Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 12.02.2003 № 13/46
"ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ В 2002 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 12 февраля 2003 г. № 13/46

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ
ЗДОРОВЬЯ В 2002 ГОДУ

Рассмотрев Отчет о работе Комитета по вопросам охраны здоровья в 2002 году, Московская областная Дума решила:
Принять к сведению Отчет о работе Комитета по вопросам охраны здоровья в 2002 году (приложение).

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 12 февраля 2003 г. № 13/46

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ
ЗДОРОВЬЯ В 2002 ГОДУ

Комитет по вопросам охраны здоровья (далее - Комитет), созданный в соответствии с решением Московской областной Думы от 21.01.98 № 5/3, в 2002 году осуществлял свою деятельность по следующим направлениям:
- участие в разработке нормативной правовой базы в сфере здравоохранения Московской области;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере охраны здоровья населения на территории Московской области;
- обеспечение условий для реализации Московской областной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью;
- содействие внедрению современных методов диагностики и лечения в практическое здравоохранение Московской области;
- обеспечение мер правовой и социальной защиты медицинских работников.
В состав Комитета входят три депутата: Уткина Г.С. - председатель Комитета, Ефимов П.С. - заместитель председателя Комитета, Фокин А.С.- член Комитета.
Работу Комитета обеспечивает аппарат из двух консультантов, одного главного специалиста и одного ведущего специалиста.
За отчетный период Комитетом проведено 40 заседаний, на которых было рассмотрено 365 вопросов, по каждому из которых были приняты решения.
В рамках своих полномочий Комитет активно сотрудничал с профильным комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, с министерствами и ведомствами Российской Федерации, с Федеральным и Московским областным фондами обязательного медицинского страхования, с Министерством здравоохранения Московской области, с областными лечебно-профилактическими учреждениями, со страховыми медицинскими организациями.
Наиболее важным направлением работы Комитета было участие в работе по подготовке нормативных правовых актов. За отчетный период Комитетом самостоятельно и по представлению Губернатора Московской области были подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой следующие Законы Московской области:
- Закон Московской области "Об исполнении бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2001 год".
Закон подвел итоги работы Московского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2001 год. Доходная часть бюджета выполнена на 123,8%. Нецелевого расходования средств фонда не было;
- Закон Московской области "Об областной целевой программе "Общая врачебная практика" на 2002-2007 годы".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Московской области "Об областной целевой программе "Общая врачебная практика в Московской области на 2002 - 2007 годы".
   ------------------------------------------------------------------

Программа предусматривает переподготовку 100 врачей в 26 муниципальных образованиях за счет средств областного и муниципальных бюджетов с оборудованием рабочих мест врачей общей практики с необходимым оснащением для оказания квалифицированной медицинской помощи.
Деятельность врача общей практики - наиболее приемлемая форма организации первичной медицинской помощи для отдаленных городских районов, а особенно для сельской местности. Врач общей практики, работая по участковому принципу, оказывает не только квалифицированную терапевтическую помощь, но и первичную медицинскую помощь по другим специальностям. Выполнение данной программы будет способствовать повышению уровня профессиональной компетентности медицинских работников, работающих в амбулаторно-поликлинических условиях;
- Закон Московской области "Об областной целевой программе "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Московской области" на 2003-2008 годы".
Реализация принятой Московской областной Думой программы позволит повысить эффективность выявления на ранних стадиях артериальной гипертонии, улучшить организацию кардиологической и неврологической помощи больным гипертонической болезнью и ее осложнениями, повысить качество профессиональной подготовки в области кардиологии и неврологии, укрепить материально-техническую базу амбулаторно-поликлинических учреждений и стационаров кардиологических и неврологических служб, снизить уровень инвалидизации и смертности в результате осложнений гипертонической болезни в среднем на 7%;
- Закон Московской области "Об областной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2003-2006 годы".
Программа содержит семь подпрограмм: "Сахарный диабет", "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Московской области", "Вакцинопрофилактика", "О мерах по развитию онкологической помощи населению Московской области", "Неотложные меры по предупреждению распространения в Московской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем, в Московской области", "Совершенствование службы медицины катастроф в Московской области".
Целью Программы является решение проблем профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных с заболеваниями социального характера и их осложнений, снижения уровня заболеваемости населения и смертности от их осложнений, а также укрепления материально-технической базы муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений;
- Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Наука и промышленность Московской области - здравоохранению Московской области" на 2002-2005 гг.".
Закон принят в соответствии с Законом Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об областном бюджете на 2002 год" и с необходимостью внесения изменений в Перечень медицинского оборудования, закупаемого для лечебных учреждений Московской области;
- дважды Дума принимала Законы Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2002 год".
Необходимость принятия данных Законов обусловлена тем, что фактические показатели доходов и расходов фонда превысили планируемые цифры. Большая часть доходов фонда была направлена на дополнительное финансирование Московской областной программы обязательного медицинского страхования, остальные средства - на финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению в Московской области;
- Закон Московской области "О бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год".
В соответствии с Законом доходы и расходы фонда планируются в размере 7134159,4 тыс. рублей. Основные источники доходной части бюджета фонда - единый социальный налог в части, подлежащей зачислению в фонд, и страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения Московской области, перечисляемые в фонд из областного бюджета.
Правительство Московской области взяло на себя функции страхователя всего неработающего населения Московской области. Сумма платежей на одного неработающего жителя в Московской области в 2002 году составила 611,7 рубля, а в 2003 году запланировано уже 862,1 рубля.
Основная часть бюджетных средств фонда будет направлена на финансирование Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной Правительством Московской области, в части Московской областной программы обязательного медицинского страхования.
Комитетом самостоятельно и по представлению Губернатора Московской области были подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой следующие решения:
- решение Московской областной Думы "Об утверждении состава правления Московского областного фонда обязательного медицинского страхования" принято в связи с окончанием срока полномочий членов правления фонда и в связи с формированием нового состава депутатов Московской областной Думы. Решением Думы был утвержден новый состав членов правления фонда, в который вошли депутаты Московской областной Думы Уткина Г.С., Ефимов П.С., Фокин А.С. Председателем контрольно-ревизионной комиссии МОФОМС была избрана председатель Комитета по вопросам охраны здоровья Уткина Г.С.;
- в целях повышения престижа специальности среднего медицинского работника, поощрения лучших медицинских сестер (братьев) учреждений здравоохранения Московской области Московская областная Дума учредила призы победителям областного смотра-конкурса "Лучший по профессии среди медицинских сестер (братьев) учреждений здравоохранения Московской области" с выделением финансовых средств на общую сумму 43 тысячи рублей;
- для оказания финансовой поддержки, укрепления материально-технической базы Московского областного научно-исследовательского клинического института им. М.Ф. Владимирского принято решение Московской областной Думы направить в соответствии с Положением о формировании и реализации предложений (наказов) избирателей депутатам Московской областной Думы финансовые средства в размере 5000,0 тыс. рублей для ремонта абдоминального хирургического отделения этого института;
- решением Московской областной Думы признано депутатским запросом обращение депутата от избирательного округа № 10 Уткиной Г.С. к Главнокомандующему ВВС генерал-полковнику Михайлову В.С. по вопросу неудовлетворительной системы жизнеобеспечения военного городка Истра-3;
- решением Московской областной Думы принято обращение к Министру Российской Федерации по налогам и сборам Букаеву Г.И. по вопросу применения отдельных положений главы 27 "Налог с продаж" части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Услуги телеграфной и телефонной связи, предоставленные на территории Московской области в 2001 году, но не оплаченные (за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт), в 2002 году не должны облагаться налогом с продаж, а налоговые органы этот налог взыскивали. С учетом остроты проблемы Дума обратилась с просьбой дать разъяснение по вопросу применения отдельных положений главы 27 "Налог с продаж" части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Вопрос был решен в пользу абонентов телефонной связи.
Депутаты Комитета входили в состав рабочих групп и согласительных комиссий, созданных решениями Думы и постановлениями Правительства Московской области, по доработке нормативов бюджетной обеспеченности, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области на 2003 год, "Об областном бюджете на 2002 год", "Об исполнении областного бюджета на 2003 год", по проведению инвентаризации областных целевых программ, по доработке проекта закона Московской области "Об областной целевой программе "Свой дом" на 2001-2005 годы" и другие.
Комитетом велась систематическая работа по совершенствованию федерального законодательства по профилю Комитета. Реализуя предусмотренное Конституцией Российской Федерации право на участие субъектов Российской Федерации в законотворческом процессе, Комитет подготовил заключения на 36 законопроектов, направленных Государственной Думой на отзыв в Московскую областную Думу, и на 32 законодательные инициативы субъектов Российской Федерации (по профилю Комитета). Из них наиболее значимые проекты федеральных законов:
- "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2002 год" (о выделении средств на финансирование региональных программ по охране материнства и детства);
- "О переходе к поясному времени";
- "О временном запрете на клонирование человека";
- "О внесении изменения и дополнения в Федеральный закон "О погребении и похоронном деле" (о приведении статьи 5 Федерального закона в соответствие с Основами законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан" и Законом Российской Федерации "О трансплантации органов и (или) тканей человека");
- "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (в части противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ);
- "О внесении изменений и дополнений в статью 54 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" (в части уточнения норм по оказанию наркологической помощи подросткам, как больным наркоманией, так и эпизодически употребляющим наркотические средства и психотропные вещества);
- "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" (в части расширения сферы возможностей государства влиять на процесс, связанный с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ);
- "О внесении дополнений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" (в части установления порядка определения размеров средних условных доз наркотических средств и психотропных веществ, обнаруженных в незаконном обороте, и количества запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества);
- "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об ограничении курения табака" (в части конкретизации организаций и мест, в которых запрещено курение табака, а также уточнения территорий и помещений, где не допускается розничная торговля табачными изделиями);
- "О внесении изменения и дополнения в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах";
- "О внесении дополнений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в части, предусматривающей государственную помощь неработающим женщинам в связи с беременностью и родами в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации);
- "О внесении дополнения в статью 7 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в части установления порядка определения годовых эффективных доз облучения населения Российской Федерации, подвергшегося радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС);
- "О внесении изменений и дополнений в статью 12 Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов".
Депутаты Комитета принимали участие в парламентских слушаниях, проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, по следующим темам:
- "О мерах по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и распространением наркомании в Российской Федерации";
- "Современная российская женщина как личность и как профессионал";
- "О здоровье работающего населения Российской Федерации";
- "О телемедицине и информационной политике в области охраны здоровья граждан Российской Федерации";
- "О ситуации, сложившейся на фармацевтическом рынке Российской Федерации в связи с введением 10% ставки налога на добавленную стоимость на лекарственные средства и изделия медицинского назначения";
- "О практике применения Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- "О государственной политике по усилению профилактики паразитарных болезней в Российской Федерации";
- "Наркомания, алкоголизм, СПИД - угроза будущего России".
Депутаты Комитета в отчетный период участвовали в работе съездов, научно-практических конференций, семинаров, проводимых Государственной Думой, Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством здравоохранения Московской области, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Московской ассоциацией медицинских страховых организаций, Московским областным фармацевтическим управлением и др.
Депутаты - члены Комитета принимали активное участие в работе правления Московского областного фонда обязательного медицинского страхования. В результате их деятельности совместно с членами правления фонда разработан комплекс мер по совершенствованию работы Московского областного фонда обязательного медицинского страхования.
Члены Комитета регулярно участвовали в заседаниях коллегий Министерства здравоохранения Московской области, на которых освещали основные направления законодательной работы по вопросам здравоохранения в Московской области, а также вопросы взаимодействия Московской областной Думы с Министерством здравоохранения Московской области и Московским областным фондом обязательного медицинского страхования по данным вопросам.
Председатель Комитета Уткина Г.С. является членом Объединенной комиссии Московской областной Думы и Московской городской Думы по координации законотворческой деятельности. В декабре 2002 года был утвержден план работы Объединенной комиссии на 2003 год, в котором первым был поставлен вопрос "О взаимодействии Комитета здравоохранения г. Москвы, Министерства здравоохранения Московской области и Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, Московского областного фонда обязательного медицинского страхования в вопросах оказания медицинской помощи населению г. Москвы и Московской области в учреждениях здравоохранения региона".
Председатель Комитета приняла активное участие в работе 15-го общероссийского форума "Здоровье России и биологическая обратная связь". Технология БОС решает проблему подъема среднего уровня здоровья населения.
За отчетный период в Комитет поступило 328 обращений коллективов, организаций и отдельных граждан Подмосковья, на которые своевременно были даны ответы.
Депутаты Комитета обращались к должностным лицам Правительства Московской области с депутатскими запросами, например, к министру сельского хозяйства Гордееву А.В. по вопросу задержек выплаты заработной платы работникам ветеринарных служб области и др.
Члены Комитета регулярно информировали жителей Подмосковья о работе Московской областной Думы и Комитета по вопросам охраны здоровья посредством выступлений в средствах массовой информации. Деятельность Комитета многократно освещалась в областных газетах.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru