Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от 18.04.2003 № 221/51
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2005 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник Правительства МО", № 5, 06.05.2003






ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2003 г. № 221/51

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2003-2005 ГОДЫ"

Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Программу Правительства Московской области "Развитие промышленной деятельности в Московской области на 2003-2005 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Министерству промышленности и науки Московской области (В.И. Козырев) учесть мероприятия Программы при разработке проекта закона Московской области об областной целевой программе "Стимулирование и развитие промышленной деятельности в Московской области на период 2004-2007 годов".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области В.Ю. Голубева.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов





Утверждена
постановлением Правительства
Московской области
от 18 апреля 2003 г. № 221/51

ПРОГРАММА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2003-2005 ГОДЫ"

Паспорт Программы

Наименование Программа Правительства Московской области
Программы "Развитие промышленной деятельности в
Московской области на 2003-2005 годы"
(далее - Программа)

Основание для Закон Московской области № 153/2001-ОЗ
разработки "О промышленной деятельности и промышленной
Программы политике Московской области";
постановление Правительства Московской
области от 05.04.2002 № 127/11 "О разработке
проекта областной целевой программы
"Развитие промышленной деятельности в
Московской области на 2003-2005 годы"

Цель Программы Создание благоприятных социально -
экономических и организационных условий для
развития и эффективного использования
промышленного потенциала Московской области,
обеспечивающего повышение конкурентных
позиций отечественных товаропроизводителей
на внутреннем и внешнем рынках, а также
повышение на этой основе уровня жизни и
занятости населения

Государственный Министерство промышленности и науки
заказчик Московской области
Программы

Разработчик ЗАО "Областной центр консультационной
Программы поддержки руководителей предприятий "ЛИДЕР
КОНСАЛТ" (определен по конкурсу)

Исполнители Министерство промышленности и науки
Программы Московской области,
Министерство экономики Московской области,
Министерство строительного комплекса
Московской области,
Министерство по делам территориальных
образований Московской области,
Министерство финансов Московской области.
Иные исполнители Программы определяются
государственным заказчиком в соответствии
с законодательством Московской области

Сроки реализации 2003-2005 годы. Программа реализуется в два
Программы этапа:
- первый этап - 2003 год;
- второй этап - 2004-2005 годы

Объемы Расходы областного бюджета на финансирование
и источники фонда стимулирования организаций легкой,
финансирования текстильной, мясной и молочной
Программы промышленности, зарегистрированных в
Московской области, составляют в 2003 году
10,06 млн. руб. Внебюджетные средства
составляют в 2003 году 18018,95 млн. руб.

Ожидаемые Темп роста объемов производства 125%,
результаты налоговых поступлений - 130%, средней
реализации заработной платы по промышленности - 160%
Программы (в соответствии с прогнозом социально -
экономического развития Московской области
на 2003 год и параметрами прогноза
социально - экономического развития
Московской области до 2005 года).
Создание инфраструктуры и механизма
содействия субъектам промышленной
деятельности в повышении
конкурентоспособности продукции и
привлечении инвестиций

Управление Совет по промышленной политике при
Программой Губернаторе Московской области

Отчетность Отчет об исполнении настоящей Программы
о реализации ежегодно представляется заказчиком Программы
Программы в Правительство Московской области
в установленном порядке

Контроль Контроль за исполнением настоящей Программы
за исполнением осуществляется в порядке, аналогичном
Программы порядку, установленному для контроля за
реализацией областных целевых программ
постановлением Правительства Московской
области от 26.03.2001 № 87/6 "О порядке
разработки областных целевых программ и
контроля за их реализацией"



ПРОГРАММА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2003-2005 ГОДЫ"

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения

Промышленность Московской области производит 34% валового регионального продукта, обеспечивает занятость пятой части экономически активного населения Московской области и третью часть налоговых поступлений в областной бюджет.
Промышленность Московской области представлена предприятиями практически всех отраслей. В структуре собственности областных промышленных предприятий преобладает негосударственный сектор.
Результаты промышленной деятельности в Московской области за 2000-2001 гг. свидетельствуют о наметившейся тенденции устойчивого роста промышленного производства. В эти годы существенное влияние на увеличение объемов промышленного производства оказали процессы импортозамещения.
На долю налогов от промышленности в общем объеме налоговых поступлений в областной бюджет в 2000 г. приходилось 29,1%, в 2001 уже 31,9%.
В условиях реального роста промышленного производства сохраняется дефицит квалифицированных кадров специалистов и рабочих.
Рост промышленного производства в Московской области сдерживается крайней изношенностью основных производственных фондов. Эта же причина не позволяет производить конкурентоспособную продукцию по мировым стандартам качества.
Правительством Московской области во исполнение Концепции социально - экономического развития Московской области до 2005 года осуществлялись меры финансовой поддержки предприятий промышленности в основном за счет применения режима льготного налогообложения, имеющего адресную направленность и стимулирующего рост налоговых платежей в областной бюджет. Активно развивались формы косвенной поддержки, способствующие не только восстановлению платежеспособности, но и содействующие формированию собственных источников финансирования предприятий для обеспечения их развития.
Среди них:
- реструктуризация задолженности предприятий по платежам в областной бюджет, государственные внебюджетные фонды и за энергоносители;
- размещение областного и муниципальных заказов на предприятиях Московской области;
- содействие продвижению продукции и услуг промышленности Московской области на внутреннем и внешнем рынках.
Успешно реализовывались мероприятия, направленные на рациональное использование трудовых и материальных ресурсов муниципальных образований. Мероприятия реализовывались в форме программ по выводу территорий на бездотационный режим работы и развития научно - промышленных комплексов городов и районов Московской области.
В рассматриваемый период реализация промышленной политики сопровождалась совершенствованием законодательной базы в области промышленной деятельности. Приняты Закон Московской области № 153/2001-ОЗ "О промышленной деятельности и промышленной политике Московской области", Закон Московской области № 185/2001-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" в части адресной поддержки предприятий оборонно - промышленного комплекса.
В целях обеспечения необратимого характера процессов развития промышленности Московской области, основанных на учете российских и мировых тенденций промышленного производства, целесообразно повысить эффективность проводимой промышленной политики в Московской области.

2. Цели Программы

Цель Программы - создание благоприятных социально - экономических и организационных условий для развития и эффективного использования промышленного потенциала Московской области, обеспечивающего повышение конкурентных позиций отечественных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках, а также повышение на этой основе уровня жизни и занятости населения.
Программа представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области промышленного развития Московской области и осуществляемых центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, субъектами промышленной деятельности.
Программа призвана стать одним из основных инструментов государственной промышленной политики Московской области и обеспечить содействие субъектам промышленной деятельности в выпуске конкурентоспособной продукции, обновлении основных фондов и технологий, решении вопросов финансового оздоровления.
Основные мероприятия Программы ориентированы на трехлетний период с 2003 года и направлены на создание экономических и организационных условий и предпосылок для развития субъектов промышленной деятельности, улучшения инвестиционного климата, создания благоприятных условий для развития предпринимательства.
Основными задачами Программы являются:
- техническое перевооружение и модернизация предприятий промышленности Московской области, внедрение современных технологий;
- создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в Московской области;
- совершенствование организационно - методической базы по развитию промышленности в Московской области.
Системообразующими принципами, на основе которых формируется Программа, являются:
- детализация общей целевой установки на обеспечение содействия промышленной деятельности Московской области до уровня конкретных проблем повышения ее эффективности;
- использование механизмов государственной поддержки Московской области для финансирования приоритетных проектов;
- межотраслевой маневр бюджетными средствами и их концентрация в объектах с наибольшей эффективностью реализации;
- конкурсный отбор проектов по критериям коммерческой и бюджетной эффективности с целью получения максимальной суммарной экономической отдачи от реализации Программы;
- гибкость в определении программных мероприятий. На этапе мониторинга промышленной деятельности определяются только наиболее актуальные конкретные потребности в научно - техническом и технологическом обновлении субъектов промышленной деятельности и условия выделения бюджетных средств на проекты различных типов. Выбор объектов финансирования осуществляется на основе оценки проектов по научно - техническим, экономическим, производственным, экологическим и другим критериям;
- выделение бюджетных средств для финансирования конкретных проектов только при наличии внебюджетных источников инвестиций, необходимых для организации промышленного производства;
- создание в рамках Программы условий для продуктивного сотрудничества государства, частного бизнеса, некоммерческих и общественных организаций, основанного на сочетании экономических интересов и взаимных обязательств.
В связи с переходом к модели "открытой" экономики отечественные товаропроизводители вынуждены конкурировать с высококачественной импортной продукцией. Для обеспечения конкурентоспособности экономики, экспорта отечественных товаров и расширения импортозамещения необходимо проводить постоянный мониторинг "сигналов" рынка о масштабах существующего и перспективного спроса на различные виды товаров и услуг, требований к их техническому уровню, эксплуатационным, экономическим и экологическим характеристикам.
Ключевым фактором обеспечения конкурентоспособности должно стать техническое и технологическое перевооружение предприятий промышленности Московской области.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2003-2005 годы и предполагает два этапа.
Основная задача первого этапа (2003 год) - создание экономических и инфраструктурных основ для реализации Программы. На этом этапе формируется порядок содействия предприятиям по различным сферам деятельности; укрепления научно - технического потенциала; стимулирования инвестиций в наиболее передовые и высокоспециализированные производства; развития внутреннего спроса; внедрения требований к качеству продукции и защите окружающей среды, принятых в мировой практике.
Мероприятия первого этапа основываются на прогнозе социально - экономического развития Московской области на 2003 год, параметрах указанного прогноза на период до 2005 года, анализе работы промышленности за 2000-2001 гг., а также осуществленном Министерством промышленности и науки Московской области в 2002 году мониторинге деятельности предприятий Подмосковья.
Второй этап (2004-2005 годы) предусматривает реализацию мероприятий Программы, направленных на создание условий для расширения производства конкурентоспособной продукции, создание импортозамещающей и экспортно - ориентированной наукоемкой продукции. На основе усиления научно - производственного потенциала промышленности и адресных мер поддержки товаропроизводителей вырастут поступления в областной бюджет и повысится занятость населения.

4. Система программных мероприятий

В целях развития системы государственной поддержки промышленной деятельности в Московской области Программа предусматривает мероприятия, которые сгруппированы по следующим направлениям:
- организационное и нормативно - правовое обеспечение развития промышленной деятельности;
- финансовое обеспечение развития промышленной деятельности.
Объектами воздействия в Программе являются группы или отдельные промышленные предприятия, к которым могут быть применены конкретные меры воздействия, способные обеспечить их развитие (в зависимости от формы собственности, научно - технического потенциала и др.).
Реализация программных мероприятий основывается на постоянном мониторинге промышленной деятельности в Московской области, направленном на проведение углубленного анализа экономической ситуации на промышленных предприятиях и выбор инструментов осуществления промышленной политики в соответствии с социально - экономической стратегией Правительства Московской области.
В рамках мониторинга создается модель совокупности промышленных предприятий Московской области с разделением на группы по уровню экономической эффективности деятельности (общей экономической и налоговой рентабельности), по видам промышленного производства, формам собственности, по типу осуществляемой экономической стратегии.
Предусмотрено проведение финансового анализа всех предприятий, претендующих на государственную поддержку деятельности, определение их рейтинга заемщика, уровня рентабельности в зависимости от форм собственности, социальной значимости продукции предприятия и его деятельности в Московской области.
Сформированная модель позволит определить наиболее значимые факторы экономического развития для различных типов или групп промышленных предприятий Московской области и, используя предложенные инструменты, на этой основе осуществить подготовку предложений по выбору форм государственной поддержки промышленности в целом и каждого предприятия в отдельности.
Приоритеты развития промышленности Московской области определяются также на основе предварительного анализа существующих и прогнозируемых ресурсных, инфраструктурных и других ограничений развития промышленного производства.
Реализация организационных мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Положением о порядке государственного содействия в развитии предприятий, утверждаемым государственным заказчиком.
Для снижения возможных социально - экономических последствий при переходе промышленности в Московской области на стандарты Всемирной торговой организации в рамках Программы намечено разработать соответствующие рекомендации по определению потенциальных конкурентоспособных видов продукции, обеспечивающих устойчивый рост промышленного производства в Московской области.
Программа предусматривает проведение мероприятий по комплексной оценке состояния уровня развития организаций промышленности Московской области:
- формирование модели описания промышленного комплекса Московской области с учетом его роли в решении проблем социально - экономического развития Российской Федерации и Московской области, вклада во внешнеэкономическую деятельность, наполнения бюджета Российской Федерации и областного бюджета, обеспечения экономической, технологической, экологической и оборонной безопасности страны;
- оценка состояния конкурентоспособности основных товарных групп промышленной продукции Московской области, а также выявление среднесрочных тенденций на потенциальных внутреннем и внешнем рынках основных товарных групп промышленной продукции Московской области с целью определения требований к ее конкурентоспособности;
- определение инновационного потенциала выпуска новой наукоемкой продукции (на основе отечественной технологии), конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках;
- технологический анализ (определение технического и технологического состояния) производственной базы промышленности Московской области; разработка рекомендаций по развитию производственной базы в соответствии со стандартами ВТО;
- энергетический анализ промышленной деятельности в Московской области с целью определения эффективности энергосберегающих программ промышленных предприятий;
- экологический анализ промышленной деятельности Московской области с целью выявления приоритетных направлений, уменьшающих вредное воздействие промышленной деятельности на окружающую среду;
- формирование системы рейтингов эффективности предприятий Московской области;
- мероприятия по созданию положительного имиджа промышленной продукции Московской области.
С целью расширения реального спроса и содействия дальнейшему продвижению продукции организаций Московской области на внутренний и внешний рынки в рамках Программы разрабатываются положения о формировании и ведении Реестра организаций, зарегистрированных в Московской области, и Регистра промышленной продукции, выпускаемой организациями Московской области.
В Программе предусмотрены также мероприятия по реформированию организаций на основе их финансового оздоровления. Цель - сохранение социально и экономически значимых для области и муниципальных образований организаций промышленности и создание условий для их развития.
Государственное содействие неплатежеспособным организациям Московской области предусматривается прежде всего в проведении профессионального анализа деятельности предприятий за счет средств предприятий, а также подготовке согласованных с кредиторами мер по предотвращению банкротства социально и экономически значимых для Московской области неплатежеспособных организаций промышленности и повышению их инвестиционной привлекательности.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Предусматриваются следующие объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета:
- на финансирование фонда стимулирования организаций легкой, текстильной, мясной и молочной промышленности, зарегистрированных в Московской области, в 2003 году - 10,06 млн. руб.
Кредиты областного бюджета и гарантии Московской области определяются в областной целевой программе "Стимулирование и развитие промышленной деятельности в Московской области на период 2004-2007 годов". Объем бюджетных кредитов и гарантий Московской области, выделяемых из средств областного бюджета в 2005 году, определяется законом Московской области об областном бюджете на 2005 год по итогам первого полугодия 2004 года в зависимости от параметров освоения средств, выделяемых в рамках настоящей Программы.
Объемы и источники финансирования Программы ежегодно уточняются на основании закона Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Одной из важнейших форм государственной поддержки развития организаций промышленности и привлечения инвестиций является компенсация организациям промышленности части процентной ставки по кредитам коммерческих банков, взятым на осуществление инвестиционных проектов.
Механизм привлечения внебюджетных источников будет формироваться также за счет использования финансовой модели комплексного страхования организаций и привлечения средств негосударственных пенсионных фондов.
Программой намечено подготовить предложения по формированию региональных программ развития промышленной деятельности, которые позволят обеспечить софинансирование мероприятий по поддержке промышленной политики в Московской области за счет средств федерального бюджета.

6. Ожидаемые социально - экономические результаты
от реализации Программы

В результате реализации Программы за период 2003-2005 гг. планируется обеспечить:
- темп роста налоговых поступлений от промышленности 130%;
- темп роста объемов производства в промышленности за период 125%;
- темп роста средней заработной платы по промышленности 160%.

7. Управление Программой и осуществление контроля
за ее реализацией

Заказчик организует выполнение Программы и координирует взаимодействие ее исполнителей. Заказчик осуществляет текущий контроль за ходом реализации Программы, использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение мероприятий, и в установленном порядке докладывает о результатах Правительству Московской области.
Координация выполнения мероприятий Программы осуществляется Советом по промышленной политике Московской области при Губернаторе Московской области.
Исполнителями Программы являются центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и иные организации в порядке, установленном законодательством Московской области.
Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному для контроля за реализацией областных целевых программ постановлением Правительства Московской области от 26.03.2001 № 87/6 "О порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией".
Отчет об исполнении настоящей Программы ежегодно представляется в Правительство Московской области.





Приложение
к Программе

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ
ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2003-2005 ГОДЫ

   ------------------------------------T----------------------T----------T---------T---------------------------¬

¦Наименование (содержание) ¦Ответственные ¦Сроки ¦Источники¦Объем финансирования, ¦
¦мероприятия ¦исполнители ¦выполнения¦финанси- ¦млн. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦рования +--------T--------T----T----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦2003 ¦2004¦2005¦
+-----------------------------------+----------------------+----------+---------+--------+--------+----+----+
¦I. Организационное обеспечение развития промышленной деятельности Московской области ¦
+-----------------------------------T----------------------T----------T---------T--------T--------T----T----+
¦1.1. Разработка Положения о Совете ¦Министерство ¦2003-2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по промышленной политике ¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Московской области при Губернаторе ¦и науки Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Московской области (далее - Совет ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по промышленной политике) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------+----------+---------+--------+--------+----+----+
¦1.2. Формирование порядка работы ¦Министерство ¦2003-2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с организациями, претендующими на ¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственную поддержку ¦и науки Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Московской области (подготовка ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Положения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------+----------+---------+--------+--------+----+----+
¦1.3. Создание модели описания ¦Министерство ¦2003-2005 ¦Внебюд- ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ ¦ ¦
¦промышленного комплекса ¦промышленности ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Московской области с учетом его ¦и науки Московской ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦роли в решении проблем социально - ¦области, организа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экономического развития Российской ¦ции - исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федерации и Московской области, ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вклада во внешнеэкономическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельность, наполнения бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Российской Федерации и Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области, обеспечения экономической,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технологической, экологической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборонной безопасности страны. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Формирование на этой основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦принципов проведения мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций Московской области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Определение приоритетов промышлен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ной деятельности в Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------+----------+---------+--------+--------+----+----+
¦1.4. Определение среднесрочных ¦Министерство ¦2003-2005 ¦Внебюд- ¦ 0,8 ¦ 0,8 ¦ ¦ ¦
¦тенденций на потенциальных ¦промышленности ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внутреннем и внешнем рынках ¦и науки Московской ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦основных товарных групп промышлен- ¦области, организации -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ной продукции Московской области ¦исполнители работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с целью выявления требований к ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конкурентоспособности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------+----------+---------+--------+--------+----+----+
¦1.5. Оценка состояния конкуренто- ¦Министерство ¦2003-2005 ¦Внебюд- ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦
¦способности основных товарных групп¦промышленности ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦промышленной продукции Московской ¦и науки Московской ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области ¦области, организации -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнители работ <1> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------+----------+---------+--------+--------+----+----+
¦1.6. Определение инновационного ¦Министерство ¦2003-2005 ¦Внебюд- ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦
¦потенциала выпуска новой наукоемкой¦промышленности ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукции (на основе отечественной ¦и науки Московской ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технологии), конкурентоспособной ¦области, организации -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на внутреннем и внешнем рынке. ¦исполнители работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Подготовка рекомендаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------+----------+---------+--------+--------+----+----+
¦1.7. Технологический анализ ¦Министерство ¦2003-2005 ¦Внебюд- ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ ¦ ¦
¦(определение технического ¦промышленности ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и технологического состояния) ¦и науки Московской ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производственной базы промышлен- ¦области, организации -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ности Московской области. ¦исполнители работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка рекомендаций по разви- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тию производственной базы в соот- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ветствии со стандартами Всемирной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦торговой организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------+----------+---------+--------+--------+----+----+
¦1.8. Энергетический анализ ¦Министерство ¦2003-2005 ¦Внебюд- ¦ 0,7 ¦ 0,7 ¦ ¦ ¦
¦промышленной деятельности ¦промышленности ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в Московской области с целью ¦и науки Московской ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦определения эффективности ¦области, организации -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦энергосберегающих программ ¦исполнители работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦промышленных предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------+----------+---------+--------+--------+----+----+
¦1.9. Экологический анализ ¦Министерство ¦2003-2005 ¦Внебюд- ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦ ¦ ¦
¦промышленной деятельности ¦промышленности ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в Московской области с целью ¦и науки Московской ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦определения экологической ¦области, организации -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безопасности организаций ¦исполнители работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦промышленности и их продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------+----------+---------+--------+--------+----+----+
¦1.10. Формирование и ведение ¦Министерство ¦2003-2005 ¦Внебюд- ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ ¦ ¦
¦Реестра организаций промышленности,¦промышленности ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зарегистрированных в Московской ¦и науки Московской ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области, и Регистра промышленной ¦области, организации -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукции, выпускаемой ¦исполнители работ <1> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организациями Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------+----------+---------+--------+--------+----+----+
¦1.11. Формирование системы ¦Министерство ¦2003-2005 ¦Внебюд- ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ ¦ ¦
¦рейтингов эффективности организаций¦промышленности ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Московской области ¦и науки Московской ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области, организации -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнители работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------+----------+---------+--------+--------+----+----+
¦1.12. Формирование положительного ¦Министерство ¦2003-2005 ¦Внебюд- ¦ 1,25¦ 1,25¦ ¦ ¦
¦имиджа промышленной продукции ¦промышленности ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Московской области (выставки, ¦и науки Московской ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ярмарки, презентации и другие ¦области, организации -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятия) ¦исполнители работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------+----------+---------+--------+--------+----+----+
¦1.13. Разработка финансовой модели ¦Министерство ¦2003-2005 ¦Внебюд- ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦
¦привлечения средств страхования ¦промышленности ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для инвестирования организаций ¦и науки Московской ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦промышленности в Московской области¦области, организации -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнители работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------+----------+---------+--------+--------+----+----+
¦1.14. Разработка практических ¦Министерство ¦2003-2005 ¦Внебюд- ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦ ¦ ¦
¦рекомендаций по привлечению ¦промышленности ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств негосударственных пенсион- ¦и науки Московской ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных фондов Московской области для ¦области, организации -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвестирования развития промышлен- ¦исполнители работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных организаций Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------+----------+---------+--------+--------+----+----+
¦1.15. Организация информационно - ¦Министерство ¦2003-2005 ¦Внебюд- ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦
¦консультационной поддержки ¦промышленности ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций Московской области по ¦и науки Московской ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вопросам работы на рынке долговых ¦области. Иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обязательств ¦исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦решением Совета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------+----------+---------+--------+--------+----+----+
¦1.16. Обеспечение организациям, ¦Министерство ¦2003-2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зарегистрированным в Московской ¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области, преимущественного права ¦Московской области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на заключение государственного ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контракта при прочих равных ¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦условиях ¦и науки Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заказчики Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------+----------+---------+--------+--------+----+----+
¦1.17. Создание эффективной системы ¦Министерство ¦2003-2005 ¦Внебюд- ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ ¦ ¦
¦продвижения продукции промышлен- ¦промышленности ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ности Московской области на ¦и науки Московской ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внутреннем и внешнем рынках ¦области. Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономики Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------+----------+---------+--------+--------+----+----+
¦1.18. Организация профессиональной ¦Министерство ¦2003-2005 ¦Внебюд- ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦
¦подготовки руководителей и специа- ¦промышленности и науки¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦листов организаций Московской ¦Московской области, ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области по вопросам управления ¦организации - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансовой и инновационной ¦исполнители работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------+----------+---------+--------+--------+----+----+
¦1.19. Реализация пилотного проекта ¦Министерство ¦2003-2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по формированию инфраструктуры ¦промышленности и науки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦содействия эффективному хозяйст- ¦Московской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вованию в муниципальных образова- ¦организации - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ниях Московской области ¦исполнители работ <1> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------+----------+---------+--------+--------+----+----+
¦1.20. Создание областного центра ¦Министерство ¦2003-2005 ¦Внебюд- ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ ¦ ¦
¦содействия развитию промышленной ¦промышленности и науки¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности Московской области ¦Московской области ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------+----------+---------+--------+--------+----+----+
¦1.21. Разработка принципов формиро-¦Министерство ¦2003-2005 ¦Внебюд- ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦
¦вания социально значимых региональ-¦промышленности и науки¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных программ развития промышленной ¦Московской области. ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности ¦Иные исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определяются решением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Совета по промышленной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------+----------+---------+--------+--------+----+----+
¦2. Финансовое обеспечение развития промышленной деятельности Московской области <2> ¦
+-----------------------------------T----------------------T----------T---------T--------T--------T----T----+
¦2.1. Финансовое обеспечение фонда ¦Министерство ¦2003-2005 ¦Областной¦ 10,06¦ 10,06¦ ¦ ¦
¦стимулирования организаций легкой, ¦промышленности и науки¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦текстильной, мясной и молочной ¦Московской области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦промышленности, зарегистрированных ¦Министерство финансов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в Московской области ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------+----------+---------+--------+--------+----+----+
¦2.2. Компенсация организациям ¦Министерство ¦2003-2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦промышленности части процентной ¦промышленности и науки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ставки по кредитам коммерческих ¦Московской области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦банков, взятым на осуществление ¦Министерство экономики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвестиционных проектов ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------+----------+---------+--------+--------+----+----+
¦2.3. Изменение сроков уплаты ¦Министерство ¦2003-2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦налогов и сборов в областной бюджет¦промышленности и науки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦согласно законодательству в форме ¦Московской области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отсрочки, рассрочки, налогового ¦Министерство финансов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кредита, инвестиционного налогового¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кредита в пределах лимитов, уста- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦навливаемых законом Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области об областном бюджете на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соответствующий финансовый год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------+----------+---------+--------+--------+----+----+
¦2.4. Кредитование приоритетных ¦Министерство ¦2003 ¦Внебюд- ¦18000 ¦18000 ¦ ¦ ¦
¦проектов организаций промышлен- ¦промышленности и науки¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ности, определенных в результате ¦Московской области. ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конкурсного отбора ¦Министерство экономики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------+----------+---------+--------+--------+----+----+
¦2.5. Предоставление государственных¦Министерство ¦2004-2005 ¦ ¦ ¦ ¦<3> ¦<4> ¦
¦гарантий Московской области под ¦промышленности и науки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кредитование программ развития ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций промышленности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кредитование приоритетных проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций промышленности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦определенных в результате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конкурсного отбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------+----------+---------+--------+--------+----+----+
¦ВСЕГО ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ¦ ¦18029,01¦18029,01¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------------+--------+--------+----+----+
¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------------+--------+--------+----+----+
¦Внебюджетные источники ¦ ¦18018,95¦18018,95¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------------+--------+--------+----+----+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------------+--------+--------+----+----+
¦- на организационное обеспечение ¦ ¦ 18,95¦ 18,95¦ ¦ ¦
¦развития промышленной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------------+--------+--------+----+----+
¦- на финансовое обеспечение ¦ ¦18000,0 ¦18000,0 ¦ ¦ ¦
¦развития промышленной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------------+--------+--------+----+----+
¦Расходы областного бюджета ¦ ¦ 10,06¦ 10,06¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------------+--------+--------+----+----+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------------+--------+--------+----+----+
¦- на организационное обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦развития промышленной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------------+--------+--------+----+----+
¦- финансовое обеспечение фонда ¦ ¦ 10,06¦ 10,06¦ ¦ ¦
¦стимулирования организаций легкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и текстильной промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------------+--------+--------+----+----+
¦Кредиты областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------------+--------+--------+----+----+
¦Гарантии Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------+-------------------------------------------+--------+--------+----+-----


   --------------------------------

<1> Исполнители работ, осуществляемых за счет средств областного бюджета, определяются на конкурсной основе в установленном порядке.
<2> В мероприятиях "Финансовое обеспечение развития промышленной деятельности в Московской области" объем средств определяется ежегодно по итогам конкурсного отбора проектов и мероприятий, реализуемых в рамках Программы по критериям коммерческой и бюджетной эффективности.
<3> Кредиты областного бюджета и гарантии Московской области определяются в областной целевой программе "Стимулирование и развитие промышленной деятельности в Московской области на период 2004-2007 годов".
<4> Объем бюджетных кредитов и гарантий Московской области, выделяемых из средств областного бюджета в 2005 году, определяется Законом Московской области об областном бюджете на 2005 год по итогам первого полугодия 2004 года в зависимости от параметров освоения средств, выделяемых в рамках настоящей Программы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru