Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района МО от 20.09.2006 № 12/09
(ред. от 19.09.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Сергиевские ведомости", № 48, 30.11.2007.







СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2006 г. № 12/09

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СЕРГИЕВ ПОСАД

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения
Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района МО
от 19.09.2007 № 24/07)

В целях обеспечения эффективного управления объектами муниципальной собственности городского поселения Сергиев Посад и приведения порядка их учета в соответствие с действующим законодательством, а также проведения единой политики в сфере управления муниципальными ресурсами Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад решил:
1. Утвердить Положение о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений городского поселения Сергиев Посад (прилагается).
2. Направить Положение о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений городского поселения Сергиев Посад главе города Сергиев Посад Персианову С.А. для подписания и обнародования.

Председатель Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад
М.Ю. Григорьев





Утверждено
решением Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад
Московской области
от 20 сентября 2006 г. № 12/09

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
№ 28/2006-МЗ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения
Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района МО
от 19.09.2007 № 24/07)

1. Общие положения

1.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие) - самостоятельный хозяйствующий субъект, являющийся юридическим лицом, созданный на основе имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения Сергиев Посад (далее - муниципальное имущество), и действующий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением, уставом предприятия.
1.2. Муниципальное учреждение (далее - учреждение) - организация, созданная собственником муниципального имущества или органом, которому делегировано право создания, для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая собственником полностью или частично.
1.3. Создание предприятий осуществляется в случаях, когда социально значимые цели и задачи, ради которых они создаются, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм или на территории поселения отсутствуют необходимые населению коммерческие услуги.
1.4. Решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений принимает Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад (далее - Совет) по представлению администрации городского поселения (далее - администрация).
1.5. В качестве учредителя предприятий и учреждений от имени муниципального образования выступает администрация.

2. Порядок создания и реорганизации
предприятий и учреждений

2.1. Администрация осуществляет подготовку проекта решения Совета о создании или реорганизации предприятия (учреждения).
2.2. Проект решения Совета о создании или реорганизации предприятия (учреждения) должен содержать:
1) указание на причину создания или реорганизации предприятия (учреждения);
2) указание на отраслевую принадлежность предприятия (учреждения);
3) величину уставного фонда предприятия и состав муниципального имущества, передаваемого в уставный фонд;
4) перечень имущества, закрепляемого за создаваемой муниципальной организацией.
2.3. Состав муниципального имущества, закрепляемого за создаваемым или реорганизуемым предприятием и учреждением соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, определяется в соответствии с целями и задачами этих организаций, установленными их уставами.
2.4. На основании принятого решения Совета отраслевое подразделение администрации в двухнедельный срок совместно с подразделением по управлению имуществом разрабатывает проект устава создаваемой или реорганизуемой организации и направляет его главе города Сергиев Посад (далее - глава города) с соответствующим проектом постановления для утверждения.
К проекту устава реорганизуемого предприятия (учреждения) прилагаются:
1) при реорганизации предприятия (учреждения) в форме слияния или присоединения - три экземпляра передаточного акта и по две нотариально заверенные копии действующих учредительных документов реорганизуемых юридических лиц;
2) при реорганизации предприятия (учреждения) в форме разделения или выделения из состава предприятия (учреждения) одного или нескольких юридических лиц - три экземпляра разделительного баланса и по две нотариально заверенные копии действующих учредительных документов реорганизуемых предприятий (учреждений).
Передаточные акты и разделительные балансы подлежат утверждению главой города.
2.5. Подразделение администрации по управлению имуществом направляет утвержденные учредительные документы организации в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
2.6. Утверждение изменений в устав предприятия (учреждения) производится главой города с согласия Совета.
2.7. Вновь образованные (реорганизованные) предприятия и учреждения в десятидневный срок после их государственной регистрации представляют в установленном порядке в подразделение администрации по управлению имуществом необходимую информацию для внесения имущества, принадлежащего организации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в реестр муниципальной собственности.

3. Порядок возникновения и прекращения права
хозяйственного ведения и права оперативного управления

3.1. Имущество, приобретенное (произведенное) предприятием и учреждением в ходе осуществления уставной деятельности по договорам или иным основаниям, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление с момента регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета предприятия (учреждения).
3.2. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступает у предприятия (учреждения) с момента государственной регистрации этих прав.
3.3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом может быть прекращено в установленном порядке по решению администрации, принятому по согласованию с предприятием или учреждением, за исключением имущества предприятия, ликвидируемого в установленном порядке, или предприятия, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротству).
3.4. Муниципальное имущество может быть принудительно изъято администрацией из хозяйственного ведения предприятия или оперативного управления учреждения на основании:
3.4.1. Решения Совета, принимаемого при:
1) изъятии имущества у предприятия (учреждения) для целей ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, эпидемий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер;
2) изъятии имущества у предприятия (учреждения) в связи с правомерным изъятием у него земельного участка, на котором размещено это имущество;
3) изъятии у учреждения излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества.
3.4.2. Решения суда об изъятии имущества у предприятия (учреждения) в случаях, установленных действующим законодательством.
3.5. Передача имущества из оперативного управления одного учреждения в оперативное управление другого учреждения (с баланса на баланс) производится на основании решения администрации по актам приема-передачи, утверждаемым главой города.
3.6. При уменьшении уставного фонда предприятия в связи с прекращением права хозяйственного ведения в отношении части муниципального имущества, закрепленного за ним, в устав предприятия в установленном порядке вносятся соответствующие изменения.

4. Порядок координации, регулирования и контроля
деятельности предприятий (учреждений)

4.1. Установление принадлежности предприятий и учреждений соответствующему отраслевому подразделению администрации осуществляет глава города при утверждении положений о подразделениях администрации. Ведомственная принадлежность предприятия и учреждения отражается в учредительных документах этих организаций.
4.2. В случае невозможности отнесения предприятия и учреждения в ведение какого-либо отраслевого подразделения администрации функции последнего выполняет подразделение по управлению имуществом.
4.3. Права и обязанности отраслевых подразделений по координации, регулированию и контролю деятельности предприятий и учреждений устанавливаются в положениях об этих подразделениях.
4.4. Глава города утверждает уставы предприятий и учреждений, назначает в установленном порядке руководителей этих организаций и заключает с ними контракты.
(в ред. решения Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района МО от 19.09.2007 № 24/07)
4.5. Положение о порядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений утверждается Советом.
(п. 4.5 в ред. решения Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района МО от 19.09.2007 № 24/07)
4.6. Типовые формы уставов предприятия и учреждения, контрактов, заключаемых с их руководителями, утверждает Совет.
4.7. В целях обеспечения надлежащего регулирования и контроля за деятельностью предприятий главой города и Советом создается наблюдательный совет предприятия.
В состав наблюдательного совета предприятия входят 5 человек: руководитель предприятия - с правом совещательного голоса и 4 человека с правом решающего голоса, из них 2 человека - по предложению администрации, 2 человека - по предложению Совета.
Решения наблюдательного совета принимаются при единогласном голосовании его членов.
Положение о наблюдательном совете утверждается Советом.
4.8. Наблюдательный совет рассматривает и принимает решения по следующим вопросам:
1) определение стратегии развития предприятия, включая рассмотрение бизнес-планов и планов перспективного развития, представленных руководителем предприятия;
2) об итогах деятельности предприятия за отчетный год;
3) установление основных экономических показателей деятельности предприятия на предстоящий год;
4) об использовании предприятием средств, выделенных ему из бюджета муниципального образования, или кредитов, предоставленных ему под поручительство муниципального образования;
5) о размере на очередной год доли прибыли предприятия, перечисляемой в бюджет муниципального образования;
6) об установлении цен и тарифов на продукцию, работы и услуги предприятия, являющегося монополистом на местном рынке;
7) о назначении аудиторской проверки предприятия;
8) об итогах проверок предприятия, организуемых администрацией и иными контрольными органами;
9) об установлении размера премии руководителю предприятия по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
10) о привлечении руководителя предприятия к ответственности в соответствии с заключенным с ним контрактом;
11) о назначении руководителя предприятия;
12) о согласовании локальных нормативных актов предприятия.
4.9. Руководители предприятий представляют в администрацию и наблюдательный совет периодическую отчетность по формам и в сроки, определяемые администрацией и наблюдательным советом (соответственно).
4.10. Руководители предприятий подлежат периодической (не реже одного раза в три года) аттестации. Функции аттестационной комиссии выполняет наблюдательный совет.
4.11. Решения наблюдательного совета носят рекомендательный характер для администрации, которая в соответствии с этими решениями в двухнедельный срок издает соответствующие распорядительные акты. В случае если глава города не согласен с решением наблюдательного совета, он обязан в недельный срок проинформировать об этом Совет в форме мотивированного заключения. Направление мотивированного заключения не приостанавливает издания соответствующего распорядительного акта администрации.
4.12. На предприятие может быть возложена обязанность по перечислению в бюджет муниципального образования части прибыли, полученной им от использования закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения муниципального имущества. Порядок установления и изменения размера перечисляемой в бюджет части прибыли предприятия, а также порядок такого перечисления устанавливает Совет по предложению администрации.
4.13. Все бухгалтерские операции, влекущие изменения стоимости закрепленного муниципального имущества (переоценка), совершаются по согласованию с администрацией.

5. Порядок ликвидации предприятий и учреждений

5.1. На основании решения Совета о ликвидации предприятия (учреждения) администрация в трехдневный срок в письменной форме информирует орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о том, что предприятие (учреждение) находится в процессе ликвидации.
5.2. Глава города в месячный срок после принятия Советом решения о ликвидации предприятия (учреждения) издает распоряжение о ликвидации юридического лица, в котором указываются сроки ликвидации и состав ликвидационной комиссии. В состав ликвидационной комиссии включаются представители администрации, а также представители ликвидируемого предприятия (учреждения). Председателем ликвидационной комиссии назначается представитель подразделения по управлению имуществом или директор ликвидируемого предприятия (учреждения). Состав ликвидационной комиссии согласовывается с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
5.3. С момента издания распоряжения о ликвидации полномочия по управлению предприятием (учреждением) переходят к ликвидационной комиссии.
5.4. В десятидневный срок после издания распоряжения о ликвидации руководитель ликвидируемого предприятия (учреждения) представляет в подразделение по управлению имуществом копии следующих документов в двух экземплярах:
1) устав предприятия (учреждения);
2) свидетельство о государственной регистрации предприятия (учреждения);
3) бухгалтерский отчет на последнюю отчетную дату со штампом налоговой инспекции.
5.5. Ликвидационная комиссия проводит мероприятия по ликвидации предприятия (учреждения), предусмотренные статьями 63 и 64 Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим Положением, в том числе:
5.5.1. Направляет распоряжение о ликвидации юридического лица:
1) в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, не позднее трех дней с даты издания распоряжения;
2) в налоговую инспекцию по месту учета ликвидируемого предприятия (учреждения) для выдачи справки об отсутствии либо наличии задолженности ликвидируемой организации перед бюджетами всех уровней;
3) в центр занятости населения по месту нахождения предприятия (учреждения) с приложением списка работников, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией предприятия (учреждения).
5.5.2. Помещает в обязательном порядке в средствах массовой информации публикацию о ликвидации предприятия (учреждения), содержащую сведения о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, а также письменно уведомляет последних о ликвидации юридического лица. Срок предъявления требований кредиторами не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации предприятия (учреждения).
5.5.3. В срок не позднее трех дней с момента выхода распоряжения о ликвидации предприятия (учреждения) направляет в банковское учреждение, в котором находятся счета ликвидируемого предприятия (учреждения), извещение о переходе к ликвидационной комиссии полномочий по управлению предприятием с приложением копии распоряжения о ликвидации организации.
5.5.4. После окончания объявленного срока предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс (в трех экземплярах), который должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия (учреждения), перечень предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения, и направляет его на согласование в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается главой города.
5.5.5. Производит выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемого предприятия (учреждения) первой - четвертой очереди в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса и в соответствии с ним. Кредиторам пятой очереди производит выплаты по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
5.5.6. По окончании расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс (в трех экземплярах), который утверждается главой города по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
5.5.7. Направляет один экземпляр ликвидационного баланса в налоговую инспекцию для получения справки о снятии предприятия (учреждения) с налогового учета.
5.5.8. Направляет копии документов о ликвидации предприятия (учреждения) и копию ликвидационного баланса в орган государственной статистики для получения справки о снятии этого предприятия (учреждения) со статического учета.
5.5.9. Направляет заверенную копию распоряжения о ликвидации предприятия (учреждения) и копию ликвидационного баланса в банковские учреждения для закрытия расчетного, валютного и других счетов ликвидируемой организации.
5.5.10. После осуществления всех ликвидационных мероприятий составляет акт ликвидационной комиссии (передаточный акт) о передаче муниципального имущества, оставшегося после ликвидации предприятия (учреждения), лицу, определенному администрацией по согласованию с Советом. От передающей стороны передаточный акт подписывается председателем ликвидационной комиссии, от принимающей стороны - руководителем и главным бухгалтером организации, за которой это имущество закрепляется соответствующим распорядительным документом администрации.
5.5.11. Направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц для исключения ликвидируемого предприятия (учреждения) из единого Государственного реестра юридических лиц, документы, установленные действующим законодательством.
5.6. Предприятие (учреждение) считается ликвидированным с момента его исключения из Единого государственного реестра юридических лиц.

Глава города Сергиев Посад
С.А. Персианов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru