Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УМНС РФ по Московской области от 20.12.2002 № 04-24/4260
"О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 1, (14 - 20 января), 2003
"Нормативные акты для бухгалтера", № 3, 20.01.2003






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 20 декабря 2002 г. № 04-24/4260

О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области по вопросам применения отдельных положений главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) льготы по налогам и сборам устанавливаются законодательством о налогах и сборах, которое согласно пункту 1 статьи 1 НК РФ состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Главой 25 "Налог на прибыль организаций" части второй НК РФ, введенной в действие с 1 января 2002 года, льготы налогоплательщикам по налогу на прибыль организаций не предусмотрены.
Следовательно, положения Закона Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании" и Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 09.10.92 № 3612-1, противоречащие главе 25 НК РФ, в связи с введением в действие указанной главы НК РФ не применяются.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 и пунктом 2 статьи 251 при определении налоговой базы некоммерческих организаций не учитываются средства целевого финансирования, а также целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья), поступившие на их содержание и ведение ими уставной деятельности безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц, использованные указанными получателями по назначению. Поименованный в пункте перечень целевых поступлений является исчерпывающим.
Что касается образовательных учреждений, то в соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении их налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, безвозмездно полученного государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности, на ведение уставной деятельности.
Налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования и целевые поступления, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и в рамках целевых поступлений.
Согласно статье 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций являются прибыль от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и внереализационные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определяемых в порядке, установленном НК РФ.
Следовательно, средства, получаемые бюджетными учреждениями от оказания платных услуг и выполнения работ, являются доходом от реализации товаров, работ, услуг, и, следовательно, прибыль, полученная от указанных видов деятельности, учитывается при определении налоговой базы.
Государственные и муниципальные образовательные учреждения вправе оказывать образовательные услуги за плату. Полученная названными образовательными учреждениями плата за оказанные образовательные услуги является доходом от реализации услуг.
Перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы, приведенный в статье 251 НК РФ, является исчерпывающим. Следовательно, плата, взимаемая с родителей в установленном порядке на содержание детей в детских дошкольных учреждениях, является выручкой от реализации товаров, работ, услуг бюджетного учреждения.
Исходя из изложенного, прибыль, полученная государственными, муниципальными и негосударственными образовательными учреждениями от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, является объектом обложения налогом на прибыль организаций.
Пунктом 1 статьи 256 НК РФ предусмотрено, что амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10000 рублей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 270 НК РФ расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества при определении налоговой базы не учитываются.
То есть расходы по приобретению амортизируемого имущества со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10000 рублей, приобретенного за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности, и используемого для осуществления такой деятельности, при определении налоговой базы бюджетных учреждений не учитываются.
Согласно пункту 2 статьи 256 НК РФ в редакции Федерального закона от 24.07.2002 № 110-ФЗ не подлежит амортизации амортизируемое имущество бюджетных организаций, за исключением имущества, приобретенного в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и использованного для осуществления такой деятельности.
Следовательно, бюджетными организациями, в том числе государственными и муниципальными образовательными учреждениями, с 01.01.2002 по амортизируемому имуществу, приобретенному за счет полученных доходов от предпринимательской деятельности и используемому для осуществления такой деятельности, амортизация начисляется в порядке, определенном НК РФ.
При отнесении образовательными учреждениями расходов на ремонт основных средств на расходы, связанные с производством и реализацией, следует руководствоваться пунктом 2 статьи 260 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 260 НК РФ предусмотрено, что расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
В связи с тем что учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования, и доходов и расходов, связанных с производством и реализацией, и внереализационных доходов и расходов ведется раздельно, в составе прочих расходов по бюджетным учреждениям учитываются произведенные в отчетном (налоговом) периоде расходы по ремонту основных средств, приобретенных за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности и используемых ими для осуществления такой деятельности.
В соответствии со статьей 313 НК РФ налогоплательщики с 01.01.2002 исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основании системы налогового учета. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно. Это положение распространяется и на бюджетные организации.
Согласно пункту 7 статьи 274 НК РФ при определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.
При этом в соответствии со статьей 289 НК РФ декларация по налогу на прибыль организаций представляется в налоговый орган по месту учета организаций и месту нахождения каждого обособленного подразделения по истечении каждого отчетного (налогового) периода.

Заместитель
руководителя Управления
Министерства РФ по налогам и сборам
по Московской области -
советник налоговой службы РФ I ранга
И.А. Сорокина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru