Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПРОТЕСТ Прокуратуры МО от 19.12.2002 № 7/4-21-02
"НА СТАТЬИ 3, 4 ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" № 21/97-ОЗ ОТ 12.05.1997 (С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 17.10.1997, 20.07.2001)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРОКУРАТУРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 19 декабря 2002 г. № 7/4-21-02

НА СТАТЬИ 3, 4 ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" № 21/97-ОЗ ОТ 12.05.1997
(С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 17.10.1997, 20.07.2001)

16 апреля 1997 г. Московской областной Думой принят Закон Московской области "Об административной ответственности за правонарушения в области строительства и градостроительства на территории Московской области" (далее - Закон).
Положения статьи 3 Закона вошли в противоречие с вступившим в силу с 1 июля 2002 г. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в части определения размеров административных штрафов и разграничения административной ответственности по субъектам.
Подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установлено, что административное, административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 1.1 Кодекса законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административной ответственности.
Подпунктом "а" пункта 1 статьи 3 Закона закреплено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели за строительство объекта без полученного в установленном порядке разрешения на выполнение строительно-монтажных работ подвергаются штрафу в размере ста десяти минимальных размеров оплаты труда.
Данная норма противоречит пункту 1 статьи 9.5 Кодекса, предусматривающему, что за строительство без разрешения зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе жилых зданий, а также объектов индивидуального строительства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Размер административного штрафа, определенный подпунктом "б" пункта 1 статьи 3 Закона, за нарушение обязательных требований нормативных актов в области строительства при выполнении проектных, строительно-монтажных работ, при производстве строительных материалов, конструкций и изделий, повлекшее за собой потерю прочности, устойчивости, от восьмисот тридцати одного до тысячи ста восьми минимальных размеров оплаты труда значительно превышает предельные размеры административного штрафа, указанные в статье 3.5 Кодекса.
Пунктом 3 статьи 3.5 Кодекса предусмотрено, что административный штраф, налагаемый на граждан и исчисляемый исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать двадцать пять минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - пятьдесят минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.
Подпунктом "б" пункта 1 статьи 3 Закона за нарушение обязательных требований нормативных актов в области строительства при выполнении проектных, строительно-монтажных работ, при производстве строительных материалов, конструкций и изделий, повлекшее за собой снижение прочности, устойчивости, установлен административный штраф в размере от пятидесяти пяти до пятисот пятидесяти четырех минимальных размеров оплаты труда, что противоречит пункту 2 статьи 9.4 Кодекса, которым определен административный штраф за данное правонарушение, налагаемый на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
В связи с тем, что Кодексом закреплены различные величины административных штрафов в зависимости от субъектов данного правоотношения, необходимо пересмотреть положения статьи 3 Закона на предмет разграничения административной ответственности по субъектам.
Пунктом 4 статьи 4 Закона определено, что перечисление штрафов производится в соответствующие бюджеты согласно Закону Российской Федерации № 4121-I от 17 декабря 1992 года "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства".
Статьей 2 Федерального закона "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Закон Российской Федерации от 17 декабря 1992 года № 4121-I "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" признан утратившим силу.
Таким образом, Закон Московской области, устанавливающий административную ответственность за правонарушения в области строительства и градостроительства на территории Московской области, противоречит нормам действующего федерального законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 21, 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предлагаю:
1. Рассмотреть настоящий протест и привести статьи 3, 4 Закона Московской области "Об административной ответственности за правонарушения в области строительства и градостроительства на территории Московской области" в соответствие с действующим законодательством.
2. Протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Московской областной Думы.
3. О результатах рассмотрения протеста и принятых мерах сообщите в прокуратуру Московской области в письменной форме.

Прокурор Московской области
государственный советник юстиции
2 класса
Э.Г. Денисов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru