Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Коломны МО от 13.10.2005 № 56-РС
(ред. от 05.07.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ"
(принято решением Совета депутатов г. Коломны МО от 12.10.2005 № 56/8-РП)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные решением городского округа Коломна МО от 05.07.2007 № 7-РС, вступили в силу с 1 января 2008 года.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КОЛОМНА" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 октября 2005 г. № 56-РС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

(в ред. решения городского округа Коломна МО
от 05.07.2007 № 7-РС)

Принято
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Коломна"
Московской области
от 12 октября 2005 г. № 56/8-РП

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городе Коломне, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом:
1. Утвердить и ввести в действие Положение о бюджетном процессе в городе Коломне.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов г. Коломны от 01.12.2004 № 11/11-РП.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Совета депутатов по бюджету и финансам.

Глава города Коломны
В.И. Шувалов





Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Коломна"
Московской области
от 13 октября 2005 г. № 56-РС

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ КОЛОМНЕ

(в ред. решения городского округа Коломна МО
от 05.07.2007 № 7-РС)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Утратил силу. - Решение городского округа Коломна МО
от 05.07.2007 № 7-РС.

Раздел II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Утратил силу. - Решение городского округа Коломна МО от 05.07.2007 № 7-РС.
2.2. Бюджетные полномочия Совета депутатов города Коломны.
Совет депутатов города:
- принимает муниципальные целевые программы, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств городского бюджета;
(в ред. решения городского округа Коломна МО от 05.07.2007 № 7-РС)
2.3 - 2.6. Утратили силу. - Решение городского округа Коломна МО от 05.07.2007 № 7-РС.
2.7. Распорядитель бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись;
- распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в Коломенское финансовое управление;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств, а также должностные лица распорядителя бюджетных средств отвечают за:
- целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
- достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
- своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в Коломенское финансовое управление;
- утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом (решением) о бюджете;
- соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
- эффективное и целевое использование бюджетных средств;
- соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, действующему бюджетному законодательству, иным нормативным актам, регулирующим бюджетные правоотношения.
2.8. Получатели бюджетных средств.
2.8.1. Получатели бюджетных средств имеют право на:
- своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;
- своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
- компенсацию в размере недофинансирования.
2.8.2. Получатели бюджетных средств обязаны:
- своевременно подавать бюджетные заявки и иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные им на возвратной основе;
- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными им на возмездной основе;
- своевременно предоставлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств;
- разрабатывать сметы доходов и расходов, представлять их на утверждение распорядителям бюджетных средств;
- исполнять сметы доходов и расходов;
- выполнять иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Получатели бюджетных средств - бюджетные учреждения - не имеют права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.9. Администраторы поступлений доходов в городской бюджет.
Администраторы поступлений доходов в городской бюджет:
- осуществляют контроль за правильностью начисления, полнотой своевременности уплаты платежей в бюджет;
- начисляют, учитывают и взыскивают пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимают решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов в соответствии с действующим законодательством.
2.10. Утратил силу. - Решение городского округа Коломна МО от 05.07.2007 № 7-РС.

Раздел III. ДОХОДЫ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Утратил силу. - Решение городского округа Коломна МО
от 05.07.2007 № 7-РС.

Раздел IV. РАСХОДЫ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Утратил силу. - Решение городского округа Коломна МО
от 05.07.2007 № 7-РС.

Раздел V. ЦЕЛЕВОЙ БЮДЖЕТНЫЙ ФОНД

Утратил силу. - Решение городского округа Коломна МО
от 05.07.2007 № 7-РС.

Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВНУТРЕННИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ
И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

Утратил силу. - Решение городского округа Коломна МО
от 05.07.2007 № 7-РС.

Раздел VII. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Утратил силу. - Решение городского округа Коломна МО
от 05.07.2007 № 7-РС.

Раздел VIII. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О ГОРОДСКОМ БЮДЖЕТЕ

Утратил силу. - Решение городского округа Коломна МО
от 05.07.2007 № 7-РС.

Раздел IX. ИСПОЛНЕНИЕ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

9.1. В городе Коломне устанавливается казначейское исполнение бюджета. Исполнение городского бюджета обеспечивается администрацией города. Организация исполнения бюджета возлагается на Коломенское финансовое управление.
9.2. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
9.3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется в соответствии с требованиями ст. 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.4. Право открытия и закрытия единого счета городского бюджета принадлежит Коломенскому финансовому управлению.
9.5. Исполнение городского бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах городского бюджета.
9.6. Бюджет города Коломны по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителями бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
9.7. Бюджетная роспись составляется распорядителем бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Коломенское финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
9.8. На основании бюджетных росписей распорядителей и (или) получателей бюджетных средств Коломенское финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Коломенского финансового управления.
9.9. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Коломенское финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
9.10. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Коломенским финансовым управлением. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Коломенское финансовое управление.
9.11. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на один месяц.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для получателей бюджетных средств утверждаются распорядителями бюджетных средств и затем представляются в Коломенское финансовое управление.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
9.12. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
9.13. Коломенское финансовое управление осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
9.14. Перечень и формы документов, представляемых в Коломенское финансовое управление для подтверждения денежных обязательств, утверждаются главой города.
9.15. Коломенское финансовое управление может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядку о казначейском исполнении городского бюджета;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
9.16. Коломенское финансовое управление не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
9.17. Расходование бюджетных средств осуществляется Коломенским финансовым управлением путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
9.18. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
В постановлении (распоряжении) главы города Коломны о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
На основании постановления (распоряжения) главы города Коломны о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой города по представлению Коломенского финансового управления.
9.19. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава городского округа вносит на Совет депутатов города проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о городском бюджете.
Совет депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава города имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о городском бюджете не предусмотрено иное.
9.20. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Коломенским финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства города, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Коломенское финансовое управление подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в предыдущем абзаце настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение Совета депутатов о городском бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов города по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов города во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава города Коломны вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств города.
9.21. Коломенское финансовое управление вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Коломенское финансовое управление уведомляет получателя бюджетных средств о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
9.22. Объемы бюджетных ассигнований для распорядителей бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением Совета депутатов города о бюджете, не более чем на 15 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
9.23. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств осуществляется:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением Совета депутатов о бюджете выделялись получателю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- если выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Коломенского финансового управления на любом этапе исполнения бюджета.
Руководитель Коломенского финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
9.24. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Коломенским финансовым управлением исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Коломенское финансовое управление обязано довести до всех получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
9.25. Финансовый год завершается 31 декабря.
Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Коломенским финансовым управлением 28 декабря.
До 31 декабря включительно Коломенское финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
9.26. Все доходы городского бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету. На основании действующего бюджетного законодательства все распорядители и получатели бюджетных средств представляют в Коломенское финансовое управление оперативные, месячные, квартальные и годовые бюджетные отчетности в сроки, доведенные до них Коломенским финансовым управлением. Коломенское финансовое управление на основании представленной бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств составляет сводную бюджетную отчетность.
9.27. Коломенское финансовое управление в установленные сроки представляет Министерству финансов Московской области:
- ежемесячные оперативные сведения о ходе исполнения бюджета по укрупненным статьям бюджетной классификации;
- ежеквартальные отчеты, включающие:
отчет о поступлении доходов в городской бюджет по основным источникам доходов;
исполнение расходов городского бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации Российской Федерации;
- исполнение по ведомственной структуре расходов городского бюджета;
- годовой отчет об исполнении городского бюджета включающий:
отчет о поступлении доходов в городской бюджет по основным источникам доходов;
исполнение расходов городского бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации Российской Федерации;
исполнение по ведомственной структуре расходов городского бюджета;
отчеты по целевым бюджетным фондам;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о заимствованиях города Коломны;
отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
отчет о состоянии долга города Коломны;
иную отчетность в соответствии с нормативными актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9.28. Порядок формирования зачисления и расходования средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Советом депутатов города Коломны.

Раздел X. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Утратил силу. - Решение городского округа Коломна МО
от 05.07.2007 № 7-РС.

Раздел XI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

11.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет депутатов города Коломны;
- Контрольно-счетная палата;
- Коломенское финансовое управление;
- распорядители бюджетных средств;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативно-правовыми актами Совета депутатов и главы городского округа возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
11.2. Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для Контрольно-счетной палаты - решением Совета депутатов города;
- для Коломенского финансового управления - соглашением между администрацией города и Министерством финансов Московской области;
- для руководителей бюджетных средств - главой города Коломны.
11.3. Ответственность за бюджетные правонарушения в городе Коломне наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Начальник Коломенского
финансового управления
Т.В. Гоцко


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru