Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 24.05.2006 № 9/30
(ред. от 27.07.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Основа", 14.06.2006 (спецвыпуск).







СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2006 г. № 9/30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ
НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Совета депутатов Наро-Фоминского
муниципального района МО от 27.07.2007 № 8/44)

В целях осуществления полномочий в сфере имущественных отношений на территории Наро-Фоминского муниципального района Московской области, руководствуясь ст. 15, 34, 37, 41 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, ст. 25 Устава Наро-Фоминского муниципального района Московской области, Совет депутатов Наро-Фоминского района Московской области решил:
1. Утвердить Положение о Комитете по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского муниципального района согласно приложению.

Глава Наро-Фоминского района
А.Н. Баранов





Приложение
к решению Совета депутатов
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 24 мая 2006 г. № 9/30

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ
НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Совета депутатов Наро-Фоминского
муниципального района МО от 27.07.2007 № 8/44)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского муниципального района (далее - Комитет) входит в структуру администрации Наро-Фоминского муниципального района и является функциональным исполнительно-распорядительным органом в области приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом.
1.2. Комитет создан решением № 124/26 от 27.11.91 Наро-Фоминского городского Совета народных депутатов, имеет статус юридического лица, лицевой счет в Управлении федерального казначейства по Московской области, свою печать, бланки, штампы и другие реквизиты.
1.3. Место нахождения Комитета: 143300, Российская Федерация, Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К., дом 5.
1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами и нормативными правовыми актами Московской области, Уставом муниципального образования "Наро-Фоминский муниципальный район", распоряжениями и постановлениями главы и решениями Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района, настоящим Положением.

Раздел 2. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА

Комитет полномочен:
2.1. Управлять муниципальной собственностью Наро-Фоминского муниципального района в порядке, предусмотренном законодательством РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района.
2.2. Обеспечивать экономически эффективное использование и распоряжение муниципальным и государственным имуществом в пределах полномочий, определенных законодательством и настоящим Положением.
2.3. Разрабатывать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области прогнозный план приватизации муниципального имущества и муниципальных предприятий для его последующего утверждения Советом депутатов Наро-Фоминского муниципального района и последующей реализации.
2.4. Контролировать надлежащее использование и сохранность муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий и в оперативном управлении муниципальных учреждений.
2.5. От имени муниципального образования - Наро-Фоминский муниципальный район в порядке, установленном Советом депутатов Наро-Фоминского муниципального района, управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, путем совершения с юридическими и физическими лицами сделок купли-продажи, мены, дарения, залога, найма, аренды, ссуды; принимать в муниципальную собственность объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы; предоставлять муниципальное имущество в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, предоставлять гражданам в собственность бесплатно занимаемые ими жилые помещения в муниципальном жилищном фонде (в порядке приватизации).
(п. 2.5 в ред. решения Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 27.07.2007 № 8/44)
2.6. Обследовать состояние объектов муниципального и государственного имущества (включая нежилые помещения, здания, сооружения, объекты, не завершенные строительством, земельные участки), находящихся в аренде или других видах пользования, с привлечением для этого необходимых специалистов; принимать решения о проведении внепланового капитального ремонта, в том числе арендаторами.
2.7. Осуществлять функции продавца и арендодателя муниципального и государственного имущества и земельных участков.
2.8. От имени муниципального образования - Наро-Фоминский муниципальный район Московской области в порядке приватизации выступать в качестве учредителя хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, вносить в их уставные капиталы муниципальное имущество в виде имущественных вкладов или нематериальных активов, в т.ч. право аренды муниципального имущества.
2.9. Выступать держателем находящихся в муниципальной собственности долей и акций хозяйственных обществ и некоммерческих организаций.
2.10. Участвовать в управлении деятельностью учрежденных им хозяйственных обществ и некоммерческих организаций.
2.11. Осуществлять функции администратора платежей по закрепленным доходным источникам (сделкам с муниципальным и государственным имуществом и земельными участками); проверять обоснованность платежей; контролировать правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты, начисления, учета, взыскания, принимать решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Наро-Фоминского муниципального района, пеней и штрафов по ним, иным поступлениям в местный бюджет.
2.12. Осуществлять в органах судебной системы Российской Федерации защиту интересов муниципального образования - Наро-Фоминский муниципальный район в области имущественных отношений.
2.13. Производить учет объектов муниципальной собственности.
2.14. Осуществлять иные функции, возлагаемые на Комитет нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района.
Комитет в соответствии со ст. 14 и 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (от 06.10.2003 № 131-ФЗ) на основании соответствующих соглашений с органами местного самоуправления городских (сельских) поселений может осуществлять переданные ему полномочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной и государственной собственности.

Раздел 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА

На Комитет возлагаются следующие обязанности:
3.1. Разработка проектов нормативно-правовых актов и распорядительных документов Наро-Фоминского муниципального района по вопросам формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью, типовых уставов муниципальных предприятий и учреждений, договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных договоров, методик расчета арендной платы.
3.2. Разработка и реализация прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности, в том числе:
3.2.1. Определение перечня объектов муниципальной собственности, включаемых в проект программы приватизации, и обоснования их выбора исходя из результатов хозяйственной деятельности и в соответствии с действующим законодательством.
3.2.2. Подготовка и представление предложений о внесении изменений и дополнений в программу приватизации и в бюджет муниципального образования.
3.2.3. Прием и регистрация заявок на приватизацию муниципальных предприятий и объектов недвижимости.
3.2.4. Организация, проведение и оформление результатов торгов по продажам муниципального имущества, нежилых помещений и земельных участков либо права на заключение договоров аренды нежилых помещений и земельных участков.
3.2.5. Организация, проведение и оформление результатов продажи объектов муниципальной собственности, не вошедших в программу приватизации на текущий год, на основании решений Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района.
3.3. Формирование муниципальной собственности путем:
3.3.1. Подготовки, оформления и внесения согласно действующему законодательству о разграничении прав собственности в Российской Федерации перечней объектов, передаваемых в муниципальную собственность, согласно их принадлежности для последующего их рассмотрения и утверждения Советом депутатов Наро-Фоминского муниципального района.
3.3.2. Проведения инвентаризации и оценки технического состояния муниципального имущества в установленном порядке.
3.3.3. Организации приема-передачи и контроля правильности оформления документов по объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемым из государственной собственности в муниципальную собственность.
3.3.4. Оформления права собственности на имущество, приобретаемое или перешедшее в соответствии с договором или законодательством в собственность муниципального образования - Наро-Фоминский муниципальный район.
3.3.5. Выявления и принятия в муниципальную собственность бесхозяйного имущества на территории района в установленном порядке.
3.3.6. Закрепления на балансе муниципального имущества, акций и долей хозяйственных обществ, учредителем или участником которых является муниципальное образование - Наро-Фоминский муниципальный район, при условии, что указанное муниципальное имущество составляет имущественную часть муниципальной казны, т.е. не закреплено за органами местного самоуправления, учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения.
3.4. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, в том числе:
3.4.1. Заключение договоров аренды муниципального имущества и земельных участков, доверительного управления пакетами акций.
3.4.2. Участие в создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений; закрепление муниципального имущества за ними в хозяйственное ведение и оперативное управление.
3.4.3. Участие в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях с оформлением внесения имущественных вкладов или нематериальных активов в их уставные капиталы.
3.5. Участие в приватизации объектов государственной собственности, собственности иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Ведение учета объектов муниципальной собственности.
При выполнении возложенных на Комитет обязанностей он вправе:
3.7. Ходатайствовать перед главой Наро-Фоминского муниципального района о приведении в соответствие с требованиями законодательства решений должностных лиц, руководителей структурных подразделений администрации Наро-Фоминского муниципального района, приказов и распоряжений руководителей муниципальных предприятий и учреждений, использующих муниципальное имущество, противоречащих требованиям действующего законодательства, принятым программам приватизации, нормативным актам органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
3.8. Запрашивать информацию о деятельности всех муниципальных предприятий и учреждений района, органов местного самоуправления, связанной с владением, пользованием и распоряжением муниципальным имуществом, - в объемах, необходимых для контроля его технического состояния и учета.
3.9. Привлекать на договорной основе к работе Комитета и создаваемых им комиссий экспертов, специалистов и специализированные (консультационные, аудиторские и др.) организации в пределах выделенных на содержание Комитета средств.

Раздел 4. УПРАВЛЕНИЕ КОМИТЕТОМ

4.1. Комитет возглавляет председатель, замещающий главную должность муниципальной службы, который назначается и увольняется с должности распоряжением главы Наро-Фоминского муниципального района.
4.2. Председатель Комитета:
4.2.1. Организует подготовку проектов постановлений главы Наро-Фоминского муниципального района, решений Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом и представляет их на заседание Совета депутатов.
4.2.2. Визирует и согласовывает проекты постановлений главы Наро-Фоминского муниципального района, а также других проектов нормативных документов по вопросам управления муниципальным имуществом.
4.2.3. Принимает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения решения по вопросам надлежащего использования муниципального имущества муниципальными предприятиями и учреждениями, а также юридическими лицами, обладающими правами пользования и владения муниципальным имуществом.
4.2.4. Осуществляет представительские функции.
4.2.5. Издает распоряжения и приказы, связанные с деятельностью Комитета.
4.2.6. Действует по доверенности от имени муниципального образования - Наро-Фоминский муниципальный район Московской области при заключении и исполнении гражданско-правовых сделок в части владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
4.2.7. Открывает лицевой счет Комитета, распоряжается средствами, находящимися на этом счете, в соответствии с законодательными и нормативными актами Наро-Фоминского муниципального района.
4.2.8. Выдает работникам Комитета доверенности на совершение действий, представление интересов Комитета по вопросам его деятельности.
4.2.9. В пределах своей компетенции подписывает от имени муниципального образования - Наро-Фоминский муниципальный район договоры и другие документы, утверждает акты, уставы муниципальных предприятий и учреждений.
4.2.10. Заверяет документы и их копии, связанные с деятельностью Комитета.
4.2.11. Организует формирование и утверждает состав комиссии по приватизации (продаже) муниципального имущества и муниципальных предприятий.
4.2.12. Направляет запросы и обращения к юридическим и физическим лицам по вопросам, связанным с деятельностью Комитета.
4.2.13. Организует прием запросов и обращений от юридических и физических лиц и своевременное их разрешение.
4.2.14. Ведет прием граждан и представителей юридических лиц.
4.2.15. Принимает решения по обеспечению внутренней финансово-хозяйственной деятельности Комитета согласно смете расходов на его содержание, направляет главе Наро-Фоминского муниципального района предложения по структуре и штатному расписанию Комитета.
4.2.16. Утверждает должностные инструкции и распределяет обязанности между специалистами Комитета, принимает на работу и увольняет с работы сотрудников, заключает трудовые договоры с директорами муниципальных предприятий и учреждений.
4.2.17. Принимает решения по премированию работников Комитета и установлению надбавок к их должностным окладам, создает комиссии по работе с кадрами.
4.2.18. Проводит мероприятия по повышению квалификации работников Комитета.
4.2.19. Обеспечивает соблюдение требований законодательства по охране труда, создание здоровых и безопасных условий труда для работников Комитета.

Раздел 5. ИМУЩЕСТВО КОМИТЕТА

5.1. Имущество Комитета составляют финансовые и нефинансовые активы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
5.2. Муниципальное имущество, не переданное во владение, пользование и распоряжение юридическим и физическим лицам, органам местного самоуправления, составляет имущественную часть муниципальной казны и учитывается в Комитете на балансе.
Распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну, производится Комитетом в соответствии с законодательством в порядке, установленном Советом депутатов, и на основании постановлений главы Наро-Фоминского муниципального района.

Раздел 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

6.1. Финансирование деятельности Комитета производится за счет средств местного бюджета муниципального района и других источников в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Порядок расходования бюджетных средств определяется председателем Комитета согласно целевому назначению этих средств.

Раздел 7. ЛИКВИДАЦИЯ КОМИТЕТА

7.1. Ликвидация Комитета может быть осуществлена в соответствии с действующим законодательством по решению представительного органа местного самоуправления, а также по судебному решению.
7.2. Ликвидация Комитета влечет прекращение его прав и обязанностей с переходом их в порядке правопреемства к другим органам местного самоуправления.
7.3. Представительный орган местного самоуправления, принявший решение о ликвидации, назначает ликвидационную комиссию, устанавливает в соответствии с требованиями законодательства порядок и сроки ликвидации Комитета.
7.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Комитета, а также его функции и полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Комитета выступает в суде общей юрисдикции и арбитражном суде.
7.5. Ликвидационная комиссия помещает в органах местной печати публикацию о ликвидации Комитета и о порядке и сроках заявления требований со стороны заинтересованных лиц.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению заинтересованных лиц, по отношению к которым Комитет имел определенные обязательства: как учредителя, арендодателя, соучредителя в хозяйственных обществах, передающей стороны по объектам, передаваемым в муниципальную собственность, и др.
7.6. При ликвидации Комитета имеющиеся денежные средства и иные объекты муниципальной собственности, закрепленные за Комитетом, за вычетом платежей по погашению обязательств направляются в местный бюджет.
7.7. При ликвидации Комитета все его документы передаются в соответствии с установленными правилами в муниципальное учреждение "Наро-Фоминский районный архив".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru