Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УМНС РФ по Московской области от 09.12.2002 № 05-21/4298
"ОБ УПЛАТЕ ПЕНСИОННЫХ ВЗНОСОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Московского бухгалтера", № 1-2 (6 - 19 января), 2003






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 9 декабря 2002 г. № 05-21/4298

ОБ УПЛАТЕ ПЕНСИОННЫХ ВЗНОСОВ
ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области в связи с поступающими запросами из городов и районов области разъясняет следующее.

Вопрос: Должны ли индивидуальные предприниматели уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование?

Ответ: Статьей 4 Федерального закона от 24.07.2002 № 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон № 104-ФЗ) в Федеральный закон от 31.07.98 № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" внесены изменения, исключающие единый социальный налог, уплачиваемый по видам деятельности, облагаемым единым налогом на вмененный доход, из состава платежей, которые взимаются с индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Абзацем первым статьи 5 Федерального закона № 104-ФЗ установлено, что суммы единого социального налога, уплаченные в 2002 году в федеральный бюджет, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, подлежащих зачету в счет сумм единого налога на вмененный доход, подлежат уплате в федеральный бюджет и соответствующие социальные внебюджетные фонды.
Согласно статье 8 Федерального закона № 104-ФЗ данные изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2002 года.
Статьей 28 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 167-ФЗ) предусмотрено, что индивидуальные предприниматели уплачивают суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа. При этом обязательным для уплаты является минимальный размер фиксированного платежа, который установлен в сумме 150 рублей в месяц на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии.
С учетом того, что Федеральным законом № 167-ФЗ не установлены сроки уплаты минимального размера фиксированного платежа, его уплата может быть произведена в любое время в течение расчетного периода, которым в соответствии со статьей 23 указанного Федерального закона является календарный год.
Минимальный размер фиксированного платежа установлен без дифференциации в зависимости от возраста индивидуального предпринимателя, поэтому индивидуальные предприниматели независимо от возраста и наличия у них дохода в виде назначенной пенсии обязаны уплачивать минимальный размер фиксированного платежа в сумме 150 рублей.
В связи с тем, что Федеральный закон № 167-ФЗ не содержит специальной нормы, устанавливающей льготы по уплате фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии в отношении индивидуальных предпринимателей - пенсионеров (в том числе инвалидов I, II или III группы), данная категория налогоплательщиков обязана уплачивать указанные платежи в полном размере, то есть 1800 рублей за календарный год.
Обращаем внимание, что до введения в действие Федерального закона № 167-ФЗ максимальная ставка единого социального налога для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей в части, зачисляемой в Пенсионный фонд Российской Федерации, равнялась 19,2 процента, с 1 января 2002 года в связи с внесением изменений Федеральным законом от 29.05.2002 № 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в главу 24 Налогового кодекса Российской Федерации "Единые социальный налог" максимальная ставка единого социального налога для указанных плательщиков в части, зачисляемой в федеральный бюджет для финансирования базовой части трудовой пенсии, установлена в размере 9,6 процента.
Следовательно, установленная с 01.01.2002 обязанность индивидуальных предпринимателей уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа не увеличивает их налоговое бремя.

Заместитель
руководителя Управления
Министерства РФ по налогам и сборам
по Московской области
И.А. Сорокина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru