Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Люберецкого района МО от 30.05.2002 № 95/14
(ред. от 30.04.2003)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСНОВАХ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА, ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЮБЕРЕЦКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЛЮБЕРЕЦКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2002 г. № 95/14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОСНОВАХ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА, ПОРЯДКЕ
ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЮБЕРЕЦКИЙ РАЙОН"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Совета депутатов Люберецкого
района МО от 30.04.2003 № 145/21)

В соответствии с пунктом 5 статьи 3, статьей 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 3 пункта 2 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 № 154-ФЗ, статьей 7, статьей 31 Закона Московской области "О бюджетных правах местного самоуправления" от 03.11.97 № 54/97-ОЗ, подпунктом 3 пункта 2 статьи 6, подпунктом 1 части 1 статьи 21 Устава муниципального образования "Люберецкий район" Московской области, в целях осуществления бюджетного регулирования в муниципальном образовании "Люберецкий район" Московской области Совет депутатов Люберецкого района решил:
1. Утвердить Положение об основах бюджетного устройства, порядке формирования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Люберецкий район" Московской области.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономической политике, финансам и муниципальной собственности (председатель Губин В.Г.).

Глава района
С.И. Гусев





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Люберецкий район"
Московской области
от 30 мая 2002 г. № 95/14

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСНОВАХ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА,
ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЮБЕРЕЦКИЙ РАЙОН"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Совета депутатов Люберецкого
района МО от 30.04.2003 № 145/21)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует права и полномочия Совета депутатов Люберецкого района, главы района и администрации Люберецкого района в бюджетном процессе муниципального образования "Люберецкий район" Московской области.
1.2. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования "Люберецкий район" Московской области.
1.3. Настоящее Положение основывается на Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации и действующем законодательстве, регулирующем порядок бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации и Московской области.

2. Используемые понятия

2.1. Собственные доходы - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за бюджетом муниципального образования.
2.2. Регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.
2.3. Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
2.4. Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области в распоряжение органа местного самоуправления.
2.5. Расходы бюджета - денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.
2.6. Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
2.7. Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.
2.8. Дотации - бюджетные средства, предоставляемые муниципальному образованию на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
2.9 Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые муниципальному образованию на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
2.10. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые муниципальному образованию на условиях долевого финансирования целевых расходов.
2.11. Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах.
2.12. Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
2.13. Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в составе бюджета муниципального образования за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
2.14. Нормативы бюджетной обеспеченности - расчетные показатели (в натуральном и стоимостном выражении), применяемые в целях межбюджетного регулирования при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год, а также в целях формирования отдельных расходов проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.

3. Основы бюджетного устройства
муниципального образования

3.1. Бюджет муниципального образования представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения следующих задач и функций местного самоуправления:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей природной среды на территории муниципального образования;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципального архива;
- проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
- финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемым представительным органом местного самоуправления.
3.2. Бюджет муниципального образования формируется самостоятельно в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3.3. Бюджет муниципального образования состоит из доходной и расходной частей.
3.4. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
3.5. В местный бюджет полностью поступают доходы от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности. Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах и расходах бюджета муниципального образования Люберецкий район Московской области.
(п. 3.5 в ред. решения Совета депутатов Люберецкого района МО от 30.04.2003 № 145/21)
3.6. В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органу местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органом местного самоуправления федеральных законов и законов субъекта Российской Федерации, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местный бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органа местного самоуправления.
3.7. Формирование расходов местного бюджета базируется на единых методологических основах бюджетной системы Российской Федерации, нормативах бюджетной обеспеченности.
3.8. Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
3.9. Текущие расходы бюджета - часть расходов местного бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3.10. Капитальные расходы местного бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности. В составе капитальных расходов бюджета может быть сформирован бюджет развития, порядок и условия формирования которого определяются федеральным законом.
3.11. Бюджет формируется на основе прогноза основных направлений социально-экономического развития муниципального образования, разрабатываемого Комитетом по экономике администрации Люберецкого района, на основании данных ведущих предприятий муниципального образования, Люберецкого районного отдела государственной статистики и Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Люберцы.
3.12. При отсутствии утвержденных Московской областной Думой нормативов отчислений от регулирующих доходов к моменту рассмотрения бюджета муниципального образования бюджет муниципального образования формируется в рамках действующих нормативов.

4. Этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
4.1. Разработка прогноза основных показателей и приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования производится в соответствии со сроками, установленными Правительством Московской области.
4.2. Рассмотрение и утверждение прогноза основных показателей и приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования производятся на заседании Совета депутатов Люберецкого района в срок, устанавливаемый главой района.
4.3. Согласование с Министерством финансов Московской области прогнозных показателей бюджета муниципального образования производится в соответствии со сроками, установленными Правительством Московской области.
4.4. Разработка проекта бюджета муниципального образования завершается в течение одного месяца после получения контрольных показателей бюджетного регулирования, утвержденных законом Московской области на новый финансовый год.
4.5. Утверждение Советом депутатов Люберецкого района бюджета муниципального образования производится до начала нового финансового года.
4.6. Исполнение бюджета муниципального образования осуществляется администрацией Люберецкого района на основе сводной бюджетной росписи, составленной на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой.
4.7. Уточнение текущего бюджета муниципального образования производится по инициативе администрации муниципального образования "Люберецкий район" Московской области и утверждается решением Совета депутатов Люберецкого района.
4.8. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется главой района Совету депутатов Люберецкого района до 1 апреля года, следующего за отчетным.

5. Разработка плана социально-экономического
развития муниципального образования и выбор
приоритетных направлений

5.1. Прогнозные показатели и приоритетные направления социально-экономического развития муниципального образования разрабатываются Комитетом по экономике и местному налогообложению администрации на основании данных Люберецкого районного отдела государственной статистики и Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Люберцы, Люберецкого финансового управления, предложений комитетов, управлений и отделов администрации по направлениям и прогнозам, представляемым предприятиями муниципального образования "Люберецкий район" Московской области.
5.2. В прогнозе экономического и социального развития отражаются основные тенденции и динамика показателей социально-экономического развития муниципального образования за последние 2 года.
5.3. Приоритетные направления представляются в виде табличного материала и пояснительной записки с отражением предполагаемых мероприятий, затрат и ожидаемого социально-экономического эффекта. Представление материалов председателями комитетов, начальниками управлений и отделов администрации по направлениям - 15 июля года, предшествующего новому финансовому году.
5.4. Прогноз обеспечивает разработку исходной информации для составления проекта бюджета муниципального образования на планируемый год, в том числе финансовых показателей.
5.5. Прогнозные показатели и прогнозные направления социально-экономического развития муниципального образования "Люберецкий район" Московской области рассматриваются на заседании администрации Люберецкого района и утверждаются Советом депутатов муниципального образования.

6. Разработка проекта бюджета
муниципального образования

6.1. Проект бюджета муниципального образования разрабатывается Люберецким финансовым управлением Министерства финансов Московской области в соответствии с Соглашением о взаимодействии Министерства финансов Московской области с органами местного самоуправления по организации работы финансовых органов Министерства финансов Московской области по составлению и исполнению местных бюджетов.
6.2. Исходными материалами для разработки проекта бюджета являются:
- проекты нормативов отчислений от регулирующих доходов, сообщаемые государственными органами власти Московской области;
- проектируемые объемы и формы финансовой помощи из областного бюджета;
- базовые и дополнительные нормативы отчислений от регулирующих доходов;
- норматив бюджетной обеспеченности, применяемый при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области;
- прогноз контингентов доходов, рассчитанных на основании данных налоговой инспекции и прогнозных показателей социально-экономического развития муниципального образования, представляемых Комитетом по экономике;
- дотации и субвенции на реализацию приоритетных программ Московской области;
- норматив резерва непредвиденных расходов;
- норматив оборотной кассовой наличности;
- штатные расписания (тарификация) бюджетных предприятий и организаций;
- действующие тарифы на используемые энергоресурсы;
- перечень и сумма налоговых льгот и надбавки к ставкам и окладам, распространяемых на проектируемый год, установленных решением Совета депутатов Люберецкого района или постановлением главы района;
- сметы затрат на содержание бюджетных предприятий и организаций;
- выверка штатов, сети и контингентов с целью уточнения нормативов бюджетной обеспеченности для составления прогноза расходов.
6.3. Проект бюджета муниципального образования содержит:
- общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемой в форме дотаций и субвенций, в разрезе бюджетов, получающих указанную финансовую помощь;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета за счет муниципальных внутренних заимствований;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января, следующее за очередным финансовым годом;
- предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований;
- норматив оборотной кассовой наличности;
- пояснительная записка к бюджету.

7. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета

7.1. Проект бюджета выносится администрацией Люберецкого района на рассмотрение комиссии при Совете депутатов Люберецкого района по экономической политике, финансам и муниципальной собственности.
7.2. При наличии существенных разногласий по проекту бюджета между комиссией Совета депутатов Люберецкого района и администрацией района устанавливается следующая процедура преодоления разногласий:
- комиссия с целью преодоления разногласий в 7-дневный срок заслушивает представителей администрации и Совета депутатов Люберецкого района, иных должностных лиц и принимает решение по существу каждого вопроса, после чего доработанный проект бюджета выносится на заседание Совета депутатов Люберецкого района.
7.3. Обсуждение проекта бюджета осуществляется в соответствии с регламентом Совета депутатов Люберецкого района.
7.4. После обсуждения проекта бюджета он может быть принят в целом, принят за основу, отклонен, при этом должны быть изложены мотивы отклонения с занесением в протокол.
7.5. При отклонении проекта бюджета администрация в недельный срок дорабатывает бюджет с учетом замечаний и вносит его на заседание Совета депутатов Люберецкого района для утверждения с учетом поправок.
7.6. После принятия бюджета за основу депутаты в 3-дневный срок направляют главе района поправки к проекту бюджета.
7.7. Глава района созывает очередное заседание Совета депутатов Люберецкого района не позднее чем через 3 дня после принятия проекта бюджета за основу для рассмотрения проекта бюджета в целом с учетом поправок.
7.8. В случае когда проект бюджета не утвержден до начала планируемого года, администрация Люберецкого района имеет право расходовать средства в размере 1/12 объема предыдущего года без учета индексации в течение каждого месяца до утверждения бюджета.

8. Исполнение и уточнение бюджета

8.1. Исполнение бюджета Люберецкого района осуществляется по единой классификации доходов и расходов в соответствии с утвержденным бюджетом на основании действующего законодательства.
8.2. Уточнение бюджета муниципального образования производится решением Совета депутатов муниципального образования по представлению главы района.
8.3. Введение режима сокращения расходов бюджета осуществляется в соответствии со ст. 229-230 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.4. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии расходов, зачисляются в местный бюджет и используются в порядке, предусмотренном статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.5. Осуществлять с 2003 года казначейское исполнение бюджета муниципального образования Люберецкий район Московской области.
(п. 8.5 введен решением Совета депутатов Люберецкого района МО от 30.04.2003 № 145/21)

9. Контроль за исполнением бюджета

9.1. Исполнение бюджета муниципального образования контролируется Советом депутатов Люберецкого района, который осуществляет:
- проверку соблюдения сроков составления, рассмотрения и утверждения бюджета в соответствии с настоящим Положением;
- проверку эффективности использования бюджетных средств.
9.2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется главой района для утверждения Советом депутатов Люберецкого района в сроки, предусмотренные настоящим Положением.
9.3. Контроль за исполнением бюджета Совет депутатов Люберецкого района осуществляет в форме анализа, рассмотрения, обсуждения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
9.4. Для осуществления контроля Совет депутатов Люберецкого района имеет право формировать постоянно действующую комиссию, а также имеет право привлекать независимых аудиторов и экспертов.
9.5. По решению Совета депутатов Люберецкого района могут быть определены сроки рассмотрения текущего исполнения бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru