Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Дзержинский МО от 09.04.2003 № 8/3
"О РАССМОТРЕНИИ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ГОРОДЕ ДЗЕРЖИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2004 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Угрешские вести", № 22, 29.05.2003






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 апреля 2003 г. № 8/3

О РАССМОТРЕНИИ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ
ТРУДА В ГОРОДЕ ДЗЕРЖИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2003-2004 ГОДЫ"

Рассмотрев программу "Улучшение условий и охраны труда в городе Дзержинский Московской области на 2003-2004 годы", учитывая замечания и предложения, Совет депутатов решил:
1. Принять программу "Улучшение условий и охраны труда в городе Дзержинский Московской области на 2003-2004 годы".
2. Опубликовать настоящее решение и приложение в газете "Угрешские вести".

Глава города
В. Доркин





Приложение
к решению Совета депутатов
города Дзержинский
Московской области
от 9 апреля 2003 г. № 8/3

ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В ГОРОДЕ ДЗЕРЖИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2003-2004 ГОДЫ"

Паспорт Программы

   -----------------T--------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦"Улучшение условий и охраны труда города ¦
¦ ¦Дзержинский Московской области на 2003-2004 годы" ¦
+----------------+--------------------------------------------------+
¦Основание ¦Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный ¦
¦для разработки ¦закон "Об основах охраны труда в Российской ¦
¦ ¦Федерации" № 181-ФЗ от 17.07.99, Закон Московской ¦
¦ ¦области "Об охране труда в Московской области" ¦
¦ ¦№ 170/2001-ОЗ, постановление главы города ¦
¦ ¦"О мерах по снижению производственного травматизма¦
¦ ¦и профессиональных заболеваний на предприятиях ¦
¦ ¦и в организациях города" № 73-ПГД от 03.02.2003 ¦
+----------------+--------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация города Дзержинский Московской ¦
¦ ¦области ¦
+----------------+--------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Отдел по труду Управления по общим вопросам ¦
¦ ¦и работе с населением ¦
+----------------+--------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Отдел по труду Управления по общим вопросам ¦
¦ ¦и работе с населением, предприятия и организации ¦
¦ ¦города ¦
+----------------+--------------------------------------------------+
¦Должность, ¦Начальник отдела по труду Управления по общим ¦
¦Ф.И.О. ¦вопросам и работе с населением Журавлев П.М. ¦
¦ответственного ¦ ¦
¦за исполнение ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------+
¦Цель ¦Обеспечение конституционных прав граждан на труд ¦
¦ ¦в условиях, отвечающих требованиям безопасности, ¦
¦ ¦сохранение их жизни и здоровья, создание ¦
¦ ¦безопасных условий труда на предприятиях ¦
¦ ¦и в организациях города, снижение ¦
¦ ¦производственного травматизма в городе ниже ¦
¦ ¦среднестатистического уровня по Московской области¦
+----------------+--------------------------------------------------+
¦Основные ¦Отчетные данные о состоянии производственного ¦
¦оценочные ¦травматизма и профессиональных заболеваниях ¦
¦показатели ¦на предприятиях и в организациях города ¦
+----------------+--------------------------------------------------+
¦Финансирование ¦Городской бюджет, средства предприятий ¦
¦ ¦и организаций города ¦
+----------------+--------------------------------------------------+
¦Контроль ¦Совет депутатов и администрация города, ¦
¦за исполнением ¦Координационный совет по охране труда города ¦
¦ ¦Дзержинский ¦
+----------------+--------------------------------------------------+
¦Сроки реализации¦2003-2004 годы ¦
L----------------+---------------------------------------------------


Состояние охраны труда на предприятиях
и организациях города

В условиях роста экономической активности и объемов производства предприятий и организаций (далее - организации), высоких темпов строительства и развития производственной базы в городе Дзержинский задача обеспечения конституционного права граждан на условия труда, отвечающие требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, является одной из приоритетных.
Основные направления работы в области охраны труда определяются, в первую очередь, проведением государственной политики. Реализация основных направлений государственной политики в сфере охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти, органов местного самоуправления, работодателей и их объединений, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.
Для решения этой задачи в городе созданы и действуют: отдел по труду, Координационный совет по охране труда, комиссия по проверке знаний требований охраны труда руководителей организаций.
В целях проведения профилактики по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний администрацией города совместно с другими заинтересованными органами и организациями проводятся семинары, заседания Координационного совета по охране труда, Дни охраны труда, организуется обучение по охране труда.
В то же время, несмотря на ранее принимаемые меры по обеспечению соблюдения требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма, в организациях города существуют проблемы обеспечения безопасных условий труда. Эти проблемы в большей степени связаны с тем, что в городе большинство крупных предприятий имеют сложные и потенциально опасные производства (ФЦДТ "Союз", ТЭЦ-22, ДЗЖБК и др.), развиваются предприятия строительной и дорожной сферы. Доля работающих в городе на предприятиях с повышенным риском составляет более 52%, и 80% несчастных случаев со смертельным исходом и тяжелых происходит на этих предприятиях (табл. 1).

Таблица 1

   -----------------T-------------T----------¬

¦Организации ¦Количество ¦Доля ¦
¦ ¦работников, %¦несчастных¦
¦ ¦ ¦случаев, %¦
+----------------+-------------+----------+
¦Имеющие опасные ¦ 52 ¦ 80 ¦
¦производственные¦ ¦ ¦
¦факторы ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+----------+
¦Остальные ¦ 48 ¦ 20 ¦
L----------------+-------------+-----------


Уровень производственного травматизма в организациях города продолжает оставаться высоким (табл. 2).

Таблица 2

   ----------------------T--------T--------¬

¦Несчастные случаи ¦2001 год¦2002 год¦
¦на производстве ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------+--------+
¦Всего ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---------------------+--------+--------+
¦Из них со смертельным¦ 5 ¦ 3 ¦
¦исходом ¦ ¦ ¦
L---------------------+--------+---------


Основная вероятность производственного травматизма (72%) существует у работников пенсионного возраста или имеющих малый опыт работы. Это требует повышения качества первичных и периодических инструктажей для данной категории работающих.
По числу пострадавших со смертельным исходом на 10000 работающих статистические данные по городу превышают значения по области в два раза. Наиболее высокий уровень травматизма отмечается в городах и районах с динамичным развитием экономики. Однако это не может быть правилом, так как организации, ведущие активную экономическую деятельность, имеют возможность и обязаны уделять большее внимание профилактике производственного травматизма.
Практика показывает, что на предприятиях, где вопросы охраны труда руководителем решаются на должном уровне, вероятность производственного травматизма исключается либо сводится к минимуму. Так, например, благодаря усилиям руководства ТЭЦ-22, направленным на улучшение условий и охраны труда, на предприятии, имеющем потенциально опасные объекты, за последние два года не произошло ни одного несчастного случая на производстве, не выявлены и случаи профессиональных заболеваний.
По объему прибыли на одного работающего организации города в целом имеют один из самых высоких показателей в Московской области и это позволяет руководителям организаций финансировать на должном уровне мероприятия и разрабатывать частные программы по улучшению условий и охраны труда.
Придать приоритетное значение вопросам улучшения условий и охраны труда позволит разработка и реализация городской программы.
Городская программа "Улучшение условий и охраны труда в городе Дзержинский Московской области на 2003-2004 годы" разработана на основе требований федеральных, областных законов и других нормативных правовых документов об охране труда, а также с учетом программ и планов мероприятий организаций по улучшению условий и охраны труда.
Задачами настоящей Программы являются:
- выбор основных направлений действий по снижению производственного травматизма;
- принятие и реализация органами государственного контроля и надзора, Координационным советом по охране труда г. Дзержинский, отделом по труду, руководителями организаций, службами охраны труда, профсоюзными организациями и другими представительными органами работников совместных действий по улучшению условий и охраны труда;
- оценка эффективности принимаемых мер по снижению производственного травматизма и выработка дальнейших согласованных решений по актуальным проблемам охраны труда, защите прав и интересов работников в сфере охраны труда.

Основные мероприятия Программы

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

   ------T------------------------------T--------------T----------T---------------T--------------¬

¦№ ¦Перечень мероприятий ¦Ответственный ¦Срок ¦Объем ¦Источник ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦выполнения¦финансирования,¦финансирования¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------------+----------+---------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-----+------------------------------+--------------+----------+---------------+--------------+
¦1.1. ¦Разработка муниципальных ¦Отдел по труду¦В течение ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативных правовых актов ¦ ¦года ¦ ¦ ¦
¦ ¦по охране труда на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральных и областных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------------+----------+---------------+--------------+
¦1.2. ¦Проведение мониторинга ¦Отдел ¦В течение ¦ ¦ ¦
¦ ¦состояния условий труда, ¦по труду, ¦года ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственного травматизма ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и профессиональных заболеваний¦города ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в организациях города. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Разработка предложений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по улучшению условий труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и координации действий служб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраны труда в городе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------------+----------+---------------+--------------+
¦1.3. ¦Рассмотрение на заседаниях ¦Отдел по труду¦По планам ¦ ¦ ¦
¦ ¦Трехсторонней комиссии ¦ ¦комиссии ¦ ¦ ¦
¦ ¦по регулированию социально- ¦ ¦и совета ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудовых отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и Координационного совета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по охране труда вопросов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраны труда и выработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласованных решений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по актуальным проблемам охраны¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------------+----------+---------------+--------------+
¦1.4. ¦Организация обучения ¦Отдел ¦В течение ¦ 250 ¦Средства ¦
¦ ¦руководителей и специалистов ¦по труду, ¦года ¦ ¦организаций, ¦
¦ ¦организаций города по охране ¦организации ¦ ¦ 50 ¦ФСС, ¦
¦ ¦труда в учебно-методических ¦города ¦ ¦ 20 ¦городской ¦
¦ ¦центрах. ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Примечание. Здесь и далее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в первом разделе указано ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ежегодное финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------------+----------+---------------+--------------+
¦1.5. ¦Решение организационных ¦Филиал ¦Ноябрь ¦ 20 ¦Городской ¦
¦ ¦вопросов по созданию ¦"Угреша", ¦2003 года ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦городского учебно- ¦отдел по труду¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методического центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по обучению и проверке знаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по охране труда на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦филиала "Угреша" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------------+----------+---------------+--------------+
¦1.6. ¦Создание методического ¦Отдел по труду¦IV квартал¦ 60 ¦Городской ¦
¦ ¦кабинета по охране труда ¦ ¦2003 года ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦- III ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦квартал ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2004 года ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------------+----------+---------------+--------------+
¦1.7. ¦Разработка ¦Отдел по труду¦В течение ¦ 10 ¦ -"- ¦
¦ ¦справочно-методических ¦ ¦года ¦ ¦ ¦
¦ ¦документов по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для организаций города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------------+----------+---------------+--------------+
¦1.8. ¦Оказание методической помощи ¦Отдел по труду¦В течение ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистам по охране труда ¦ ¦года ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------------+----------+---------------+--------------+
¦1.9. ¦Проведение ежегодных ¦Отдел по труду¦I квартал ¦ 30 ¦Городской ¦
¦ ¦семинаров, совещаний и дней ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦труда с руководителями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и специалистами организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------------+----------+---------------+--------------+
¦1.10.¦Проведение смотров-конкурсов ¦Отдел по труду¦I квартал ¦ 40 ¦ -"- ¦
¦ ¦по охране труда в период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки ежегодных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦праздников труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------------+----------+---------------+--------------+
¦1.11.¦Изучение и распространение ¦Отдел по труду¦В течение ¦ ¦ ¦
¦ ¦передового опыта по охране ¦ ¦года ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------------+----------+---------------+--------------+
¦1.12.¦Освещение в СМИ состояния ¦МП "ИЦ", ¦В течение ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраны труда в организациях ¦отдел по труду¦года ¦ ¦ ¦
¦ ¦города и опыта по профилактике¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственного травматизма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------------+----------+---------------+--------------+
¦1.13.¦Создание и ведение банка ¦Отдел по труду¦В течение ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных о состоянии условий ¦ ¦года ¦ ¦ ¦
¦ ¦и охраны труда в организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------------+----------+---------------+--------------+
¦1.14.¦Создание служб охраны труда ¦Руководители ¦II квартал¦ ¦Средства ¦
¦ ¦в организациях города ¦организаций ¦2003 года ¦ ¦организаций ¦
¦ ¦с численностью более ста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Примечание. В организациях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦где службы не созданы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------------+----------+---------------+--------------+
¦1.15.¦Введение в организациях ¦Руководители ¦II квартал¦ ¦ -"- ¦
¦ ¦с численностью менее 100 ¦организаций ¦2003 года ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников должности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалиста по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦или заключение договоров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦со специалистами или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациями, оказывающими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуги в области охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------------+----------+---------------+--------------+
¦1.16.¦Создание единой службы охраны ¦АМП ¦III ¦ ¦Средства АМП ¦
¦ ¦труда в Ассоциации малых ¦ ¦квартал ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦2003 года ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------------+----------+---------------+--------------+
¦1.17.¦Разработка и корректировка ¦Руководители ¦II квартал¦ ¦Средства ¦
¦ ¦программ, планов мероприятий ¦организаций, ¦ ¦ ¦организаций ¦
¦ ¦по улучшению условий и охраны ¦профсоюзы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда и соглашений по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда в организациях города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+------------------------------+--------------+----------+---------------+---------------


2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ

   ------T------------------------------T--------------T----------T---------------T--------------¬

¦№ ¦Перечень мероприятий ¦Ответственный ¦Срок ¦Объем ¦Источник ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦выполнения¦финансирования,¦финансирования¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------------+----------+---------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-----+------------------------------+--------------+----------+---------------+--------------+
¦2.1. ¦Создание соответствующих ¦Руководители ¦В течение ¦ ¦Средства ¦
¦ ¦требованиям охраны труда ¦организаций ¦года ¦ ¦организаций ¦
¦ ¦условий труда на каждом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочем месте, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- по освещенности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- по уровню шума ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ и запыленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- по температурным режимам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- по загазованности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- по электромагнитной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------------+----------+---------------+--------------+
¦2.2. ¦Разработка и обновление ¦Руководители ¦II квартал¦ ¦ ¦
¦ ¦инструкций по охране труда ¦организаций ¦2003 года ¦ ¦ ¦
¦ ¦в организациях города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------------+----------+---------------+--------------+
¦2.3. ¦Проведение предварительных ¦Руководители ¦В течение ¦ ¦Средства ¦
¦ ¦(при поступлении на работу) ¦организаций ¦года ¦ ¦организаций ¦
¦ ¦и периодических медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осмотров работников, занятых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на тяжелых работах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и на работах с вредными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и (или) опасными условиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда, работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественного питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и торговли, детских учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и других, требуемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по трудовому законодательству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------------+----------+---------------+--------------+
¦2.4. ¦Проведение государственной ¦Руководители ¦В течение ¦ ¦Средства ¦
¦ ¦экспертизы условий труда ¦организаций ¦года ¦ ¦организаций ¦
¦ ¦в проектах строительства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реконструкции и техническом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переоснащении производственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------------+----------+---------------+--------------+
¦2.5. ¦Проведение аттестации рабочих ¦Руководители ¦В течение ¦2-4 на рабочее ¦ -"- ¦
¦ ¦мест ¦организаций ¦года ¦место ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------------+----------+---------------+--------------+
¦2.6. ¦Обеспечение работников ¦Руководители ¦В течение ¦ ¦ -"- ¦
¦ ¦средствами индивидуальной ¦организаций ¦года ¦ ¦ ¦
¦ ¦и коллективной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------------+----------+---------------+--------------+
¦2.7. ¦Обеспечение литературой, ¦Руководители ¦ -"- ¦ ¦ -"- ¦
¦ ¦документацией, плакатами, ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знаками безопасности и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для пропаганды безопасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условий труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------------+----------+---------------+--------------+
¦2.8. ¦Обеспечение санитарно-бытового¦Руководители ¦В течение ¦ ¦ -"- ¦
¦ ¦и лечебно-профилактического ¦организаций ¦года ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с требованиями охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------------+----------+---------------+--------------+
¦2.9. ¦Обеспечение производственных ¦Руководители ¦В течение ¦ ¦ -"- ¦
¦ ¦участков, цехов, ¦организаций ¦года ¦ ¦ ¦
¦ ¦автомобильного транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинскими аптечками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и средствами (автоматическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системами) пожаротушения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------------+----------+---------------+--------------+
¦2.10.¦Проведение в организациях дней¦Руководители ¦По планам ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраны труда и совещаний ¦организаций ¦организа- ¦ ¦ ¦
¦ ¦с рассмотрением вопросов ¦ ¦ций ¦ ¦ ¦
¦ ¦состояния охраны труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваемости и культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------------+----------+---------------+--------------+
¦2.11.¦Обследование зданий ¦Руководители ¦III-IV ¦ ¦Средства ¦
¦ ¦и сооружений, подготовка ¦организаций ¦кварталы ¦ ¦организаций ¦
¦ ¦помещений к осенне-зимнему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сезону: утепление ворот, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дверных проемов, окон, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установка дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обогревателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------------+----------+---------------+--------------+
¦2.12.¦Применение скидок и надбавок ¦Филиал № 29 ¦ -"- ¦ ¦ -"- ¦
¦ ¦к страховым тарифам ¦ФСС ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на обязательное социальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦страхование от несчастных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦случаев и профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваний для повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заинтересованности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работодателей к улучшению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условий труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+--------------+----------+---------------+--------------+
¦2.13.¦Возвращение части средств ¦Филиал № 29 ¦В течение ¦До 20% сумм ¦ -"- ¦
¦ ¦из перечисленных за отчетный ¦ФСС ¦года ¦страховых ¦ ¦
¦ ¦период в Фонд социального ¦ ¦ ¦взносов ¦ ¦
¦ ¦страхования на проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предупредительных мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для исключения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственного травматизма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и профессиональных заболеваний¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+------------------------------+--------------+----------+---------------+---------------


3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО КУРИРОВАНИЮ И КОНТРОЛЮ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ТРУДА

   -----T-------------------------------------T------------------T----------¬

¦№ ¦Перечень мероприятий ¦Ответственный ¦Срок ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦выполнения¦
+----+-------------------------------------+------------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----+-------------------------------------+------------------+----------+
¦3.1.¦Проведение комплексных проверок ¦Отдел по труду, ¦В течение ¦
¦ ¦совместно с органами государственного¦органы ¦года ¦
¦ ¦надзора и контроля состояния охраны ¦государственного ¦ ¦
¦ ¦труда в организациях. Оказание ¦надзора и контроля¦ ¦
¦ ¦методической помощи по устранению ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявленных недостатков. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Примечание. По плану проверок. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Не менее трех организаций в год ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------------------+----------+
¦3.2.¦Выдача заключений о соблюдении ¦Отдел по труду ¦В течение ¦
¦ ¦законодательных и иных нормативных ¦ ¦года ¦
¦ ¦правовых актов по охране труда ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациям - соискателям лицензий ¦ ¦ ¦
¦ ¦на право осуществления отдельных ¦ ¦ ¦
¦ ¦видов деятельности ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------------------+----------+
¦3.3.¦Оценка полноты включения ¦Отдел по труду ¦ -"- ¦
¦ ¦в коллективных договорах, ¦ ¦ ¦
¦ ¦представленных на уведомительную ¦ ¦ ¦
¦ ¦регистрацию, требований ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства об охране труда ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------------------+----------+
¦3.4.¦Контроль включения требований ¦Отдел по труду ¦ -"- ¦
¦ ¦по охране труда в трудовые договоры, ¦ ¦ ¦
¦ ¦заключаемые работниками ¦ ¦ ¦
¦ ¦с работодателями - физическими лицами¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------------------+----------+
¦3.5.¦Проведение проверок совместно ¦Отдел по труду, ¦ -"- ¦
¦ ¦с органами государственного надзора ¦органы ¦ ¦
¦ ¦и контроля состояния условий и охраны¦государственного ¦ ¦
¦ ¦труда у работодателей - физических ¦надзора и контроля¦ ¦
¦ ¦лиц ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------------------+----------+
¦3.6.¦Заслушивание руководителей ¦Рыбальченко С.И., ¦ -"- ¦
¦ ¦организаций на заседаниях ¦Кениг А.А. ¦ ¦
¦ ¦Трехсторонней комиссии ¦ ¦ ¦
¦ ¦по регулированию социально-трудовых ¦ ¦ ¦
¦ ¦отношений и Координационного совета ¦ ¦ ¦
¦ ¦по охране труда о состоянии охраны ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда в организации ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------------------+----------+
¦3.7.¦Контроль за соблюдением ¦Профсоюзы ¦ -"- ¦
¦ ¦работодателями законодательства ¦ ¦ ¦
¦ ¦об охране труда, обязательств, ¦ ¦ ¦
¦ ¦предусмотренных коллективными ¦ ¦ ¦
¦ ¦договорами, программами ¦ ¦ ¦
¦ ¦и соглашениями ¦ ¦ ¦
L----+-------------------------------------+------------------+-----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru