитель
руководителя Управления
Министерства РФ по налогам и сборам
по Московской области
Б.А. Курочкин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru