Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы г. Дубны МО от 21.02.2003 № П-187
"О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ Г. ДУБНЫ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ГОРОДА ДУБНЫ")

Официальная публикация в СМИ:
"Площадь Мира", № 25, 08.04.2003






ГЛАВА ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2003 г. № П-187

О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ Г. ДУБНЫ

В целях обеспечения своевременной и эффективной медико - санитарной помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.94 № 420 "О защите жизни и здоровья населения РФ при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2000 № 380 "Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации", постановлением Правительства Московской области от 29.12.2000 № 169/40 "О территориальной службе медицины катастроф Московской области" постановляю:
1. Создать на базе городской Станции скорой медицинской помощи, лечебно - профилактических учреждений города и центров государственного санитарно - эпидемиологического надзора Службу медицины катастроф г. Дубны.
2. Назначить начальником Службы медицины катастроф г. Дубны С.М. Рябова - начальника Управления здравоохранения администрации г. Дубны.
3. Утвердить Положение о Службе медицины катастроф г. Дубны (приложение).
4. Начальнику Службы медицины катастроф г. Дубны организовать деятельность службы согласно Положению, утвержденному пунктом 3 настоящего постановления.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ю.Н. Комендантова.

Глава города Дубны
В.Э. Прох





Приложение
к постановлению
главы г. Дубны
Московской области
от 21 февраля 2003 г. № П-187

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ГОРОДА ДУБНЫ

I. Общие положения

1. Служба медицины катастроф (далее - Служба) является составной частью городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС).
Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико - санитарных последствий и медико - санитарного обеспечения населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению.
2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Губернатора Московской области, приказами министра здравоохранения Правительства Московской области, постановлениями и распоряжениями главы города и другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи Службы

Основными задачами Службы являются:
1. Организация и осуществление медико - санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Обеспечение готовности системы связи и оповещения, формирований и организаций Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях.
3. Сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико - санитарного характера в области защиты населения города Дубны и территории города в условиях чрезвычайных ситуаций.
4. Организация и проведение комплекса санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, обеспечение санитарного благополучия в зоне чрезвычайных ситуаций.
5. Создание и рациональное использование медицинских и материально - технических ресурсов для обеспечения работы Службы.
6. Прогнозирование медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, разработка мер по их снижению.
7. Подготовка и совершенствование медицинских кадров Службы.

III. Организационная структура Службы

1. На местном уровне Служба представлена:
- муниципальным учреждением здравоохранения Дубненской городской станцией скорой медицинской помощи;
- Центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора в г. Дубне Департамента госсанэпиднадзора Минздрава РФ и Центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора № 9 Федерального управления медико - биологических и экстремальных проблем при Минздраве РФ, формирующими санитарно - эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической разведки;
- лечебно - профилактическими учреждениями: муниципальной Дубненской центральной городской больницей, муниципальной Дубненской городской детской поликлиникой № 1, муниципальной Дубненской стоматологической поликлиникой, государственным учреждением медико - санитарной частью № 9 Федерального управления медико - биологических и экстремальных проблем при Минздраве РФ, государственным учреждением Большеволжской линейной больницей.
2. Для участия в ликвидации медико - санитарных последствий ЧС за счет имеющихся лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений создаются:
- бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские) на базе ДГССМП;
- бригады специализированной медицинской помощи и отряд медицинской помощи на базе МДЦГБ;
- специализированные бригады быстрого реагирования на базе МСЧ-9;
- санитарные посты на базе БВЛБ;
- санитарно - эпидемиологические отряды на базе центров ГСЭН.
3. Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно - профилактические и санитарно - эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются начальником Службы.
Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения - формирователя, при возникновении ЧС они поступают в оперативное подчинение органа управления Службы.

IV. Организация деятельности Службы

1. В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в трех режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- чрезвычайный режим.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайного принимается в зависимости от конкретно складывающейся обстановки на территории города или возникновении ЧС районного масштаба председателем Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям администрации города (КЧС), созданной постановлением мэра от 20.11.96 № П-1922, или его заместителем.
2. В режиме повседневной деятельности Служба осуществляет:
- планирование действий Службы в чрезвычайных ситуациях;
- создание формирований Службы, обеспечение их готовности к работе в ЧС;
- поддержание взаимодействия между входящими в Службу формированиями и организациями;
- планирование медико - санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;
- создание, накопление, хранение, освежение и контроль за хранением и правильным использованием неснижаемых запасов медикаментов, перевязочных материалов, средств иммобилизации, оборудования, аппаратуры и другого медицинского имущества для организаций и формирований Службы;
- подготовку кадров Службы по вопросам управления, организации и оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
- повседневную оценку и прогнозирование медико - тактической и медико - санитарной обстановки на территории города;
- организацию обучения населения правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, приемам само- и взаимопомощи;
- проведение командно - штабных тренировок (КШТ) и командно - штабных учений (КШУ) Службы.
3. В режиме повышенной готовности Служба осуществляет:
- оповещение личного состава формирований и организаций Службы о введении режима повышенной готовности, информирование членов штаба;
- уточнение плана медико - санитарного обеспечения населения при ЧС;
- приведение в готовность сил и средств Службы к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- предварительную оценку прогнозируемой медико - санитарной обстановки, расчет сил и средств, необходимых для оказания медицинской помощи;
- постановку предварительных задач руководителям лечебно - профилактических учреждений по приведению в готовность сил и средств Службы;
- усиление эпидемиологического надзора;
- проведение мероприятий по медицинской защите работников и пациентов ЛПУ в зоне предполагаемой ЧС.
4. При установлении чрезвычайного режима Служба осуществляет:
- оповещение личного состава формирований и организаций Службы о введении чрезвычайного режима, информирование членов штаба;
- сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценку, доклад начальнику штаба;
- введение в действие плана медико - санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
- направление в зону ЧС оперативной группы и других формирований и организаций Службы;
- оповещение о ЧС и постановку первоочередных задач лечебно - профилактическим учреждениям;
- организацию и проведение медицинской сортировки пострадавших в ЧС, оказание им медицинской помощи и проведение эвакуации по назначению;
- организацию и проведение необходимых санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зоне ЧС;
- организацию и проведение судебно - медицинской экспертизы пострадавших в ЧС, установление по неопознанным трупам личности человека;
- организацию защиты работников и пациентов ЛПУ в зоне чрезвычайных ситуаций;
- организацию медицинского обеспечения населения, эвакуированного из зоны ЧС;
- ведение учетных и отчетных документов.
5. Ликвидация медико - санитарных последствий ЧС является приоритетной задачей Службы.
6. Медико - санитарное обеспечение в ЧС включает лечебно - эвакуационное, санитарно - гигиеническое, противоэпидемическое обеспечение, медицинские мероприятия по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации ЧС, снабжение медицинским имуществом. Для медико - санитарного обеспечения используются находящиеся в зоне ЧС лечебно - профилактические, санитарно - профилактические учреждения, а также учреждения снабжения медицинским имуществом независимо от их ведомственной подчиненности.
7. Лечебно - эвакуационное обеспечение при ликвидации медико - санитарных последствий ЧС организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению и заключается в последовательном и преемственном оказании пораженным медицинской помощи в очаге поражения и на этапах медицинской эвакуации (первой медицинской, доврачебной, первой врачебной квалифицированной и специализированной) в сочетании с их эвакуацией в лечебные учреждения, способные обеспечить оказание специализированной медицинской помощи в полном объеме.
8. Санитарно - гигиеническое обеспечение в ЧС включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью сохранения здоровья населения, личного состава, участвующего в их ликвидации. Оно заключается в следующем:
- оценка санитарно - гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, действующих на здоровье населения и окружающую среду; организация санитарно - гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий ЧС; осуществление санитарно - эпидемиологического надзора за выполнением гигиенических норм и санитарных правил, организацией питания, водоснабжения, банно - прачечного обслуживания;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС, за наличием специальной одежды, средств защиты и правильным обеззараживанием, надзор за захоронением погибших и умерших.
9. Противоэпидемическое обеспечение населения в ЧС включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди пострадавшего населения, а в случае их появления - локализации и ликвидации эпидемических очагов. Оно включает организацию и проведение санитарно - эпидемиологической разведки, мероприятий по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в зону ЧС, активное раннее выявление, изоляцию инфекционных больных, их эвакуацию в инфекционные больницы; дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию; профилактические прививки и экстренную профилактику.
10. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы.
Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико - санитарных последствий ЧС создается резерв медицинского имущества. Ответственным за накопление и содержание резерва медицинского имущества для Службы является Управление здравоохранения администрации г. Дубны.

V. Управление Службой

1. Начальником Службы медицины катастроф является начальник Управления здравоохранения администрации г. Дубны.
Органом управления является штаб Службы. Функцию штаба Службы выполняет городская Станция скорой медицинской помощи. Штаб Службы подчиняется начальнику Службы медицины катастроф города.
По оперативно - тактическим вопросам в пределах выполняемых задач Служба руководствуется решениями Комиссии по чрезвычайным ситуациям.
2. Основным документом, регламентирующим деятельность Службы, является план медико - санитарного обеспечения населения в ЧС, который разрабатывается штабом Службы, подписывается начальником штаба, согласовывается с начальником Службы и утверждается председателем городской Комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС).
План медико - санитарного обеспечения населения в ЧС представляет собой комплекс документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности ЧС, эффективную организацию медико - санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС.
В соответствии с планом медико - санитарного обеспечения населения в ЧС лечебно - профилактические, санитарно - эпидемиологические и другие учреждения здравоохранения разрабатывают свои планы работы при ЧС.

VI. Финансирование Службы

1. Финансирование Службы осуществляется за счет средств местного городского бюджета.
2. За счет средств местного бюджета создается резерв материально - технических ресурсов Службы (медицинского, санитарно - хозяйственного, специального имущества и оборудования).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru