Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 15.02.2006 № 19/5
(ред. от 06.06.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮБЕРЕЦКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 февраля 2006 г. № 19/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮБЕРЕЦКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Совета депутатов Люберецкого муниципального
района МО от 06.06.2007 № 209/24)

В соответствии со статьями 35, 43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, статьями 20, 21 Устава муниципального образования Люберецкий район Московской области Совет депутатов Люберецкого района решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов муниципального образования Люберецкий район Московской области (приложение № 1).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Люберецкий район Московской области от 14.01.1997 № 1/1 "Об утверждении регламента Совета депутатов Люберецкого района".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов муниципального образования Люберецкий район Московской области Иванову Т.П.

Глава района
В.П. Ружицкий





Утвержден
решением Совета депутатов
Люберецкого муниципального района
Московской области
от 15 февраля 2006 г. № 19/5

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЮБЕРЕЦКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Совета депутатов Люберецкого муниципального
района МО от 06.06.2007 № 209/24)

I. Общие положения

Статья 1

Совет депутатов муниципального образования Люберецкий район Московской области (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления Люберецкого района.
Совет обладает правами юридического лица.
Совет может иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием и эмблемой и другие реквизиты, утверждаемые и регистрируемые в установленном порядке.
Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности Совета по решению вопросов, находящихся в компетенции Совета.
Местонахождение Совета: г. Люберцы, Октябрьский проспект, д. 190, к. 450.

Статья 2

Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, Уставом Московской области, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом муниципального образования Люберецкий район Московской области (далее - Люберецкий район).

Статья 3

Деятельность Совета основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.
Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
(абзац введен решением Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 06.06.2007 № 209/24)
Депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.
(абзац введен решением Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 06.06.2007 № 209/24)
Решение Совета о принятии Устава Люберецкого района, о внесении в него изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа Совета депутатов. Решение Совета о принятии бюджета Люберецкого района считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третьих от общего числа Совета депутатов. Остальные решения Совета депутатов района принимаются простым большинством от общего числа Совета депутатов.

Статья 4

Депутаты осуществляют свои полномочия в Совете как на постоянной, так и на непостоянной основе. На постоянной основе может работать не более 10% от числа депутатов, установленного Уставом Люберецкого района.
Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности.

Статья 5

1. В исключительной компетенции Совета находятся:
- принятие Устава Люберецкого района и внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития Люберецкого района, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка участия Люберецкого района в организации межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Иные полномочия Совета депутатов определяются федеральными законами, законами Московской области, Уставом муниципального образования Люберецкий район Московской области.

II. Структура Совета, права и обязанности депутатов

Статья 6

Совет состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии действующим законодательством.
Структура Совета включает: председателя Совета, заместителя председателя Совета, ответственного секретаря Совета, постоянные комиссии Совета. Председатель Совета и заместитель председателя Совета организуют работу Совета и исполняют полномочия в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Люберецкого района.
Аппарат по обеспечению деятельности Совета обеспечивает деятельность Совета и работает в соответствии с Положением об аппарате по обеспечению деятельности Совета, другими нормативными актами Люберецкого района, распоряжениями, издаваемыми председателем Совета.
Депутат вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
- вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной, временной комиссии Совета либо должностного лица Совета;
- вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории Люберецкого района, правовых актов Совета;
- обращаться к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям учреждений и предприятий, руководителям местных общественных организаций по вопросам компетенции Совета;
- вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего правового акта, вносить проекты этих актов или их изменений;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них;
- вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом, оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с протоколами заседаний Совета;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом;
- иметь не более трех помощников, работающих на общественных началах, осуществляющих свою деятельность на основании положения о помощниках депутатов, утвержденного решением Совета.
Депутат обязан:
- присутствовать на заседаниях Совета;
- соблюдать положения данного Регламента;
- выполнять решения Совета;
- выполнять постановления (распоряжения) председателя Совета по вопросам организации деятельности Совета;
- регулярно отчитываться перед избирателями;
- исполнять другие обязанности в соответствии с действующим законодательством.
Уважительными причинами, препятствующими участию в заседаниях Совета, являются болезнь депутата, нахождение в отпуске или служебной командировке.

Статья 7

Организацию деятельности Совета осуществляют председатель Совета и заместитель председателя Совета, которые подотчетны Совету депутатов. Председатель Совета и заместитель председателя Совета осуществляют свои полномочия в Совете на возмездной или безвозмездной основе.
Председатель Совета избирается на первом заседании Совета нового созыва из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета.
Заместитель председателя Совета избирается открытым голосованием на срок полномочий Совета и считается избранным, если за него проголосовало не менее двух третьих от общего числа депутатов Совета депутатов.
Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых качеств кандидатов. Кандидат считается избранным на должность председателя Совета, если он получил более двух третей голосов от присутствующих депутатов Совета, при наличии кворума.
Избрание председателя Совета оформляется соответствующим решением.
В случае если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.
Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума, то по кандидатуре, набравшей большее число голосов, проводится еще один тур голосования. Если при этом кандидат не набрал более половины голосов от общего числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
Председатель Совета может быть отозван путем открытого голосования, если за это решение проголосовало более двух третей от общего числа депутатов. Заместитель председателя Совета может быть отозван путем открытого голосования, если за это решение проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Совета.

Статья 8

При временном отсутствии председателя Совета его полномочия осуществляет заместитель председателя Совета.

Статья 9

Председатель Совета в пределах своих полномочий:
- на основании Устава и настоящего Регламента без доверенности представляет Совет во всех государственных, общественных, международных и иных учреждениях и организациях, включая суды и арбитражные суды, третейские суды и согласительные комиссии, выдает доверенности;
- от имени Совета имеет право первой подписи на финансовых документах; распоряжается всеми видами имущества Совета, включая денежные средства в пределах сметы, утвержденной Советом; заключает сделки, а также совершает иные юридические акты (действия) в соответствии с действующим законодательством, Уставом Люберецкого района и настоящим Регламентом;
- открывает расчетные, валютные и иные счета в финансово-кредитных учреждениях;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа Люберецкого района (как правило, в форме постановлений издаются нормативные акты, устанавливающие общие правила деятельности представительного органа, а в форме распоряжений - решения по конкретным вопросам обеспечения его деятельности, индивидуальные акты);
- доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседания Совета, а также проект повестки дня и необходимые материалы;
- осуществляет руководство подготовкой заседания Совета и вопросов, отнесенных к ведению Совета;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- координирует деятельность депутатских комиссий Совета, дает им поручения;
- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета;
- представляет отчет о работе Совета;
- осуществляет контроль исполнения решений Совета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 10

Председатель Совета в ходе заседания Совета:
- открывает и председательствует на заседаниях Совета;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета;
- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
- оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
- руководит прениями;
- после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
- объявляет результаты голосования;
- подписывает протокол заседания;
- подписывает решения, затрагивающие организационную деятельность Совета, а также постановления и распоряжения.
Председатель вправе:
- задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия;
- прерывать выступление участника заседания, если тот нарушает положения настоящего Регламента.
Председатель не вправе давать оценку выступлениям, а также каким-либо образом выражать свое отношение к выступающим.

Статья 11

Для подготовки проектов решений Совета, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Совет образует постоянные и (или) временные комиссии и рабочие группы.
Количество, наименование, численный, персональный состав, председатели и задачи постоянных комиссий утверждаются решением Совета. Каждый депутат вправе быть постоянным членом не более чем в двух комиссиях. Депутат может быть включен в состав комиссии или выбран председателем комиссии только при его согласии.
Работу постоянных комиссий в соответствии с Положением о постоянных комиссиях организуют председатели постоянных комиссий.
Постоянные депутатские комиссии осуществляют свою деятельность на основании Положения о постоянных депутатских комиссиях Совета, утвержденного решением Совета.

Статья 12

Временными органами Совета являются рабочие группы, согласительные и иные комиссии.
Временные органы образуются решением Совета, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа.
В состав временных органов могут входить должностные лица администрации Люберецкого района.

III. Порядок проведения заседаний Совета

Статья 13

Основной формой работы Совета является заседание.
Основными формами работы депутата являются участие в заседании Совета, участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий и рабочих группах, работа в избирательном округе.
Заседания Совета проводятся в соответствии с планами, составляемыми на полугодие с учетом предыдущих решений Совета.
Предложения в план работы Совета вносятся постоянными комиссиями, депутатами Совета, главой Люберецкого района. Подготовленные на основе этих предложений планы работы Совета утверждаются решением Совета.

Статья 14

Первое заседание Совета нового созыва проводится не позднее чем на 15-й день после выборов при избрании двух третей от установленного числа депутатов.
Первое заседание Совета открывает и ведет до избрания из числа депутатов председательствующего председатель избирательной комиссии, проводившей выборы.
В дальнейшем председательствующий ведет заседания до избрания председателя Совета.

Статья 15

Заседание Совета является правомочным при наличии кворума, а именно - не менее двух третей от числа избранных депутатов Совета.
По инициативе председателя Совета или любого из депутатов перед каждым голосованием может проводиться уточнение количества присутствующих депутатов.

Статья 16

Совет созывается на очередное заседание в соответствии с планом работы. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц, как правило, в помещении зала заседаний, если председателем Совета не указано другое место проведения заседания.
Предварительная повестка дня заседания формируется в соответствии с планом работы Совета и по предложениям депутатов Совета, главы Люберецкого района не позднее чем за неделю до заседания Совета.
Глава Люберецкого района или депутат Совета вправе внести дополнения в повестку дня. Подлежат обязательному включению в повестку дня заседания Совета предложения прокурора района о рассмотрении представленной им информации по нарушениям Советом законодательства.
Проекты решения Совета и поясняющие их материалы по нормативным актам вносятся в повестку дня заседания Совета только после предварительного их рассмотрения на заседаниях профильных постоянных комиссий.
Депутаты Совета уведомляются о дате заседания и обеспечиваются необходимыми материалами по вопросам, вносимым для рассмотрения на Совет, не позднее чем за 5 дней до проведения заседания.
Лица, ответственные за подготовку заседания, не позднее чем за 7 дней передают председателю Совета справочные материалы и проекты решений по выносимым на заседание вопросам.
Материалы заседания визируются авторами и должностными лицами администрации района, курирующими данные вопросы.
Материалы для заседания формируются и направляются депутатам.
Протоколы и решения заседания оформляются в течение 5 дней и подписываются председателем Совета.
Правовые акты по вопросам местного значения, принятые Советом, направляются главе Люберецкого района для подписания и обнародования.

Статья 17

Внеочередное заседание Совета проводится по инициативе главы Люберецкого района, председателя Совета, а также не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета в 5-дневный срок после внесения предложения.
Если инициатива созыва внеочередного заседания Совета исходит от депутатов, подписанное ими предложение о созыве Совета направляется председателю.
Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения.
Извещение о созыве внеочередного заседания Совета вручается депутату не позднее чем за 3 дня до проведения заседания.

Статья 18

Заседания Совета проводятся открыто и гласно. На заседаниях Совета имеют право присутствовать представители СМИ, предварительно уведомившие Совет о своем участии в его работе. Деятельность Совета освещается в местной печати, по радио и телевидению.
На заседаниях Совета обязаны присутствовать приглашенные решением Совета или председателем Совета должностные лица органов, структур, организаций и учреждений, расположенных на территории Люберецкого района.
В целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание.
Лица, не являющиеся членами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по разрешению Совета.
Председатель на закрытом заседании Совета информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
Без разрешения председателя запрещается проносить на закрытое заседание Совета и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета для каждого вида информации.

Статья 19

Во время заседания Совета не допускаются:
- выступления без разрешения председательствующего;
- использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;
- какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
- уход депутата с заседания Совета без уважительных причин;
- высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета.
Для поддержания порядка на заседании Совета председательствующий вправе:
- призвать выступающего соблюдать Регламент;
- призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
- сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, настоящего Регламента;
- удалить из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета, в случае нарушения ими требований Регламента;
- объявить перерыв в заседании при невозможности сразу устранить нарушение Регламента.

IV. Порядок обсуждения и принятия решения

Статья 20

Повестка дня заседания Совета составляется из трех частей:
- основные вопросы;
- разное;
- информационные сообщения.
Основными являются вопросы рассмотрения проектов правовых актов Люберецкого района, программ и отчетов об их исполнении.
В "разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Совета.
К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации Люберецкого района и иные вопросы, носящие информационный характер.
Проект повестки дня заседания Совета вносится председателем на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается Советом.

Статья 21

Право внесения в Совет проектов нормативных правовых актов Люберецкого района принадлежит:
- главе Люберецкого района;
- председателю Совета;
- депутатам;
- постоянным и временным органам Совета;
- гражданам в порядке правотворческой инициативы.

Статья 22

Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта является представление текста проекта нормативного правового акта.
Дополнительными условиями может быть предоставление:
- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе Люберецкого района, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
- предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Проект нормативного правового акта о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах Люберецкого района, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств бюджета района, вносится в Совет по инициативе администрации Люберецкого района и (или) Совета депутатов муниципального образования Люберецкий район Московской области при наличии заключения главы Люберецкого района.
Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического развития, схемы управления Люберецкого района вносятся в Совет главой Люберецкого района.
Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта нормативного правового акта включаются:
- положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;
- предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом.
В документах, представляемых при внесении проекта нормативного правового акта в Совет, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации и учреждения, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.

Статья 23

Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:
- доклад;
- содоклад (в зависимости от вопроса);
- ответы докладчика на вопросы;
- прения;
- голосование по принятию проекта решения "за основу";
- рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому "за основу";
- голосование по принятию решения "в целом" со всеми принятыми поправками.

Статья 24

Председатель Совета предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление. Председатель может предоставить слово для выступления по обсуждаемому вопросу также приглашенным лицам, записавшимся для выступления. Однако это не должно ограничивать право депутатов Совета на первоочередное выступление.
Должностные лица, представители группы лиц, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего или по просьбе одного или нескольких депутатов:
- если перед началом или в ходе прений направили письменную заявку на выступление с указанием времени, необходимого для выступления;
- если в ходе прений депутат высказал устную просьбу о разрешении выступить в прениях лицу, присутствующему на заседании.
Очередность выступлений устанавливается председательствующим.
Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания, оглашаются председателем в паузе между выступлениями.

Статья 25

При обсуждении поправок к проекту решения выступают автор поправки, докладчик и другие лица.
Поправки к тексту вносятся в письменном виде. Совет может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью обсуждения той части текста, к которой она относится, в порядке поступления.

Статья 26

Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:
- сообщение;
- ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением.
Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, Совет может принять решение о переносе заслушивания информационного сообщения в часть "разное" повестки заседания.

Статья 27

Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
- для доклада - до 15 минут;
- для содоклада - до 10 минут;
- для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений - до 7 минут;
- повторные выступления - до 5 минут;
- выступления по мотивам голосования - 1 минута.

V. Порядок голосования и принятия решений

Статья 28

Для принятия решения Совета необходимо простое большинство голосов от числа присутствующих депутатов при наличии кворума, если иное не установлено действующим законодательством.
Отмена (изменение) Советом своего решения требует того же числа голосов, которым было принято отменяемое (изменяемое) решение.

Статья 29

Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию председателя или депутата.
Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию.
Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
Перед началом голосования председатель называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов требуется для принятия данного решения, и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" предлагаемое решение, "против" него либо воздержатся при голосовании.

Статья 30

Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Тайное голосование проводится, если предложение об этом внес кто-либо из депутатов и за это проголосовали не менее одной трети от общего числа депутатов. Каждый депутат голосует лично.
Открытое голосование при отсутствии электронного оборудования для голосования проводится путем поднятия рук либо путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименной переклички.

Статья 31

В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председателя или любого из депутатов.
Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение признается при этом недействительным.

Статья 32

При проведении открытого голосования сначала выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против", затем - число воздержавшихся.
Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания всегда поименно в отношении депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования. При равенстве голосов "за" и "против" поименно фиксируются депутаты, проголосовавшие "против".

Статья 33

Любой документ (решение, заявление, декларация, другой документ) Совета может быть принят сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом. Текст также может быть перед этим принят "за основу" с последующим внесением в него поправок.
Принятие проекта документа "за основу" означает согласие Совета с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета.
Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа "за основу".
Принятие проекта документа "за основу" должно сопровождаться указанием на сроки и процедуру внесения поправок в него. Если проект документа не принят "за основу", он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).
Решение вступает в силу с момента его опубликования, если в самом решении не предусмотрено иное.
Принятое решение в течение 5 рабочих дней направляется для подписания главе Люберецкого района.

VI. Повторное рассмотрение Советом нормативного правового
акта, отклоненного главой Люберецкого района

Статья 34

Глава Люберецкого района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Люберецкого района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством (не менее двух третей) от установленной численности Совета, он подлежит подписанию главой Люберецкого района в течение 7 дней и обнародованию.

Статья 35

Повторное обсуждение нормативного правового акта на заседании Совета начинается с выступления главы Люберецкого района или полномочного представителя главы Люберецкого района, затем открываются прения.
Итогом рассмотрения нормативного правового акта может быть:
- одобрение правового акта в редакции, предложенной главой Люберецкого района;
- согласие с отдельными изменениями нормативного правового акта, предложенными главой Люберецкого района;
- согласие с предложениями главы Люберецкого района о нецелесообразности принятия нормативного правового акта;
- отклонение отрицательного заключения главы Люберецкого района на нормативный правовой акт.
Если председатель Совета ставит на голосование предложение о принятии нормативного правового акта в редакции главы Люберецкого района, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума.
В случае если проводится голосование по редакции отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов в редакции, предложенной главой Люберецкого района, то перед голосованием по каждому из предложений слово предоставляется главе Люберецкого района или представителю главы Люберецкого района, а затем депутату Совета, готовившему заключение.
Решение по отдельному предложению считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума.
Если председатель Совета ставит на голосование предложение главы Люберецкого района о нецелесообразности принятия нормативного правового акта, то решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума.
Если председатель Совета ставит на голосование предложение Совета об отклонении отрицательного заключения главы Люберецкого района на нормативный правовой акт, принятый Советом, то решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета. В случае принятия данного решения нормативный правовой акт в тот же день направляется главе Люберецкого района, который обязан его подписать и обнародовать его в течение 7 дней.

VII. Порядок решения Советом отдельных вопросов,
отнесенных к его компетенции

Статья 36

В соответствии с Уставом Люберецкого района, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Люберецкий район Московской области Совет рассматривает бюджет Люберецкого района и отчет о его исполнении.
Проект местного бюджета и отчет о его исполнении в обязательном порядке выносятся на публичные слушания.
Рассмотрение и утверждение бюджета Люберецкого района и отчета о его исполнении проводятся гласно на открытом заседании Совета.
Проект бюджета вместе с необходимыми материалами вносится главой Люберецкого района в Совет не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения.
Постоянные комиссии изучают полученный проект бюджета с привлечением специалистов, руководителей структурных подразделений администрации. По проекту бюджета могут проводиться депутатские слушания с привлечением представителей администрации и специалистов.
Не позднее чем за 10 дней до рассмотрения бюджета на заседании Совета замечания и предложения постоянных комиссий, депутатских групп и объединений, а также заключение депутатских слушаний представляются главе Люберецкого района.
Заключения по проекту бюджета и другие материалы направляются всем депутатам не позднее чем за 15 дней до рассмотрения бюджета на заседании Совета.
С докладом по проекту бюджета выступает глава или заместитель главы, уполномоченный главой Люберецкого района. Решение по проекту бюджета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третьих от установленного числа депутатов Совета.
Одновременно по основным характеристикам и отдельным статьям уточненного проекта бюджета соответствующие службы администрации представляют Совету свои заключения. При рассмотрении проекта бюджета на заседании Совета (очередном или внеочередном) утверждаются основные характеристики, а затем бюджетные ассигнования по отдельным статьям. В ходе заседания Совет принимает решение о бюджете Люберецкого района.
Принятое решение в течение 5 рабочих дней направляется главе Люберецкого района на подпись и для опубликования в СМИ.
В случае отклонения решения главой Люберецкого района повторное рассмотрение решения о бюджете производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

VIII. Оформление протоколов заседаний и решений Совета

Статья 37

В хода каждого заседания Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указываются:
- наименование Совета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
- состав Совета, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);
- сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;
- повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня;
- фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.);
- сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах голосования по ним с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования.

Статья 38

К протоколу заседания Совета прилагаются:
- решения и другие документы, принятые Советом;
- тексты принятых (утвержденных) Советом нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);
- тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим), к текстам рассмотренных Советом документов;
- переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;
- тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них.
К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.

Статья 39

Протокол заседания Совета оформляется в течение 5 дней с момента окончания заседания.
Протокол подписывается председателем Совета и секретарем. Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления.
Посла оформления протокола каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола (части протокола) заседания или любого приложенного к нему текста.
С оформленным протоколом открытого заседания Совета и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание либо выступавшие на заседании, а также глава Люберецкого района.

Статья 40

Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Совета данного созыва Люберецкого района, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства в Совете.

Статья 41

Решения Совета оформляются в течение 5 дней после заседания.
Решения Совета, принятые на заседаниях (кроме решений, носящих организационный характер), подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации в соответствии с действующим законодательством.
Решения Совета, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения Совета после его соответствующего оформления.

Статья 42

Совет и администрация Люберецкого района осуществляют информационное взаимодействие - к правовым актам и иным документам Совета депутатов и администрации обеспечивается свободный доступ для депутатов Совета и должностных лиц администрации Люберецкого района.

IX. Финансовое, правовое и организационно-техническое
обеспечение деятельности Совета

Статья 43

Правовое, финансовое, организационно-техническое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет аппарат по обеспечению деятельности Совета депутатов Люберецкого района в пределах выделенных бюджетных средств.
Расходы по обеспечению деятельности Совета предусматриваются в бюджете Люберецкого района в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
Финансирование осуществляется на основании плана финансово-хозяйственного обеспечения деятельности Совета и сметы расходов на год, которые утверждаются решением Совета.
Осуществление конкретных расходов производится на основании постановлений и распоряжений председателя Совета в соответствии с планом.

Статья 44

Председатель Совета организует делопроизводство и несет ответственность за сохранность документов.
Ответственность за содержание и достоверность информации в документах, выносимых на обсуждение Совета, несут депутаты и лица, готовившие их.
Дела Совета хранятся в Совете депутатов Люберецкого района.
Письма в Совет поступают через ответственного секретаря Совета депутатов Люберецкого района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru