Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Волоколамского района МО от 19.03.2003 № 270-41
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА НА 2003-2005 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОЛОКОЛАМСКИЙ РАЙОН"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2003 г. № 270-41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА
НА 2003-2005 ГОДЫ"

Рассмотрев материалы, представленные Волоколамским отделом Государственной противопожарной службы УГПС МЧС России Московской области, Совет депутатов Волоколамского района решил:
1. Утвердить районную целевую программу "Пожарная безопасность Волоколамского района на 2003-2005 годы" (прилагается).
2. Финансирование расходов на реализацию программы производить в объемах, ежегодно определяемых местным бюджетом.

Глава Волоколамского района
В.Н. Карабанов





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Волоколамский район"
Московской области
от 19 марта 2003 г. № 270-41

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА
НА 2003-2005 ГОДЫ"

Паспорт
районной целевой программы

Основание Федеральный закон "О пожарной
для разработки безопасности", Закон "О пожарной
программы безопасности на территории Московской
области" от 11.08.1999 № 60/99-ОЗ

Заказчик программы Волоколамский отряд Государственной
противопожарной службы УГПС МЧС России
Московской области

Исполнитель и Исполнитель - Волоколамский отряд
соисполнители Государственной противопожарной службы
УГПС МЧС России Московской области.
Соисполнители - Управление перспективного
развития района администрации
Волоколамского района, Финансовое
управление администрации Волоколамского
района, территориальные администрации
сельских, поселковых округов, объединения,
предприятия, страховые общества и фирмы

Разработчик Волоколамский отряд Государственной
противопожарной службы УГПС МЧС России
Московской области

Сроки реализации 2003-2005 годы

Важнейшие цели Обеспечение необходимых условий для
программы укрепления пожарной безопасности, защита
жизни и здоровья граждан Волоколамского
района от пожаров

Основные задачи Совершенствование исполнения
программы законодательства в области пожарной
безопасности, укрепление пожарного
добровольчества, предупреждение пожаров,
совершенствование организации профилактики
и тушения пожаров, кадровое материально -
техническое укрепление противопожарной
службы района

Ожидаемые конечные Достижение в борьбе с пожарами
результаты реализации результатов, не превышающих средних
программы показателей по Московской области,
относительное сокращение потерь от пожаров
на 20-30%, снижение гибели и травматизма
людей при пожарах

Объемы и источники 8,347 млн. руб.
финансирования - всего
Из них:
бюджет 3,158 млн. руб.
Волоколамского
района
бюджет Московской 3,525 млн. руб.,
области в т.ч. 2003 год - 0,274 млн. руб.


внебюджетные средства 0,364 млн. руб.,
в т.ч. 2003 год - 0,028 млн. руб.



Система контроля за Волоколамский отряд Государственной
исполнением программы противопожарной службы УГПС МЧС России
Московской области в установленные сроки
представляет главе Волоколамского района,
Управлению перспективного развития района
администрации Волоколамского района и
Финансовому управлению администрации
района сведения о ходе освоения средств и
реализации намеченных мероприятий

Районная целевая программа "Пожарная безопасность Волоколамского района на 2003-2005 годы" (далее именуется - "Программа") разработана на основании и во исполнение Федерального закона "О пожарной безопасности" и Закона "О пожарной безопасности на территории Московской области".
Основными целями Программы являются создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности Волоколамского района, уменьшения гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, укрепление материально - технической базы подразделений пожарной охраны района, обеспечение социальной защиты пожарных.

1. Сущность проблемы

В настоящее время в Волоколамском районе состояние дел в области пожарной безопасности вызывает серьезные опасения.
В 2001 году произошло 107 пожаров, потери от которых составили 2,168 тыс. рублей. При пожарах погибло 16 человек.
Относительные показатели по количеству пожаров и материальных потерь на 10 тысяч населения по Волоколамскому району на протяжении 1999-2001 гг. превышают среднее по Московской области.
Доминирующей проблемой в районе является противопожарное состояние жилого фонда и садоводческих некоммерческих объединений. В этих категориях строений различных форм собственности пожары возросли с 87,1% в 2000 году до 96,08% в 2001 г. от общего количества пожаров, происшедших на территории района за указанные периоды.
Сложившееся положение дел с пожарами в Волоколамском районе обусловлено комплексом проблем правового, материально - технического и социального характера, накапливающихся в последние 10 лет и не получивших свое решение.
Одной из причин такого положения дел является недостаточность выделяемых средств на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны Волоколамского ОГПС УГПС МЧС России Московской области и добровольных пожарных дружин объектов сельскохозяйственного производства и других объектов экономики района, имеющих пожарную технику. Потребность в технических средствах тушения пожаров в районе удовлетворена лишь на 70%, более 68% пожарной техники Волоколамского ОГПС УГПС МЧС России Московской области и добровольных пожарных дружин объектов подлежит списанию и обновлению. Имеющаяся численность подразделений Государственной противопожарной службы недостаточна для обеспечения эффективной работы по профилактике и тушению пожаров, особенно в сельской местности. Доля пожаров в сельской местности от их общего количества в районе в среднем ежегодно составляет более 75-80%.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия администрации района, территориальных администраций сельских и поселковых округов, объединений, предприятий и организаций Волоколамского района.

2. Ожидаемые конечные результаты и эффективность
реализации Программы

При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременных инвестиций предполагается за этот период достигнуть в борьбе с пожарами положительных результатов, обеспечить относительное сокращение потерь от пожаров, достигнуть при этом как минимум непревышения средних показателей по Московской области, уменьшить гибель и травматизм людей при пожарах, создать эффективную скоординированную систему пожарной безопасности и необходимую материально - техническую базу для функционирования пожарной охраны района. Предусматриваемые затраты из местного бюджета в размере 3,158 млн. рублей и внебюджетных средств в размере 0,364 млн. рублей, а также бюджета Московской области в размере 3,525 млн. рублей позволяет сократить ежегодные потери от пожаров на 20-30%.

3. Финансовое обеспечение Программы

Основными источниками мероприятий Программы являются:
- городской бюджет - 3,158 млн. рублей;
- внебюджетные средства - 0,365 млн. рублей;
- бюджет г. Москвы - 3,525 млн. рублей.
Финансирование мероприятий Программы в 2002 году осуществляется органами исполнительной власти, предприятиями и организациями в пределах имеющихся средств, в т.ч. внебюджетных, а в 2003-2005 годах - за счет средств районного бюджета.

4. Участники Программы

Заказчиком и исполнителем Программы является Волоколамский отряд Государственной противопожарной службы УГПС МЧС России Московской области.
Соискателями Программы являются Управление перспективного развития района администрации Волоколамского района, Финансовое управление администрации Волоколамского района, территориальные администрации сельских и поселковых округов, а также объединения, предприятия, страховые общества и фирмы.

5. Механизм реализации Программы и контроль
за ходом ее выполнения

Волоколамский отряд Государственной противопожарной службы УГПС МЧС России Московской области, являющийся заказчиком Программы, обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров с объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в установленные сроки информирует главу Волоколамского района, Управление перспективного развития района администрации Волоколамского района, Финансовое управление о ходе реализации Программы; несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных и внебюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов; совместно с администрацией района издает постановления и распоряжения, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий.

СТРУКТУРА ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА НА 2003-2005 ГОДЫ"

(Финансовые затраты (в ценах на 1 января 2003 г.),
млн. рублей)

   ---------------------------T----------T--------T--------T--------¬

¦Источники финансирования и¦На период ¦2003 год¦2004 год¦2005 год¦
¦направления расходов ¦реализации¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Всего ¦ 5,389 ¦ 0,471 ¦ 2,426 ¦ 2,621 ¦
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦областной бюджет ¦ 1,300 ¦ - ¦ 1,0 ¦ 0,3 ¦
¦бюджет г. Москвы ¦ 3,525 ¦ 0,274 ¦ 1,126 ¦ 2,125 ¦
¦местный бюджет ¦ 0,200 ¦ - ¦ 0,100 ¦ 0,100 ¦
¦внебюджетные источники ¦ 0,364 ¦ 0,028 ¦ 0,200 ¦ 0,136 ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Капитальные вложения ¦ 4,600 ¦ 0,200 ¦ 2,050 ¦ 2,350 ¦
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦местный бюджет ¦ 0,100 ¦ - ¦ 0,050 ¦ 0,050 ¦
¦бюджет Московской области ¦ 1,300 ¦ - ¦ 1,0 ¦ 0,3 ¦
¦внебюджетные источники ¦ 3,200 ¦ 0,200 ¦ 1,0 ¦ 2,0 ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Текущие расходы ¦ 0,791 ¦ 0,102 ¦ 0,376 ¦ 0,311 ¦
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦местный бюджет ¦ 0,100 ¦ - ¦ 0,050 ¦ 0,050 ¦
¦бюджет г. Москвы ¦ 0,327 ¦ 0,074 ¦ 0,126 ¦ 0,125 ¦
¦внебюджетные источники ¦ 0,364 ¦ 0,028 ¦ 0,200 ¦ 0,136 ¦
L--------------------------+----------+--------+--------+---------






Приложение № 1
к районной целевой программе

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА
НА 2003-2005 ГОДЫ"

   -----T---------------------------T-----------------------------T----------T-------------------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦ Срок ¦ Финансирование за счет средств местного ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦исполнения¦ бюджета (млн. руб.) в ценах на 01.01.2002 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +----------T----------T----------T----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦
+----+---------------------------+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----+---------------------------+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦1. ¦Организация исполнения ¦Волоколамский ОГПС УГПС ¦2003-2005 ¦ 0,010 ¦ - ¦ 0,005 ¦ 0,005 ¦
¦ ¦законодательства в области ¦МЧС России МО, администрация ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожарной безопасности ¦Волоколамского района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦территориальные администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сельских и поселковых округов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦2. ¦Совершенствование ¦Волоколамский ОГПС УГПС ¦2003-2005 ¦ 0,020 ¦ - ¦ 0,010 ¦ 0,010 ¦
¦ ¦противопожарной пропаганды ¦МЧС России МО, редакция ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦газеты "Волоколамский край", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦редакция радиовещания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦страховые компании, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управление перспективного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦развития района администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Волоколамского района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Финансовое управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦3. ¦Развитие и стимулирование ¦Волоколамский ОГПС УГПС ¦2003-2005 ¦ 0,040 ¦ - ¦ 0,020 ¦ 0,020 ¦
¦ ¦работы добровольных ¦МЧС России МО, Управление ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожарных ¦перспективного развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦района администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Волоколамского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦4. ¦Создание муниципальной ¦Волоколамский ОГПС УГПС ¦2003-2005 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦пожарной службы ¦МЧС России МО, Управление ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦перспективного развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦района, Финансовое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление, территориальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрация п. Сычево ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦5. ¦Предупреждение пожаров ¦
+----+---------------------------T-----------------------------T----------T----------T----------T----------T----------+
¦5.1.¦Выделение дополнительной ¦Волоколамский ОГПС УГПС ¦2003-2005 ¦ 0,030 ¦ - ¦ 0,015 ¦ 0,015 ¦
¦ ¦численности для укрепления ¦МЧС России МО, Управление ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Госпожнадзора с учетом ¦перспективного развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расширения функций и ¦района администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставленных прав ¦Волоколамского района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Финансовое управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦5.2.¦Совершенствование ¦Волоколамский ОГПС УГПС ¦2003-2005 ¦ 0,100 ¦ - ¦ 0,050 ¦ 0,050 ¦
¦ ¦технического оснащения ГПС ¦МЧС России МО, Управление ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Волоколамского района, ¦перспективного развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществляющей функции ¦района администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Госпожнадзора ¦Волоколамского района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Финансовое управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦5.3.¦Внедрение на новостроящихся¦Волоколамский ОГПС УГПС ¦2003-2005 ¦За счет средств заказчиков, индивидуальных ¦
¦ ¦многоквартирных жилых до- ¦МЧС России МО, ТУ ¦годы ¦застройщиков ¦
¦ ¦мах, коттеджах, в садовод- ¦"Мособлгосархстройнадзора", ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческих некоммерческих ¦руководители проектных ¦ ¦ ¦
¦ ¦объединениях автономных ¦организаций, заказчики, ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожарных извещателей и ¦Управление архитектуры ¦ ¦ ¦
¦ ¦устройств защитного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отключения ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-----------------------------+----------+-------------------------------------------+
¦6. ¦Развитие материально - технической базы Государственной противопожарной службы ¦
+----+---------------------------T-----------------------------T----------T----------T----------T----------T----------+
¦6.1.¦Капитальное строительство ¦Волоколамский ОГПС УГПС ¦2003-2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов пожарной охраны ¦МЧС России МО, ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- пожарное депо ¦УГПС МЧС России МО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Волоколамска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+---------------------------+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+-----------






Приложение № 2
к районной целевой программе

ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПО ОСНОВНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА
НА 2003-2005 ГОДЫ"

1. Организация исполнения законодательства
в области пожарной безопасности

Актуальность

В настоящее время деятельность Государственной противопожарной службы и органов местного самоуправления определяется Федеральным законом "О пожарной безопасности", Законом "О пожарной безопасности на территории Московской области", другими нормативными правовыми актами. Вместе с тем на территории района не выработана стройная система исполнения противопожарного законодательства всеми исполнителями. Взаимоотношения Государственной противопожарной службы района, добровольной пожарной охраны, их правоотношения с органами местного самоуправления, ведомствами и собственниками не отвечают требованиям законодательства.
Необходимо добиться принимаемых решений органами местного самоуправления и Государственной противопожарной службой, отвечающих требованиям законодательства в области пожарной безопасности, координации действий с предприятиями, организациями, учреждениями и предпринимателями по исполнению этих решений.

Результаты

Создание комплексной системы обеспечения пожарной безопасности на территории Волоколамского района. Определение форм стимулирования борьбы с пожарами в условиях рыночной экономики. Совершенствование принимаемых решений по вопросам пожарной безопасности.

2. Совершенствование противопожарной пропаганды

Актуальность

Существующие формы и методы ведения противопожарной пропаганды оказывают районное радиовещание по фактам пожаров в реальном времени, публикации материалов на противопожарную тематику в газете "Волоколамский край", а также иная информация, передаваемая в СМИ района.

Результаты

Совместно с ГПС Волоколамского района для оперативного информирования населения о пожарах и проведения противопожарной пропаганды изготовить и разместить в зданиях органов местного самоуправления стационарные стенды, отображающие информацию для населения по фактам пожаров и о мерах по их предупреждению.
Изготовление и распространение среди населения района листовок, памяток на противопожарную тематику.

ФИНАНСОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ (МЛН. РУБ.)

   -----------------------------------------T-----T-----T-----T-----¬

¦ Наименование статей расходов ¦Всего¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦
+----------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦Совершенствование противопожарной ¦0,020¦ - ¦0,010¦0,010¦
¦пропаганды (текущие расходы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В том числе: ¦ - ¦ - ¦0,001¦0,001¦
¦ - приобретение материалов для стендов ¦ ¦ ¦0,001¦0,001¦
¦ - изготовление и распространение ¦ - ¦ - ¦0,003¦0,003¦
¦листовок и памяток для населения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - изготовление и установка стационарных¦ - ¦ - ¦0,005¦0,005¦
¦стендов на территориях или в зданиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦органов местного самоуправления (всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦20 стендов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------------+-----+-----+-----+------


Краткое обоснование расчетных показателей

Для оперативной информации о пожарах и других событиях, имеющих отношение к проблемам пожарной безопасности, затраты на приобретение материалов и изготовление стендов составляют 0,230 млн. рублей.

3. Развитие и стимулирование работы добровольных
пожарных дружин

Актуальность

Достижение необходимого уровня противопожарной защиты невозможно лишь за счет наращивания сил и средств ГПС Волоколамского района. На объектах экономики района имеется 16 добровольных пожарных дружин, на вооружении которых находится 14 пожарных автомобилей. Однако из года в год их боеготовность снижается. В 2001 году добровольными пожарными в районе потушено лишь 2% пожаров от общего количества. Вместе с тем имеющийся опыт деятельности добровольных пожарных показывает, что они могут стать значительной силой в решении проблем пожарной безопасности при соответствующем материальном стимулировании и техническом оснащении. В качестве соответствующих стимулирующих факторов могут рассматриваться:
- выплаты компенсаций за привлечение к работе по профилактике пожаров и их тушению (за счет внебюджетных средств);
- льготы по оплате коммунальных услуг (пользование телефоном), проезда на транспорте (за счет местного бюджета);
- дотации на приобретение организациями пожарного оборудования и снаряжения для подразделений добровольной пожарной охраны (за счет средств местного бюджета).

Результаты

Комплекс мер по материальной поддержке и техническому оснащению добровольных пожарных дружин.

ФИНАНСОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ (МЛН. РУБЛЕЙ)

   -----------------------------------------T-----T-----T-----T-----¬

¦ Наименование статей расходов ¦Всего¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦
+----------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦Финансирование за счет внебюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦источников финансирования: ¦0,040¦ - ¦0,020¦0,020¦
¦ - компенсация за работу по профилактике¦0,010¦ - ¦0,005¦0,005¦
¦и тушению пожаров (текущие расходы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Финансирование за счет местного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Развитие и стимулирование пожарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦добровольчества (текущие расходы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - дотации на пожарно - техническое ¦0,020¦ - ¦0,010¦0,010¦
¦вооружение, огнетушащие средства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - дотации на боевую одежду и ¦0,001¦ - ¦0,005¦0,005¦
¦снаряжение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - частичная оплата коммунальных услуг ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
L----------------------------------------+-----+-----+-----+------


Краткое обоснование расчетных показателей

Средние затраты для стимулирования деятельности одного добровольного пожарного за несение службы в составе боевого расчета составляют минимальную заработную плату в Российской Федерации (132 руб.). В Волоколамском районе предусматривается привлечь 152 человека активных пожарных добровольцев, деятельность которых должна стимулироваться за счет средств местного бюджета и внебюджетных средств. Кроме того, необходимо дотировать приобретение ПТВ, боевой одежды и снаряжения из расчета 50% их стоимости, комплект которого по нормам положенности в среднем в расчете на одного добровольного пожарного составляет около 6,0 тыс. руб.

4. Создание муниципальной пожарной службы

Актуальность

На территории Волоколамского района расположено 303 населенных пункта. Подразделения ГПС Волоколамского района и добровольные пожарные дружины объектов экономики, имеющие на вооружении пожарную технику, не в состоянии в полной мере обеспечить оперативность прибытия к тушению пожаров. Муниципальная пожарная охрана создается из расчета 1 единица Государственной противопожарной службы на 650 человек населения. Имеются условия создания муниципальной пожарной службы в п. Сычево с населением 3,5 тыс. человек. В настоящее время на базе зоопитомника по воспроизводству редких видов животных Московского зоопарка выделен штат работников пожарной охраны в количестве 7 человек, ГПС Волоколамского района передан в аренду на безвозмездной основе по договору пожарный автомобиль.

Результаты

Комплекс мер по материальной поддержке и техническому оснащению муниципальной пожарной охраны в п. Сычево.

ФИНАНСОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ (МЛН. РУБЛЕЙ)

   -----------------------------------------T-----T-----T-----T-----¬

¦ Наименование статей расходов ¦Всего¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦
+----------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦Финансирование за счет внебюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Компенсации за работу по профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тушению пожаров (текущие расходы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Финансирование за счет средств бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Москвы и местного бюджета: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - заработная плата; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - дотации на боевую одежду и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦снаряжение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - дотации на приобретение ГСМ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦снаряжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------------+-----+-----+-----+------


Краткое обоснование расчетных показателей

Затраты на заработную плату принимаются равными по содержанию подразделениями ГПС Волоколамского района для неаттестованного личного состава. Финансирование части затрат на содержание муниципальной пожарной службы предусматривается за счет средств по заключаемым договорам на противопожарное обслуживание с объектами п. Сычево, частными предпринимателями, садоводческими некоммерческими объединениями граждан. Общая смета расходов на содержание муниципальной пожарной службы составляет 0,513 млн. рублей (в ценах по состоянию на 01.01.2002).

5. Совершенствование государственного пожарного надзора
и организации профилактики пожаров

5.1. Выделение дополнительной численности для укрепления
госпожнадзора с учетом расширения функций
и предоставленных прав

Актуальность

В 2001 году в Волоколамском районе произошло увеличение количества пожаров в садоводческих товариществах на 40%. Вместе с тем объем профилактической работы на объектах и территориях увеличился за счет появления дополнительных функций и расширения полномочий органов ГПН (лицензирование деятельности, работ, услуг в области пожарной безопасности, сертификация продукции на пожарную безопасность, огневое страхование и т.п.). При этом на территории района расположено 350 с/т, для осуществления мероприятий ГПН требуется выделение 1 единицы численности.

Результаты

Увеличение численности государственного пожарного надзора за счет общественных инспекторов.

ФИНАНСОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ (МЛН. РУБЛЕЙ)

   ------------------------------------T-------T------T------T------¬

¦ Наименование статей расходов ¦ Всего ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
¦Введение дополнительной численности¦ 0,030 ¦ - ¦0,0015¦0,0015¦
¦инспекторов ГПН по агитационно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пропагандистской работе среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения района за счет средств ¦ 0,030 ¦ - ¦0,0015¦0,0015¦
¦местного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------+-------+------+------+-------


Краткое обоснование расчетных показателей

Полные относительные затраты на содержание сотрудника органов внутренних дел (инспектора ГПН) в год по состоянию на 01.06.2002 составляют в среднем 26 тыс. руб., таким образом, затраты на вводимую дополнительно численность составят 130 тыс. рублей.

5.2. Совершенствование технического оснащения
ГПС Волоколамского района,
осуществляющих функции госпожнадзора

Актуальность

Происходит возрастание объемов работы инспекторского состава ГПС Волоколамского района за счет включения в зону обслуживания дополнительных объектов в связи с изменением их форм собственности. На одного инспектора по пожарному надзору в Волоколамском районе приходится до 300 и более различных объектов, располагающихся на территории 1678 кв. км. Эффективное ведение надзорно - профилактической работы в таких зонах возможно только при достаточной обеспеченности подразделений ГПС района транспортными средствами. Имеющиеся в ОГПС мотоциклы "Урал" в количестве двух единиц выработали свой ресурс и подлежат списанию.
Внедрение в практику работы ГПС Волоколамского района функций лицензирования видов деятельности, работ, услуг, сертификации в области пожарной безопасности требует ведения соответствующих специальных информационных систем и банков данных, что обусловливает внедрение средств оргтехники.

Результаты

Укомплектование ГПС Волоколамского района транспортными средствами (мотоциклами) и средствами оргтехники.

ФИНАНСОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ (МЛН. РУБЛЕЙ)

   -----------------------------------------T-----T-----T-----T-----¬

¦ Наименование статей расхода ¦Всего¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦
+----------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦Совершенствование технического оснащения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ГПС Волоколамского района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦осуществляющих функции Госпожнадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(текущие расходы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - приобретение транспортных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (мотоциклы) в количестве 2 единиц; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - оргтехники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------------+-----+-----+-----+------


Краткое обоснование расчетных показателей

Потребность Волоколамского ОГПС, осуществляющего функции Государственного пожарного надзора, в автомототранспорте составляет 4 единицы. Укомплектованность ГПН транспортными средствами составляет 40%. Стоимость одного мотоцикла составляет 20-30 тыс. рублей в зависимости от модели. Потребность ГПС Волоколамского района, осуществляющих функции Госпожнадзора, в средствах оргтехники составляет 2 единицы. Средняя стоимость одного компьютера составляет 20-27 тыс. рублей.

5.3. Внедрение на новостроящихся многоквартирных жилых
домах, коттеджах, в садоводческих некоммерческих
объединениях автономных пожарных извещателей
и устройств защитного отключения

Актуальность

Ежегодно увеличивающиеся материальные потери от пожаров на территории района обусловливаются поздним обнаружением пожара и низкой оперативностью пожарных подразделений в прибытии к месту пожара по причине удаленности объектов, особенно в сельской местности. В 2001 году среднее время прибытия на пожар пожарных подразделений составило: в сельской местности - 35 минут, в городской - 7 минут. В среднем ежегодно 80-90% пожаров на территории района происходит от неисправных электроприборов и оборудования, в том числе бытового назначения, неправильной эксплуатации и неисправного печного отопления, неосторожного обращения с огнем. Реально повлиять на сокращение числа пожаров по этим и другим причинам может практическое внедрение в квартирах жилых домов, коттеджах, садовых домиках и дачах автономных пожарных дымовых извещателей, обеспечивающих раннее обнаружение пожара и устройств защитного отключения, не допускающих эксплуатацию неисправных электрических сетей и электрического оборудования и приборов.
Необходимо включать данные приборы в состав проектно - сметной документации, запретить приемку в эксплуатацию многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, дач, садовых домиков без автономных пожарных дымовых извещателей и устройств защитного отключения.

Результаты

Нормативное регулирование применения автономных пожарных дымовых извещателей и устройств защитного отключения на основании ТСН ПТ-99 МО. Сокращение времени обнаружения пожара, снижение материальных потерь от пожаров на 30-40%.

6. Капитальное строительство объектов пожарной охраны

Актуальность

Из 4 подразделений ГПС Волоколамского района только одно размещается в здании пожарного депо, отвечающего нормативным требованиям. Другие подразделения размещаются в приспособленных зданиях, в результате чего условия несения службы личным составом, соблюдение нормативных требований по технике и пожарно - технического вооружения, средств индивидуальной защиты органов дыхания не выполняются в полном объеме. Кроме того, имеющееся здание ПЧ-57 по охране г. Волоколамска вмещает только 50% техники от норматива. Для обеспечения нормативного функционирования Государственной противопожарной службы района требуется построить здания пожарных депо в г. Волоколамске и п. Сычево.

Результаты

Ввод в эксплуатацию объектов Государственной противопожарной службы в г. Волоколамске, добровольной пожарной охраны в п. Сычево пожарное депо - 2.

ФИНАНСОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ (МЛН. РУБЛЕЙ)

   -----------------------------------------T-----T-----T-----T-----¬

¦ Наименование статей расходов ¦Всего¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦
+----------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦Строительство объектов пожарной охраны ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦
¦(кап. вложения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - пожарное депо ПЧ-204; 203 ¦0,100¦ - ¦0,050¦0,050¦
L----------------------------------------+-----+-----+-----+------


Краткое обоснование расчетных показателей

На территории района, в т.ч. в г. Волоколамске, имеется ряд объектов незавершенного строительства, по которым объемы строительно - монтажных работ выполнены на 60-80% и строительство которых не ведется на протяжении нескольких лет. Целесообразно использовать один из таких объектов для перепрофилирования под здание пожарного депо. По имеющейся договоренности с дирекцией Московского зоопарка в настоящее время ведутся проектные работы для строительства здания пожарного депо на 2 пожарных автомобиля в зоопитомнике по воспроизводству редких видов животных в п. Сычево. Финансирование проектных работ осуществляет Правительство Москвы. Финансирование строительства пожарного депо также будет осуществлять Правительство Москвы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru