Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Дзержинский МО от 14.05.2003 № 2/5
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКИЙ НА 2002 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Угрешские вести", № 23, 05.06.2003






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ДЗЕРЖИНСКИЙ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 мая 2003 г. № 2/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА
О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКИЙ НА 2002 ГОД"

Заслушав отчет о реализации комплексной программы "О социальной защите населения города Дзержинский на 2002 год", Совет депутатов решил:
1. Утвердить отчет о реализации комплексной программы "О социальной защите населения города Дзержинский на 2002 год" (прилагается).
2. Предложить администрации города создать комиссию для проведения обследования системы питания в образовательных учреждениях города и подготовки предложений по созданию оптимальной структуры обеспечения питанием. В состав комиссии включить четырех депутатов. Срок - 01.09.2003.
3. Администрации города уточнить источник финансирования оплаты путевок на санаторно-курортное лечение инвалидов по общему заболеванию и усилить работу по привлечению бесплатных путевок из Комитета социальной защиты населения Московской области.
4. Опубликовать настоящее решение и приложение в газете "Угрешские вести".

Глава города
В. Доркин





ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКИЙ НА 2002 ГОД"

Комплексная программа "О социальной защите населения города Дзержинский на 2002 год" была принята решением Совета депутатов № 2/5 от 27.03.2002 и ставила основную цель: улучшение материального положения малообеспеченных слоев населения при применении адресного подхода к решению имеющихся проблем, "социального самочувствия" нуждающихся в социальной поддержке категорий и групп населения. Для этого требовалось решить ряд задач по обеспечению реализации установленных федеральным законодательством, решениями Правительства Московской области и органов местного самоуправления г. Дзержинский социальных гарантий и льгот.
Комплексная программа включала в себя два раздела: городскую программу адресной помощи, финансируемую из городского бюджета, и программу исполнения федеральных законов, реализуемую за счет средств федерального, областного и городского бюджетов, со следующими плановыми показателями:
- средства бюджета города Дзержинский - 45250,6 тыс. рублей (81%);
- средства бюджетов Российской Федерации, Московской области и внебюджетные средства - 10603,6 тыс. рублей (19%).
Всего по комплексной программе предусматривалось использовать финансовых средств - 55854,2 тыс. рублей.
Реализуемые комплексной программой мероприятия включали следующие направления деятельности:
1. Адресная помощь неработающим пенсионерам и инвалидам, детям из неполных и многодетных семей, беременным и кормящим женщинам, инсулинозависимым больным, в том числе в виде бесплатных обедов социальной столовой.
2. Предоставление материальной помощи к памятным датам и праздникам, их организация.
3. Стипендии специалистам образовательных учреждений и медицинским работникам, школьникам, лицеистам и студентам филиала "Угреша" университета "Дубна".
4. Питание учащихся школ, гимназий и лицеев.
5. Компенсация неполной родительской платы в дошкольных образовательных учреждениях.
6. Пособия детям, находящимся под опекой.
7. Возмещение расходов инвалидам за бензин, техническое обслуживание и транспортные услуги, а также компенсация за санаторно-курортное лечение.
8. Полная или частичная оплата услуг жилищно-коммунального хозяйства и учреждений связи льготным категориям граждан.
9. Ежемесячное пособие семьям, имеющим детей до 18 лет, и единовременные пособия при рождении ребенка.
10. Предоставление жилищных субсидий и льгот малоимущим и многодетным семьям.
11. Пособие на погребение неработающих граждан непенсионного возраста.
12. Организация санаторно-курортного лечения инвалидов.
13. Организация отдыха, оздоровления, досуга и занятости детей и подростков.
14. Оплата молочных смесей для детей 1-го и 2-го годов жизни.
С целью расширения социальной поддержки населения проведены городские мероприятия: Международный день освобождения несовершеннолетних узников фашизма, День памяти жертв политических репрессий, День памяти погибших в радиационных катастрофах, День пожилого человека и Декада инвалида, Новогодняя елка и Рождественские встречи, День Победы, Всероссийский день слепых, День защиты детей.
Выполнение планируемых и дополнительных мероприятий, организованных и проведенных в 2002 году, представлено в таблице "Социальная защита населения города Дзержинский в 2002 году" с указанием планируемых и реально освоенных денежных средств. Намеченная на 2002 год комплексная программа выполнена с учетом мероприятий по социальной защите населения, не учтенных в программе, по всем направлениям работы на общую сумму 68539,8 тыс. рублей, охватив различными видами социальной поддержки более 11 тысяч жителей города.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКИЙ
В 2002 ГОДУ

   ------T----------------------------------------------------T------------------------------T------------------------------¬

¦№ ¦Наименование мероприятий ¦План ¦Выполнено ¦
¦п/п ¦ +-------T---------T------------+-------T---------T------------+
¦ ¦ ¦Кол-во ¦Городской¦Федеральный,¦Кол-во ¦Городской¦Федеральный,¦
¦ ¦ ¦человек¦бюджет, ¦областной ¦человек¦бюджет, ¦областной ¦
¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб.¦бюджеты, ¦ ¦тыс. руб.¦бюджеты, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦
+-----+----------------------------------------------------+-------+---------+------------+-------+---------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+-----+----------------------------------------------------+-------+---------+------------+-------+---------+------------+
¦ ¦Городская программа ¦
+-----+----------------------------------------------------T-------T---------T------------T-------T---------T------------+
¦1. ¦Адресная помощь ¦ ¦ 3226,6 ¦ ¦ ¦ 2405,0 ¦ ¦
¦1.1 ¦Дотация до прожиточного минимума ¦ 665 ¦ 1572,0 ¦ 0 ¦ 467 ¦ 1102,1 ¦ 0 ¦
¦1.2 ¦Оказание материальной помощи к памятным датам и ¦3021 ¦ 537,2 ¦ 0 ¦ 2855 ¦ 508,0 ¦ 0 ¦
¦ ¦праздникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3 ¦Материальная помощь молодым семьям, впервые ¦ 400 ¦ 800 ¦ 0 ¦ 302 ¦ 604,0 ¦ 0 ¦
¦ ¦вступившим в брак и при рождении у них детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4 ¦Единовременная экстренная материальная помощь остро ¦ 140 ¦ 98,0 ¦ 0 ¦ 149 ¦ 88,0 ¦ 0 ¦
¦ ¦нуждающимся пенсионерам, инвалидам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малообеспеченным семьям с детьми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5 ¦Предоставление путевок детям-инвалидам в ¦ 15 ¦ 135,0 ¦ 0 ¦ 8 ¦ 79 ¦ 0 ¦
¦ ¦профилакторий ФЦДТ "Союз" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.6 ¦Прочие расходы ¦ ¦ 84,4 ¦ 0 ¦ ¦ 23,9 ¦ 0 ¦
+-----+----------------------------------------------------+-------+---------+------------+-------+---------+------------+
¦2. ¦Молочные смеси для детей грудного возраста ¦ ¦ 600,0 ¦ 0 ¦ ¦ 1122,0 ¦ 0 ¦
+-----+----------------------------------------------------+-------+---------+------------+-------+---------+------------+
¦3. ¦Проведение праздников для детей ¦ ¦ 265,0 ¦ 0 ¦ ¦ 159,0 ¦ 0 ¦
+-----+----------------------------------------------------+-------+---------+------------+-------+---------+------------+
¦4. ¦Обеспечение питанием учащихся школ, гимназий и ¦1776 ¦ 2148,0 ¦ 0 ¦ 1300 ¦ 1975,6 ¦ 0 ¦
¦ ¦лицеев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+-------+---------+------------+-------+---------+------------+
¦5. ¦Компенсация неполной родительской платы в дошкольных¦1125 ¦ 2824,0 ¦ 0 ¦ 1151 ¦ 2953,0 ¦ 0 ¦
¦ ¦образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+-------+---------+------------+-------+---------+------------+
¦6. ¦Выплата стипендий учащимся, студентам, педагогам и ¦ ¦ 589,2 ¦ 241,2 ¦ ¦ 826 ¦ 38,3 ¦
¦ ¦медицинским работникам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.1 ¦детям-сиротам при выпуске из профессионального лицея¦ 3 ¦ 0 ¦ 60,0 ¦ 3 ¦ 66,6 ¦ 0 ¦
¦ ¦"Угреша" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.2 ¦школьникам ¦ 22 ¦ 39,6 ¦ 0 ¦ 20 ¦ 24,0 ¦ 0 ¦
¦ ¦молодым специалистам школ, профессионального лицея ¦ 48 ¦ 230,4 ¦ 0 ¦ 40 ¦ 187,6 ¦ 0 ¦
¦ ¦и ДГБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогам и медицинским работникам по итогам года ¦ 26 ¦ 294,0 ¦ 0 ¦ 26 ¦ 294,0 ¦ 38,3 ¦
¦6.3 ¦учащимся профессионального лицея "Угреша" ¦ 298 ¦ 0 ¦ 181,2 ¦ 282 ¦ 230,0 ¦ 0 ¦
¦ ¦В том числе детям-сиротам ¦ 10 ¦ ¦ 8,4 ¦ 11 ¦ 9,2 ¦ 0 ¦
¦6.4 ¦студентам филиала "Угреша" университета "Дубна" ¦ 10 ¦ 25,2 ¦ 0 ¦ 9 ¦ 24,0 ¦ 0 ¦
+-----+----------------------------------------------------+-------+---------+------------+-------+---------+------------+
¦7. ¦Пособия детям, находящимся под опекой ¦ 32 ¦ 500,0 ¦ 0 ¦ 31 ¦ 467,2 ¦ 0 ¦
+-----+----------------------------------------------------+-------+---------+------------+-------+---------+------------+
¦8. ¦Расходы на содержание ЦСО "Милосердие" и МЦ "Лидер" ¦ ¦ 5738,0 ¦ 0 ¦ ¦ 6012,0 ¦ 0 ¦
+-----+----------------------------------------------------+-------+---------+------------+-------+---------+------------+
¦9. ¦Летний отдых детей ¦1650 ¦ 1234,0 ¦ 466,0 ¦ 1792 ¦ 1194,6 ¦ (460,1) <*>¦
+-----+----------------------------------------------------+-------+---------+------------+-------+---------+------------+
¦10. ¦Расходы по обслуживанию на дому одиноких инвалидов и¦ 100 ¦ 712,0 ¦ 0 ¦ 70 ¦ 522,0 ¦ 0 ¦
¦ ¦пенсионеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+-------+---------+------------+-------+---------+------------+
¦ ¦Всего на городскую программу ¦ ¦17836,8 ¦ 707,2 ¦ ¦17636,6 ¦ 38,3 ¦
+-----+----------------------------------------------------+-------+---------+------------+-------+---------+------------+
¦ ¦Программа по исполнению федеральных законов ¦
+-----+----------------------------------------------------T-------T---------T------------T-------T---------T------------+
¦11. ¦Возмещение расходов инвалидам ¦ ¦ 150,9 ¦ 7,5 ¦ ¦ 138,0 ¦ 6,3 ¦
¦11.1 ¦Компенсация расходов на бензин и транспортное ¦ 52 ¦ 84,2 ¦ 7,5 ¦ 43 ¦ 65,1 ¦ 6,3 ¦
¦ ¦обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.2 ¦Компенсация за санаторно-курортное лечение ¦ 100 ¦ 66,7 ¦ 0 ¦ 95 ¦ 72,9 ¦ 0 ¦
+-----+----------------------------------------------------+-------+---------+------------+-------+---------+------------+
¦12. ¦Предоставление льгот ветеранам, инвалидам и другим ¦ ¦21588,9 ¦ 4132,5 ¦ ¦24439,1 ¦ 5712,5 ¦
¦ ¦льготным категориям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12.1 ¦Телефон, радио, охрана, переадресовка ¦5890 ¦ 109,9 ¦ 2145,5 ¦ 6095 ¦ 88,8 ¦ 634,8 ¦
¦12.2 ¦50% оплата за жилье и коммунальные услуги ¦9490 ¦15559,0 ¦ 1987,0 ¦10430 ¦19309,6 ¦ 4691,7 ¦
¦12.3 ¦Обеспечение льготными лекарствами ¦7418 ¦ 3990,0 ¦ 0 ¦ 7400 ¦ 3107,7 ¦ 386,0 ¦
¦12.4 ¦Ушное протезирование ¦ 30 ¦ 50,0 ¦ 0 ¦ 31 ¦ 50 ¦ 0 ¦
¦12.5 ¦Зубопротезирование ¦ 240 ¦ 480,0 ¦ 0 ¦ 453 ¦ 429,0 ¦ 0 ¦
¦12.6 ¦Бесплатная медицинская помощь в стационарном ¦ 20 ¦ 1400,0 ¦ 0 ¦ 20 ¦ 1454,0 ¦ 0 ¦
¦ ¦отделении ДГБ малообеспеченным гражданам (социальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦койки) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+-------+---------+------------+-------+---------+------------+
¦13. ¦Ежемесячное пособие на детей до 18 лет ¦2500 ¦ 0 ¦ 2460,0 ¦ 2439 ¦ 0 ¦ 2426,0 ¦
+-----+----------------------------------------------------+-------+---------+------------+-------+---------+------------+
¦14. ¦Предоставление жилищных субсидий малоимущим семьям ¦1960 ¦ 5400,0 ¦ 0 ¦ 1873 ¦ 6749,8 ¦ 0 ¦
+-----+----------------------------------------------------+-------+---------+------------+-------+---------+------------+
¦15. ¦Предоставление льготы за жилье и коммунальные услуги¦ 100 ¦ 224,0 ¦ 0 ¦ 81 ¦ 265,3 ¦ 0 ¦
¦ ¦многодетным семьям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+-------+---------+------------+-------+---------+------------+
¦16. ¦Льготы лицам, подвергшимся политическим репрессиям: ¦ ¦ ¦ 320,0 ¦ ¦ ¦ 339,2 ¦
¦ ¦- 50% оплата жилья, коммунальных услуг и антенны ¦ 71 ¦ 0 ¦ 220,0 ¦ 72 ¦ 0 ¦ 315,4 ¦
¦ ¦- 50% оплата за проезд на железнодорожном транспорте¦ 50 ¦ 0 ¦ 100,0 ¦ 17 ¦ 0 ¦ 23,8 ¦
+-----+----------------------------------------------------+-------+---------+------------+-------+---------+------------+
¦17. ¦Льготы и компенсации участникам ликвидации аварии ¦ ¦ ¦ 914,9 ¦ ¦ ¦ 1456,1 ¦
¦ ¦на ЧАЭС" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- 50% оплата за жилье, коммунальные услуги и антенну¦ 58 ¦ 0 ¦ 235,0 ¦ 58 ¦ 0 ¦ 316,8 ¦
¦ ¦- 50% оплата за телефон, радио ¦ 58 ¦ 0 ¦ 31,3 ¦ 39 ¦ 0 ¦ 11,0 ¦
¦ ¦- ежемесячная компенсация на питание ¦ 14 ¦ 0 ¦ 46,8 ¦ 14 ¦ 0 ¦ 138,3 ¦
¦ ¦- компенсация за неиспользованные ¦ 13 ¦ 0 ¦ 130,0 ¦ 11 ¦ 0 ¦ 88,0 ¦
¦ ¦санаторно-курортные путевки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- ежегодная компенсация на оздоровление ¦ 14 ¦ 0 ¦ 4,9 ¦ 6 ¦ 0 ¦ 2,0 ¦
¦ ¦- расходы по выплате компенсаций за ущерб здоровью ¦ 10 ¦ 0 ¦ 466,9 ¦ 10 ¦ 0 ¦ 900,0 ¦
+-----+----------------------------------------------------+-------+---------+------------+-------+---------+------------+
¦18. ¦Пособие на погребение неработающих граждан ¦ 50 ¦ 50,0 ¦ 0 ¦ 56 ¦ 56,0 ¦ 0 ¦
+-----+----------------------------------------------------+-------+---------+------------+-------+---------+------------+
¦19. ¦Организация санаторно-курортного лечения: ¦ 178 ¦ ¦ 1334,0 ¦ 107 ¦ ¦ 656,6 ¦
¦ ¦- детей-сирот ¦ 30 ¦ 0 ¦ 150,0 ¦ 60 ¦ 0 ¦ 360,0 ¦
¦ ¦- инвалидов, ИВОВ, УВОВ ¦ 148 ¦ 0 ¦ 1184,0 ¦ 47 ¦ 0 ¦ 296,6 ¦
+-----+----------------------------------------------------+-------+---------+------------+-------+---------+------------+
¦20. ¦Материальная помощь семьям военнослужащих, погибших ¦ 22 ¦ 0 ¦ 240,6 ¦ 22 ¦ 0 ¦ 330,6 ¦
¦ ¦в Афганистане, других локальных конфликтах, и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+-------+---------+------------+-------+---------+------------+
¦21. ¦Бесплатное обеспечение инвалидов креслами-колясками ¦ 10 ¦ 0 ¦ 50,0 ¦ 8 ¦ 0 ¦ 40,0 ¦
+-----+----------------------------------------------------+-------+---------+------------+-------+---------+------------+
¦22. ¦Материальная помощь лицам, производившим погребение ¦ 30 ¦ 0 ¦ 150,0 ¦ 30 ¦ 0 ¦ 150,0 ¦
¦ ¦участников ВОВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+-------+---------+------------+-------+---------+------------+
¦23. ¦Расходы на выплату компенсации лицам, заключившим ¦ 2 ¦ 0 ¦ 14,4 ¦ 2 ¦ 0 ¦ 24,8 <**>¦
¦ ¦договор пожизненного содержания с иждивением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+-------+---------+------------+-------+---------+------------+
¦24. ¦Чествование "золотых" и "бриллиантовых" юбилеев ¦ 10 ¦ 0 ¦ 10,0 ¦ 16 ¦ 0 ¦ 16,0 ¦
¦ ¦свадеб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+-------+---------+------------+-------+---------+------------+
¦25. ¦Единовременное пособие при рождении ребенка и на ¦ 105 ¦ 0 ¦ 262,5 ¦ 69 ¦ 0 ¦ 174,0 ¦
¦ ¦рождение второго, третьего и последующих детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(1000,0-4500,0) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+-------+---------+------------+-------+---------+------------+
¦ ¦Всего по исполнению федеральных законов ¦ ¦27413,8 ¦ 9896,4 ¦ ¦31648,2 ¦11332,1 ¦
+-----+----------------------------------------------------+-------+---------+------------+-------+---------+------------+
¦26. ¦Мероприятия по социальной защите населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5133,8 ¦ 2750,8 ¦
¦ ¦г. Дзержинский, не учтенные в комплексной программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦26.1 ¦Ремонт и подготовка к зиме муниципальных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5085,0 ¦ 375,0 ¦
¦26.2 ¦Предоставление автотранспорта инвалидам ¦ ¦ ¦ ¦ 6 ¦ 0 ¦ 416,0 ¦
¦ ¦Государственная социальная помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦26.3 ¦Оказание материальной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0 ¦ 46,9 ¦
¦26.4 ¦Общественной организацией Попечительский совет ¦ ¦ ¦ ¦ 22 ¦ 0 ¦ 87,0 ¦
¦26.5 ¦Привлечение внебюджетных средств на развитие ЦСО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 750,0 ¦
¦ ¦"Милосердие" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦26.6 ¦Новогодние подарки детям и инвалидам от Губернатора ¦ ¦ ¦ ¦ 154 ¦ 0 ¦ 12,3 ¦
¦ ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦26.7 ¦Работа с детьми по месту жительства МОБОО "Общество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0 ¦ 307,0 ¦
¦ ¦"Семья" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦26.8 ¦Занятость подростков в летний период ¦ ¦ ¦ ¦ 686 ¦ 48,8 ¦ 206,2 ¦
¦26.9 ¦Расходы на ремонт ЦСО "Милосердие" ¦ ¦ ¦ ¦ 0 ¦ ¦ 500,0 ¦
¦26.10¦Материальная помощь к Дню Победы, ¦ ¦ ¦ ¦ 108 ¦ 0 ¦ 21,7 ¦
¦ ¦Декаде инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ 29 ¦ 0 ¦ 8,7 ¦
¦26.11¦Продуктовые наборы от спонсоров ¦ ¦ ¦ ¦ 200 ¦ 0 ¦ 20,0 ¦
+-----+----------------------------------------------------+-------+---------+------------+-------+---------+------------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦45250,6 ¦10603,6 ¦ ¦54418,6 ¦14121,2 ¦
L-----+----------------------------------------------------+-------+---------+------------+-------+---------+-------------


   --------------------------------

<*> Документы приняты КСЗН Московской области и представлены в Казначейство к оплате.
<**> Внебюджетные средства

Расходы распределились среди бюджетов следующим образом: городской - 54418,6 тыс. рублей (79,4%), областной, федеральный и внебюджетные средства - 14121,2 тыс. рублей (20,6%) и представлены на диаграмме.
Снижение доли затрат городского бюджета в целом на комплексную программу с 81 до 79,4% в сравнении с плановыми показателями связано с передачей финансирования отдельных статей областному и федеральному бюджетам предоставляемых льгот и гарантий в соответствии с принятыми нормативными правовыми законодательными актами соответствующих уровней государственного управления. В то же время отмечается сложность выполнения отдельных пунктов программы в связи с несвоевременным поступлением финансовых средств из федерального бюджета. Фактические затраты городского бюджета возросли в процессе реализации программы на 20,3% (с 45250,6 до 54418,6 тыс. рублей).

Городская программа

Адресная помощь. В процессе выполнения городской программы социальной защиты населения осуществлялась адресная ежемесячная доплата до прожиточного уровня малообеспеченным гражданам и семьям, а также инсулинозависимым больным. В денежном выражении эта сумма составляла не более 300 рублей на семью. Кроме этого, оказывалась единовременная материальная помощь до 2000 рублей в связи с экстренно возникшей тяжелой жизненной ситуацией, связанной, например, с продолжительной тяжелой болезнью. Ежемесячно администрацией города организовывались три раза в неделю бесплатные обеды для 70 человек на сумму 154,9 тыс. рублей.
Особое внимание было уделено мероприятиям по социальной поддержке семей с детьми. За текущий период материальная помощь ежемесячно оказывалась в среднем 90 детям на общую сумму 351,1 тыс. рублей. В санатории-профилактории "Союз" отдохнули и прошли лечение восемь детей-инвалидов из неполных, малообеспеченных семей на сумму 79,0 тыс. рублей. К 1 сентября 141 ребенку для подготовки к школе оказана материальная помощь по 600 рублей на общую сумму 84,6 тыс. рублей. К праздникам и памятным датам отдельным льготным категориям взрослого населения выплачивалась дополнительная материальная помощь в размере от 100 до 1000 рублей, а детям - до 300 рублей.
Продолжалась реализация введенного с 01.06.2001 в г. Дзержинский Положения об оказании материальной помощи молодым семьям, впервые вступившим в брак и при рождении у них ребенка. Молодым парам при бракосочетании и рождении детей администрацией города оказывалась финансовая поддержка в размере 2,0 тыс. рублей (302 пары).
Питание детей грудного возраста. Дзержинской городской больницей для закупки и бесплатного предоставления молочных смесей детям первого и второго года жизни из городского бюджета выделено 1122,0 тыс. рублей.
Питание учащихся. В соответствии с федеральным законодательством компенсация удорожания питания одного школьника составляет 1 рубль 50 копеек в день. Учитывая практику предыдущих лет и то, что не все ученики в силу различных обстоятельств посещают школьные столовые, администрацией города было принято решение увеличить стоимость питания за счет уменьшившейся численности посещений столовой учащимися и выделения дополнительных средств из местного бюджета. Планировалось обеспечить бесплатными завтраками из расчета стоимости 8 рублей 80% учеников начальных классов, 15% учеников 5-9-х классов, 10% учеников 10-11-х классов и ввести дополнительные бесплатные обеды из расчета стоимости 11 рублей.
Из-за нехватки средств в местном бюджете бесплатные обеды были утверждены только для детей льготных категорий (многодетные, малообеспеченные семьи).
По факту в течение 2002 года столовые посещало регулярно 1300 детей, из них 79% - ученики начальных классов, 11% - ученики 5-9-х классов, 10% - ученики 10-11-х классов.
При подготовке списков на бесплатное питание выявлено меньшее, чем запланировано, количество детей из неблагополучных и малообеспеченных семей - на 26,8%.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в профессиональном лицее "Угреша", обеспечивались питанием исходя из суточной стоимости питания 70-77 рублей на человека на общую сумму 289,8 тыс. рублей.
Компенсация родительской платы в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Учитывая невысокие доходы работников бюджетных предприятий и льготных категорий населения, доступность путевок в ДОУ была обеспечена дополнительной компенсацией из городского бюджета. Родители из семей льготных категорий, а также работающие в муниципальных предприятиях и учреждениях оплачивали за путевки детей от 10% до 15% стоимости или же их дети бесплатно посещали ДОУ.
Стипендии и пособия. Одним из приоритетных направлений работы городской администрации является поддержка одаренных учащихся и студентов, а также специалистов в области образования и здравоохранения. Результатом этой работы стало ежемесячное предоставление из городского бюджета 377 человекам муниципальных стипендий в следующих размерах:
- школьники - по 150 рублей;
- педагоги - молодые специалисты - по 500 рублей;
- высококвалифицированные педагоги по итогам года - по 1000 рублей;
- медицинские работники - молодые специалисты по 200-300 рублей; высококвалифицированные сотрудники по итогам года: врачи - по 1000 рублей, медицинские сестры - по 500 рублей;
- учащиеся профессионального лицея "Угреша" - по 150 рублей;
- студенты университета "Дубна" - по 200-300 рублей.
Оказывалась материальная поддержка детям-сиротам в обустройстве дальнейшей жизни после окончания профессионального лицея в сумме 22,2 тыс. рублей. Осуществлялся постоянный контроль за изменяющейся величиной денежных выплат 31 ребенку-сироте, которым назначены пособия. Они выплачивались в размере от 1056 до 1854 рублей на одного человека в месяц.
Летний отдых и досуг детей. В 2002 году в сравнении с 2001 годом количество детей, участвовавших в программе летнего отдыха и организации досуга, увеличилось на 117 человек. Это стало результатом активной работы администрации и предприятий города с Фондом социального страхования, Московской областной благотворительной общественной организацией "Общество "СемьЯ". Были организованы городской лагерь дневного пребывания, выездные оздоровительные, спортивно-оздоровительные и военно-спортивный лагеря; экологический лагерь-школа и лагеря ФГУП ФЦДТ "Союз", ТЭЦ-22 "Мосэнерго" в Подмосковье, близлежащих областях, на Черноморском побережье Кавказа и в Крыму на общую сумму 9047,9 тыс. рублей.
В летний период отдохнуло 1792 ребенка, в том числе на льготных условиях оплаты путевок детей следующих категорий: дети-сироты, дети под опекой, дети-инвалиды, дети из многодетных семей и семей инвалидов, дети участников событий в ДРА, Чеченской Республике и Дагестане, дети из неполных семей в количестве 503 человек.
Льготы по коммунальным платежам. Велась работа по закреплению в городе работников бюджетной сферы путем предоставления им льгот. Из городского бюджета оплачивалась скидка по коммунальным платежам медицинским работникам, педагогам и другим работникам муниципальных предприятий.
Обслуживание одиноких инвалидов и пенсионеров. Службами социальной защиты проводилось обслуживание инвалидов и престарелых жителей города как на дому (70 человек), так и в условиях постоянного проживания в центре социального обслуживания "Милосердие" (до 19 человек в месяц). Продолжается работа по пожизненной поддержке одиноких пенсионеров на основании договоров жилищной ренты (2 человека). Отмечается интерес пожилых жителей города к социальной поддержке в форме жилищной ренты. По трем обращениям ведется подготовительная работа к заключению договоров.

Программа по исполнению федеральных законов

Администрацией города велась работа по исполнению федеральных законов. Она включала предоставление городским жителям льгот и гарантий в соответствии с федеральными законами и разработанными на их основе директивными документами Администрации Московской области и органов местного самоуправления г. Дзержинский. Предоставляемые в программе льготы и гарантии финансировались из бюджетов Российской Федерации, области, города и внебюджетных средств.
Основными документами для предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, абонентской плате за телефон и радиоточку, по предоставлению лекарств, зубопротезированию и др. являлись Федеральные законы "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, "О реабилитации жертв политических репрессий", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О государственной социальной помощи" и Указ Президента "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам фашизма".
Компенсация за бензин, техническое обслуживание, транспортные услуги и санаторно-курортное лечение. Возмещение расходов инвалидам за бензин, техническое обслуживание, транспортные услуги и санаторно-курортное лечение выплачивалось из городского бюджета с частичным участием федерального бюджета (4,3%) в строгом соответствии с предписаниями реабилитационных программ. При этом было отмечено сокращение количества инвалидов Великой Отечественной войны, пользующихся личным автотранспортом, что отразилось в уменьшении общей суммы фактической выплаты за транспортное обслуживание. На одного инвалида в квартал выплачивалась сумма в размере от 175,0 до 600,0 рубля.
Компенсация за неиспользованные санаторно-курортные путевки предоставлялась городом инвалидам в размере 741,28 рубля на одного человека.
Льготы ветеранам и инвалидам. Под постоянным контролем администрации города находился вопрос предоставления льгот по оплате услуг ветеранам, инвалидам и бывшим несовершеннолетним узникам фашизма учреждениями связи, коммунального хозяйства и здравоохранения. На оказание этой поддержки из городского бюджета выделялась наибольшая из всей программы сумма - более 24439,1 тыс. рублей.
Плановые показатели по количеству услуг выполнены полностью, а в некоторых случаях перевыполнены. Например, количество людей, прошедших зубопротезирование, увеличилось в 1,89 раза, что для граждан пожилого возраста очень важно. Неполное использование финансовых средств на зубопротезирование объясняется реализацией не всей суммы на оплату за услуги на одного человека в медицинских учреждениях по зубопротезированию, выделяемой в размере 2,0 тыс. рублей.
На протяжении 2002 года ветеранам и инвалидам предоставлялись в полном объеме услуги телефонной связи, радиотрансляции и вневедомственной охраны на льготной основе. Оказываемые льготные услуги, финансируемые городом, своевременно оплачивались организациям из городского бюджета. Но из-за недофинансирования из федерального бюджета к концу года задолженность 2001 года увеличилась до 2300,0 тыс. рублей в оплате льготных услуг ОАО "Центр-Телеком", ОАО "Монтаж". Несмотря на недофинансирование узлов связи, гарантированные льготы по оплате за телефон не будут приостановлены.
Ежемесячное пособие семьям, имеющим детей. В течение года в третьей декаде каждого месяца выплачивались ежемесячные пособия в размере от 70 до 140 рублей семьям, имеющим детей до 18 лет, посещающих общеобразовательные учреждения. На 31.12.2002 таких детей стало 2439 человек. С 1 января 2002 года областным бюджетом планировалась общая сумма выплат на год в размере 2975,0 тыс. рублей. Сумма финансирования данной статьи расходов, выставленная Правительством Московской области, расходовалась по фактическим затратам. Пособие выплачивалось адресно с учетом прожиточного минимума в Московской области. При увеличении прожиточного минимума к концу года с 1627 до 1993 рублей существенного роста количества получателей ежемесячных пособий семьям, имеющим детей, не произошло (на 01.01.2002 - 2273 ребенка), в том числе учитывая естественное выбытие детей (окончание школы) при достижении возраста 16 лет.
Жилищные субсидии. Из городского бюджета проводилась адресная поддержка малоимущего населения в оплате жилья и коммунальных услуг путем предоставления жилищных субсидий семьям, доля затрат на квартплату и коммунальное обслуживание в которых составляет более 22% от общего дохода. Количество обращений таких семей снизилось. Общая же сумма жилищных субсидий по городу увеличилась на 25% от планируемой.
Льготы и компенсации. Администрация города ставила своей задачей поддержание многодетных семей, выделяя из бюджета финансирование на погашение 30% оплаты жилплощади и коммунальных услуг, предоставляя скидки по оплате музыкальной школы, спортивных секций, школы искусств.
В полном объеме выполнялся Федеральный закон "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС". В результате передачи дел из Пенсионного фонда в отдел социальной защиты и помощи населению для выплат компенсации за причиненный вред здоровью увеличились затраченные средства федерального бюджета на 900,0 тыс. рублей. Постоянно отслеживалось финансирование, проводились оплаты льгот из федерального бюджета лиц, пострадавших от политических репрессий.
Погребение. Из городского бюджета оказывалась материальная помощь на погребение неработающих на момент смерти граждан непенсионного возраста. Лицам, организовавшим захоронение, выплачивалась сумма в размере 1000 рублей.
Оздоровление и санаторно-курортное лечение. Участие администрации города в областных программах позволило бесплатно оздоровить в санаториях и загородных лагерях большее чем планировалось количество детей (в 2 раза), укрепить здоровье в профильных по заболеваниям санаториях и домах отдыха инвалидов и участников Великой Отечественной войны. Полностью обеспечены путевками инвалиды и участники Великой Отечественной войны, оплачиваемыми из федерального бюджета и Фонда социального страхования. Несмотря на регулярные обращения в Администрацию Московской области, обеспечить путевками всех желающих инвалидов по общему заболеванию не удалось (10%) из-за недостаточного финансирования из областного бюджета.
Помощь семьям погибших военнослужащих и инвалидам. В течение года велась работа по выплате сумм материальной поддержки семьям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, и инвалидам в результате ранения в Республике Афганистан, Чеченской Республике и Республике Дагестан. Ежемесячно выплачивалась материальная помощь в размере 500,0-2000,0 рублей на каждого человека.
Получено восемь инвалидных кресел-колясок на сумму 40,0 тыс. рублей. Четыре инвалида Великой Отечественной войны бесплатно получили легковые автомашины, два инвалида по общему заболеванию - с частичной оплатой на общую стоимость автомашин 416,0 тыс. рублей за счет областного бюджета.
Тридцати восьми семьям выплачена из областного бюджета единовременная материальная помощь при рождении детей по 1000 рублей, причем одной семье на двух близнецов. Из Фонда социального страхования выплачено единовременное пособие тридцати родившимся детям по 4500 рублей на сумму 135,0 тыс. рублей.
Велась работа по чествованию семей, отметивших свои пятидесяти- и шестидесятилетние юбилеи, на что привлечено из областного бюджета и вручено юбилярам 16,0 тыс. рублей с поздравительными адресами.
Дополнительные мероприятия. При решении социальных проблем населения администрация города осуществила ряд дополнительных мероприятий сверх запланированных в комплексной программе.
Из средств общественной организации Попечительский совет в течение года оказана материальная помощь двадцати двум жителям города на сумму 87,0 тыс. рублей. Из средств внебюджетных поступлений на развитие ЦСО "Милосердие" привлечено 750,0 тыс. рублей. Произведен ремонт отделения для престарелых в центре социального обслуживания "Милосердие" на выделенные Правительством Московской области 500,0 тыс. рублей.
Участие в областных программах позволило поздравить с Новым годом не только детей, но и жителей города, имеющих инвалидность. На организацию работ по ремонту и подготовке к зиме школ, детских садов, Дзержинской городской больницы, молодежного центра "Лидер" и Дворца культуры "Вертикаль" из городского бюджета направлено 5085,0 тыс. рублей, привлечено 375,0 тыс. рублей из средств областной Думы. Московская областная благотворительная общественная организация "Общество "Семья" на организацию досуговой работы с детьми в летний период по месту жительства, строительство площадки экстремальных видов спорта, профилактику алкоголизма и наркомании среди детей и подростков выделила 307,0 тыс. рублей.
Подготовлена программа трудовой занятости подростков в летние каникулы. В результате были организованы 686 рабочих мест на тридцати предприятиях города. Подросткам, принявшим участие в программе, выплачивалась Люберецким районным центром занятости населения заработная плата в размере 400 рублей в месяц.
В декабре проведена работа по апробированию принятого в июне Закона "О размере государственной социальной помощи в Московской области". Выплачена материальная помощь тридцати девяти малоимущим семьям на сумму 46,9 тыс. рублей. Привлекались финансовые средства из областного бюджета и городских коммерческих организаций для оказания материальной помощи участникам Великой Отечественной войны и вдовам, из Пенсионного фонда - инвалидам. Лица, производившие погребение инвалидов и участников ВОВ, получали финансовые средства на обустройство места захоронения в Военном комиссариате.
На 01.01.2003 в отделе социальной защиты населения Управления по социальным вопросам зарегистрировано:
- детей на выплату ежемесячного пособия - 2439 человек;
- детей-инвалидов - 133 человека;
- детей под опекой - 49 человек;
- детей из неполных семей - 90 человек;
- детей из многодетных семей - 81 человек;
- детей из семей инвалидов - 15 человек;
- ветеранов труда - 7595, из них 6993 человека используют право на льготы;
- участников Великой Отечественной войны - 352 человека;
- участников ликвидации аварии на ЧАЭС - 44 человека;
- лиц, награжденных знаком "Житель блокадного Ленинграда", - 22 человека;
- лиц, пострадавших от политических репрессий, - 101 человек;
- бывших несовершеннолетних узников фашизма - 79 человек;
- семей военнослужащих, погибших в годы Великой Отечественной войны и в мирное время, - 65 человек;
- участников боевых действий в Афганистане, Чечне - 154 человека;
- лиц, приравненных к инвалидам войны, - 10 человек;
- участников локальных войн - 13 человек.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru