Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НАРО-ФОМИНСК НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 06.03.2006 № 3/6)
(ред. от 20.09.2007)
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 03.04.2006 № RU505241042006001)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Основа", № 14, 14.04.2006.







Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 3 апреля 2006 г. № RU505241042006001
   ------------------------------------------------------------------


Принят
решением Совета депутатов
городского поселения Наро-Фоминск
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 6 марта 2006 г. № 3/6

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НАРО-ФОМИНСК НАРО-ФОМИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. решений Совета депутатов городского поселения
Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО
от 31.05.2007 № 4/19, от 20.09.2007 № 3/24)

Введение

Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск:
- выражая волю и интересы жителей городского поселения;
- реализуя право представительного органа местного самоуправления, учитывая историю и сложившиеся традиции городского поселения;
- руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, -
принимает настоящий Устав в качестве основного нормативного правового акта муниципального образования - городское поселение Наро-Фоминск.
Устав определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" основные положения организации местного самоуправления в городском поселении Наро-Фоминск, его правовые, экономические и финансовые основы, права жителей на осуществление местного самоуправления.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Городское поселение Наро-Фоминск

1. Официальное наименование муниципального образования - городское поселение Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области.
2. Городское поселение Наро-Фоминск является муниципальным образованием, которое входит в состав Наро-Фоминского муниципального района Московской области.
Органы местного самоуправления городского поселения осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые им федеральными законами и законами Московской области.

Статья 2. Понятие и основные принципы местного самоуправления в городском поселении Наро-Фоминск

1. Местное самоуправление в городском поселении - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением городского поселения непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения поселения с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление в городском поселении осуществляется на следующих основных принципах:
1) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
2) самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;
3) достаточности материальных и финансовых ресурсов для выполнения функций местного самоуправления;
4) гласности;
5) взаимодействия органов местного самоуправления с органами и должностными лицами государственной власти;
6) гарантированности осуществления местного самоуправления;
7) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением городского поселения, государством, физическими и юридическими лицами.

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в городском поселении

Правовую основу местного самоуправления в городском поселении составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Московской области, законы и иные нормативные правовые акты Московской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, муниципальные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления городского поселения.

Статья 4. Граница городского поселения Наро-Фоминск

1. Граница городского поселения Наро-Фоминск определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
2. Городское поселение имеет собственную территорию, которую составляют земли в установленных границах независимо от форм собственности и целевого назначения.
3. Установление, изменение границы городского поселения Наро-Фоминск производится органами государственной власти Московской области в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. Официальным документом, фиксирующим границу городского поселения Наро-Фоминск, является картографическое описание границ городского поселения Наро-Фоминск в соответствии с Законом Московской области № 72/2005-ОЗ от 28.02.2005 "О статусе и границах Наро-Фоминского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований".
5. В границе городского поселения находятся населенные пункты:
- город Наро-Фоминск;
- поселок Александровка;
- деревня Афанасовка;
- поселок Базисный Питомник;
- деревня Бекасово;
- поселок дома отдыха Бекасово;
- деревня Ивановка;
- деревня Могутово;
- деревня Пожитково;
- деревня Савеловка;
- деревня Алексеевка;
- деревня Терновка;
- деревня Турейка.

Статья 5. Население городского поселения Наро-Фоминск

1. Население городского поселения составляют его жители - лица, постоянно или преимущественно проживающие на его территории.
2. В решении вопросов местного значения городского поселения участвуют лица, обладающие в соответствии с федеральным законодательством правом на участие в осуществлении местного самоуправления.
3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 6. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления в городском поселении Наро-Фоминск

Местное самоуправление в городском поселении осуществляется населением непосредственно через местный референдум, муниципальные выборы, собрание граждан, правотворческую инициативу, обращение граждан в органы местного самоуправления, территориальное общественное самоуправление, голосование по отзыву депутата и главы поселения, голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования, публичные слушания, конференции граждан (собрание делегатов), опрос граждан, иные формы, не противоречащие законодательству, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Статья 7. Вопросы местного значения городского поселения Наро-Фоминск

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
18) формирование архивных фондов поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
2. Органы местного самоуправления городского поселения имеют право на создание музея поселения.
3. Органы местного самоуправления городского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Московской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Московской области).

Статья 8. Официальные символы городского поселения Наро-Фоминск

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 31.05.2007 № 4/19)

1. Городское поселение может иметь собственные официальные символы: герб, флаг и гимн, отражающие его исторические, культурные, национальные социально-экономические и иные местные традиции.
2. Описание герба, флага и гимна городского поселения, а также порядок их официального использования и ответственность за ненадлежащее использование определяются решением Совета депутатов.

Статья 9. День города

1. В знак уважения к историческим традициям городского поселения и с целью их сохранения и обогащения устанавливается общегородской праздник - День города.
2. День рождения города Наро-Фоминска - 26 мая 1926 года. День города Наро-Фоминска отмечается в последнее воскресенье мая.
3. Глава городского поселения устанавливает порядок организации и проведения торжественных мероприятий по случаю Дня города.
4. Советом депутатов городского поселения могут устанавливаться праздники отдельных населенных пунктов, входящих в состав городского поселения.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления городского поселения по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского поселения наделены следующими полномочиями:
1) принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание иных муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов городского поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, изменения цен (тарифов) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом.
2. В целях решения вопросов местного значения городского поселения органы местного самоуправления вправе в соответствии с Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств). К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
3. Органы местного самоуправления городского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета городского поселения в бюджет Наро-Фоминского муниципального района.
Органы местного самоуправления городского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района об осуществлении части полномочий органов местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Наро-Фоминского муниципального района в бюджет городского поселения Наро-Фоминск.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории городского поселения.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов городского поселения:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета депутатов городского поселения совместно с главой городского поселения.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского поселения в соответствии с федеральным законом.
5. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, осуществляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Московской области. Количество членов инициативной группы - 30 человек.
6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и главой городского поселения, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы городского поселения.
7. Гарантии избирательных прав граждан при проведении местного референдума, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов местного референдума устанавливаются федеральным законом, законами Московской области.

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов городского поселения, главы городского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Выборы депутатов Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск проводятся по одномандатным избирательным округам. Выборы главы городского поселения Наро-Фоминск проводятся по единому избирательному округу.
(абзац введен решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 31.05.2007 № 4/19)
2. Муниципальные выборы назначаются решением Совета депутатов городского поселения в сроки, предусмотренные Уставом. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией городского поселения или судом.
3. Голосование на муниципальных выборах в органы местного самоуправления должно быть проведено не позднее чем через 90 дней и не ранее чем через 80 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
4. Голосование на муниципальных выборах может быть назначено только на второе воскресенье марта или в случаях, установленных федеральным законодательством, на второе воскресенье октября.
5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.
6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 13. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы городского поселения и иных выборных должностных лиц

1. Голосование по отзыву депутата, главы городского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума.
2. Основаниями отзыва депутата, главы городского поселения могут быть противоправные решения или действия (бездействие), установленные вступившим в законную силу решением суда.
Выдвижение инициативы проведения отзыва депутатов Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск, главы городского поселения Наро-Фоминск не может быть осуществлено ранее, чем через 12 месяцев со дня их избрания и не позднее 12 месяцев до окончания срока полномочий.
(абзац введен решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 31.05.2007 № 4/19)
Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы городского поселения и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению голосования по отзыву депутата, главы городского поселения в количестве 30 человек.
Инициативной группой должны быть собраны и представлены подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву, в порядке, установленном федеральными законами и законом Московской области для проведения местного референдума. Количество указанных подписей должно составлять 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с федеральным законом в избирательном округе.
3. Глава городского поселения может быть отозван в случаях:
1) если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его положения, которые вступившим в законную силу решением суда были признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, закону Московской области, Уставу и повлекли нарушение (ограничение) прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред;
2) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий городскому поселению и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением суда;
3) если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления городского поселения, а равно для участия населения городского поселения в осуществлении местного самоуправления;
4) если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения.
4. Депутат Совета депутатов может быть отозван в случае, если установленное вступившим в законную силу решением суда его систематическое неучастие в заседаниях Совета депутатов без уважительных причин создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий Совета депутатов. При этом перечень причин, признаваемых уважительными, устанавливается регламентом Совета депутатов.
5. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы городского поселения принимается Советом депутатов городского поселения. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании Совета депутатов, представлять депутатам Совета депутатов письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании Совета депутатов указанное лицо извещается не позднее чем за три дня до его проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы городского поселения подлежит опубликованию в течение пяти дней со дня его принятия.
Одновременно с публикацией решения Совета депутатов о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы городского поселения должны быть опубликованы объяснения отзываемого лица.
6. Для признания голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск, главы городского поселения Наро-Фоминск состоявшимся необходимо, чтобы в нем приняло участие более 50% включенных в списки избирателей в соответствующем избирательном округе. Депутат Совета депутатов, глава городского поселения считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе городского поселения.
(п. 6 в ред. решения Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 31.05.2007 № 4/19)
7. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы городского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию.
8. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата Совета депутатов, главу городского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 14. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения

1. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения проводится в случаях, установленных федеральным законом, в целях получения согласия населения на изменение границ, преобразование городского поселения.
2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования городского поселения назначается Советом депутатов городского поселения и проводится в порядке, установленном законами Российской Федерации и Московской области.
3. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей городского поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение и преобразование границ муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей городского поселения или его части.
4. Итоги голосования по вопросам изменения границ и преобразования городского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в местной печати.

Статья 15. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан численностью не менее 2 и не более 3 процентов от числа жителей городского поселения, обладающих избирательным правом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления городского поселения, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
3. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на заседании Совета депутатов.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
5. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятия к рассмотрению и рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного жителями городского поселения, регулируется решением Совета депутатов.

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, улица, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.
3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Указанные органы в период между собраниями и конференциями граждан осуществляют полномочия территориального общественного самоуправления. На одной территории может быть создан только один орган территориального общественного самоуправления.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрации городского поселения.
6. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения ему необходимых средств из местного бюджета определяются решением Совета депутатов городского поселения.

Статья 17. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения Советом депутатов и главой городского поселения могут проводиться публичные слушания, порядок организации и проведение которых определяется решением Совета депутатов.
На публичные слушания должны выноситься:
- проект Устава городского поселения Наро-Фоминск (принятие его в новой редакции), а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения Наро-Фоминск;
- утверждение проекта местного бюджета на очередной финансовый год и отчет о его исполнении;
- утверждение проектов бюджетного финансирования планов и программ развития городского поселения Наро-Фоминск;
- вопросы о преобразовании городского поселения Наро-Фоминск;
- проекты планов и программ развития городского поселения, в том числе проект генерального плана и проект о внесении в него изменений;
- проекты правил землепользования и застройки;
- проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
- вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- принятие иных важнейших муниципальных правовых актов по инициативе главы городского поселения Наро-Фоминск или Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы городского поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы городского поселения - главой городского поселения.
3. Публичные слушания, назначенные по инициативе населения, проводятся в течение одного месяца со дня принятия решения о назначении слушаний.
4. Глава городского поселения либо Совет депутатов извещают жителей городского поселения через средства массовой информации о времени и месте проведения публичных слушаний не позднее чем за десять дней до дня их проведения.
5. Проект правового акта по вопросам местного значения, подлежащий обсуждению на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в средствах массовой информации либо выносится для обозрения в порядке свободного доступа в помещениях органов местного самоуправления городского поселения не позднее чем за пять дней до дня проведения соответствующих публичных слушаний.
6. Органы местного самоуправления городского поселения обязаны обеспечить возможность участия в публичных слушаниях представителей инициативной группы, иных жителей городского поселения. Доступ жителей городского поселения в помещение, в котором проводятся публичные слушания, является свободным при наличии свободных мест.
7. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации, подлежащие опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.
8. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется в Положении, утвержденном решением Совета депутатов.

Статья 18. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения городского поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского поселения могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов городского поселения, главы городского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов городского поселения или главы городского поселения, назначается соответственно Советом депутатов или главой городского поселения.
4. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов городского поселения в порядке, установленном настоящим Уставом.
5. Инициатива населения о проведении собрания осуществляется посредством создания инициативной группы из числа жителей городского поселения. Мотивированное обращение о назначении собрания граждан, подписанное всеми членами инициативной группы, направляется в Совет депутатов, который обязан на ближайшем очередном либо внеочередном после поступления обращения заседании назначить собрание либо мотивированно отказать в его назначении. Основанием отказа может быть только нарушение порядка обращения с инициативой о проведении собрания граждан, установленного настоящим Уставом.
6. Собрание граждан, назначенное по инициативе населения, проводится в течение одного месяца со дня принятия решения о назначении собрания.
7. Порядок назначения и проведения собраний граждан определяется решением Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.
8. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Конференция граждан (собрание делегатов) проводится для осуществления полномочий собрания граждан в случаях, установленных решением Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.
2. Порядок назначения и проведения конференций граждан (собраний делегатов), избрания делегатов определяется решением Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.
3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 20. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории городского поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского поселения, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета депутатов городского поселения или главы городского поселения - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Московской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
3. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского поселения, обладающие избирательным правом.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов городского поселения.

Статья 21. Обращения граждан

1. Граждане вправе обращаться к главе городского поселения, в администрацию городского поселения, в Совет депутатов городского поселения с индивидуальными и коллективными обращениями в письменной и устной форме.
2. Исключен. - Решение Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 31.05.2007 № 4/19.
2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления городского поселения устанавливаются законом Московской области и принимаемым в соответствии с ним решением Совета депутатов городского поселения.

Статья 22. Другие формы осуществления местного самоуправления

Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия граждан в осуществлении местного самоуправления граждане могут участвовать в осуществлении местного самоуправления в других формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Московской области.

Глава III. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 23. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления городского поселения составляют:
- Совет депутатов городского поселения;
- глава городского поселения;
- администрация городского поселения;
- иные органы местного самоуправления.
(дефис введен решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 31.05.2007 № 4/19)
2. Изменение структуры органов местного самоуправления городского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления городского поселения вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов городского поселения, принявшего указанное решение.
3. Финансовое обеспечение органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет доходов бюджета городского поселения.

Статья 24. Совет депутатов городского поселения

1. Совет депутатов городского поселения является выборным представительным органом местного самоуправления.
2. Совет депутатов городского поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на 4 года.
Порядок проведения выборов депутатов Совета депутатов городского поселения устанавливается федеральным законом и законом Московской области.
3. Совет депутатов городского поселения состоит из 20 депутатов.
4. Совет депутатов городского поселения может осуществлять свои полномочия, если количество избранных депутатов городского поселения составляет не менее двух третей от установленной численности депутатов. Полномочия приобретаются Советом депутатов городского поселения в день первого правомочного заседания и прекращаются в день первого правомочного заседания Совета нового созыва.
Вновь избранный Совет депутатов городского поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов городского поселения в правомочном составе.
(абзац введен решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 20.09.2007 № 3/24)
5. Совету депутатов городского поселения принадлежит право от лица всего населения городского поселения принимать решения по вопросам своей компетенции.
С утверждением настоящего Устава устанавливается следующий порядок регистрации Советов депутатов городского поселения. Первый избранный Совет депутатов городского поселения - Совет депутатов городского поселения 1-го созыва, следующий - Совет депутатов городского поселения 2-го созыва и т.д.
6. Совет депутатов городского поселения обладает правами юридического лица.
7. Правовое, финансовое, организационно-техническое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется администрацией городского поселения в пределах выделенных бюджетных средств.

Статья 25. Полномочия Совета депутатов городского поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
1) принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского поселения;
9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.
2. К полномочиям Совета депутатов городского поселения также относятся:
1) принятие нормативных правовых актов по вопросам местного самоуправления в рамках компетенции Совета депутатов;
2) принятие решений по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения;
3) определение структуры Совета депутатов;
4) утверждение структуры органов местного самоуправления;
5) определение порядка учета предложений по проекту Устава, решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении (порядок проведения публичных слушаний);
6) принятие решения о назначении референдума, инициирование референдума совместно с главой городского поселения;
7) назначение голосования по отзыву выборного лица местного самоуправления, по вопросу изменения границ, преобразования городского поселения;
8) определение порядка осуществления правотворческой инициативы;
9) определение порядка проведения публичных слушаний, инициирование и участие в публичных слушаниях;
10) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;
11) инициирование и определение порядка назначения и проведения опроса граждан по вопросам местного значения;
12) определение порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления, организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения ему необходимых средств из местного бюджета;
13) другие полномочия, закрепленные федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области и настоящим Уставом.

Статья 26. Деятельность Совета депутатов городского поселения

1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые созываются председателем Совета депутатов городского поселения согласно утвержденному Советом депутатов городского поселения плану, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания собираются по инициативе председателя Совета депутатов городского поселения, главы городского поселения либо по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов городского поселения.
2. Заседание Совета депутатов городского поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов городского поселения.
(п. 2 в ред. решения Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 20.09.2007 № 3/24)
3. Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов городского поселения, их продолжительность и иные положения, касающиеся организации работы Совета депутатов, устанавливаются нормативным актом городского поселения - регламентом Совета депутатов городского поселения. Регламент принимается Советом депутатов городского поселения, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов, и подписывается председателем Совета депутатов городского поселения. Регламент принимается на срок полномочий Совета депутатов городского поселения.
4. На заседаниях Совета депутатов городского поселения каждый депутат имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя Совета депутатов городского поселения является решающим. Голосование на заседаниях Совета депутатов городского поселения может быть открытым (в том числе поименным) и тайным. Случаи применения каждого вида голосования устанавливаются регламентом Совета депутатов городского поселения.
5. Ведет заседания Совета депутатов городского поселения его председатель. Председатель Совета депутатов городского поселения избирается из числа депутатов и может осуществлять свою деятельность на постоянной основе.
(п. 5 в ред. решения Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 31.05.2007 № 4/19)
6. Заместитель (заместители) председателя Совета депутатов избирается из числа депутатов Совета депутатов и может осуществлять свою деятельность на постоянной основе. Заместитель (заместители) председателя Совета депутатов выполняет функции, определенные регламентом Совета депутатов. В случае длительного отсутствия председателя Совета депутатов (отпуск, болезнь, командировка и др. причины) и невозможности созыва Совета депутатов и проведения его заседания, правом созыва и проведения его заседания может быть наделен заместитель (один из заместителей) председателя Совета депутатов городского поселения.
(п. 6 в ред. решения Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 31.05.2007 № 4/19)
7. Протокол заседания Совета депутатов городского поселения ведет секретарь, избираемый из числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата и Совета депутатов городского поселения

1. Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
10) в иных случаях, установленных действующим федеральным законодательством.
2. Полномочия Совета депутатов городского поселения могут быть прекращены досрочно по решению о самороспуске, принятому двумя третями голосов от общего числа депутатов Совета, а также:
- в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов городского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
- в случае преобразования городского поселения;
- в случае вступления в силу закона Московской области о роспуске Совета депутатов городского поселения, предусмотренного федеральным законом.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов городского поселения.

Статья 28. Статус и социальные гарантии депутата Совета депутатов городского поселения

1. Депутатам Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Срок полномочий депутатов Совета депутатов устанавливается Уставом.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.
4. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов городского поселения.
5. Осуществляющим свои полномочия на постоянной основе депутатам денежное содержание устанавливается Советом депутатов городского поселения и выплачивается за счет средств местного бюджета. Размер компенсации затрат не работающим на постоянной основе депутатам Совета депутатов, связанных с их депутатской деятельностью, устанавливается Советом депутатов городского поселения. Установленные компенсации выплачиваются из средств местного бюджета.
6. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
При этом преподавательская, научная или творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(п. 6 в ред. решения Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 20.09.2007 № 3/24)
7. Депутаты Совета депутатов не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 29. Глава городского поселения, его статус

1. Глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава городского поселения избирается гражданами, проживающими на территории городского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Порядок проведения выборов главы городского поселения определяется федеральным законом и законом Московской области.
3. Глава городского поселения представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения.
4. Глава городского поселения вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов городского поселения.
5. Глава городского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов городского поселения. Глава городского поселения может быть отозван по основаниям и в порядке, установленным настоящим Уставом.
6. Глава городского поселения возглавляет администрацию городского поселения.

Статья 30. Полномочия главы городского поселения

1. Полномочия главы городского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского поселения. Глава городского поселения вступает в должность не позднее чем на пятнадцатый день после его избрания.
2. Глава городского поселения:
- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов городского поселения;
- издает в пределах своих полномочий правовые акты;
- представляет городское поселение Наро-Фоминск в органах государственной власти Российской Федерации, Московской области, иных субъектах Российской Федерации;
- представляет Совету депутатов городского поселения ежегодный отчет о деятельности администрации городского поселения;
- обеспечивает контроль исполнения решений Совета депутатов городского поселения;
- организует разработку и вносит Совету депутатов городского поселения на утверждение проекты программ и планов социально-экономического развития городского поселения, проект бюджета городского поселения, отчеты об их исполнении, проекты нормативных правовых актов городского поселения и решений Совета депутатов городского поселения по вопросам его компетенции;
- руководит деятельностью администрации городского поселения на принципах единоначалия;
- определяет структуру администрации городского поселения, наименования и полномочия ее структурных подразделений, фонд оплаты труда;
- назначает на должности и освобождает от должности муниципальных служащих и иных лиц, находящихся в непосредственном подчинении, применяет меры поощрения и взыскания, устанавливает их должностные обязанности;
- отменяет незаконные акты руководителей структурных подразделений администрации городского поселения;
- управляет муниципальной собственностью городского поселения в порядке, установленном Советом депутатов городского поселения;
- устанавливает порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- заключает от имени городского поселения договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
- организует проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций в порядке и пределах полномочий, установленных действующим законодательством;
- осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
- проводит встречи с избирателями, информирует их о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации, Московской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами городского поселения.
3. Глава городского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
При этом преподавательская, научная или творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Глава городского поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(п. 3 в ред. решения Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 20.09.2007 № 3/24)
4. Глава городского поселения вправе передать выполнение конкретных исполнительно-распорядительных функций структурным подразделениям администрации городского поселения, их руководителям, муниципальным служащим, кроме полномочий, находящихся в исключительной компетенции главы городского поселения.
5. В случае невозможности исполнения главой городского поселения своих полномочий по причинам временной нетрудоспособности, отпуска и т.д., а также в случае досрочного прекращения полномочий, глава городского поселения временно возлагает выполнение полномочий главы городского поселения на заместителя главы администрации городского поселения.
(п. 5 в ред. решения Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 20.09.2007 № 3/24)

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы городского поселения

Полномочия главы городского поселения прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
(п. 3 в ред. решения Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 20.09.2007 № 3/24)
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского поселения.

Статья 32. Администрация городского поселения

1. Администрация городского поселения является исполнительно-распорядительным органом на территории городского поселения. Возглавляет администрацию городского поселения и руководит ее деятельностью глава городского поселения на принципах единоначалия.
2. Администрация городского поселения обладает правами юридического лица и подлежит регистрации в форме муниципального учреждения в порядке, предусмотренном законодательством о регистрации юридических лиц.
3. Администрация городского поселения формируется главой городского поселения. Структура администрации городского поселения утверждается Советом депутатов по представлению главы городского поселения.
4. Администрация городского поселения подотчетна Совету депутатов городского поселения по вопросам его компетенции и государственным органам по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий этих органов.
5. Работники администрации городского поселения, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным главой городского поселения, должности муниципальной службы, составляют аппарат администрации городского поселения.
6. Финансирование расходов администрации городского поселения на ее содержание осуществляется за счет средств местного бюджета.
7. В структуру администрации городского поселения входят:
1) глава городского поселения;
2) заместители главы администрации городского поселения;
3) структурные подразделения администрации городского поселения, создаваемые главой городского поселения.
8. Структура, полномочия и порядок деятельности структурных подразделений администрации городского поселения определяются положениями об этих подразделениях, утверждаемыми главой городского поселения.
(в ред. решения Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 31.05.2007 № 4/19)

Статья 33. Компетенция администрации городского поселения

К компетенции администрации городского поселения относится:
1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления городского поселения по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, решениями Совета депутатов городского поселения и постановлениями и распоряжениями главы городского поселения;
2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
3) подготовка проектов решений Совета депутатов городского поселения, постановлений и распоряжений главы городского поселения, иных муниципальных актов;
4) разработка программ и планов социально-экономического развития городского поселения и обеспечение их выполнения;
5) разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;
6) управление и распоряжение муниципальной собственностью;
7) проведение в городском поселении единой финансовой и налоговой политики;
8) координация деятельности муниципальных учреждений и организаций культуры и спорта;
9) содействие в осуществлении полномочий по опеке и попечительству;
10) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
11) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
12) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
13) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
14) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) содержание на территории поселения мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения;
19) организация и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
21) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, настоящим Уставом.

Статья 34. Муниципальная служба

1. Муниципальный служащий администрации городского поселения - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, осуществляющий профессиональную деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц администрации городского поселения на должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральными законами, законами Московской области, Положением.

Статья 35. Контрольный орган городского поселения Наро-Фоминск

(введена решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 31.05.2007 № 4/19)

1. В структуре органов местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск может быть образован Контрольный орган городского поселения Наро-Фоминск (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия или другие). Контрольный орган городского поселения Наро-Фоминск образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольный орган городского поселения Наро-Фоминск формируется Советом депутатов городского поселения Наро-Фоминск и действует на основании утверждаемого Советом депутатов Положения.
Порядок формирования, компетенция, срок полномочий и подотчетность Контрольного органа городского поселения Наро-Фоминск определяются Положением о Контрольном органе, принимаемым Советом депутатов городского поселения Наро-Фоминск.
Решение Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск об образовании в структуре органов местного самоуправления Контрольного органа городского поселения Наро-Фоминск вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение.
3. Результаты проверок, осуществляемых Контрольным органом городского поселения Наро-Фоминск, подлежат опубликованию (обнародованию).
4. Органы местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск и должностные лица органов местного самоуправления обязаны представлять в Контрольный орган городского поселения Наро-Фоминск по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 36. Избирательная комиссия городского поселения Наро-Фоминск

(введена решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 31.05.2007 № 4/19)

1. Избирательная комиссия городского поселения Наро-Фоминск формируется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Избирательная комиссия городского поселения формируется в количестве девяти - одиннадцати человек с правом решающего голоса.
2. Избирательная комиссия городского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
Избирательная комиссия городского поселения может быть юридическим лицом.
3. Срок полномочий избирательной комиссии городского поселения Наро-Фоминск составляет четыре года.
Полномочия избирательной комиссии городского поселения Наро-Фоминск могут быть прекращены досрочно законом Московской области в случае преобразования городского поселения Наро-Фоминск.
Днем досрочного прекращения полномочий избирательной комиссии городского поселения Наро-Фоминск является день вступления в силу закона Московской области о преобразовании городского поселения Наро-Фоминск.
4. Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск формирует избирательную комиссию городского поселения Наро-Фоминск на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном органе государственной власти Московской области, иных общественных объединений, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии городского поселения предыдущего состава, Избирательной комиссии Московской области.
Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии городского поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии Наро-Фоминского муниципального района.
5. Избирательная комиссия городского поселения Наро-Фоминск:
1) осуществляет на территории городского поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории городского поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
3) осуществляет на территории городского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
4) осуществляет на территории городского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума;
5) осуществляет на территории городского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
6) осуществляет на территории городского поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Московской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления городского поселения по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законом, законами Московской области и настоящим Уставом.

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 37. Система муниципальных правовых актов городского поселения

1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав городского поселения;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов городского поселения;
4) постановления главы городского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации городского поселения.
2. Устав городского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления городского поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.
4. Глава городского поселения в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.
5. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном органе, определяемом решением Совета депутатов городского поселения.
6. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иным нормативным правовым актам Московской области, настоящему Уставу.

Статья 38. Порядок принятия Устава городского поселения, порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Проект Устава городского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава городского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов городского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
2. Устав городского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения.
3. Устав городского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 39. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов городского поселения, главой городского поселения и инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются решением Совета депутатов городского поселения.

Статья 40. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Совет депутатов городского поселения в пределах своей компетенции, установленной Уставом, принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета депутатов городского поселения открытым голосованием.
2. Решения Совета депутатов городского поселения, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено федеральным законом. Иные акты Совета депутатов городского поселения принимаются в порядке, установленном регламентом Совета депутатов городского поселения.
3. Принятые Советом депутатов городского поселения нормативные правовые акты направляются главе городского поселения для подписания и обнародования.
4. Нормативные правовые акты, не подписанные и не направленные главой городского поселения для повторного рассмотрения в Совет депутатов городского поселения, вступают в законную силу по истечении 14 дней со дня принятия Советом депутатов.
5. Глава городского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов городского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов городского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава городского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов городского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения, он подлежит подписанию главой городского поселения в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).
6. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского поселения, требуется принятие муниципального правового акта, органы местного самоуправления, глава поселения, иные должностные лица местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) муниципального правового акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме городского поселения, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
7. Правовые акты Совета депутатов городского поселения вступают в силу после подписания в порядке, установленном регламентом Совета депутатов городского поселения.
8. Муниципальные правовые акты городского поселения не имеют обратной силы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.
9. Муниципальные правовые акты городского поселения, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования.
10. Муниципальные правовые акты городского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий муниципальный акт, судом.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 41. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления городского поселения составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета, а также имущественные права городского поселения.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 42. Муниципальное имущество

В собственности городского поселения может находиться:
1. Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с действующим законодательством;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
16) обособленные водные объекты на территории поселения;
17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области.
3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов городского поселения.

Статья 43. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени городского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и муниципальными правовыми актами.
2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Московской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами в целях решения вопросов местного значения.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными правовыми актами городского поселения в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 44. Местный бюджет

1. Бюджет городского поселения формируется на один календарный год и принимается решением Совета депутатов городского поселения.
2. Составление, утверждение и исполнение бюджета городского поселения осуществляется в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
3. Проект бюджета городского поселения, решение об утверждении бюджета городского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию главой городского поселения. В случае невозможности опубликования указанных документов органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомления с ними.
4. После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета и годовой отчет о его исполнении выносятся главой городского поселения на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.
5. Расходы бюджета городского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского поселения производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Доходы бюджета городского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов, в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, решениями Совета депутатов городского поселения в распоряжение органов местного самоуправления.

Статья 45. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Формирование муниципального заказа осуществляется во взаимосвязи с разработкой прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год под контролем Совета депутатов и администрации городского поселения. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом депутатов городского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 46. Муниципальные заимствования

1. Городское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом депутатов городского поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.
2. От имени городского поселения право осуществления муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации городского поселения. Программа заимствований городского поселения представляется главой городского поселения Совету депутатов в виде приложения к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год.
3. В соответствии с федеральными законами направления использования привлекаемых денежных средств, а также порядок их расходования устанавливаются Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 47. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, юридическими и физическими лицами

1. Ответственность Совета депутатов городского поселения, главы городского поселения, депутатов перед членами местного сообщества наступает в результате утраты доверия населения.
2. Утрата доверия населения может наступать в случаях:
- нарушения законодательства Российской Федерации и Московской области, Устава городского поселения и иных правовых актов городского поселения;
- систематического невыполнения полномочий по вопросам местного значения;
- нарушения (ограничения) прав граждан на осуществление местного самоуправления;
- несоблюдения ограничений, связанных с осуществлением полномочий главы городского поселения и статусом депутата, предусмотренных законодательством.
3. Порядок отзыва избирателями депутата (депутатов), главы городского поселения устанавливается законом Московской области.
В случае принятия Советом депутатов, главой городского поселения неправомерного решения оно может быть обжаловано в суд юридическими и физическими лицами. Ущерб, причиненный в результате их неправомерных решений, действий или бездействия органов местного самоуправления и главы городского поселения, возмещается ими на основании судебного решения.

Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и главы городского поселения перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и главы городского поселения перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области, законов Московской области, настоящего Устава.
2. Совет депутатов, администрация городского поселения и глава городского поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
3. В случае установленных судом нарушений органами местного самоуправления и главой городского поселения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области, законов Московской области, Устава городского поселения Московская областная Дума может обратиться в Московский областной суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, главы городского поселения Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Московской области, законам Московской области, Уставу городского поселения.
4. Заключение суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, главы городского поселения Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Московской области, законам Московской области, Уставу городского поселения является основанием для рассмотрения Московской областной Думой вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления, главы городского поселения. Прекращение полномочий органа местного самоуправления, главы городского поселения и одновременное назначение новых выборов осуществляется законом Московской области.
5. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный или вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Московской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов.
(п. 5 введен решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 20.09.2007 № 3/24)

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 49. Вступление в силу Устава

1. Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
2. На переходный период до 1 января 2009 года порядок решения вопросов местного значения определяется законом Московской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru