Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Коллегии ГУ по труду и социальным вопросам МО от 26.02.2003
"ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2002 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2003 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОЛЛЕГИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2003 года

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ
И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2002 ГОДУ
И ЗАДАЧАХ НА 2003 ГОД

Рассмотрев и обсудив основные результаты работы Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области в 2002 году и задачи, стоящие перед Главным управлением и органами по труду администраций городов и районов области на 2003 год, Коллегия Главного управления отмечает, что в 2002 году деятельность Главного управления, органов по труду муниципальных образований совместно с Государственной инспекцией труда в Московской области, отраслевыми министерствами, областными объединениями профсоюзов и работодателей была направлена на решение актуальных вопросов в области социально-трудовой сферы.
Проводилась работа по совершенствованию законодательной базы, форм и механизмов социального партнерства, направленных на повышение эффективности и расширение сферы его действия как на областном, так и муниципальном уровнях. В 2002 году увеличилось почти в 2 раза число районных (городских) трехсторонних соглашений. В декабре 2002 года проведены переговоры с областными объединениями работодателей и профсоюзов о повышении с мая 2003 года минимального уровня заработной платы во внебюджетной сфере до 1800 рублей.
Эти меры способствовали росту средней заработной платы в 2002 году на 32% и доходов населения на 27,3%. По абсолютному значению среднемесячная заработная плата в 2002 году составила 4664 рубля, что на 6% выше среднемесячной заработной платы по РФ, на 15-40% выше среднемесячной заработной платы по областям Центрального федерального округа.
В соответствии с федеральным и областным законодательством ежеквартально утверждалась величина прожиточного минимума Московской области, который по своей значимости приобрел статус важнейшего социального норматива, имеющего обширную сферу применения: от критерия установления минимального уровня заработной платы до инструмента определения бюджетных расходов в социальной сфере.
Принимались меры, направленные на снижение долгов предприятий по заработной плате, что способствовало сокращению на 20% числа предприятий-должников.
Вместе с тем в социально-трудовой сфере Московской области не в полной мере используется потенциал коллективных договоров и соглашений в решении проблем повышения заработной платы на предприятиях области. Система оплаты труда в бюджетной сфере и нормативная база недостаточно обеспечивают мотивацию к качественному труду. На конец года 240 предприятий области имеют долги перед работниками по заработной плате на сумму 445,7 млн. рублей.
В 2002 году продолжалась деятельность по реализации основных направлений государственной политики по обеспечению эффективного использования трудовых ресурсов, развитию персонала на производстве.
Мероприятия по содействию в обеспечении организаций Московской области качественными трудовыми ресурсами, проводимые в рамках областной целевой программы "Содействие организациям Московской области в профессиональном развитии персонала на 2002-2003 годы", выполнены.
При Правительстве Московской области создан областной Координационный совет по кадровому обеспечению организаций Московской области, центры развития и сертификации персонала, расширилась сеть профконсультационных пунктов по профориентации молодежи и психологической поддержке населения.
Проведены мониторинг по определению потребности организаций в рабочей силе и определения степени соответствия рынков труда и образовательных услуг, социологическое исследование профессиональных намерений и жизненных планов выпускников общеобразовательных учреждений Московской области.
В рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров на 102% перевыполнена утвержденная для Московской области квота. На обучение направлено 153 специалиста организаций области.
Вместе с тем продолжается процесс старения кадров организаций. Численность работников предпенсионного и пенсионного возраста составляет почти 30%, около половины работников имеет начальное профессиональное образование или не имеет профессионального образования вообще.
По данным социологических исследований только каждый четвертый выпускник школ Московской области собирается работать по месту жительства.
Несмотря на проделанную работу, не удалось улучшить ситуацию с обеспеченностью организаций кадрами. Количество вакантных рабочих мест на конец 2002 года составило 55,4 тыс. человек (в 2001 году - 54,5 тыс. чел.).
В 2002 году введен в действие Закон Московской области "Об охране труда в Московской области", направленный на обеспечение конституционного права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, сохранения жизни и здоровья в процессе их трудовой деятельности.
Впервые реально задействован экономический механизм стимулирования работодателя в создании нормальных условий труда и реализации мер по профилактике производственного травматизма. Так в 2002 году:
- 133 организациям установлены скидки и надбавки к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- 294 организациям предоставлено право использовать более 38 миллионов рублей из Фонда социального страхования Российской Федерации на финансирование профилактических мер по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- более 33 миллионов рублей по результатам конкурсного отбора выделено обучающим организациям из федеральных внебюджетных источников на обучение по охране труда работников организаций Московской области, что составило около 10% общего объема средств, выделенных на эти цели всем обучающим организациям Российской Федерации.
Усилиями службы охраны труда Главного управления восстановлено или подтверждено право на получение компенсаций для более 7,6 тыс. работников, занятых во вредных или опасных условиях труда. Устранены случаи нарушений в применении труда женщин и подростков для 2,1 тыс. рабочих мест.
В целях оказания помощи в практической работе органам государственной власти, местного самоуправления и организациям Главным управлением разработано 28 нормативных, методических и информационных документов по вопросам охраны труда. Проведено 70 мероприятий по распространению передового опыта работы в сфере охраны труда, информированию организаций о новациях в области нормативного правового обеспечения охраны труда, в которых приняли участие более 16 тыс. работников свыше 7 тыс. организаций.
Вместе с тем по-прежнему велико число нарушений требований охраны труда, допускаемых работодателями. Только по данным Государственной инспекции труда в Московской области выявлено свыше 87 тысяч нарушений трудового законодательства, связанных с охраной труда. В результате несчастных случаев на производстве в 2002 году погибло 149 человек.
Коллегия Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области считает необходимым направить усилия Главного управления и органов по труду городов (районов) в 2003 году на:
- обеспечение эффективного использования трудовых ресурсов Московской области в рамках реализации областных целевых программ по содействию организациям в профессиональном развитии персонала и содействию занятости населения;
- дальнейшее развитие коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений на основе социального партнерства, повышения качества заключаемых договоров и соглашений;
- разработку и реализацию мер по дальнейшему росту реальной заработной платы во всех сферах экономики Московской области, повышение производительности труда на основе усиления стимулирующей роли заработной платы;
- развитие нормативно-правовой базы по социальной поддержке населения на основе принципа адресной социальной помощи гражданам;
- совершенствование функционирования всех элементов системы государственного управления охраной и условиями труда, а также реализацию экономического механизма стимулирования работодателя в создании нормальных условий труда.
Коллегия постановляет:
1. Отчет о работе Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области за 2002 год принять к сведению.
2. Одобрить план работы Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области на 2003 год.
3. Утвердить план работы Коллегии Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области на 2003 год.
4. Направить отчет в центральные органы государственной исполнительной власти Московской области, администрации городов и районов, Московское областное объединение организаций профсоюзов и областные объединения работодателей.
5. Рекомендовать главам районов (городов) рассмотреть на заседаниях администраций (коллегиях) итоги работы органов по труду муниципальных образований в 2002 году и задачи на 2003 год.

Председатель Коллегии
В.А. Рушев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru