Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 29.01.2003 № 10/44
"ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ, ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ В 2002 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 января 2003 г. № 10/44

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ,
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ В 2002 ГОДУ

Рассмотрев отчет о работе Комитета по вопросам землепользования, природных ресурсов и экологии в 2002 году, Московская областная Дума решила:
Принять к сведению отчет о работе Комитета по вопросам землепользования, природных ресурсов и экологии в 2002 году (приложение).

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 29 января 2003 г. № 10/44

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ,
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ В 2002 ГОДУ

Комитет по вопросам землепользования, природных ресурсов и экологии (далее - Комитет), образованный решением Московской областной Думы от 24.08.1994 № 4/25 (с учетом изменений, принятых решением Московской областной Думы от 21.01.1998 № 5/3), в 2002 году осуществлял свою деятельность по следующим направлениям:
- регулирование земельных отношений;
- рациональное использование и охрана природных ресурсов;
- охрана окружающей среды;
- регулирование отношений по размещению и переработке отходов производства и потребления;
- лесное законодательство;
- законодательство о недрах;
- обеспечение экологической и радиационной безопасности населения.
В состав Комитета входят 8 депутатов: Дупак В.Я. - председатель Комитета, Упырев А.А. - заместитель председателя Комитета, члены Комитета - Безниско О.Д., Горовой А.А., Дупак В.В., Игнатова М.В., Исаенков Н.И., Литвинов В.В.
Деятельность Комитета обеспечивает аппарат из 5 консультантов, 1 главного и 1 ведущего специалистов.
За отчетный период Комитетом самостоятельно и по представлению Губернатора Московской области Громова Б.В. были подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой следующие Законы Московской области:
1. "Об исполнении бюджета Московского областного экологического фонда за 2000 год".
2. "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О ставках платы за пользование поверхностными водными объектами в Московской области".
3. "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Экология Подмосковья на 2001-2002 годы".
4. "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Развитие земельной реформы в Московской области на 2001-2002 годы".
5. "О признании утратившим силу Закона Московской области "О порядке прекращения прав на землю на территории Московской области".
6. "Об исполнении бюджета Московского областного экологического фонда за 2001 год".
7. "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Геологическое изучение недр и воспроизводство минерально - сырьевой базы Московской области на 2001-2005 годы".
8. "О пользовании участками лесного фонда для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования в Московской области".
9. "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области".
10. "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Развитие земельной реформы в Московской области на 2001-2003 годы".
11. "О целевом бюджетном фонде восстановления и охраны водных объектов в Московской области".
12. "О приостановлении действия Закона Московской области "О плате за перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда в Московской области".
13. "О признании утратившим силу решения малого Совета Московского областного Совета народных депутатов от 09.10.92 № 27/21 "Об утверждении Порядка предоставления земельных участков под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение для строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности области".
14. "О признании утратившим силу решения малого Совета Московского областного Совета народных депутатов от 16.12.92 № 5/28 "Об установлении нормативной цены земли".
15. "О порядке установления и изменения границ муниципальных образований Московской области".
16. "О признании утратившими силу некоторых правовых актов".
17. "О плате за земельные участки, предоставляемые для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства на территории Московской области".
18. "О бюджете целевого бюджетного фонда восстановления и охраны водных объектов в Московской области на 2003 год".
Комитетом подготовлены следующие решения Московской областной Думы:
1. "О признании утратившим силу решения Московской областной Думы от 25.10.2000 № 25/111 "О проекте закона Московской области "Об организации экологического образования и воспитания населения Московской области".
2. "О признании утратившими силу решений Московской областной Думы".
3. "О признании утратившими силу некоторых решений Московского областного Совета народных депутатов и малого Совета Московского областного Совета народных депутатов".
Существенное место в работе Комитета занимала подготовка заключений по проектам федеральных законов, направляемых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации; по проектам федеральных законов, вносимых в качестве законодательной инициативы субъектами Российской Федерации.
Комитетом подготовлено 52 заключения по направленным в Московскую областную Думу Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектам федеральных законов по профилю работы Комитета. В том числе:
1. "О внесении изменений и дополнений в Лесной кодекс Российской Федерации".
2. "О воспроизводстве минерально - сырьевой базы".
3. "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах".
4. "О внесении дополнений в Водный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений".
5. "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях".
6. "О статусе зон экологического бедствия и регулировании хозяйственной и иной деятельности на их территории".
7. "О внесении изменений и дополнений в статью 47 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
8. "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
9. "Об оценке земель".
10. "О внесении дополнения в статью 3 Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю".
11. "О внесении дополнения в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
12. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях".
13. "О внесении дополнений в Федеральный закон "О животном мире".
14. "О внесении дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации".
15. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О континентальном шельфе Российской Федерации".
16. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации".
17. "Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции".
18. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации".
Комитетом рассмотрено 8 законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, 15 обращений в области охраны окружающей среды и рационального природопользования. Таким образом, Комитет участвовал в формировании федерального законодательства.
Представлены в комитеты Московской областной Думы свыше 260 заключений на проекты законов Московской области, проекты решений Московской областной Думы.
Рассмотрено 69 жалоб и обращений граждан и общественных организаций, 34 из которых по вопросам нарушения природоохранного и земельного законодательства.
Депутаты и работники аппарата Комитета принимали участие в парламентских слушаниях, проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, научно - практических семинарах и конференциях, депутатских слушаниях в Московской областной Думе.
Комитет осуществлял взаимодействие при подготовке нормативных правовых актов, рассмотрении жалоб и обращений граждан и общественных организаций с Прокуратурой Московской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области, Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Московской области, Министерством финансов Московской области, Министерством экологии и природопользования Московской области и другими исполнительными органами государственной власти Московской области.
Работа Комитета в области регулирования земельных отношений была достаточно сложной в связи с вступлением в силу нового Земельного кодекса Российской Федерации. Земельный кодекс упорядочил и конкретизировал многие вопросы, ранее регулируемые областным законодательством, что потребовало приведения земельного законодательства Московской области в соответствие с федеральным. Был признан утратившим силу целый ряд нормативных правовых актов Мособлсовета, малого Совета Мособлсовета и Московской областной Думы, которые вступили в противоречие в Кодексом. Это Закон Московской области "О порядке прекращения прав на землю на территории Московской области", решения Малого Совета Московского областного Совета народных депутатов от 09.12.92 № 9/27 "О порядке регистрации, передачи и закрепления земель в собственность и пожизненное наследуемое владение гражданам в Московской области", от 09.10.92 № 27/21 "Об утверждении Порядка предоставления земельных участков под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение для строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности области", решения Московского областного Совета народных депутатов от 16.09.92 № 9/20 "О Примерном порядке изъятия и предоставления земельных участков в городах и поселках Московской области", от 18.11.92 № 6/24 "О Примерном порядке изъятия и предоставления земельных участков в сельских населенных пунктах Московской области".
Земельная реформа ставит перед законодательным органом конкретные вопросы, требующие правового регулирования: перераспределение земель, обеспечение разграничения собственности на землю, экономического регулирования землепользования и т.д.
Разработан Комитетом и принят Московской областной Думой Закон Московской области "О плате за земельные участки, предоставляемые в собственность для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства на территории Московской области". Он разработан в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" и Земельным кодексом. В нем устанавливается, что предоставление земельных участков для указанных целей осуществляется по кадастровой стоимости, но не выше нормативной цены земли, а в случаях, если кадастровая стоимость не определена, то по нормативной цене. Нарушенные земли предоставляются бесплатно.
Комитет разработал и участвовал в рабочих группах по подготовке проектов законов Московской области "О порядке установления и изменения границ муниципальных образований", "О пользовании участками лесного фонда для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществлении побочного лесопользования в Московской области", "О плате за земельные участки, предоставляемые для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства на территории Московской области".
Деятельность Комитета в области регулирования отношений в области рационального использования и охраны природных ресурсов выразилась в инициативной разработке новой редакции Закона Московской области "О целевом бюджетном фонде восстановления и охраны водных объектов" и двух проектов федеральных законов по внесению изменений и дополнений в Лесной кодекс Российской Федерации для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы.
За отчетный период Комитет провел 38 заседаний Комитета, из них 2 совместно с Комитетом по вопросам науки, образования, культуры, спорта и делам молодежи и Комитетом по аграрной политике. Комитет провел выездное заседание по вопросам: "О ходе выполнения областной целевой программы "Леса Подмосковья на 2001-2005 годы" и "Об использовании лесосырьевых ресурсов в Московской области". На заседаниях Комитета рассмотрено свыше 138 вопросов, касающихся регулирования земельных отношений, оценки экологической обстановки в целом по Московской области и в отдельных районах.
К наиболее важным из рассмотренных на Комитете вопросов следует отнести:
1. Об обращении Совета депутатов Щелковского района Московской области в Московскую областную Думу "О чрезвычайной экологической ситуации на территории г. Щелково-4".
По результатам рассмотрения было принято решение о включении мероприятий по оздоровлению экологической обстановки на территории аэродрома "Чкаловский" и городка Щелково-4 в областную целевую программу "Экология Подмосковья на 2001-2002 годы". Решение было направлено Губернатору Московской области, который выделил на эти цели 700 тыс. руб.
2. О рассмотрении проекта федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
В результате рассмотрения указанного законопроекта Комитетом совместно с Комитетом по аграрной политике подготовлены и направлены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации развернутые замечания и поправки.
3. О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области". Учитывая остроту проблемы по сбору, захоронению и переработке отходов, Комитетом было организовано обсуждение с участием всех заинтересованных исполнительных органов государственной власти, ГУП "Экосистема", научных организаций.
4. Об исполнении бюджета Московского областного экологического фонда за 2000 и 2001 годы.
Поскольку единственным источником финансирования мероприятий по охране окружающей среды является Московский областной экологический фонд, Комитету потребовалось проделать большую работу, прежде чем стало возможным принятие законов об исполнении бюджетов Московского областного экологического фонда за 2000 и 2001 годы.
5. Об отчете о реализации Комплексной программы социально - экономического развития Московской области на 2001 год.
По результатам рассмотрения выполнения 5 программ в области экологии и природопользования было отмечено их недостаточное финансирование, несмотря на полноту сбора платежей (налогов) за пользование природными ресурсами и сбора платежей за негативное воздействие на окружающую среду (целевые средства). Принятое решение Комитета по данному вопросу направлено в Правительство Московской области с рекомендацией разобраться и наказать виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и Московской области.
6. О плате земельного налога за земли, предоставляемые для индивидуального жилищного строительства.
Решение Комитета учтено Комитетом по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики при подготовке проекта законодательной инициативы Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Закона Московской области "О дополнении Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" статьей 52 "Льготы, предоставляемые физическим лицам по уплате земельного налога за земли, предоставляемые для индивидуального жилищного строительства".
Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований осуществлялось Комитетом в виде консультаций, обсуждений и подготовки решений по конкретным вопросам.
Деятельность Комитета освещалась в средствах массовой информации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru