Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Коломенского района МО от 25.04.2003 № 351
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИЙ
(СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В КОЛОМЕНСКОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Коломенская правда", № 96-97, 06.06.2003






ГЛАВА КОЛОМЕНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2003 г. № 351

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В КОЛОМЕНСКОМ РАЙОНЕ

В связи с многочисленными изменениями и дополнениями в Положение о порядке предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Коломенском районе и в соответствии с постановлением Губернатора Московской области "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Московской области" № 242-ПГ от 08.07.99 постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Коломенском районе в новой редакции (приложение) с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлениями главы Коломенского района.
2. Считать утратившими силу постановления главы Коломенского района "Об утверждении Положения о порядке предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Коломенском районе" № 535 от 13.09.99, "О внесении изменений в постановление главы Коломенского района "Об утверждении Положения о порядке предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Коломенском районе" № 535 от 13.09.99" № 278 от 16.04.2001, "О внесении изменений в постановление главы Коломенского района "Об утверждении Положения о порядке предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Коломенском районе" № 535 от 13.09.99" № 650 от 02.10.2001, "О внесении изменений в постановление главы Коломенского района "Об утверждении Положения о порядке предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Коломенском районе" № 535 от 13.09.99" № 881 от 28.12.2001.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Коломенского района Князева В.Л.

Глава Коломенского района
Н. Оттясов





ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В КОЛОМЕНСКОМ РАЙОНЕ

I. Общие положения

1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории Коломенского района в домах всех видов жилищного фонда независимо от форм собственности.
2. Компенсации (субсидии) предоставляются гражданам (семьям) органами местного самоуправления по социальной норме площади жилья и нормативам потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
3. Не имеют права на получение компенсации (субсидии) граждане, сдающие жилые помещения в поднаем.
4. В случае дарения гражданином-собственником занимаемого им (семьей) жилого помещения без снятия с регистрационного учета и дальнейшего проживания на занимаемой площади при расчете компенсации (субсидии) данному гражданину не учитывается плата за содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях. Данный расчет компенсации (субсидии) применяется в случае, если одариваемый не зарегистрирован на данной площади.
5. Семьи, в состав которых входят неработающие лица, осуществляющие уход за детьми старше 3 лет, утрачивают право на получение компенсации (субсидии), за исключением случаев ухода за ребенком по состоянию его здоровья при наличии медицинского заключения.
6. Компенсации (субсидии) не предоставляются семьям, трудоспособные члены которых не работают и не имеют статуса безработного, за исключением случаев осуществления ухода за нетрудоспособными членами семьи при наличии медицинского заключения о необходимости постоянного ухода. При оформлении субсидии неработающие, но трудоспособные граждане представляют справку из службы занятости населения с указанием суммы выплат из фонда занятости населения, а лица, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, - справку о размере получаемой компенсационной выплаты.
7. Справки и документы для начисления компенсации (субсидии) от соответствующих организаций должны выдаваться бесплатно.
8. Социальной нормой общей площади жилья считается квартира с площадью 33 кв. м для нанимателя (собственника) и 17 кв. м для члена семьи.
9. Социальной нормой жилья считается квартира с централизованным отоплением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией, услугами по вывозу мусора, газо- и электроснабжением.
10. При расчете субсидии по первому основанию исключать из среднего совокупного дохода семьи одну минимальную заработную плату на каждого ребенка, проживающего на данной жилой площади, а также на одинокого инвалида, одинокого пенсионера или семью, состоящую из них.

II. Порядок обращения граждан
и представления документов

11. Для рассмотрения вопроса о начислении субсидии заявитель должен представить следующие документы:
- сведения о составе семьи (количество человек в семье, проживающих на данной площади, Ф.И.О. членов семьи, родственные отношения к нанимателю (собственнику), год рождения, фактически не проживающие);
- сведения о занимаемой общей площади жилья;
- выписка из лицевого счета семьи с калькуляцией расходов на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом предоставленных льгот за последний месяц, предшествующий месяцу обращения за субсидией (в выписке должны быть указаны данные об отсутствии или наличии задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг);
- сведения о совокупном доходе семьи за 3 календарных месяца (с 1 по 31 число), предшествующие дате обращения за компенсацией (субсидией) (справка каждого члена семьи о всех видах доходов, полученных за этот период, с указанием вида и суммы дохода, оформленная надлежащим образом);
- документы, подтверждающие право на льготу;
- трудовые книжки для пенсионеров;
- паспорта всех членов семьи, для несовершеннолетних - свидетельства о рождении.
Состав семьи определяется на 1 число месяца, в котором последовало обращение за субсидией.
12. Специалист отдела проводит собеседование с заявителем и сообщает семье о ее праве на получение субсидии или отсутствие оснований для ее начисления. Если семья признается имеющей право на субсидию, то между заявителем и отделом жилищных субсидий заключается Соглашение о начислении компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - Соглашение). Заявителю выдается извещение о начислении, а представитель отдела заполняет бланк расчета.
13. Гражданин обязан представить достоверные сведения для решения вопроса о предоставлении компенсации (субсидии). В случае представления недостоверных сведений, повлекших необоснованную выплату компенсации (субсидии), гражданин лишается права на получение компенсации (субсидии) сроком на 1 год и возмещает суммы неправомерно представленных компенсаций (субсидий).
14. Гражданин (семья), имеющий задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, имеет право на получение компенсации (субсидии) в случае письменного согласия погасить указанную задолженность в согласованные с жилищными ремонтно-эксплуатационными и коммунальными организациями сроки.
15. Отдел жилищных субсидий имеет право направлять запросы в соответствующие организации с целью контроля достоверности представляемых сведений. Обращения отдела жилищных субсидий обязательны для исполнения организациями независимо от форм собственности.
Данные по запросам предоставляются бесплатно.
16. Споры по вопросам предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг рассматривает комиссия по рассмотрению спорных вопросов предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, созданная главой Коломенского района. Решение комиссии является обязательным для исполнения отделом жилищных субсидий.

III. Порядок определения величины компенсации (субсидии)

17. Величина компенсации (субсидии) для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсации (субсидии), рассчитанной по двум основаниям.
17.1. Величина компенсации (субсидии) по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и долей собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в процентах от совокупного дохода семьи.
17.2. Величина компенсации (субсидии) по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
17.3. Величина компенсации (субсидии) для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
Компенсация (субсидия) не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги с учетом предоставленных льгот.
18. В случае пользования гражданином (семьей) льготой по оплате жилья и коммунальных услуг стоимостный эквивалент социальной нормы площади и нормативов потребления коммунальных услуг для населения не уменьшается на размер предоставленной льготы.

IV. Порядок исчисления совокупного дохода гражданина
(семьи) при предоставлении компенсации (субсидии)
на оплату жилья и коммунальных услуг

19. При исчислении совокупного дохода гражданина учитываются все доходы, предусмотренные Налоговым кодексом РФ для исчисления налога на доходы физических лиц. В совокупный доход семьи включаются доходы физических лиц, зарегистрированных по месту жительства совместно с нанимателем (собственником) жилого помещения и оплачивающих жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету (договору, соглашению).
Дополнительно в состав совокупного дохода гражданина (семьи) включаются следующие виды доходов:
19.1. Суммы полученных алиментов.
19.2. Все виды пенсий и ежемесячные компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством Московской области.
19.3. Стипендии, выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования; учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования; аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях; докторантам, студентам, учащимся и слушателям других образовательных учреждений.
19.4. Пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам.
19.5. Ежемесячные пособия на ребенка, ежемесячные пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и компенсационные выплаты женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.
19.6. Пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения.
19.7. Стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законодательством, или сумма, выплаченная взамен этого довольствия.
19.8. Ежемесячные социальные выплаты, назначаемые в соответствии с законодательством Московской области из областного бюджета.
19.9. Доходы граждан, не подлежащие налогообложению (полностью или частично) в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами.
19.10. Доходы по акциям и другие доходы, полученные в результате участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям и т.д.).
19.11. Доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности.
20. При исчислении среднего совокупного дохода в составе семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными актами равные с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи права пользования жилым помещением.
21. В случае если по одному адресу проживает несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальные квартиры, общежития), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
22. Все члены семьи, которой начислена субсидия, несут солидарную ответственность за достоверность и своевременность предоставленных сведений.
23. В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок члены семьи, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие срочную военную службу по призыву; лица, находящиеся в местах лишения свободы; дети, находящиеся на воспитании в государственных учреждениях, и др.).
24. В составе семьи не учитываются члены семьи, зарегистрированные на данной площади, но проживающие и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по месту своего фактического проживания. При этом необходимо представить справку об оплате за жилье и коммунальные услуги по месту фактического проживания, выданную организацией, начисляющей оплату за жилье и коммунальные услуги. Доходы таких граждан соответственно учитываются по месту их фактического проживания.
25. Совокупный доход гражданина (семьи), учитываемый при определении права гражданину (семье) на компенсацию (субсидию) по оплате жилья и коммунальных услуг, рассчитывается как сумма среднемесячных доходов каждого члена семьи по всем источникам получения за три календарных месяца, предшествующих обращению за назначением компенсации (субсидии), или перед полугодовой переаттестацией.
Количественный состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за назначением компенсации (субсидии) или проводится переаттестация.
В случае представления сведений о доходах за два месяца из трех расчетных определяется средняя сумма за два месяца, которая прибавляется к среднемесячному доходу остальных членов семьи, рассчитанному за три месяца. При представлении сведений о доходах за один месяц этот доход прибавляется к среднемесячному доходу остальных членов семьи, если нет причин, по которым субсидия не может быть начислена.
26. Гражданам (семьям), приватизировавшим жилье в долях, субсидия предоставляется только на долю, принадлежащую гражданину (семье), зарегистрированному(ой) на данной площади.
27. Право на получение компенсации (субсидии) гражданином, работающим неполный рабочий день или неполную рабочую неделю по собственной инициативе, определяется комиссией по решению спорных вопросов.
28. В случае нахождения члена семьи в отпуске без сохранения заработной платы по инициативе работодателя необходимо представить копию приказа (распоряжения) руководства организации о предоставлении указанного отпуска с указанием сумм выплат за этот период.
29. Если по одному адресу зарегистрированы гражданин и состоящий с ним в родственных отношениях несовершеннолетний ребенок или студент (учащийся) дневного отделения общеобразовательного заведения, получающий (не получающий) стипендию в качестве основного источника дохода и имеющий родителей (одного из родителей), проживающих по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка или студента (учащегося) среднедушевой размер дохода определяется из расчета совокупного дохода его родителей.
30. В случае неполучения алиментов родителями на содержание ребенка представляется справка из суда, исполняющего решение о взыскании алиментов. В случае добровольного отказа от алиментов при предоставлении компенсации (субсидии) в совокупном доходе семьи учитывается минимальный размер оплаты труда.
31. Доход супруга (супруги) учитывается в совокупном доходе семьи независимо от места его (ее) проживания (регистрации) и определяется как среднедушевой размер дохода из расчета совокупного дохода семьи.
32. При определении совокупного дохода одинокого нанимателя (собственника) жилого помещения, обучающегося на дневном отделении образовательного заведения и имеющего родителей, зарегистрированных по другому адресу, учитывается среднедушевой доход семьи.
33. При исчислении совокупного дохода семьи, в составе которой произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия).
34. В совокупном доходе гражданина (семьи) не учитываются следующие виды доходов:
34.1. Разовые (единовременные) целевые социальные выплаты, доплаты, компенсации, субсидии и другие выплаты малообеспеченным гражданам, выплачиваемые из местного бюджета, а также из внебюджетных фондов.
34.2. Ссуды, субсидии, выданные на улучшение жилищных условий, включая средства для вступления в жилищные и жилищно-строительные кооперативы.
34.3. Материальная помощь, оказываемая гражданам в связи со стихийными бедствиями, пожаром, хищением имущества, увечьем, смертью родных и близких.
34.4. Стоимость сельскохозяйственной продукции, выращенной в личном подсобном хозяйстве (кроме доходов граждан, полученных от реализации на рынке продукции личного подсобного хозяйства, подтвержденных справкой налоговой инспекции).
34.5. Сумма уплаченных алиментов, подтвержденная справкой бухгалтерии или нотариально удостоверенным документом о получении алиментов.

V. Сроки предоставления компенсаций (субсидий)

1. Предоставление компенсации (субсидии) осуществляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения заявителя.
2. Компенсация (субсидия) назначается сроком на 1 год.
3. По истечении этого срока отделом жилищных субсидий проводится переаттестация, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на субсидию.
4. Через 6 месяцев после начисления субсидии или годичной переаттестации проводится полугодовая (промежуточная) переаттестация.
5. Семьи, получающие компенсации (субсидии), должны незамедлительно информировать отдел о любых формах собственности на жилье, о выезде из жилого помещения, на которое оформлена жилищная субсидия, о любых изменениях в составе семьи и ее совокупном доходе, а также о ставших известными случаях неверного начисления семье компенсации (субсидии). В таких случаях семья должна пройти промежуточную (внеплановую) переаттестацию.
6. При изменении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги отделом жилищных субсидий производится перерасчет ранее начисленных субсидий.

VI. Приостановка и прекращение выплаты
компенсации (субсидии)

1. Выплата субсидии приостанавливается на 1 месяц, если:
- граждане (семьи) не представили информацию для годовой или полугодовой переаттестации;
- гражданин (семья) не вносит платежи по оплате жилья и коммунальных услуг;
- граждане (семьи) не представили по запросу отдела субсидий интересующую информацию в другие сроки.
Возобновление выплаты наступает после устранения причин приостановки в сроки, установленные пунктом 1 раздела V.
2. Предоставление компенсации (субсидии) прекращается в случае:
- письменного отказа гражданина (семьи) от предоставления компенсации (субсидии);
- изменения места жительства гражданина (семьи);
- изменения совокупного дохода гражданина (семьи) или состава семьи;
- неисполнения гражданином (семьей) обязательств, предусмотренных Соглашением;
- представления гражданином или членами его семьи недостоверной информации для назначения компенсации (субсидии). В этом случае семья лишается права на получение субсидии сроком на 1 год.

VII. Источники средств, направляемых на выплату
компенсаций (субсидий)

1. Источниками средств, направляемых на выплату компенсаций (субсидий) гражданам, зарегистрированным по месту жительства на жилой площади в домах муниципального жилищного фонда, членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также в жилых домах (квартирах), находящихся в собственности граждан, являются средства местного бюджета.
2. Источниками средств, направляемых на выплату компенсаций (субсидий) гражданам, зарегистрированным по месту жительства на жилой площади в домах государственного, общественного жилищного фонда и фонда, находящегося в собственности организаций, являются средства соответствующих собственников жилья.

VIII. Решение спорных вопросов

Все спорные вопросы по начислению жилищных субсидий как со стороны гражданина (семьи), так и со стороны сотрудников отдела жилищных субсидий, выносятся на рассмотрение комиссии по спорным вопросам, созданной при районной администрации и действующей на основании Положения о комиссии по решению спорных вопросов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru