Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 12.02.2003 № 9/46
"ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ И ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В 2002 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 12 февраля 2003 г. № 9/46

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОМИТЕТА
ПО ВОПРОСАМ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
БЕЗОПАСНОСТИ И ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В 2002 ГОДУ

Рассмотрев Отчет о работе Комитета по вопросам правоохранительной деятельности, безопасности и военнослужащих в 2002 году, Московская областная Дума решила:
Принять к сведению Отчет о работе Комитета по вопросам правоохранительной деятельности, безопасности и военнослужащих в 2002 году (приложение).

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 12 февраля 2003 г. № 9/46

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ И ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В 2002 ГОДУ

Комитет по вопросам правоохранительной деятельности, безопасности и военнослужащих строит свою работу в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным решением Московской областной Думы от 25.12.2002 № 23/41.
В 2002 году в составе Комитета работали депутаты Московской областной Думы:
Бусов Ю.В. - председатель Комитета, Жуков И.Н., Звягин А.Г., Зуев С.В., Гарнаев А.Ю., Исаенков Н.И., Кораблин Ю.В., Кухаренко А.А., Лыков П.Е., Тараненко С.И., Толкачева Л.И.
На основании постановлений Московской областной Думы из состава Комитета в течение года выбыли депутаты: Звягин А.Г., Гарнаев А.Ю., Лыков П.Е., Тараненко С.И., Толкачева Л.И.
В 2002 году работа Комитета была направлена на решение следующих основных задач:
- анализ существующей законодательной базы в области правоохранительной деятельности, региональной безопасности и определение направлений ее совершенствования;
- работа над проектами федеральных законов, относящихся к сфере деятельности Комитета;
- работа по совершенствованию законодательства Московской области, направленная на повышение эффективности деятельности правоохранительных структур области;
- законодательное обеспечение социальной защиты военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
В истекшем году при решении вышеназванных задач было привлечено значительное количество областных правоохранительных структур и структур, чья правоприменительная практика находилась в сфере деятельности Комитета.
Московской областной Думой были приняты разработанные при участии Комитета следующие Законы Московской области:
- "Об областной целевой программе "Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в Московской области на 2002-2005 годы".
Данная областная целевая программа явилась одной из первых в Российской Федерации и направлена на обеспечение объединенными усилиями органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области системы социальных гарантий, усиление социальной поддержки военнослужащих, подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в Московской области;
- "Об областной целевой программе "Обеспечение пожарной безопасности на территории Московской области в 2003-2006 годах".
Реализация программы позволит объединить усилия исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по укреплению пожарной безопасности, защите жизни и здоровья граждан от различных факторов пожаров, обеспечению социальной защиты пожарных, содействию деятельности добровольных пожарных дружин;
- "Об областной целевой программе "Содействие реформированию уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в Московской области на 2003-2006 годы".
Программа позволит укрепить правопорядок и законность в местах лишения свободы, повысить надежность охраны и надзора за лицами, содержащимися в следственных изоляторах и исправительных учреждениях, создать условия для обеспечения трудовой занятости осужденных, повысить уровень социальной защищенности сотрудников уголовно-исполнительной системы Московской области;
- "Об исполнении бюджета областного целевого бюджетного фонда "Правопорядок" за 2001 год".
Бюджет областного целевого бюджетного фонда "Правопорядок" исполнялся впервые и помог решить ряд неотложных задач, стоявших перед правоохранительными структурами, по укреплению правопорядка и обеспечению безопасности в Московской области;
- "О внесении изменения в статью 3 Закона Московской области "Об областном целевом бюджетном фонде "Правопорядок" и целевых бюджетных фондах "Правопорядок" в муниципальных образованиях Московской области".
Предоставление данным Законом прав Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Московской области позволило местным органам налоговой полиции принимать участие в формировании фондов "Правопорядок", что, в свою очередь, обеспечило финансирование программ, направленных на профилактику и предупреждение налоговых правонарушений, совершаемых на территории Московской области, а также укрепление материально-технической базы органов налоговой полиции;
- "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О бюджете областного целевого бюджетного фонда "Правопорядок" на 2002 год".
Данный Закон позволил увеличить бюджет областного целевого бюджетного фонда "Правопорядок" до 60 миллионов рублей. Увеличение бюджета оказалось возможным за счет штрафов, налагаемых должностными лицами подразделений и служб Управления Федеральной налоговой полиции по Московской области;
- "О бюджете областного целевого бюджетного фонда "Правопорядок" на 2003 год";
- "Об исполнении бюджета Московского областного целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения за 2001 год".
Благодаря деятельности Фонда в 2001 году было произведено техническое перевооружение и укрепление материально-технической базы подразделений ГИБДД ГУВД Московской области, значительно улучшена ситуация, сложившаяся в сфере проведения на территории Московской области государственного технического осмотра с использованием средств технического диагностирования;
- "О бюджете Московского областного целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения на 2003 год".
Данный Закон позволил увеличить доходную и расходную части бюджета до 400 миллионов рублей, что необходимо для упрощения и ускорения прохождения государственного технического осмотра в ряде районов Московской области в связи с увеличением количества транспортных средств. Средства Фонда в значительной мере носят оборотный характер и обеспечивают бесперебойную выдачу автовладельцам Московской области специальной номерной и бланочной продукции, гарантируют надлежащее исполнение подразделениями ГИБДД Московской области таких функций, как прием экзаменов на право управления транспортными средствами и проведение обязательного государственного технического осмотра;
- "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Принятие данного Закона повышает степень готовности к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций органов управления, координирующих органов, ответственность этих органов за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также закрепляет сложившуюся практику организации некоторых мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Московская областная Дума одобрила своим постановлением законодательную инициативу Московской областной Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Этот проект закона предусматривает снятие необоснованного ограничения права на получение наряду с пенсией по случаю потери кормильца военной пенсии родителями, проходившими службу в названных структурах и потерявшими детей при прохождении ими военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Принимая во внимание большое количество и широкий спектр проблемных вопросов, относящихся к вопросам ведения Комитета, членами Комитета было изучено на местах состояние дел в воинских частях Министерства обороны, Федеральной пограничной службы, подразделениях Главного управления внутренних дел Московской области, уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области, в военных комиссариатах по работе с допризывной молодежью.
Предложения и замечания Комитета были учтены Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации при принятии Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот".
Члены Комитета и сотрудники аппарата приняли участие в следующих мероприятиях:
- парламентских слушаниях на тему "Миграция в России: проблемы и противоречия";
- парламентских слушаниях на тему "О проекте Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации";
- парламентских слушаниях "Проблемы законодательного обеспечения национальной безопасности Российской Федерации";
- слете актива неправительственных молодежных организаций Московской области "Молодежь за гражданское общество" (г. Ступино, Московская область);
- семинаре по проблеме "Профилактика наркомании и преступного поведения в молодежной среде" (Домодедовский район, Московская область);
- научно-практическом семинаре "Профилактика ВИЧ-инфекции в воспитательных колониях ГУИН Министерства юстиции России";
- "круглом столе" "Проблемы армии глазами солдатских матерей";
- в работе III Конференции Московской областной организации РОСТО;
- заседании рабочей группы по социально-экономическим вопросам условий жизни ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий и военной службы российского оргкомитета "Победа".
При активном содействии Комитета направлены представители Московской области на Международный фестиваль солдатской песни в г. Харьков (Украина), спортивные праздники в города Новороссийск и Севастополь в рамках ежегодных встреч воинов-афганцев.
Комитет осуществлял контроль за исполнением ряда областных целевых программ: областной целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 2001-2003 годы, областной целевой программы "Комплексные меры противодействия незаконному потреблению наркотических средств и их незаконному обороту на территории Московской области на 2002-2004 годы".
Члены Комитета постоянно принимали участие в координационных совещаниях, заседаниях коллегий министерств и ведомств, на которых обсуждались вопросы служебной деятельности воинских объединений, соединений, правоохранительных структур.
Особым направлением деятельности Комитета были вопросы взаимодействия с командованием воинских частей, расположенных на территории Московской области, и частями, в которых проходят службу военнослужащие, призванные из Подмосковья. Работа проводилась в форме регулярных встреч с военнослужащими, организации ярмарок вакансий, мероприятий по военно-патриотическому воспитанию в рамках выполнения областной целевой программы "Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в Московской области на 2002-2005 годы", организации шефской работы по оказанию материальной помощи подшефным частям.
В истекшем году проведено 45 заседаний Комитета.
На расширенных заседаниях Комитета обсуждались наиболее значимые вопросы, в том числе:
- о ходе и перспективах реализации президентской программы "Государственные жилищные сертификаты" на территории Московской области;
- о мерах по улучшению работы со спецконтингентом в воспитательных трудовых колониях для несовершеннолетних;
- о реализации профилактической программы "Дети улицы" совместно с Московским бюро ЮНЕСКО и клубом ЮНЕСКО "Оптималист Подмосковья".
До журналистов оперативно доводилась информация о результатах рассмотрения Московской областной Думой законопроектов, относящихся к предметам ведения Комитета, и о принятых Комитетом решениях по рассматривавшимся на его заседаниях вопросам.
При совместном сотрудничестве с Пресс-службой Московской областной Думы были организованы регулярные публикации депутатов Московской областной Думы - членов Комитета в общероссийских и региональных средствах массовой информации. Всего в течение 2002 года было помещено более ста публикаций в газетах, журналах и специализированных изданиях. Подготовлено около 30 передач по радио и телевидению с участием членов Комитета.
Комитетом рассмотрено 568 федеральных и областных законопроектов. По 281 из них подготовлены и направлены субъектам права законодательной инициативы предложения и замечания.
Из писем, направленных в Московскую областную Думу жителями области, более четверти адресовано Комитету по вопросам правоохранительной деятельности, безопасности и военнослужащих. По поступившим в Комитет письмам граждан дано ответов и подготовлено обращений в министерства и ведомства - 145, по письмам от организаций - 18 ответов и обращений. В ряде случаев на заседаниях Комитета присутствовавшим были даны разъяснения и рекомендации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru