Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПРИКАЗ ГУ природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по МО от 18.02.2003 № 17-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МПР РОССИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МПР РОССИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 18 февраля 2003 г. № 17-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ МПР РОССИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о службе государственного контроля в сфере природопользования и экологической безопасности Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Московской области.

Начальник
Н.В. Гаранькин





Утверждено
приказом Главного управления
природных ресурсов и охраны
окружающей среды МПР России
по Московской области
от 18 февраля 2003 г. № 17-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГЛАВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
МПР РОССИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1.Общие положения

1. Служба государственного контроля в сфере природопользования и экологической безопасности Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Московской области (далее - Госприродконтроль по Московской области) сформирована в соответствии с Положением о Главном управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Московской области (далее - ГУПР по Московской области), утвержденным приказом МПР России от 17.05.2002 № 256.
2. Госприродконтроль по Московской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Московской области, приказами и распоряжениями Министерства природных ресурсов Российской Федерации и ГУПР по Московской области, Положением о ГУПР по Московской области и настоящим Положением.
3. Госприродконтроль по Московской области осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими службами ГУПР по Московской области, организациями, находящимися в ведении ГУПР по Московской области, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Московской области, правоохранительными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
4. Госприродконтроль по Московской области осуществляет мониторинг контрольной деятельности других служб ГУПР по Московской области и подведомственных организаций.
5. Госприродконтроль по Московской области формируется из структурных подразделений аппарата ГУПР по Московской области. Состав Госприродконтроля по Московской области утверждается приказом начальника ГУПР по Московской области.
6. Полномочиями по осуществлению государственного контроля в сфере природопользования и экологической безопасности наделяются руководитель, начальники структурных подразделений, специалисты Госприродконтроля по Московской области, являющиеся в соответствии с настоящим Положением по должности одновременно государственными инспекторами по контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
7. Основными задачами Госприродконтроля по Московской области являются:
- обеспечение соблюдения всеми гражданами и юридическими лицами законодательства Российской Федерации, установленного порядка, норм и правил в области природопользования и охраны окружающей среды;
- государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
- государственный контроль за использованием и охраной водных объектов;
- государственный контроль за использованием и охраной земель;
- государственный контроль в области охраны окружающей среды;
- государственный контроль за охраной объектов животного мира, в том числе водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также сохранением биологического разнообразия (в пределах своей компетенции);
- государственный надзор за маломерными судами в пределах своей компетенции;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области природопользования и экологической безопасности с целью соблюдения рационального использования природных ресурсов;
- формирование региональной нормативной правовой и инструктивно-методической базы и проведение единой научно-технической политики в области охраны окружающей среды.
8. Госприродконтроль по Московской области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
- организует и проводит госконтроль на объектах в полном соответствии с требованиями методических указаний МПР России по организации и проведению государственного контроля в области природопользования и охраны окружающей среды;
- принимает меры в установленном порядке по предупреждению, выявлению, пресечению правонарушений и возмещению ущерба, причиненного природным объектам окружающей среды в результате нарушения законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды;
- участвует в подготовке региональных нормативных правовых актов и методических документов по вопросам осуществления государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; использованием и охраной водных объектов; состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов; за использованием и охраной объектов животного мира, в том числе водных биоресурсов, а также в области охраны окружающей среды;
- рассматривает жалобы физических и юридических лиц по нарушениям природоохранного законодательства, принимает соответствующие меры по пресечению нарушений либо готовит необходимые материалы в правоохранительные органы;
- осуществляет разработку планов работ по государственному контролю в области природопользования и охраны окружающей среды на территории Московской области;
- осуществляет координацию деятельности служб ГУПР по Московской области и подведомственных организаций по планированию, подготовке и проведению проверок, оформлению результатов проверок, составлению единой формы отчетности, обеспечению эффективности принимаемых мер;
- своевременно и в полном объеме представляет в МПР России планы работы, отчеты и другую нормативную и оперативную информацию.
9. Госприродконтроль по Московской области в соответствии с возложенными на него полномочиями осуществляет государственный контроль:
- в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр за:
соблюдением недропользователями требований законодательства Российской Федерации, Московской области, иных нормативных правовых актов, стандартов (норм, правил) и других требований, имеющих обязательную силу для пользователей недр независимо от форм собственности;
соблюдением установленного законодательством порядка предоставления лицензий на пользование недрами;
соблюдением пользователями недр условий, определенных в лицензии на пользование недрами;
использованием бюджетных средств по целевому назначению;
ведением работ по геологическому изучению и использованием недр методами и способами, исключающими экономически не обоснованные потери полезных ископаемых в недрах и снижение их качества;
соблюдением условий лицензий на виды деятельности, связанные с геологическим изучением недр;
сохранностью разведочных горных выработок и буровых скважин, геологической и технической документации, образцов руд и горных пород, керна, дубликатов проб полезных ископаемых, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении недр, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых, а также при пользовании недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
своевременной и правильной государственной регистрацией и учетом работ по геологическому изучению недр, ведением государственного учета запасов и прогнозов ресурсов полезных ископаемых;
охраной участков недр, представляющих особую научную и культурную ценность, соблюдением условий содержания природных геологических заповедников, стратотипических и опорных разрезов, отдельных геологических памятников природы, уникальных скоплений фауны и флоры;
наличием и соблюдением установленных требований к метрологическим поверкам средств геофизических, гидрогеологических лабораторных и других средств технического обеспечения;
соблюдением установленного порядка сбора и оформления поставок на экспорт минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
соблюдением установленных критериев и требований к геолого-экономической зоне месторождений полезных ископаемых, включая полноту изучения горно-технических, гидрогеологических, инженерно-геологических, других условий разработки разведанных месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
соответствием установленным требованиям применяемой методики и технологии;
соблюдением стадийности, качества, комплексности и эффективности поисковых, разведочных и других работ по геологическому изучению недр;
ликвидацией в установленном порядке разведочных горных выработок и скважин, не подлежащих использованию;
соблюдением порядка и условий использования геологической информации о недрах, полученной за счет средств федерального бюджета;
осуществлением мер в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации в области природопользования;
- в области использования и охраны водных объектов за:
соблюдением государственными органами исполнительной власти Московской области установленных ими лимитов водопотребления и водоотведения по водным объектам;
соблюдением установленного законодательством порядка предоставления лицензий на пользование водными объектами и заключения договоров пользования водными объектами и правильной государственной регистрацией и договоров на пользование водными объектами;
выполнением водопользователями условий и требований лицензий и договоров на пользование водными объектами и соблюдением лимитов водопотребления и водоотведения по водным объектам, установленных государственными органами исполнительной власти Московской области;
соблюдением установленного законодательством порядка ведения государственного мониторинга водных объектов, государственного водного кадастра и осуществления государственного учета поверхностных и подземных вод в части использования и охраны водных объектов;
соблюдением порядка ведения водопользователями и водопотребителями первичного учета использования вод по количественным и качественным показателям; наличием, состоянием и соблюдением установленных сроков государственной аттестации контрольно-измерительного оборудования и аппаратуры по определению количественных и качественных характеристик сточных вод;
формированием и реализацией федеральных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов и схем комплексного использования и охраны водных ресурсов;
осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
соблюдением порядка установления границ прибрежных защитных полос, водоохранных зон водных объектов;
соблюдением требований водного законодательства Российской Федерации при перераспределении водных ресурсов водных объектов;
состоянием и эксплуатацией всех видов транспорта, применяемого при использовании и охране водных объектов, в части соблюдения требований водного законодательства Российской Федерации по предотвращению загрязнения водных объектов;
состоянием особоохраняемых водных объектов, в том числе источников питьевого водоснабжения, трансграничных водных объектов (вод);
наличием утвержденной в установленном порядке проектной документации и соответствием ей строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов хозяйственной и иной деятельности, связанной с использованием и охраной водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос;
соблюдением требований при объявлении водных объектов или их части зонами чрезвычайной экологической ситуации и экологических бедствий;
соблюдением нормативных показателей и требований, исключающих загрязнение водных объектов сбросами сточных вод и отходов с очистных сооружений, устройств и от других источников;
наличием водоохранных сооружений на промышленных, сельскохозяйственных, коммунальных и других объектах хозяйственной и иной деятельности, находящихся в пределах водоохранных зон объектов, а также наличием средств сбора, приема и очистки бытовых и нефтесодержащих вод на судах и в портах;
недопущением самовольного использования водных объектов, самовольной застройки территорий водоохранных зон водных объектов;
наличием лицензий на водопользование и соблюдением их условий;
- в области охраны окружающей среды за:
соблюдением нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работой очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнением планов и мероприятий по охране окружающей среды;
соблюдением стандартов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числе проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, а также установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух и других условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него;
достоверностью, полнотой и обоснованностью физических показателей, используемых для расчета платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов и иные виды вредного воздействия на окружающую природную среду (в форме согласования);
осуществлением производственного экологического контроля, муниципального экологического контроля в области охраны окружающей среды;
выполнением программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха;
выполнением требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и обязательности проведения государственной экологической экспертизы;
проведением обязательной экологической сертификации;
проведением инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработкой предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
внедрением малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
осуществлением мероприятий по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
осуществлением мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
осуществлением учета вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников;
наличием предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также за соблюдением установленных правил их эксплуатации;
выполнением предписаний государственных инспекторов по охране природы, осуществляющих государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
проведением и эффективностью мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях;
соблюдением иных требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
соблюдением требований в части рационального природопользования и охраны окружающей среды при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов;
выполнением природоохранных требований при отводе земель под все виды хозяйственной деятельности;
недопущением сокрытия, искажения или несвоевременного сообщения информации о природных ресурсах лицами, обязанными представлять такую информацию;
соблюдением установленного режима использования земель природоохранного, природо-заповедного и рекреационного назначения;
соблюдением образования особоохраняемых природных территорий областного или местного значения и соблюдением режима их охраны и использования;
достоверностью сведений, используемых при ведении государственного земельного кадастра, осуществлении мониторинга земель и землеустройства;
выполнением работ по рекультивации земель, нарушенных в результате хозяйственной деятельности;
выполнением мероприятий по предотвращению порчи и уничтожения плодородного слоя почвы, деградации земель и консервации выведенных из оборота сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель;
соблюдением земельного законодательства в части охраны земель;
пресечением самовольного занятия земель природоохранного, природо-заповедного и рекреационного назначения;
соблюдением иных требований водного, лесного, земельного законодательств, законодательства о недрах, административного законодательства Российской Федерации и других нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области природопользования;
выполнением экологических и иных требований в области обращения с отходами производства и потребления;
соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов производства и потребления;
соблюдением условий осуществления деятельности по обращению с опасными отходами на основании соответствующих лицензий;
соблюдением условий специального разрешения на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;
соблюдением условий специального разрешения на трансграничное перемещение отходов;
соблюдением установленного законодательством порядка предоставления специальных разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на трансграничное перемещение отходов;
достоверностью предоставляемой информации в области обращения с отходами производства и потребления и отчетности об этих отходах;
состоянием, использованием, воспроизводством объектов животного мира, обеспечением их охраны, а также за состоянием и качеством среды обитания объектов животного мира;
использованием и охраной объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания;
соблюдением требований по сохранению водных биоресурсов и правил добычи (промысла) водных биологических (живых) ресурсов и охраны, и условий разрешения (лицензии) на промысел водных биологических (живых) ресурсов на территории Московской области в части обеспечения их биологического разнообразия;
соблюдением установленного законодательством порядка предоставления лицензий (разрешений) на регистрацию зоологических коллекций, а также питомников и других учреждений по разведению редких и исчезающих видов животных и растений и на добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение биологических коллекций, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную книгу РФ, видам животных и растений, подпадающих под действие международных договоров, а также их продуктов, частей и дериватов;
соблюдением иных требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и объектов животного мира;
соблюдением в пределах компетенции правил охраны и использования природных ресурсов на особоохраняемых территориях;
соблюдением нормативов, установленных государственными стандартами, по содержанию загрязняющих веществ в выбросах либо уровня шума, производимого автотранспортными средствами и маломерными судами, при выпуске их в эксплуатацию и при эксплуатации;
предотвращением вредного воздействия на водные объекты судами и другими плавсредствами;
соблюдением требований охраны окружающей среды и природопользования при эксплуатации сооружений для стоянки маломерных судов.
10. В соответствии с определенными настоящим Положением задачами и функциями Госприродконтроль по Московской области имеет следующие права:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от других подразделений ГУПР по Московской области, органов исполнительной власти Московской области и органов местного самоуправления, а также учреждений, организаций и должностных лиц;
- пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами, имеющимися в распоряжении ГУПР по Московской области;
- использовать имеющиеся в распоряжении ГУПР по Московской области средства связи и коммуникации;
- привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
- пользоваться иными правами, необходимыми для реализации функций Госприродконтроля по Московской области.
Должностные лица, являющиеся одновременно по должности государственными инспекторами по контролю за природопользованием и охраной окружающей среды Госприродконтроля по Московской области, имеют право ношения форменной одежды установленного образца (приказ МПР России № 485 от 07.06.2001).
Должностные лица Госприродконтроля по Московской области, являющиеся по должности одновременно государственными инспекторами по контролю за природопользованием и охраной окружающей среды, при организации и осуществлении государственного контроля пользуются правами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Госприродконтроль по Московской области возглавляет руководитель, являющийся по должности заместителем начальника Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Московской области. Руководитель Госприродконтроля по Московской области одновременно является заместителем главного государственного инспектора по Московской области по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
Начальники структурных подразделений Госприродконтроля по Московской области одновременно являются заместителями главного государственного инспектора по Московской области по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
Заместители начальников структурных подразделений Госприродконтроля по Московской области одновременно являются старшими государственными инспекторами по Московской области по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
Специалисты структурных подразделений Госприродконтроля по Московской области одновременно являются государственными инспекторами по Московской области по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
Руководитель Госприродконтроля по Московской области:
- руководит деятельностью Госприродконтроля по Московской области, осуществляет права и несет обязанности, вытекающие из Положения о Госприродконтроле по Московской области, а также персональную ответственность за выполнение возложенных на Госприродконтроль по Московской области задач и функций;
- организует выполнение постановлений Правительства РФ, приказов и распоряжений руководства МПР России, указаний министра природных ресурсов Российской Федерации, начальника ГУПР по Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Госприродконтроля по Московской области, и контроль за их исполнением;
- представляет в пределах своих полномочий Госприродконтроль по Московской области в Правительстве Российской Федерации, МПР России, федеральных, областных органах государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также негосударственных и международных организациях по вопросам, относящимся к сфере Госприродконтроля по Московской области;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении работников Госприродконтроля по Московской области государственными наградами, наградами МПР России и ГУПР по Московской области, представляет к иным формам поощрения;
- непосредственно руководит работой структурных подразделений Госприродконтроля по Московской области;
- вносит в установленном порядке предложения по назначению и освобождению от занимаемых должностей сотрудников Госприродконтроля по Московской области;
- координирует деятельность лесной службы ГУПР по Московской области, подведомственных организаций в области государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
- вносит в установленном порядке предложения по наложению дисциплинарных взысканий сотрудникам Госприродконтроля по Московской области;
- исполняет иные обязанности по поручению начальника ГУПР по Московской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru