Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ главы г. Дубны МО от 23.12.2002 № Р-1594
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ И ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ АДРЕСНОЙ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЕННЫМ И ЛЬГОТНЫМ КАТЕГОРИЯМ НАСЕЛЕНИЯ Г. ДУБНЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Площадь Мира", № 10, 07.02.2003 (без приложений)






ГЛАВА ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 декабря 2002 г. № Р-1594

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ И ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
АДРЕСНОЙ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЕННЫМ
И ЛЬГОТНЫМ КАТЕГОРИЯМ НАСЕЛЕНИЯ Г. ДУБНЫ

В целях обеспечения адресной лекарственной помощи льготным категориям населения города Дубны, рационального использования финансовых ресурсов для лекарственного льготного обеспечения, на основании постановления главы города от 06.05.2002 № П-512 "О совершенствовании лекарственной помощи льготным категориям населения г. Дубны", в соответствии с Федеральным законом от 22.06.98 № 86-ФЗ "О лекарственных средствах":
1. Утвердить Программу адресной лекарственной помощи социально незащищенным группам населения г. Дубны (приложение № 1).
2. Утвердить Положение об организации адресной лекарственной помощи льготным категориям населения на основе страхования лекарственного обеспечения в городе Дубне (приложение № 2).
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы Комендантова Ю.Н.

Глава города
В.Э. Прох





Приложение № 1
к распоряжению главы
города Дубны
Московской области
от 23 декабря 2002 г. № Р-1594

ПРОГРАММА
АДРЕСНОЙ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЕННЫМ ГРУППАМ НАСЕЛЕНИЯ Г. ДУБНЫ

Лекарственная помощь населению в настоящее время характеризуется следующими особенностями:
- широким предложением лекарственных средств при значительных колебаниях оптовых и розничных цен на одни и те же препараты;
- низким уровнем платежеспособности основной массы населения, обуславливающим высокий уровень отложенного спроса на лекарственные средства;
- отсутствием целенаправленных действий по формированию управляемого спроса на лекарственные средства при недостаточных финансовых ресурсах, выделяемых бюджетами различных уровней, и ограниченной платежеспособности населения, что не позволяет обеспечить необходимый уровень лекарственной помощи;
- ростом суммарных расходов бюджета, средств обязательного медицинского страхования и населения на медикаменты в связи с ростом заболеваемости, значительным числом госпитализированных больных, увеличением числа обострений хронических заболеваний, связанных в определенной степени с недостаточностью обеспечения необходимыми медикаментами.
Указанные обстоятельства подтверждают необходимость создания эффективной программы организации адресной лекарственной помощи социально незащищенным группам населения, проживающим в г. Дубне, включающей систему мер по предоставлению необходимых для лечения объемов лекарственных средств при снижении затрат на медикаментозное лечение, а также целостную систему правил для сторон, участвующих в реализации программ адресного лекарственного обеспечения.

I. Основные цели и задачи программы адресной
лекарственной помощи

1.1. Основными целями программы адресной лекарственной помощи являются:
- предоставление при амбулаторном лечении больным с наиболее распространенными заболеваниями и гражданам, имеющим льготы по оплате медикаментов, лекарственной помощи приемлемого качества в необходимых объемах;
- снижение затрат на оплату указанной лекарственной помощи в условиях ограниченных финансовых ресурсов и низкой платежеспособности населения.
1.2. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
- привлечение дополнительных финансовых ресурсов из Пенсионного фонда РФ для эффективной организации и внедрения адресной лекарственной помощи пенсионерам из расчета не менее 30% от консолидированного бюджета администрации города по статье "Льготные медикаменты";
- формирование в г. Дубне ассортимента лекарственных средств и изделий медицинского назначения для адресной лекарственной помощи различным группам населения, объем отпуска которых должен соответствовать выделяемым финансовым ресурсам, а также формулярам лечения основных заболеваний;
- реализация бездефектурного обеспечения медикаментами посредством осуществления мероприятий, направленных на совершенствование организации предоставления лекарственной помощи, управление спросом и потреблением лекарственных средств в рамках реализации программ адресной лекарственной помощи социально незащищенным группам населения, в том числе пенсионерам;
- обеспечение эффективного контроля за расходованием консолидированных средств бюджета и средств внебюджетных фондов, направляемых и привлекаемых для организации адресной лекарственной помощи;
- обеспечение медико-экономического контроля объемов и качества лекарственной помощи путем организации автоматизированного персонифицированного учета отпущенных лекарственных средств, контроля адресности предоставления;
- создание условий, обеспечивающих заинтересованность граждан в соучастии в расходах на программы адресной лекарственной помощи, в том числе через страхование лекарственного обеспечения.

II. Основные положения программы

2.1. Под программой в настоящем документе понимается система предоставления и эффективной организации адресного лекарственного обеспечения социально незащищенных групп населения, в том числе пенсионеров, проживающих в г. Дубне, включающая комплекс мер по снижению затрат на медикаментозное лечение, а также целостную систему правил согласования действия всех сторон, участвующих в реализации поставленных задач.
2.2. Основными документами, регламентирующими работу по организации адресного лекарственного обеспечения населения, являются:
- программа адресной лекарственной помощи населению как основной документ, определяющий стратегию в организации и проведении работ;
- план реализации основных мероприятий по внедрению и организации адресной лекарственной помощи населению, определяющий последовательность работ с указанием исполнителей, сроков, этапности и других необходимых атрибутов;
- перечень социально незащищенных групп населения, включая пенсионеров, в отношении которых осуществляется адресная лекарственная помощь.
2.3. План реализации программы адресной лекарственной помощи предусматривает:
- создание нормативно-организационной базы, регулирующей отношения субъектов, реализующих программы адресного лекарственного обеспечения различных групп населения;
- определение администрацией г. Дубны уполномоченной организации, реализующей в г. Дубне программу адресной лекарственной помощи населению;
- проведение мероприятий по контролю и регулированию цен на медикаменты, отпускаемые по программам адресной лекарственной помощи;
- контроль за реализацией программы адресной лекарственной помощи социально незащищенным группам населения, включая пенсионеров, путем внедрения информационных технологий, предусматривающих создание:
базы (Реестра) идентификационных и учетных данных о жителях региона, для которых реализуется программа адресной лекарственной помощи;
единого информационного пространства (совокупности баз данных и средств коммуникации), обеспечивающего механизм реализации адресного учета предоставленных медикаментов и контроль соответствия планового и фактического потребления медикаментов в объемном (номенклатура и количество лекарственных средств) и стоимостном выражении.

III. Группы населения, для которых организуется адресное
лекарственное обеспечение, и источники финансирования
программ адресной лекарственной помощи

3.1. Группами населения, для которых организуется лекарственное обеспечение по программам адресной лекарственной помощи, могут быть:
3.1.1. Группы населения, имеющие согласно Федеральному закону от 12.01.95 № 5-ФЗ "О ветеранах" льготы по оплате медикаментов вследствие своего социального статуса.
3.1.2. Группы населения, имеющие согласно Федеральному закону от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" льготы по оплате медикаментов вследствие своего социального статуса и наличия тяжелого хронического заболевания.
3.1.3. Группы населения, имеющие согласно постановлению Правительства РФ от 30 июля 1994 г. № 890 льготы по оплате медикаментов вследствие своего социального статуса.
3.1.4. Группы населения, имеющие согласно постановлению Правительства РФ от 30 июля 1994 г. № 890 льготы по оплате медикаментов вследствие наличия тяжелого хронического заболевания.
3.1.5. Группы населения, имеющие согласно Закону РФ от 09.06.93 № 5142-1 (в ред. Федеральных законов от 04.05.2000 № 58-ФЗ, от 16.04.2001 № 39-ФЗ) "О донорстве крови и ее компонентов" льготы по оплате медикаментов вследствие своего социального статуса.
3.1.6. Пенсионируемые группы населения, получающие государственную пенсию по Закону РФ от 20.11.90 № 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и по Федеральному закону от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", имеющие льготы на лекарственное обеспечение (Федеральный закон "О ветеранах", Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. № 890) вследствие своего социального статуса или наличия тяжелого хронического заболевания.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Закон РФ от 09.06.1993 утратил силу с 1 января 2002 года в связи с принятием Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ.
   ------------------------------------------------------------------

3.2. Источники финансирования:
3.2.1. Источниками финансирования адресной лекарственной помощи группам населения вследствие своего социального статуса или наличия тяжелого хронического заболевания по п. 3.1 являются консолидированные средства:
- средства бюджета Российской Федерации;
- средства бюджета субъекта Федерации;
- средства муниципального бюджета;
- средства Пенсионного фонда РФ.

IV. Управление и функционирование системы адресной
лекарственной помощи

4.1. Управление процессом лекарственного обеспечения в рамках программы адресной лекарственной помощи населению региона осуществляет Формулярная комиссия на основании Положения о Формулярной комиссии (далее по тексту - Комиссия).
4.2. В состав Формулярной комиссии входят заместитель главы администрации, курирующий вопросы социальной защиты и здравоохранения, специалисты Управления здравоохранения, руководители медицинских учреждений, аптечных предприятий, страховой компании, Управления Пенсионного фонда по г. Дубне. Возглавляет Комиссию начальник Управления здравоохранения администрации г. Дубны.
4.3. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:
- создание условий и контроль за предоставлением лекарственной помощи населению приемлемого качества по доступным ценам;
- подготовка нормативно-организационных документов, регламентирующих порядок адресного лекарственного обеспечения населения;
- координация деятельности участников программ адресной лекарственной помощи;
- разработка и утверждение формуляров лечения и формулярного перечня лекарственных средств.
4.4. Нормативные документы, регламентирующие порядок адресного лекарственного обеспечения социально незащищенных групп населения, устанавливают:
- группы социально незащищенных слоев населения, на которые распространяется действие программы адресной лекарственной помощи;
- группы пенсионируемого населения, на которые распространяется действие программы адресной лекарственной помощи;
- порядок формирования реестра населения, имеющего льготы по лекарственному обеспечению амбулаторно-поликлинической помощи;
- программы лекарственного обеспечения адресной лекарственной помощи (перечни лекарственных средств и необходимые объемы для обеспечения лекарственной помощи), ориентированные на различные группы населения;
- порядок выписки и отпуска лекарственных средств по программам адресной лекарственной помощи;
- порядок персонифицированного учета лекарственных средств, отпущенных по программам адресной лекарственной помощи.
4.5. Предоставление лекарственной помощи населению соответствующего качества по доступным ценам обеспечивается системой мер по снижению затрат на медикаментозное лечение и персонифицированным учетом отпущенных лекарственных средств. В их числе:
- закупка лекарственных средств у производителей;
- получение дополнительных скидок за счет планирования закупок с учетом годовых потребностей (по объемам и номенклатуре);
- ориентация на поставку отечественной импортозамещающей продукции;
- снижение торговых надбавок;
- соучастие населения в расходах на предоставление лекарственных средств по программам адресной лекарственной помощи;
- выделение аптек для отпуска медикаментов по программам адресной лекарственной помощи, прикрепление к аптекам участников программ, организация в аптеках автоматизированных рабочих мест, на которых устанавливаются Реестр прикрепленного населения, программные средства и базы данных нормативно-справочной информации, позволяющие осуществлять персонифицированный учет отпущенных медикаментов.

V. Реестр участников программ адресной
лекарственной помощи

5.1. Реестр участников программ адресной лекарственной помощи (далее - Реестр) предназначен для учета всех участников, планирования и персонифицированного учета оказанной лекарственной помощи.
5.2. Источником формирования Реестра являются идентификационные данные граждан, лекарственное обеспечение которых осуществляется по программам адресной лекарственной помощи. При формировании Реестра используются данные регистра застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, регистра пенсионируемого населения, регистра населения, имеющего права на льготы по Федеральному закону "О ветеранах" и Федеральному закону "О социальной защите населения в Российской Федерации" (данные социальной защиты населения), и другие.
5.3. Реестр участников программ адресной лекарственной помощи формируется в электронном виде и представляет собой упорядоченный список утвержденных идентификационных данных, необходимых для учета, контроля и анализа предоставления лекарственной помощи в разрезе социально незащищенных групп населения, включая пенсионеров.
5.4. Для поддержания Реестра участников программ адресной лекарственной помощи в актуальном состоянии должна быть предусмотрена возможность его текущих изменений (включение, изменение и аннулирование записей).
5.5. Разделы Реестра, необходимые для осуществления персонифицированного учета отпуска лекарственных средств, передаются в электронном виде и используются в аптечных предприятиях, к которым для обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на льготных условиях прикреплены социально незащищенные группы населения, включая пенсионеров, в пользу которых реализуется программа адресной лекарственной помощи.

VI. Программы лекарственного обеспечения адресной
лекарственной помощи

6.1. Программа лекарственного обеспечения адресной лекарственной помощи представляет собой перечень наименований лекарственных средств, лечение которыми обеспечивает выполнение формуляров (протоколов) лечения различных групп заболеваний, в соответствии с утвержденными (принятыми в регионе) технологиями лекарственной помощи в условиях ограничений, накладываемых объемом финансирования (средства федерального бюджета, бюджета субъекта Федерации и муниципального образования) и платежеспособностью населения.
6.2. Программы лекарственного обеспечения обеспечивают потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения для амбулаторного лечения социально незащищенных групп населения, включая пенсионеров, для которых организуется адресная лекарственная помощь.
Участники программы имеют право на получение лекарственных препаратов при предъявлении рецептов (идентификационной персональной карточки).
6.3. Контрольный (базовый) уровень розничных цен на лекарственные средства, обеспечение которыми гарантируется при реализации программы адресной лекарственной помощи, устанавливается предельным уровнем торговых надбавок, утверждаемых администрацией субъекта Федерации и местной администрацией, уровнем регистрационных и тендерных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
6.4. Финансовые ресурсы, необходимые для реализации программ адресной лекарственной помощи, рассчитываются с учетом уровня оптовых цен, по которым осуществляют поставку лекарственных средств в регионе основные фирмы-поставщики (тендерные поставки), предельного уровня торговых надбавок на лекарственные средства для реализации программы адресной лекарственной помощи.

VII. Информационное обеспечение программ адресной
лекарственной помощи

7.1. Информационное обеспечение программы адресной лекарственной помощи социально незащищенных групп населения, включая пенсионеров, осуществляется посредством программных средств, призванных обеспечить:
- персонифицированный учет и контроль отпуска лекарственных средств в аптечных предприятиях и формирование отчетных форм и платежных документов;
- учет и контроль выписки лекарственных средств врачами медицинских учреждений и формирование соответствующих отчетных форм;
- учет участников программ адресной лекарственной помощи, контроль адресности ее предоставления и формирование отчетных форм.
7.2. Информационной основой персонифицированного учета адресности предоставления лекарственной помощи является Реестр участников программ, содержащий паспортные и другие данные, необходимые для учета застрахованных, персонифицированного учета страховых событий, формирования баз данных персонифицированного отпуска лекарственных средств и соответствующих отчетов.
7.3. Информационное обеспечение программ адресной лекарственной помощи должно базироваться на единой нормативно-справочной информации, форматах данных и процедурах обмена информацией со всеми организациями, реализующими программу адресной лекарственной помощи населению.

VIII. Управление спросом и потреблением
лекарственных средств

8.1. Организация адекватного бездефектурного лекарственного обеспечения по программам адресной лекарственной помощи в условиях ограниченных финансовых ресурсов должна основываться на эффективном учете и контроле потребления лекарственных средств, по результатам которого принимаются управленческие решения, направленные на достижение баланса между спросом и потреблением медикаментов.
8.2. В связи с тем, что спрос на лекарственные средства формируется при назначении медикаментозного лечения, в лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ) должны осуществляться:
- учет бланков рецептов, предоставленных врачам ЛПУ для выписки лекарственных средств по программам адресной лекарственной помощи;
- идентификация выписанных рецептов:
по пациентам (наличие в Реестре);
по принадлежности врачу, получившему рецептурные бланки соответствующих номера и серии;
- выписка лекарственных средств в соответствии с наличием их в аптеке;
- административная ответственность за нарушение порядка оказания лекарственной помощи.
8.3. В рамках учета и контроля потребления медикаментов при адресном лекарственном обеспечении должны осуществляться:
- отпуск медикаментов только при предъявлении участником программы идентификационной карточки лекарственного обеспечения, наличии в Реестре участников программы, прикрепленных к аптеке;
- отпуск медикаментов, включенных в программу лекарственного обеспечения адресной лекарственной помощи, по ценам, не превышающим утвержденный администрацией предельный уровень розничных цен;
- подтверждение факта отпуска лекарственных средств (наименование, количество, цена и стоимость) личной подписью участника программы на рецепте и отметкой рецептара;
- персонифицированный учет отпуска лекарственных средств;
- контроль соблюдения порядка отпуска медикаментов по программам адресной лекарственной помощи;
- экономические санкции при нарушении порядка отпуска лекарственных средств.

IX. Механизм реализации программы адресного
лекарственного обеспечения населения

9.1. Реализация программы адресной лекарственной помощи различным группам населения, предусматривающая осуществление мероприятий, обозначенных в данной программе и направленных на удовлетворение потребности социально незащищенных групп населения, включая пенсионеров, в лекарственной помощи приемлемого качества при снижении затрат на ее оплату, может осуществляться путем использования:
- действующих механизмов обеспечения медикаментами по льготным рецептам групп населения, при амбулаторном лечении которого лекарственные средства в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 г. № 890 предоставляются бесплатно или с 50% скидкой.
9.2. Правовой основой применения технологии страхования лекарственного обеспечения для реализации программ адресной лекарственной помощи являются:
- Соглашение о сотрудничестве администрации г. Дубны Московской области и Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Московской области;
- постановление главы города от 06.05.2002 № П-512 "О совершенствовании лекарственной помощи льготным категориям населения г. Дубны";
- лицензия на право осуществления страхования лекарственного обеспечения;
- Правила страхования лекарственного обеспечения, утвержденные Росстрахнадзором;
- договоры страхования лекарственного обеспечения между ЗАО "Макс" и администрацией г. Дубны;
- договоры на предоставление лекарственной помощи застрахованным лицам между аптеками г. Дубны и ЗАО "Макс".

X. Социально-экономическое значение программ адресной
лекарственной помощи населению

10.1. Реализация программ адресной лекарственной помощи населению должна обеспечить комплексный социально-экономический эффект на уровнях отдельного жителя, предприятий оптово-розничной аптечной сети и региона в целом.
10.2. На уровне региона обеспечиваются:
- улучшение лекарственной помощи социально незащищенным группам населения;
- увеличение объемов продаж, налогооблагаемой базы и рост доходов местного бюджета;
- создание в системе управления региона важнейшего информационного канала для сбора и обобщения информации об объеме и стоимости предоставляемых медикаментов по социальным программам.
10.3. На уровне гражданина - участника программы адресной лекарственной помощи гарантируется получение медикаментов установленной номенклатуры бесплатно или с частичной оплатой их стоимости в объемах, обеспечивающих потребность в лекарственных средствах для лечения заболеваний.
10.4. На уровне предприятий оптово-розничной сети (поставщиков лекарственных средств, регионального склада и аптек), реализующих поставку, хранение и отпуск медикаментов, средств, обеспечиваются:
- работа в условиях упорядоченной системы ресурсного обеспечения;
- повышение устойчивого спроса и стабильного товарооборота за счет создания системы управления спросом и потреблением лекарственных средств и закрепления "организованных" покупателей за аптеками.
10.5. Особо важной задачей, решаемой в ходе реализации программы адресного лекарственного обеспечения населения, является формирование базы данных о различных группах населения, на основании которой реализуется адресная социальная поддержка в части лекарственного обеспечения, позволяющая устранить распыление средств и поднять эффективность других социальных программ в регионе.





Приложение № 2
к распоряжению главы
города Дубны
Московской области
от 23 декабря 2002 г. № Р-1594

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АДРЕСНОЙ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ ЛЬГОТНЫМ
КАТЕГОРИЯМ НАСЕЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ СТРАХОВАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ГОРОДЕ ДУБНЕ

1. Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.94 № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", приказов Минздрава Российской Федерации от 11.12.98 № 361 "О порядке осуществления контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан Российской Федерации на льготных условиях лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", от 23.08.99 № 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)", на основании постановления главы города от 06.05.2002 № П-512 "О совершенствовании лекарственной помощи льготным категориям населения г. Дубны", Соглашения о сотрудничестве администрации города Дубны и Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Московской области реализуется программа адресной лекарственной помощи льготным категориям населения, включая пенсионеров, на основе страхования лекарственного обеспечения льготных категорий населения (пилотный проект).
2. Задачи программы:
2.1. Внедрение механизма страхования лекарственного обеспечения льготных категорий населения, включая пенсионеров.
2.2. Внедрение в аптечные предприятия, расположенные на территории г. Дубны, автоматизированной системы персонифицированного учета рецептов и выданных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, формирования счетов за отпущенные лекарственные препараты, обмена информацией между аптеками, медицинскими учреждениями, страховой организацией.
2.3. Создание системы контроля и экспертизы адресной лекарственной помощи.
2.4. Разработка системы регулирования затрат на лекарственную помощь, оказываемую льготным категориям населения при амбулаторном лечении.
3. Страхователем в отношении льготных категорий является администрация города Дубны, которая заключает договор страхования лекарственного обеспечения со страховой компанией ЗАО "Макс". Страхователь перечисляет по договору страховые взносы в ЗАО "Макс" и осуществляет контроль за страховыми выплатами.
4. Страховщик ЗАО "Макс" осуществляет страхование в соответствии с лицензией на осуществление страхования лекарственного обеспечения и Правилами страхования лекарственного обеспечения, утвержденными Росстрахнадзором.
5. Застрахованными по договору страхования лекарственного обеспечения являются жители г. Дубны, которые на момент наступления страхового события относятся к категориям населения или имеют заболевания, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 № 890, Федеральным законом "О ветеранах" и Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (от 12.01.95 № 5-ФЗ, от 24.11.95 № 181-ФЗ).
6. Страховой взнос определяется в размере целевых ассигнований консолидированного бюджета на оплату медикаментов по льготным рецептам с учетом численности застрахованного населения.
Расходы на ведение дела страховщика определить в размере не более 3% от суммы страхового взноса (страховая премия).
7. Страхователь перечисляет на расчетный счет страховщика в банке города Дубны страховые взносы в установленных размерах.
8. Страховой взнос перечисляется страхователем в сроки, установленные договором страхования лекарственного обеспечения.
9. Изменения страхового взноса производятся в связи с инфляционными процессами, изменением программы лекарственного обеспечения, а также в случае внесения изменений в нормативные документы, регламентирующие порядок и условия лекарственного обеспечения льготных групп населения г. Дубны.
10. Все изменения, касающиеся численности застрахованных и размера страховых взносов, изменения программы лекарственного обеспечения и т.п., оформляются дополнительным соглашением к договору страхования лекарственного обеспечения.
11. Страховым случаем является обращение застрахованного в лечебно-профилактическое учреждение амбулаторного профиля в связи с заболеванием, для амбулаторного лечения которого по рецептам врача отпускаются лекарственные средства, изделия медицинского назначения, предусмотренные программой страхования лекарственного обеспечения (Перечнем лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых по бесплатным и льготным рецептам, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 04.04.2002 № 425-Р "Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств", Перечнем лекарственных средств и изделий медицинского назначения при амбулаторном лечении, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно или с 50% скидкой, утвержденным постановлением главы города от 31.01.2001 № П-90, Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 11.04.2000 № 157-ПГ, Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденным совместным приказом ГУЗМО и облфармуправления от 06.05.2000 № 50/54).
12. При наступлении страхового случая в лечебно-профилактических учреждениях для обеспечения лекарственной помощи застрахованному при предъявлении им страхового полиса (карточки лекарственного обеспечения) или документа, удостоверяющего право на получение медикаментов бесплатно или со скидкой, в соответствии с действующими требованиями оформляются рецепты по форме 148-1/у-88 с дополнениями, утвержденной постановлением мэра от 01.07.97 № П-910.
13. Отпуск лекарственных средств в аптечных учреждениях осуществляется на основании выписанного в лечебно-профилактическом учреждении рецепта (форма 148-1/у-88), оформленного в соответствии с действующими требованиями и дополнительным указанием серии и номера полиса обязательного медицинского страхования (до получения гражданами карточек лекарственного обеспечения), кода диагноза заболевания, по поводу которого были выписаны лекарственные препараты, кода льготной категории и кода врача, выписавшего рецепт.
14. Аптечные учреждения, осуществляющие отпуск лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения льготным категориям населения со скидкой или бесплатно, заключают со страховщиком договор на предоставление лекарственной помощи населению.
15. Учет льготных рецептов и отпущенных по ним медикаментов производится с использованием автоматизированной системы персонифицированного учета льготных рецептов и формирования счетов за отпущенные лекарственные средства.
16. Порядок проведения и сроки расчетов страховщика с аптечными учреждениями определяются договором на предоставление лекарственной помощи населению.
17. Экспертиза счетов аптечных учреждений, медико-экономический контроль и экспертиза качества лекарственной помощи в период реализации пилотного проекта осуществляются с использованием аналитических материалов, полученных в результате автоматизированного учета льготных рецептов и отпущенных по ним лекарственных средств (перечень лекарственных препаратов, отпущенных по льготным рецептам, с указанием их цены, стоимости в разрезе категорий населения, диагнозов и других данных персонифицированного учета).
18. Медико-экономический контроль и экспертиза качества лекарственной помощи в период реализации проекта осуществляются Управлением здравоохранения администрации г. Дубны, администрациями лечебно-профилактических учреждений и экспертами страховой компании. Результаты экспертизы ежеквартально представляются в Управление здравоохранения г. Дубны (комиссия по контролю за обеспечением лекарственной помощи населению и Формулярная комиссия).
19. Правовой основой проекта по организации адресной лекарственной помощи льготным категориям населения являются:
- Закон РФ от 06.07.91 "О местном самоуправлении в Российской Федерации";
- Закон РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- постановление Правительства РФ от 30.07.94 № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
- постановление Правительства РФ от 26.10.99 № 1194 "О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью";
- постановление Правительства РФ от 08.04.99 № 393 "О гарантированном обеспечении граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, а также о некоторых условиях льготного обеспечения граждан лекарственными средствами";
- Закон Российской Федерации от 12.01.95 "О ветеранах";
- Закон Российской Федерации от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Закон РФ от 09.06.93 № 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов";
- Федеральный закон от 30.07.96 № 98-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы";
- Закон РФ от 20.11.90 № 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ (в редакции от 25.07.2002) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- постановление правления Пенсионного фонда РФ от 14.10.2002 № 118;
- распоряжение Правительства РФ от 04.04.2002 № 425-Р "Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств";
- приказ Минздрава РФ от 23.08.99 № 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)";
- приказ Минздрава РФ от 11.12.98 № 361 "О порядке осуществления контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан Российской Федерации на льготных условиях лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru