Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Озерского района МО от 14.04.2003 № 54
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОЗЕРСКОГО РАЙОНА НА 2003 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Снят с контроля (Постановление главы Озерского района МО от 23.03.2004 № 44).



ГЛАВА ОЗЕРСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2003 г. № 54

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ОЗЕРСКОГО РАЙОНА НА 2003 ГОД"

В соответствии с Законом Московской области "Об областной целевой программе "Содействие занятости населения Московской области на 2002-2005 годы", приказом Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Московской области от 31.01.2003 № 4 "О контрольных показателях по мероприятиям содействия занятости населения Московской области на 2003 год", в целях обеспечения государственной политики занятости населения, гарантий по социальной защите граждан от безработицы, материальной поддержке безработных и на основании подпункта 28 пункта 1 статьи 10 Устава Озерского района постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Содействие занятости населения Озерского района на 2003 год".
2. Постановление главы Озерского района от 04.06.2002 № 67 снять с контроля.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского района Башу В.В.

Глава Озерского района
В.О. Касьянов





Приложение
к постановлению
глава Озерского района
Московской области
от 14 апреля 2003 г. № 54

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОЗЕРСКОГО РАЙОНА
НА 2003 ГОД"

Паспорт
муниципальной программы

Наименование Программа "Содействие занятости населения
Озерского района на 2003 год"

Заказчик Департамент ФГСЗН по Московской области,
администрация Озерского района

Разработчики Департамент ФГСЗН с участием органов
Программы местного самоуправления

Цели и задачи Создание условий для развития эффективного
Программы цивилизованного рынка труда, оперативно
обеспечивающего работодателей необходимой
рабочей силой, а граждан, ищущих работу,
соответствующей работой, позволяющей
обеспечить более высокий уровень
потребления.
Совершенствование организационных форм
содействия в трудоустройстве ищущих работу
граждан с учетом специфических потребностей
отдельных социально-демографических и
профессиональных категорий населения
и меняющегося спроса на рабочую силу:
- содействие в трудоустройстве гражданам,
ищущим работу, в соответствии с их
профессиональным опытом, образованием,
состоянием здоровья, медицинскими
рекомендациями;
- наиболее полное удовлетворение
потребностей работодателей в
комплектовании кадрами предприятий
Озерского района в соответствии
с профессионально-квалификационными
требованиями;
- повышение качества и
конкурентоспособности рабочей силы
путем обеспечения возможности
профессионального обучения безработных
граждан и незанятого населения
с гарантированным трудоустройством;
- совершенствование предоставляемых услуг
безработным гражданам и незанятому
населению по профессиональной ориентации,
психологической поддержке, социальной
адаптации;
- улучшение информационного обеспечения
мероприятий по содействию занятости
населения Озерского района;
- улучшение информационного обеспечения
мероприятий по содействию занятости
населения Озерского района;
- обеспечение гарантий безработным
гражданам, предусмотренных действующим
Законом Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации"

Сроки реализации 2003 год
Программы

Перечень основных - содействие в трудоустройстве;
мероприятий - организация ярмарок вакансий и учебных
(см. приложение) рабочих мест;
- информирование населения
и работодателей о положении на рынке
труда;
- организация временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан;
- оказание содействия самозанятости
населения;
- социальная адаптация безработных
граждан на рынке труда (Программа
"Клуб ищущих работу");
- организация временного трудоустройства
безработных граждан, особо
нуждающихся в социальной защите;
- организация профессионального обучения
безработных граждан;
- организация профессиональной
ориентации;
- организация общественных работ

Исполнители основных Озерский РЦЗН
мероприятий

Ресурсное обеспечение Общий объем финансирования составляет
8207,90 тыс. руб.
В том числе:
- средства федерального бюджета -
7737,60 тыс. руб.;
- средства областного бюджета -
320,30 тыс. руб.;
- средства местного бюджета -
150,00 тыс. руб.

Ожидаемые конечные Реализация Программы позволит:
результаты реализации - поддержать официально регистрируемую
Программы безработицу на уровне не выше
прошлого года;
- оказать содействие в трудоустройстве
700 незанятым гражданам;
- направить на обучение и переобучение
120 человек;
- оказать профориентационные услуги
1500 гражданам;
- поддержать предпринимательскую
инициативу 3 чел.;
- организовать общественные работы
для 120 чел.;
- обеспечить материальную поддержку
безработных;
- оказать содействие во временном
трудоустройстве несовершеннолетних
граждан 240 чел.

Система организации Контроль за реализацией Программы
контроля за осуществляет администрация
выполнением Озерского района через
Программы координационный комитет содействия
занятости населения Озерского района
и Департамент ФГСЗН по Московской
области в установленном порядке

Ресурсное обеспечение Источниками финансирования Программы
Программы являются:
- федеральный бюджет Российской
Федерации;
- бюджет Московской области;
- бюджет Озерского района.
Другие источники:
- средства работодателей, общественных
организаций и физических лиц.
Объем финансирования городской Программы
содействия занятости устанавливается
Департаментом ФГСЗН по Московской области
исходя из Федерального закона
"О федеральном бюджете на 2003 год"
по направлению расходования средств,
исходя из контрольных цифр, установленных
приказом Департамента ФГСЗН по Московской
области № 4 от 31.01.2003.
Финансирование направлений активной
политики является исключительно целевым,
активная политика может осуществляться
в пределах выделенных для этих целей
средств

Введение

Главной задачей службы занятости является снижение уровня безработицы, стабилизация состояния регионального рынка труда. Для успешного решения этой задачи ежегодно составляется Программа занятости. При разработке Программы использовались такие документы, как Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации", Закон Московской области "Об областной целевой программе "Содействие занятости населения Московской области на 2002-2005 гг.", приказ ДФГСЗН № 4 от 31.01.2003 "О контрольных показателях по мероприятиям содействия занятости населения Московской области на 2003 год".
Программа является краткосрочной стратегией деятельности Озерского районного центра занятости населения, которая определяется реальными условиями района и финансовыми возможностями службы занятости. В этом документе определены основные цели и задачи, а также приоритетные направления работы РЦЗН в 2003 году.
Целями Программы являются: обеспечение гарантий, предусмотренных действующим Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", безработным гражданам; создание условий для развития эффективного цивилизованного рынка труда, оперативно удовлетворяющего потребности работодателей в необходимой рабочей силе, позволяющего обеспечить более высокий уровень потребления.
Для достижения указанных целей Программа предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование работы по профилактике безработицы, организационных форм содействия трудоустройству ищущих работу граждан с учетом специфических потребностей отдельных социально-демографических и профессиональных категорий населения, меняющегося спроса на рабочую силу и в соответствии с их профессиональным опытом, образованием, состоянием здоровья, медицинскими рекомендациями;
- социальная интеграция и адаптация граждан, особо нуждающихся в социальной защите (молодежь, в том числе несовершеннолетние граждане; многодетные и одинокие родители; инвалиды; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; лица, освобожденные из мест лишения свободы), путем вовлечения их в специальные мероприятия занятости;
- наиболее полное удовлетворение потребностей работодателей в комплектовании кадрами предприятий района в соответствии с профессионально-квалификационными требованиями;
- повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы путем обеспечения возможностей профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения с гарантированным трудоустройством;
- совершенствование предоставляемых услуг безработным гражданам и незанятому населению по профессиональной ориентации и психологической поддержке, социальной адаптации на рынке труда;
- улучшение информационного обеспечения мероприятий по содействию занятости населения Озерского района.
Основными приоритетными направлениями политики занятости в 2003 году будут:
- преодоление структурного дисбаланса на рынке труда;
- развитие форм профессионального обучения и профориентации незанятого населения как средства профессионального уровня граждан, обратившихся в службу занятости и испытывающих сложности в трудоустройстве;
- обеспечение адресной поддержки гражданам, не имеющим работы и находящимся в состоянии активного поиска работы, в том числе реализация специальных мероприятий с поддержкой доходов безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, организации общественных работ, содействие гражданам в организации самозанятости;
- вовлечение в сферу занятости ряда социально-демографических групп населения, слабо адаптированных к рынку труда, - молодежь без опыта работы, одинокие и многодетные родители; женщины, имеющие детей-инвалидов; инвалиды и другие граждане, особо нуждающиеся в социальной защите;
- восстановление кадрового состава предприятий, формирование его в соответствии с требованиями производства по социально-демографическим и профессионально-квалификационным характеристикам рабочей силы, необходимой предприятиям района в текущий период, той, которая может быть потенциально востребована в перспективе;
- оптимизация затрат на мероприятия занятости на основе перехода на бюджетное финансирование;
- развитие инфраструктуры органов службы населения, оказывающих услуги на договорной основе с Департаментом.
Главной целью Программы является эффективный контроль над ситуацией на рынке труда Озерского района посредством содействия занятости безработных граждан.
В качестве основных задач Программы необходимо отметить следующие:
- повышение уровня трудоустройства незанятых граждан, обратившихся в службу занятости, и увеличение объемов трудоустройства на основе расширения банка вакантных должностей, более тесного сотрудничества с работодателями, подбора необходимых работников с учетом профессиональных требований конкретного рабочего места;
- дальнейшее развитие перспективных форм занятости, таких как общественные работы, организация граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы посредством профессионального обучения безработных граждан при условии гарантированного трудоустройства за счет средств федерального бюджета и других источников;
- совершенствование системы услуг незанятым гражданам по профессиональному консультированию, профессиональной ориентации и психологической поддержке, внедрение новых тренинговых курсов в практику работы центра занятости;
- содействие самозанятости и предпринимательской инициативе населения;
- поддержка материальных доходов безработных граждан;
- дальнейшее совершенствование технологии обслуживания клиентов.

Анализ ситуации на рынке труда

На территории Озерского района в 2002 году осуществляли свою деятельность 18 промышленных предприятий, из которых 6 крупных и средних предприятий.
За январь-сентябрь 2002 года темп роста объема производства промышленных предприятий Озерского района к соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых ценах составил 101 процент. В прошлом году темп роста за 9 месяцев по сравнению с 2000 годом составлял 107 процентов, т.е. продолжается снижение темпов роста производства.
Объем произведенной продукции промышленности за 9 месяцев 2002 года, включая малые предприятия, составил 572,1 млн. рублей. По итогам работы наблюдается снижение темпов роста объемов промышленного производства у ООО "Озерский молочный комбинат" (в сопоставимых ценах 75%) и ОАО "Озерыхлеб" (90%) вследствие падения спроса на производимую продукцию, ограниченных оборотных средств.
Самый высокий темп роста объема производства среди промышленных предприятий Озерского района у ООО "Озерский механический завод" - 144 процента в сопоставимых ценах к уровню 9 месяцев 2001 года, ОАО ТФ "Ока" - 110 процентов соответственно.
Наибольший удельный вес продукции в объеме промышленного производства по району у ЗАО ТФ "Ока" - 62 процента (за 9 месяцев 2001 года - 63%).
Следует отметить, что со II квартала 2002 года производить цельномолочную продукцию и мороженое стало промышленное предприятие ООО "Озерский молочный комбинат" вместо ЗАО "Смайл Интернэшнэл" и филиала ОАО "Компания молочные братья".
Крупными и средними предприятиями произведено 93 процента всей промышленной продукции по району.
Предприятиями пищевой промышленности Озерского района за 9 месяцев 2002 года произведено:
- хлеба и хлебобулочных изделий - 1748 тонн - 90% к уровню 9 месяцев 2001 г.;
- макаронных изделий - 45 тонн - 60% к уровню 9 месяцев 2001 г.;
- кондитерских изделий - 1292 тонны - 100% к уровню 9 месяцев 2001 г.
Промышленными предприятиями малого бизнеса за период с января по сентябрь 2002 года произведено продукции на сумму 40 млн. рублей, или 250% к соответствующему периоду прошлого года. Такое увеличение объемов производства произошло в связи с тем, что ЗАО "Смайл Интернэшнэл" - предприятие по оказанию транспортных услуг из категории средних и крупных предприятий перешло в разряд малых.
Удельный вес продукции предприятий малого бизнеса в объеме промышленной продукции по району за 9 месяцев 2002 года составил 7% против 3,3% в прошлом году.
Численность работающих на промышленных предприятиях района за 9 месяцев 2002 года составила 3907 человек, из них на крупных и средних предприятиях - 3637 человек (-100 человек к уровню 9 месяцев 2001 года). На промышленных предприятиях малого бизнеса численность работающих составила 270 человек против 410 человек за 9 месяцев 2001 года (-140 человек), или 7% от занятых в промышленности района за 9 месяцев 2002 года.
Финансовый результат работы промышленных предприятий Озерского района по итогам за 9 месяцев 2002 года - прибыль 1,5 млн. рублей против убытка в размере 33 млн. рублей за 9 месяцев 2001 года.
Предприятиями малого бизнеса по итогам работы за январь-сентябрь 2002 года получен убыток в размере 5,9 млн. рублей. Финансовый результат крупных и средних предприятий - прибыль в размере 7,4 млн. рублей.
Промышленными предприятиями Озерского района за январь-сентябрь 2002 года по данным ИМНС РФ по г. Озеры перечислено в бюджеты всех уровней 45,1 млн. руб. налогов и сборов. Это 41% от общей суммы налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. За январь-сентябрь 2002 года от крупных и средних предприятий промышленности в районный бюджет перечислено налогов и сборов в размере 19 млн. рублей, или 31% от собственных поступлений в районный бюджет.
Дебиторская задолженность промышленных предприятий на 01.10.2002 составила 92,6 млн. руб., кредиторская задолженность - 80,7 млн. руб., в т.ч. задолженность по заработной плате - 8,7 млн. руб.
На 1 января 2002 года по данным налоговой инспекции в районе зарегистрировано около 200 малых предприятий (из них осуществляют свою деятельность - 51 предприятие) и 750 предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица.
Сложившаяся отраслевая структура малых предприятий практически не меняется в последние годы. Из общего количества малых предприятий наибольшую долю (36,5%) составляют предприятия торговли и общественного питания. Привлекательность данной сферы объясняется прежде всего относительно быстрой окупаемостью, стабильным потребительским спросом. Второй по величине сектор - промышленность - 27% от общего числа малых предприятий; бытовое обслуживание - 11,5%, транспорт - 5,8%, строительство - 3,8%, прочие - 15,4%.
Наряду с действующими промышленными предприятиями малого бизнеса в 2001-2002 годах начали свою деятельность новые, такие как ООО "Ресурс-Н", ООО "Корнтекс", ООО "Кволл", ООО "Мегатекс-плюс" - по производству швейных изделий; ООО "Карьер-Неруд" - добыча песка и гравия; ООО "Булат" - производство строительных материалов.
В настоящее время предприниматели района имеют 121 торговую точку, в т.ч. 81 магазин, кроме того, активно работают предприниматели на рынках и торговом комплексе в микрорайоне имени маршала Катукова.
В настоящий период в районе работает 5 предприятий общественного питания, такие как бары "Арлекин" и "Сальпе де Вега", кафе "Карина", "Жемчужина", "Место встречи", и готовится к открытию еще одно.
В районе работает 8 предприятий малого бизнеса, оказывающих парикмахерские услуги, 6 предприятий по ремонту обуви, 3 предприятия по пошиву и ремонту одежды и др. Создано предприятие ООО "Круг-95", которое осуществляет комплекс бытовых услуг населению, а именно: ремонт часов, телерадиоаппаратуры, телефонов, фотография, ателье пошива одежды, ремонт обуви.
От предприятий малого бизнеса в бюджеты всех уровней поступает 5% налоговых платежей, перечисляемых в бюджетную систему Российской Федерации, от всех налоговых поступлений по Озерскому району.
Доля работающих в предпринимательстве в общей численности экономически активного населения района (20,5 тыс. чел.) составляет 8%.
Администрация Озерского района ставит основной целью не руководить, а помогать предпринимателям, создавать условия для развития и укрепления этого сектора районной экономики.
За 9 месяцев 2002 года сельскохозяйственными предприятиями Озерского района произведено валовой продукции сельского хозяйства в действующих ценах на сумму 128,2 млн. руб., в действующих ценах это составило 110 процентов к уровню 9 месяцев 2001 года.
Все хозяйства района имеют кредиторскую задолженность в размере 116,7 млн. рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года она увеличилась на 26,3 млн. рублей.
Финансовым результатом работы сельскохозяйственных предприятий за 9 месяцев 2002 года стала прибыль в размере 8,6 млн. рублей против прибыли 4,0 млн. рублей в соответствующем периоде прошлого года. Прибыль получило только ЗАО "Озеры" - 9,9 млн. рублей и ОАО "Агрофирма "Сосновка" - 0,8 млн. руб.
Объем капитальных вложений по району за счет всех источников финансирования на 01.10.2002 в действующих ценах составил 83,5 млн. рублей, или 248% к уровню 9 месяцев 2001 года.
За счет средств предприятий района освоено 11,1 млн. руб., из них 9 млн. руб. - капитальные вложения промышленных предприятий; 2,1 млн. руб. - затраты на радиорелейную башню в г. Озеры.
За счет средств населения (20,8 млн. руб.) введено 4612,5 кв. м жилья (117% к уровню 9 месяцев 2001 года). Всего в районе за период с января по сентябрь 2002 года введено 6881 кв. м жилья (226% к соответствующему периоду прошлого года).
В жилищном строительстве освоено 23,8 млн. руб., в коммунальном строительстве - 9,9 млн. руб., в народном образовании - 3,4 млн. руб. (школа со спортивно-оздоровительным комплексом).
Фонд оплаты труда по Озерскому району за январь-сентябрь 2002 года составил 308,4 млн. руб., рост - 35% к уровню января-сентября 2001 года. В материальном производстве фонд оплаты труда - 204,5 млн. руб., или 66% от всего фонда оплаты труда по району.
Средняя заработная плата по Озерскому району за 9 месяцев 2002 года составила 3563 рубля.
Розничный товарооборот по Озерскому району в действующих ценах на 1 октября 2002 года составил 71,9 млн. рублей (93% к уровню прошлого года).
За январь-сентябрь 2002 года населению Озерского района оказано платных услуг на сумму 158,7 млн. рублей, или 153% к уровню соответствующего периода прошлого года. В объеме платных услуг наибольший удельный вес составил:
- жилищных услуг - 8,2%;
- коммунальные услуги - 22%;
- пассажирского транспорта - 30%;
- услуги связи - 7,6%;
- санаторно-оздоровительные услуги - 23,4%.
Темп роста платных услуг за 9 месяцев 2002 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошел в сфере жилищных услуг - 178%, коммунальных услуг - 164%, пассажирского транспорта - 157%, санаторно-оздоровительных услуг - 142%.
Финансовый результат работы предприятий и организаций Озерского района за 9 месяцев 2002 года - прибыль в размере 0,45 млн. рублей (по данным статистики).
За отчетный период в районный бюджет поступило налоговых платежей в размере 60,5 млн. руб., что составило 91,1% от плана и 130,4% к факту за аналогичный период прошлого года. Снижение поступлений по налоговым доходам на 10,2% по отношению к плановым назначениям произошло, в частности, по налогу на доходы физических лиц - 87,4% (на 5,4 млн. руб.), по налогу с продаж - 87,4% (на 0,75 млн. руб.), по земельному налогу - 66,6% (на 1,5 млн. руб.).
В бюджетную систему Российской Федерации за 9 месяцев 2002 года по Озерскому району поступило налоговых платежей 108,7 млн. руб., в т.ч. в федеральный бюджет - 23,3 млн. руб., в областной бюджет - 24,9 млн. руб.
Задолженность по налоговым платежам перед бюджетом на 01.10.2002 по Озерскому району составляет 74 млн. руб., из которой недоимка - 51,5 млн. руб.
Просроченная задолженность по заработной плате по Озерскому району на 1 октября 2002 года составила 242 тыс. руб. (ЗАО "Озерыавтотранс", СПК "Полесье", СПК "Горский").
Задолженности по выплате пенсий по Озерскому району нет.
Одной из важнейших "точек роста" экономики района является привлечение инвестиций. Реально оценивая, что привлечение в Озеры инвесторов дело непростое и длительное, поскольку Озерский район ввиду его географического расположения, удаленности от Москвы, отсутствия федеральных магистралей и т.п. не является привлекательным для потенциальных инвесторов, администрацией Озерского района разработан и внедрен порядок льготного налогообложения для производственных инвестиций. Это, безусловно, усиливает инвестиционную привлекательность района и создает более благоприятные условия для притока капиталов. Созданный Инвестиционный паспорт Озерского района постоянно совершенствуется и дополняется новыми бизнес-проектами. Документ направлен во все экономические структуры областного правительства, в различные инвестиционные компании и банки, размещен на двух сайтах системы Интернет.
Настойчивое распространение информации о потенциале Озерского района дает свои положительные результаты.
Воздействие неблагоприятных демографических факторов сказывается на формировании трудовых ресурсов. На протяжении ряда лет происходит отвлечение трудовых ресурсов в г. Москву и другие районы области. С целью содействия этим людям в решении проблем трудоустройства в центре занятости практикуется взаимодействие с коллегами из г. Москвы и других близлежащих городов Подмосковья с целью обмена вакансиями. Благодаря этой информации многие безработные находят рабочие места, не становясь на учет в центре занятости. Сальдо трудовой миграции составляет 2500 чел. от численности трудоспособного населения.
По состоянию на 01.01.2003 на учете в Озерском центре занятости состоит 613 человек, имеющих статус безработного. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число безработных уменьшилось на 100 чел.
Средний период продолжительности безработицы - 6,5 месяцев, средний размер пособия по безработице - 1085,37 рубля.
Социально-демографический состав безработных характеризуется следующими данными:
- женщины - 70,5%;
- молодежь - 29%;
- граждане предпенсионного возраста - 13,05%;
- граждане других возрастов - 72%.
Анализ состава безработных по уровню образования показывает, что образовательный уровень безработных сравнительно невысок.
Так, высшее и среднее специальное образование имеют 28,4% безработных, среднее и неполное среднее образование - 72%.
В силу специфики экономики Озерского района большая часть безработных - представители рабочих профессий, часто с невысокой квалификацией. Анализ социально-экономического развития Озерского района за последние годы позволяет сделать вывод, что состояние местного рынка труда стабилизировалось.

Содействие в трудоустройстве населения

За последние несколько лет безработица стала одной из самых острых социальных проблем жителей Озерского района. Успешное решение этой задачи осложняется резким дисбалансом между спросом и предложением на рабочую силу на рынке труда района.
В структуре вакансий, как и в предыдущие годы, подавляющее большинство приходится на рабочие профессии (80-90%). В летние месяцы значительно увеличивается потребность в работниках сельского хозяйства (овощеводах, трактористах, доярках и т.д.).
Для повышения эффективности работы службы занятости по трудоустройству безработных граждан в Программе занятости на 2002 год предусмотрены следующие мероприятия:
- внедрение новых, более современных технологий в практику работы СЗ с населением;
- дальнейшее формирование и постоянное обновление банка вакансий посредством личных контактов сотрудников СЗ с работодателями Озерского района и других районов области и г. Москвы;
- активизация работы по трудоустройству незанятых граждан на общественные и временные работы;
- взаимодействие с работодателями района по выработке комплекса мер с целью предупреждения массовых высвобождений;
- продолжение сотрудничества со средствами массовой информации с целью ознакомления населения с ситуацией на рынке труда, возможностями СЗ по трудоустройству, обучению и переподготовке безработных граждан.
В Программе предусмотрены конкретные меры по решению проблем трудоустройства 700 граждан различных категорий незанятого населения, а именно:
- организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите:
Осуществлять поддержку доходов безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на период участия во временных работах не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного законодательством Российской Федерации. Согласно Программе в 2003 году планируется трудоустроить таким образом 20 человек (затраты из федерального бюджета составят 110 тыс. руб.);

- организация общественных работ:
В условиях Озерского района одной из наиболее перспективных форм трудоустройства являются общественные работы. Конкретные виды этих работ зависят от специфики каждого района. В Озерском районе с учетом потребности местного рынка труда в 2003 году общественные работы будут организованы в сельском хозяйстве, на благоустройстве города и т.д. Согласно Программе занятости планируется трудоустроить таким образом 120 человек.
(Затраты из федерального бюджета в сумме 147,7 тыс. руб. планируется израсходовать на поддержку доходов безработных граждан, участвующих в общественных работах, не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного законодательством Российской Федерации, и областные в сумме 176,3 тыс. руб.);

- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан:
Ежегодно в Озерском центре занятости населения практикуется трудоустройство подростков на период летних каникул. В 2003 году согласно Программе планируется обеспечить работой школьников в с/х предприятиях района, в бригадах по ремонту школ, экологический бригадах. В 2003 году предусмотрено обеспечить работой 240 человек в возрасте от 14 до 18 лет. Затраты из федерального бюджета составят 103,2 тыс. руб. на материальную поддержку несовершеннолетних граждан, из областного бюджета - 144,0 тыс. руб., районного - 150,0 тыс. руб.;

- организация ярмарок вакансий и учебных мест:
В 2003 году в Программе занятости предусмотрено проведение двух ярмарок вакансий, где помимо рабочих мест будут представлены также ученические рабочие места. Затраты на проведение этих мероприятий планируются в размере 10 тыс. рублей;

- оказание содействия самозанятости населения:
В Программе занятости на 2003 год запланировано оказать содействие 30 потенциальным предпринимателям путем предоставления организационно-консультационных услуг по вопросам самозанятости через Озерский социально-деловой центр; в т.ч. 3 гражданам - открытие собственного дела;

- профессиональное обучение и профориентация безработных граждан и незанятого населения:
Одним из приоритетных направлений работы центра занятости Озерского района является повышение качества рабочей силы посредством профессионального обучения, переобучения и повышения квалификации безработных граждан.
В 2003 году планируется направить на обучение и повышение квалификации 120 человек из числа безработных. Приоритетным правом на получение профессии будут пользоваться представители социально незащищенных категорий населения. В 2003 году предусмотрено выделить на профобучение безработных граждан финансовые средства в размере 604 тыс. руб. на оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению, на стипендию - 235,0 тыс. руб., на оплату при необходимости стоимости проезда до места обучения и обратно;

- организация профессиональной ориентации:
Профориентация в Озерском центре занятости населения - это система услуг, оказываемых различным возрастным и социальным группам населения, а также работодателям для своевременного привлечения подходящих кадров на предприятия района. Одной из форм работы по профориентации является работа с выпускниками школ района, которая выражается в проведении индивидуальных и групповых консультаций. В 2003 году будет оказано услуг по профессиональной ориентации согласно Программе 1500 человек, затраты составят 15,0 тыс. руб.;

- социальная адаптация граждан на рынке труда:
Одна из эффективных форм психологической поддержки - "Клуб ищущих работу". В 2003 году в Клубе примут участие не менее 10 человек.

- информирование населения и работодателей о положении на рынке труда:
Для успешной работы службы занятости необходимо регулярно поддерживать контакты со средствами массовой информации для того, чтобы своевременно и в полном объеме информировать население района, а также руководство предприятий и организаций о всех аспектах деятельности службы. Оповещение населения и работодателей через средства массовой информации позволяет потенциальным клиентам службы получить необходимые сведения следующего характера:
- содержание законодательных и нормативных актов, относящихся к сфере занятости и практике работы Озерского ЦЗН;
- о рабочих местах;
- об обучении и переобучении безработных граждан;
- профориентация и психологическая поддержка.
В 2003 году, как и в предыдущие годы, будет продолжено сотрудничество с районными средствами массовой информации: через газету "Заря", кабельное телевидение и местное радио.
Кроме того, из отдела информации, издательства и рекламы Департамента ФГСЗН по Московской области регулярно поступают оперативные данные, касающиеся вакантных рабочих мест по всем регионам России. Это позволит более эффективно использовать все имеющиеся возможности для распространения информации, необходимой незанятому населению Озерского района, а также потенциальным работодателям.
Программой предусмотрено оказание консультационных услуг 300 несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, затраты составят 3,0 тыс. руб.





Приложение № 1
к Программе

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОЗЕРСКОГО
РАЙОНА НА 2003 ГОД

   -------T----------------------------------------T---------T----¬

¦№ п/п ¦ ¦Тыс. руб.¦Чел.¦
+------+----------------------------------------+---------+----+
¦1. ¦Содействие в трудоустройстве ¦ ¦ 700¦
+------+----------------------------------------+---------+----+
¦2. ¦Количество поступивших вакансий ¦ ¦1200¦
+------+----------------------------------------+---------+----+
¦3. ¦Организация общественных работ для ¦ 324,00 ¦ 120¦
¦ ¦безработных и незанятых граждан ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------+---------+----+
¦4. ¦Организация временного трудоустройства ¦ 397,20 ¦ 240¦
¦ ¦несовершеннолетних граждан ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------+---------+----+
¦5. ¦Организация трудоустройства граждан, ¦ 110,00 ¦ 20¦
¦ ¦особо нуждающихся в социальной защите ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------+---------+----+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------+---------+----+
¦5.1. ¦Программы субсидированной занятости ¦ ¦ ¦
¦ ¦безработных граждан ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------+---------+----+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------+---------+----+
¦5.1.1.¦Инвалидов ¦ 25,00 ¦ 5¦
+------+----------------------------------------+---------+----+
¦5.1.2.¦Одиноких и многодетных родителей ¦ 11,00 ¦ 2¦
+------+----------------------------------------+---------+----+
¦5.1.3.¦Впервые ищущих работу с 14 до 18 лет ¦ 68,00 ¦ 12¦
+------+----------------------------------------+---------+----+
¦5.2.4.¦Граждан, освободившихся из мест ¦ 6 ¦ 1¦
¦ ¦лишения свободы ¦ ¦ ¦
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом
документа.
   ------------------------------------------------------------------

+------+----------------------------------------+---------+----+
¦6. ¦Содействие предпринимательской ¦ - ¦ 30¦
¦ ¦деятельности безработных ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------+---------+----+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------+---------+----+
¦6.1. ¦Привлечение к предпринимательской ¦ - ¦ 3¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------+---------+----+
¦7. ¦Социальная адаптация граждан - "Клуб ¦ - ¦ 10¦
¦ ¦ищущих работу" ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------+---------+----+
¦8. ¦Организация ярмарок вакансий ¦ 10,00 ¦ 2¦
¦ ¦и учебных рабочих мест ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------+---------+----+
¦9. ¦Организация профессионального обучения ¦ 604,00 ¦ 120¦
¦ ¦безработных граждан и незанятого ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------+---------+----+
¦10. ¦Организация профессиональной ориентации ¦ 15,0 ¦1500¦
¦ ¦безработных граждан и незанятого ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------+---------+----+
¦11. ¦Пособие по безработице в 2003 году ¦6744,7 ¦ - ¦
+------+----------------------------------------+---------+----+
¦12. ¦Информирование населения и работодателей¦ 3,0 ¦ - ¦
+------+----------------------------------------+---------+----+
¦ ¦Итого по Программе занятости ¦8207,9 ¦ ¦
L------+----------------------------------------+---------+-----






Приложение № 2
к Программе

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
НА ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ РЫНКЕ ТРУДА

(прогноз на чел.)
   ----------------------------------------------T-------T-------¬

¦Перечень характеристик ¦2002 г.¦2003 г.¦
+---------------------------------------------+-------+-------+
¦Всего ¦ 4312 ¦ 4500 ¦
+---------------------------------------------+-------+-------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-------+-------+
¦На начало периода на имеющиеся вакансии ¦ 101 ¦ 300 ¦
+---------------------------------------------+-------+-------+
¦Потребность в работниках на замену выбывающих¦ 4211 ¦ 4200 ¦
¦по собственному желанию и другим причинам, ¦ ¦ ¦
¦не связанным с сокращением численности ¦ ¦ ¦
¦персонала ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-------+-------+
¦ПРЕДЛОЖЕНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-------+-------+
¦Всего ¦10326 ¦ 9936 ¦
+---------------------------------------------+-------+-------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-------+-------+
¦Численность безработных на начало года ¦ 713 ¦ 613 ¦
+---------------------------------------------+-------+-------+
¦Из них зарегистрированных в органах ¦ 713 ¦ 613 ¦
¦службы занятости ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-------+-------+
¦Численность высвобожденных в течение ¦ 886 ¦ 650 ¦
¦года работников ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-------+-------+
¦Численность работников, уволившихся ¦ 6183 ¦ 6461 ¦
¦по собственному желанию ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-------+-------+
¦Численность выпускников общеобразовательных ¦ 952 ¦ 800 ¦
¦школ и профессиональных учебных заведений ¦ ¦ ¦
¦всех уровней, а также лиц, прекративших ¦ ¦ ¦
¦обучение до окончания учебного заведения ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-------+-------+
¦Численность граждан, уволенных ¦ 160 ¦ 200 ¦
¦из Вооруженных сил ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-------+-------+
¦Численность освобожденных из мест ¦ 121 ¦ 75 ¦
¦лишения свободы ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-------+-------+
¦Механический приток населения ¦ 639 ¦ 450 ¦
¦в трудоспособном возрасте ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-------+-------+
¦Не имеющие работу по другим причинам ¦ 1385 ¦ 1300 ¦
+---------------------------------------------+-------+-------+
¦СООТНОШЕНИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ¦ ¦ ¦
¦(НА КОНЕЦ ГОДА) ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-------+-------+
¦Количество вакансий, ед. ¦ 250 ¦ 350 ¦
+---------------------------------------------+-------+-------+
¦Общая численность безработных ¦ 4411 ¦ 4322 ¦
+---------------------------------------------+-------+-------+
¦Численность официально зарегистрированных ¦ 613 ¦ 640 ¦
¦безработных ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-------+-------+
¦СПРАВОЧНО (НА КОНЕЦ ГОДА) ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-------+-------+
¦Численность занятых в экономике ¦16826 ¦16950 ¦
+---------------------------------------------+-------+-------+
¦Численность экономически активного населения ¦21237 ¦21272 ¦
+---------------------------------------------+-------+-------+
¦Уровень общей безработицы в % к экономически ¦ 20,8¦ 20,3¦
¦активному населению ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-------+-------+
¦Уровень регистрируемой безработицы ¦ 2,9¦ 3,1¦
¦в % к экономически активному населению ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------------+-------+--------






Приложение № 3
к Программе

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОЗЕРСКОГО
РАЙОНА НА 2003 ГОД"

(Объем финансирования, тыс. руб., в том числе)
   --------------------T----------T-----------T-----------T---------T-------------T-------T-----------¬

¦Перечень ¦Сроки ¦Исполнители¦Федеральный¦Областной¦Муниципальный¦Итого ¦Ожидаемые ¦
¦мероприятий ¦исполнения¦ ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦ ¦результаты,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чел. ¦
+-------------------+----------+-----------+-----------+---------+-------------+-------+-----------+
¦Содействие в ¦2003 г. ¦ОРЦЗН ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 700 ¦
¦трудоустройстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+-----------+-----------+---------+-------------+-------+-----------+
¦Количество ¦2003 г. ¦ОРЦЗН ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1900 ¦
¦поступивших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вакансий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+-----------+-----------+---------+-------------+-------+-----------+
¦Организация ¦2003 г. ¦ОРЦЗН ¦ 147,7 ¦ 176,3 ¦ - ¦ 335,79¦ 120 ¦
¦общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+-----------+-----------+---------+-------------+-------+-----------+
¦Организация ¦2003 г. ¦ОРЦЗН, ¦ 103,2 ¦ 144 ¦ 150 ¦ 397,2 ¦ 240 ¦
¦временного ¦ ¦ГОРОНО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трудоустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+-----------+-----------+---------+-------------+-------+-----------+
¦Организация ¦2003 г. ¦ОРЦЗН ¦ 110,0 ¦ - ¦ - ¦ 110,0 ¦ 20 ¦
¦трудоустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан, особо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нуждающихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+-----------+-----------+---------+-------------+-------+-----------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+-----------+-----------+---------+-------------+-------+-----------+
¦- инвалидов ¦2003 г. ¦ОРЦЗН ¦ 25,0 ¦ - ¦ - ¦ 25,0 ¦ 5 ¦
+-------------------+----------+-----------+-----------+---------+-------------+-------+-----------+
¦- одиноких и ¦2003 г. ¦ОРЦЗН ¦ 11,0 ¦ - ¦ - ¦ 11,0 ¦ 2 ¦
¦ многодетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+-----------+-----------+---------+-------------+-------+-----------+
¦- молодежь в ¦2003 г. ¦ОРЦЗН ¦ 68,0 ¦ - ¦ - ¦ 68,0 ¦ 12 ¦
¦ возрасте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 14-18 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+-----------+-----------+---------+-------------+-------+-----------+
¦- граждан, ¦2003 г. ¦ОРЦЗН ¦ 6,0 ¦ - ¦ - ¦ 6,0 ¦ 10 ¦
¦ освободившихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ из ИТУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+-----------+-----------+---------+-------------+-------+-----------+
¦Содействие в ¦2003 г. ¦ОРЦЗН ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 30 ¦
¦предпринимательской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+-----------+-----------+---------+-------------+-------+-----------+
¦Социальная ¦2003 г. ¦ОРЦЗН ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 10 ¦
¦адаптация граждан -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Клуб ищущих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работу" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+-----------+-----------+---------+-------------+-------+-----------+
¦Организация ¦2003 г. ¦ОРЦЗН ¦ 10,0 ¦ - ¦ - ¦ 10,0 ¦ 2 ед.¦
¦ярмарок вакансий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+-----------+-----------+---------+-------------+-------+-----------+
¦Организация ¦2003 г. ¦ОРЦЗН ¦ 604,0 ¦ - ¦ - ¦ 604,0 ¦ 120 ¦
¦профобучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безработных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦незанятого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+-----------+-----------+---------+-------------+-------+-----------+
¦Организация ¦2003 г. ¦ОРЦЗН ¦ 15,0 ¦ - ¦ - ¦ 15,0 ¦ 1500 ¦
¦профориентации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безработных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦незанятого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+-----------+-----------+---------+-------------+-------+-----------+
¦Информирование ¦2003 г. ¦ОРЦЗН ¦ 3,0 ¦ - ¦ - ¦ 3,0 ¦ ¦
¦населения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работодателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+-----------+-----------+---------+-------------+-------+-----------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ 992,9 ¦ 320,3 ¦ 150,0 ¦1463,2 ¦ ¦
L-------------------+----------+-----------+-----------+---------+-------------+-------+------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru