Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Шатурского района МО от 16.05.2002 № 3/27
(ред. от 27.05.2003)
"ОБ ОСНОВАХ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОСНОВАХ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ШАТУРСКИЙ РАЙОН")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа не опубликован.







СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ШАТУРСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 мая 2002 г. № 3/27

ОБ ОСНОВАХ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

(в ред. решений Совета депутатов Шатурского района МО
от 23.01.2003 № 10/36, от 27.05.2003 № 8/40)

Рассмотрев представленное администрацией района Положение об основах бюджетного процесса в муниципальном образовании и в целях регламентации прав и обязанностей органов местного самоуправления в данном процессе Совет депутатов Шатурского района решил:
1. Утвердить Положение об основах бюджетного процесса в муниципальном образовании согласно приложению № 1.

Председатель
Совета депутатов
П.Ф. Соляков

Глава Шатурского района
А.А. Парвицкий





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Шатурский район"
Московской области
от 16 мая 2002 г. № 3/27

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСНОВАХ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ШАТУРСКИЙ РАЙОН"

Настоящее Положение регламентирует права и обязанности органов местного самоуправления муниципального образования "Шатурский район" и иных участников бюджетного процесса.
Бюджетный процесс - регламентируемая Положением деятельность представительных и исполнительных органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению и исполнению бюджета муниципального образования.

I. Законодательная основа

Настоящее Положение основывается на следующем законодательстве:
1. Конституция РФ.
2. Бюджетный кодекс РФ.
3. Налоговый кодекс РФ.
4. Устав Шатурского района.
5. Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25.09.1997 № 126-ФЗ.
6. Закон Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области" от 12.10.1995 № 31/95-ОЗ.
7. Закон Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" от 13.06.1996 № 27/96-ОЗ.

II. Показатели бюджетного регулирования
местных бюджетов

1. Показатели бюджетного регулирования местных бюджетов устанавливаются законами Московской области.
2. В состав показателей бюджетного регулирования местных бюджетов входят:
- нормативы (в процентах) отчислений от регулирующих доходов;
- субвенции и их целевое назначение, дотации и трансферты (в процентах);
- доля муниципального образования (в процентах) в фонде финансовой поддержки муниципальных образований;
- средства, поступающие по взаимным расчетам из федерального и областного бюджетов;
- нормативы бюджетной обеспеченности.

III. Этапы бюджетного процесса

1. Разработка администрацией (Департамент социально-экономического развития) и представление в Совет депутатов для принятия к сведению прогноза основных направлений социально-экономического развития района на предстоящий год. Срок - за 5 месяцев до начала финансового года.
2. Подготовка (Департамент социально-экономического развития) сводного финансового баланса на предстоящий год и представление его финансовому управлению за 5 месяцев до начала финансового года, а также представление его в Министерство экономики Московской области для рассмотрения и согласования в установленные Губернатором Московской области сроки.
3. Разработка получателями средств районного бюджета прогноза потребности в бюджетных средствах, подача в финансовое управление бюджетных заявок на получение бюджетных средств и их согласование за 5 месяцев до начала финансового года.
4. Разработка администрацией (соответствующие департаменты и комитеты) и утверждение Советом депутатов целевых программ, уточнение ранее принятых к исполнению программ за 5 месяцев до начала нового финансового года.
Представление в финансовое управление в эти же сроки департаментами и комитетами администрации бюджетных расчетов на следующий финансовый год и обоснования по финансированию утвержденных целевых программ, а также предложения по корректировке, приостановлении действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуются районные целевые программы.
5. Разработка и составление проекта бюджета муниципального образования финансовым управлением Министерства финансов Московской области за 4 месяца до начала нового финансового года.
6. Согласование прогнозных показателей бюджета с администрацией Московской области в сроки, установленные администрацией Московской области.
7. Внесение бюджетного послания главы муниципального образования Совету депутатов до 1 декабря года, предшествующего новому финансовому году.
8. Рассмотрение проекта бюджета на предстоящий год Советом депутатов в течение декабря года, предшествующего новому финансовому году.
9. Утверждение бюджета муниципального образования до 31 декабря, предшествующего новому финансовому году.
10. Исполнение бюджета муниципального образования администрацией.
11. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета до 1 апреля года, следующего за отчетным.
(в ред. решений Совета депутатов Шатурского района МО от 23.01.2003 № 10/36, от 27.05.2003 № 8/40)

IV. Порядок разработки прогноза основных
направлений социально-экономического развития
муниципального образования

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается Департаментом социально-экономического развития администрации совместно с Шатурским финансовым управлением Минфина Московской области.
2. В прогнозе отражаются основные тенденции и динамика показателей социально-экономического развития муниципального образования за последние 2 года. Одновременно определяются приоритеты направления расходования бюджетных средств на предстоящий финансовый год и соответствующий перечень программ социально-экономического развития.
3. Прогноз обеспечивает разработку исходной информации для составления проекта бюджета на планируемый год, в том числе финансовых показателей.
4. Программы социально-экономического развития, включаемые в проект бюджета на предстоящий финансовый год, предварительно представляются главой муниципального образования на утверждение в Совет депутатов.
5. Программа должна содержать текстовую часть и таблицы.
5.1. Текст содержит описание цели программы, механизм ее реализации, требуемые для этого средства, их распределение по годам с указанием ответственных за ее исполнение, а также предполагаемую оценку ее результативности.
5.2. Бюджетные расходы по программам должны соответствовать номенклатуре главных разделов и подразделов существующей бюджетной классификации и подразделяются на текущие расходы и расходы развития.
5.3. Таблицы содержат:
а) основные показатели результатов реализации программы;
б) объемы уже произведенных фактически расходов по программе;
в) объемы ассигнований, необходимые для реализации программы, с разбивкой по годам реализации;
г) оценку и фактическое исполнение объемов ассигнований, которые приводятся в сопоставимых ценах.
5.4. Для постоянно действующих программ выбираются следующие сроки их описания: два года до и два года после текущего года.

V. Рабочая документация по проекту бюджета
муниципального образования

1. В рабочую документацию к проекту бюджета входят:
а) описание методики расчета прогнозируемых показателей доходов по источникам и расходов по отраслям хозяйства и соцсферы;
б) перечень налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
в) описание методики норм и нормативов бюджета;
г) структура доходов и расходов бюджета (в абсолютных суммах и относительных показателях);
д) проект перечня приоритетных программ;
е) перечень расходов бюджета по программам и разделам бюджетной классификации;
ж) перечень объектов, финансируемых из бюджета;
з) перечень защищенных статей расходов бюджета;
и) перечень налогов, сборов и других обязательных платежей с указанием ставок платежей, действующих на территории муниципального образования;
к) норматив оборотной кассовой наличности по бюджету;
л) норматив формирования резерва главы муниципального образования на непредвиденные расходы;
м) бюджет (смета) целевых бюджетных фондов.
2. Рабочая документация к проекту бюджета на планируемый год, указанная в п. 1 настоящего раздела, представляется в Совет депутатов в обусловленные п. 7 раздела III настоящего Положения сроки.

VI. Бюджетное послание

1. Бюджетное послание главы муниципального образования включает:
- краткое изложение ожидаемых итогов деятельности администрации за год, предшествующий плановому году;
- постановку задач на плановый год;
- документы по бюджету муниципального образования;
- перечень целевых программ по муниципальному образованию.
2. Бюджетное послание готовится в форме краткого обращения к депутатам Совета. Оно зачитывается на том заседании Совета, на котором обсуждается проект бюджета.
В состав документов муниципального образования по бюджету входят:
а) анализ тенденций социально-экономического развития муниципального образования, который охватывает период не менее двух лет, предшествующих году составления бюджета муниципального образования, и включает динамику основных социально-экономических показателей;
б) прогноз основных социально-экономических показателей развития муниципального образования охватывает период не менее двух лет после года составления бюджета и включает анализ динамики основных социально-экономических показателей развития;
в) описание действующих программ социально-экономического развития муниципального образования в соответствии с пунктом 2 раздела III настоящего Положения;
г) проект баланса бюджета муниципального образования. Баланс бюджета содержит табличное описание уравненных между собой сумм поступающих в плановом году доходов бюджета и объемов ассигнований бюджета. Баланс бюджета приводится за два года: по ожидаемому исполнению за текущий год и по плану (проекту плана) на следующий год.
Ассигнования расписываются по разделам функциональной бюджетной классификации и по программам для каждой структуры;
д) проект постатейного плана ассигнований бюджета, который составляется в соответствии с действующей в Российской Федерации единой бюджетной классификацией расходов;
е) приложения к проекту бюджета, представляющие собой аналитические таблицы с описанием данных по ожидаемому исполнению бюджета за текущий финансовый год, изменению структуры расходов бюджетных средств (по исполнению за год, предшествующий текущему, по ожидаемому исполнению за текущий год и по прогнозу на плановый год).

VII. Порядок рассмотрения и принятия бюджета

1. Документы по бюджету муниципального образования вносятся на рассмотрение Совета депутатов в сроки, установленные пунктом 8 раздела III настоящего Положения. Документы направляются в комиссии Совета на предварительное рассмотрение.
2. Комиссия по финансовой, бюджетной и налоговой политике обобщает замечания и предложения и передает их на рассмотрение главы муниципального образования.
3. Глава муниципального образования в двухнедельный срок рассматривает замечания и предложения депутатов по проекту бюджета с приглашением их авторов, оформляет и направляет при необходимости в Совет протокол разногласий к проекту бюджета.
4. При наличии существенных разногласий с авторами замечаний и предложений по проекту бюджета председатель Совета по согласованию с главой муниципального образования решает вопрос о продлении срока их рассмотрения и об образовании согласительной комиссии по работе над проектом бюджета. В согласительную комиссию входят представители Совета и администрации.
5. По итогам рассмотрения проекта бюджета в комиссиях Совет может принять решение о рассмотрении проекта бюджета или об отправлении его на доработку.
6. При отклонении проекта бюджета доработанный вариант повторно в течение двух недель вносится главой на обсуждение и утверждение.
7. Расходы бюджета муниципального образования по действующей на территории Российской Федерации экономической классификации и поквартальная разбивка бюджета (бюджетная роспись) представляются администрацией муниципального образования в Совет депутатов для информации в месячный срок после принятия решения о бюджете.
8. В случае изменения федеральным законом и законом Московской области на текущий финансовый год нормативов отчислений от регулирующих доходов после принятия бюджета администрация муниципального образования вносит соответствующие изменения в постановление главы о бюджете и подготавливает проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования.
9. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, администрация (финансовое управление) правомочна осуществлять расходование бюджетных средств в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса РФ.
10. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения администрация муниципального образования представляет на рассмотрение и уточнение Совета депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
11. Проект бюджета рассматривается главой муниципального образования. По результатам рассмотрения главой принимается постановление.

VIII. Исполнение бюджета муниципального образования

1. Исполнение бюджета производится администрацией муниципального образования в соответствии с принятым решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования.
2. Финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств осуществляет Шатурское финансовое управление Минфина Московской области ежемесячно в размере 1/3 квартального объема в соответствии с установленным порядком финансирования защищенных и незащищенных статей затрат.
3. Защищенные статьи затрат бюджета обеспечиваются в первоочередном порядке в полном объеме.
4. Незащищенные статьи затрат финансируются исходя из имеющихся ресурсов бюджета после обеспечения защищенных статей затрат. Финансирование незащищенных статей затрат по каждому главному распорядителю (распорядителю и получателю бюджетных средств) осуществляется пропорционально их удельному весу в общей сумме незащищенных расходов.
5. В случае когда по итогам части финансового года (квартала, полугодия, 9 месяцев) происходит снижение объема поступлений доходов в бюджет или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава муниципального образования принимает решение о введении пропорционального секвестра (сокращение расходов бюджета) на утвержденные бюджетные расходы, определяет размер секвестра, а также дату, с которой вводится режим секвестра, и уведомляет об этом Совет депутатов и распорядителей кредитов. Режим секвестра не затрагивает ассигнований по защищенным статьям расходов.
6. В случае необходимости непропорционального сокращения незащищенных статей расходов глава муниципального образования вносит в Совет депутатов предложения по внесению изменений и дополнений в действующее решение о бюджете муниципального образования (проект решения).
7. Совет депутатов рассматривает проект решения, указанный в пункте 6 настоящего раздела, в течение 15 дней.
8. В случае принятия решения о введении режима сокращения расходов Шатурским финансовым управлением или главой муниципального образования, предусмотренного пунктами 1 и 2 статьи 229 Бюджетного кодекса Российской Федерации, данные решения публикуются в газете "Ленинская Шатура" не позднее чем за 15 дней до даты введения режима сокращения расходов.
9. В случае необходимости внесения изменений и дополнений в решение о бюджете, предусмотренных статьей 232 Бюджетного кодекса, проект решения о внесении изменений и дополнений должен быть рассмотрен Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган.

IX. Учет, отчетность и контроль

1. Информация и отчетность по исполнению бюджета производятся Шатурским финуправлением Министерства финансов Московской области ежемесячно, ежеквартально нарастающим итогом в сроки, установленные Министерством финансов Московской области.
2. Форма и содержание отчетности по ходу исполнения бюджета должны соответствовать формам и содержанию решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.
3. Глава муниципального образования представляет Совету депутатов нарастающим итогом ежемесячные справки, ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета.
(п. 3 в ред. решения Совета депутатов Шатурского района МО от 27.05.2003 № 8/40)
4. Информация об исполнении бюджета за I квартал, полугодие и 9 месяцев представляется главой муниципального образования Совету депутатов не позднее соответственно 15 мая, 15 августа и 15 ноября.
(в ред. решения Совета депутатов Шатурского района МО от 27.05.2003 № 8/40)
Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Совет депутатов для утверждения не позднее 15 марта.
(в ред. решения Совета депутатов Шатурского района МО от 23.01.2003 № 10/36)
5. Годовой отчет главы муниципального образования, представляемый в Совет депутатов, включает в себя:
а) итоги исполнения бюджета социально-экономического развития муниципального образования и результаты деятельности администрации за истекший год;
б) реализацию программ социально-экономического развития муниципального образования, финансируемых из бюджета;
в) отчет об исполнении бюджета;
г) аналитические таблицы (различные сведения отчетного баланса, удобные для рассмотрения и анализа);
д) приложения.
6. Контроль за исполнением бюджета осуществляет Совет депутатов (комиссия по бюджетно-финансовым вопросам).
7. Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств осуществляют Шатурское финансовое управление Министерства финансов Московской области, главные распорядители, распорядители бюджетных средств в форме проведения ревизий, тематических проверок не реже одного раза в два года.

X. Заключительные положения

1. Решения, принимаемые Советом депутатов, об утверждении отчета об исполнения бюджета, а также по иным вопросам, касающимся формирования и текущего исполнения бюджета, подлежат опубликованию в средствах массовой информации (газета "Ленинская Шатура").


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru