Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Щелковского муниципального района МО от 14.03.2006 № 99/13
(ред. от 29.05.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЩЕЛКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
(с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2008)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Время", № 27, 12.04.2006 (спецвыпуск № 14-15).



Изменения, внесенные решением Совета депутатов Щелковского муниципального района МО от 29.05.2007 № 211/36, вступают в силу на следующий день после его официального опубликования в газете "Время", за исключением изменений, внесенных в пункт 3 статьи 36, вступающих в силу с 1 января 2008 года.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 марта 2006 г. № 99/13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЩЕЛКОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решения Совета депутатов Щелковского муниципального
района МО от 29.05.2007 № 211/36)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Щелковском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов Щелковского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Щелковском муниципальном районе.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Щелковского района от 16.07.2002 № 160/28 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Щелковский район", кроме пункта 2.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Щелковского муниципального района по бюджету и планово-экономической политике (Кириллов И.А.).

Глава Щелковского
муниципального района
Л.А. Твердохлебов





Приложение
к решению Совета депутатов
Щелковского муниципального района
Московской области
от 14 марта 2006 г. № 99/13

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЩЕЛКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решения Совета депутатов Щелковского муниципального
района МО от 29.05.2007 № 211/36)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Щелковского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Щелковского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Щелковского муниципального района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Щелковском муниципальном районе

Бюджетные правоотношения в Щелковском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов Щелковского муниципального района, иными федеральными законами, законами Московской области и нормативными правовыми актами Щелковского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Щелковского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций местного самоуправления Щелковского муниципального района;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распределителю бюджетных средств;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
расходные обязательства Щелковского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Щелковским муниципальным районом или от имени Щелковского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Щелковского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Щелковского муниципального района;
реестр расходных обязательств Щелковского муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Щелковского муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Щелковского муниципального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Щелковского муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Щелковского муниципального района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
администратор поступлений в местный бюджет - администрация Щелковского муниципального района, администрации поселений Щелковского муниципального района, Щелковское финансовое управление Министерства финансов Московской области, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 16 по Московской области, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
главный распорядитель бюджетных средств - глава Щелковского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Щелковского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять средства бюджета Щелковского муниципального района по подведомственным получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Щелковского муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Щелковского муниципального района - бюджет Щелковского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Щелковского муниципального района;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Щелковском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Щелковском муниципальном районе включает следующие этапы:
составление проекта бюджета Щелковского муниципального района;
рассмотрение и утверждение бюджета Щелковского муниципального района;
исполнение бюджета Щелковского муниципального района;
осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Щелковском муниципальном районе являются:
Совет депутатов Щелковского муниципального района;
глава Щелковского муниципального района;
администрация Щелковского муниципального района;
Щелковское финансовое управление Министерства финансов Московской области;
главные распорядители бюджетных средств;
распорядители бюджетных средств;
получатели бюджетных средств;
администраторы поступлений в местный бюджет;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Московской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов Щелковского муниципального района:
рассматривает и утверждает бюджет Щелковского муниципального района и отчет о его исполнении;
участвует в подготовке проекта бюджета Щелковского муниципального района;
осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета Щелковского муниципального района;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
принимает программы социально-экономического развития Щелковского муниципального района, утверждает отчеты об их исполнении;
утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Щелковского муниципального района доходов от его использования;
утверждает положения о целевых бюджетных фондах;
устанавливает единые для всех поселений Щелковского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Московской области в бюджет Щелковского муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия, в том числе решения о бюджете Щелковского муниципального района;
в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Щелковского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Совет депутатов Щелковского муниципального района имеет право на:
получение от администрации Щелковского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Щелковского муниципального района;
получение от администрации Щелковского муниципального района оперативной информации об исполнении бюджета Щелковского муниципального района;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Щелковского муниципального района.
2. Глава Щелковского муниципального района:
определяет бюджетную, налоговую политику Щелковского муниципального района;
вносит на рассмотрение Совета депутатов Щелковского муниципального района проект бюджета Щелковского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
вносит в Совет депутатов Щелковского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
организует разработку и составление прогноза и программ социально-экономического развития Щелковского муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Щелковского муниципального района на очередной финансовый год;
утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств Щелковского муниципального района;
представляет на утверждение Совета депутатов Щелковского муниципального района размеры отчисления от прибыли муниципальных предприятий;
осуществляет управление муниципальным долгом;
осуществляет муниципальные внутренние заимствования;
заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов;
представляет сторону Щелковского муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета Щелковского муниципального района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
осуществляет другие, определенные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Московской области, решениями Совета депутатов Щелковского муниципального района и настоящим Положением бюджетные полномочия.
3. Щелковское финансовое управление Министерства финансов Московской области в соответствии с Соглашением о взаимодействии между Министерством финансов Московской области и администрацией Щелковского муниципального района:
составляет проект бюджета Щелковского муниципального района;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись администрации Щелковского муниципального района;
составляет и ведет реестр расходных обязательств Щелковского муниципального района;
организует исполнение и исполняет бюджет Щелковского муниципального района;
разрабатывает проект программы муниципальных заимствований;
составляет отчетность об исполнении бюджета Щелковского муниципального района;
осуществляет контроль за исполнением бюджета Щелковского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
управляет муниципальным долгом;
ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Щелковского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет Щелковского муниципального района, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов Щелковского муниципального района на очередной финансовый год;
взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Щелковского муниципального района;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Главный распорядитель бюджетных средств:
определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Щелковского финансового управления Министерства финансов Московской области;
осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность;
осуществляет контроль за своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Распорядитель бюджетных средств:
составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Получатель бюджетных средств:
подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
7. Администратор поступлений в местный бюджет:
осуществляет планирование поступлений, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 7. Принципы построения бюджета Щелковского муниципального района

Построение бюджета Щелковского муниципального района основывается на принципах:
самостоятельности бюджета;
равенства бюджетных прав;
полноты отражения доходов и расходов;
сбалансированности бюджета;
эффективности и экономности использования бюджетных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов;
гласности;
достоверности бюджета;
адресности и целевого характера бюджетных средств.
Принцип самостоятельности бюджета Щелковского муниципального района означает:
право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
право органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги, подлежащие зачислению в бюджет Щелковского муниципального района;
право органов местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджета Щелковского муниципального района (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней).
Принцип равенства бюджетных прав означает определение полномочий органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета означает, что все доходы и расходы, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, подлежат отражению в бюджете в обязательном порядке и в полном объеме. Все муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, аккумулированных в бюджете Щелковского муниципального района.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджета органы местного самоуправления и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Принцип гласности означает, что официальному опубликованию в открытой печати подлежат: проект бюджета, решение об утверждении бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих.
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития Щелковского муниципального района и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Статья 8. Доходы бюджета Щелковского муниципального района

Доходы бюджета Щелковского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Щелковского муниципального района о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Щелковского муниципального района

1. Из бюджета Щелковского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Щелковского муниципального района, а также за счет дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов - расходные обязательства Щелковского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами Щелковского муниципального района, заключенными Щелковским муниципальным районом или от имени Щелковского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в текущем финансовом году;
за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства Щелковского муниципального района, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
за счет субсидий из регионального фонда муниципального развития - расходные обязательства Щелковского муниципального района по долевому финансированию инвестиционных программ, проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований и приоритетных социально значимых расходов.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета Щелковского муниципального района создается резервный фонд администрации Щелковского муниципального района в размере не более одного процента утвержденных расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Щелковского муниципального района.
Администрация Щелковского муниципального района ежеквартально информирует Совет депутатов Щелковского муниципального района о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета Щелковского муниципального района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок поступления и расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Советом депутатов Щелковского муниципального района.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Щелковского муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Щелковского муниципального района могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров;
займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Щелковского муниципального района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Щелковского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Щелковского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Щелковского муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Щелковский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Щелковского муниципального района главой Щелковского муниципального района.
6. Полномочия по осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация Щелковского района, по управлению муниципальным долгом - Щелковское финансовое управление.
7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
дефицит бюджета Щелковского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Щелковского муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Щелковского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов Щелковского муниципального района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи земельных участков предельный размер дефицита бюджета Щелковского муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи акций и земельных участков;
предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Щелковского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Щелковского муниципального района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок контроля за соблюдением указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Щелковского муниципального района.
Совет депутатов Щелковского муниципального района на этапе принятия решения о бюджете и Щелковское финансовое управление на этапе составления и исполнения бюджета Щелковского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
8. Щелковское финансовое управление Министерства финансов Московской области ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
об объеме муниципальных долговых обязательств;
об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
об осуществлении платежей за счет средств бюджета Щелковского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ЩЕЛКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 13. Основы составления проекта бюджета Щелковского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Щелковского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Щелковского муниципального района, непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Щелковское финансовое управление Министерства финансов Московской области.
2. Составлению проекта бюджета Щелковского муниципального района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
прогноза социально-экономического развития Щелковского муниципального района;
основных направлений бюджетной и налоговой политики Щелковского муниципального района на очередной финансовый год;
баланса финансовых ресурсов Щелковского муниципального района на очередной финансовый год;
плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
реестра расходных обязательств Щелковского муниципального района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения:
о действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
предполагаемый объем финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
виды и объем расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Щелковского муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план Щелковского муниципального района на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Щелковского муниципального района

1. Состав показателей прогноза социально-экономического развития утверждается постановлением главы Щелковского муниципального района.
Прогноз социально-экономического развития Щелковского муниципального района разрабатывается администрацией Щелковского муниципального района на основе данных социально-экономического развития Щелковского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Щелковского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Щелковского муниципального района принимается к сведению администрацией Щелковского муниципального района и Щелковским финансовым управлением Министерства финансов Московской области при разработке проекта бюджета.
Изменение прогноза социально-экономического развития Щелковского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Щелковского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Щелковского муниципального района направляется главой Щелковского муниципального района для сведения в Совет депутатов Щелковского муниципального района не позднее 15 ноября текущего финансового года.

Статья 15. Основные направления бюджетной и налоговой политики Щелковского муниципального района

Основные направления бюджетной политики Щелковского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Щелковского муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Щелковского муниципального района.
Основные направления налоговой политики Щелковского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах, формирующих налоговые доходы бюджета Щелковского муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются администрацией Щелковского муниципального района.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Щелковского муниципального района

Баланс финансовых ресурсов Щелковского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Щелковского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Щелковского муниципального района.
Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией Щелковского муниципального района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Щелковского муниципального района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Щелковского муниципального района исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий в целом и по отдельным предприятиям;
программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией Щелковского муниципального района.

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Щелковского муниципального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета по мобилизации в бюджет Щелковского муниципального района доходов в предстоящие три года, финансированию из бюджета Щелковского муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается администрацией Щелковского муниципального района одновременно с проектом бюджета Щелковского муниципального района на очередной финансовый год.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
информирования Совета депутатов Щелковского муниципального района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Щелковского муниципального района;
комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
4. Перспективный финансовый план утверждается главой Щелковского муниципального района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год и представляется в качестве информации в Совет депутатов Щелковского муниципального района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Советом депутатов Щелковского муниципального района не утверждается.

Статья 19. Реестр расходных обязательств Щелковского муниципального района

1. Реестр расходных обязательств Щелковского муниципального района ведется Щелковским финансовым управлением Министерства финансов Московской области и представляется в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Щелковского муниципального района являются:
полнота отражения расходных обязательств Щелковского муниципального района и сведений о них;
периодичность обновления реестра расходных обязательств Щелковского муниципального района и сведений о них;
открытость сведений о расходных обязательствах Щелковского муниципального района, содержащихся в реестре;
единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Щелковского муниципального района;
достоверность сведений о расходных обязательствах Щелковского муниципального района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Щелковского муниципального района устанавливается нормативным правовым актом администрации Щелковского муниципального района.
4. Данные реестра расходных обязательств Щелковского муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана Щелковского муниципального района (в части бюджета действующих обязательств Щелковского муниципального района) и проекта бюджета Щелковского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 20. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией Щелковского муниципального района и подлежат утверждению Советом депутатов Щелковского муниципального района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
технико-экономическое обоснование;
прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
наименование заказчика программы;
сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
3. Решение о необходимости разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией Щелковского муниципального района на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета Щелковского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Щелковского муниципального района на очередной финансовый год начинается с 1 марта текущего финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Щелковского муниципального района на очередной финансовый год принимается главой Щелковского муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Щелковского муниципального района на очередной финансовый год, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов Щелковского муниципального района одновременно с проектом бюджета Щелковского муниципального района.
3. Нормативный правовой акт главы Щелковского муниципального района, указанный в пункте 2 настоящей статьи, в обязательном порядке направляется в Совет депутатов Щелковского муниципального района.
4. Основные характеристики бюджета Щелковского муниципального района (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета) на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Щелковского муниципального района в очередном финансовом году, разрабатываются администрацией Щелковского муниципального района совместно с Щелковским финансовым управлением Министерства финансов Московской области с учетом:
показателей перспективного финансового плана Щелковского муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Щелковского муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Щелковского муниципального района;
предложений депутатов Совета депутатов Щелковского муниципального района;
документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией.
7. Проект решения о бюджете Щелковского муниципального района должен содержать:
основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета);
прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
расходы бюджета по получателям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Щелковского муниципального района;
объемы расходов текущего и капитального характера;
доходы и расходы целевых бюджетных фондов;
источники финансирования дефицита бюджета Щелковского муниципального района;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объемов расходов на обслуживание муниципального долга;
перечень муниципальных гарантий;
лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным предприятиям;
общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
в случае наделения органов местного самоуправления Щелковского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Щелковского муниципального района являются:
перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
перечень главных распорядителей средств бюджета Щелковского муниципального района;
программа муниципальных внутренних заимствований Щелковского муниципального района.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Щелковского муниципального района на очередной финансовый год администрация Щелковского муниципального района:
разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
оценивает ожидаемое исполнение бюджета Щелковского муниципального района за текущий финансовый год;
разрабатывает проекты решений Совета депутатов Щелковского муниципального района о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов Щелковского муниципального района о налогах и сборах;
подготавливает проект консолидированного бюджета Щелковского муниципального района на очередной финансовый год.
10. Проект бюджета Щелковского муниципального района в срок до 1 ноября текущего финансового года направляется главе Щелковского муниципального района.
11. Проект бюджета Щелковского муниципального района, вносимый в Совет депутатов Щелковского муниципального района, подлежит официальному опубликованию.
12. Для обсуждения проекта бюджета Щелковского муниципального района проводятся публичные слушания.
(п. 12 введен решением Совета депутатов Щелковского муниципального района МО от 29.05.2007 № 211/36)

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Щелковского муниципального района

Глава Щелковского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов Щелковского муниципального района не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов Щелковского муниципального района проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов Щелковского муниципального района о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Щелковского муниципального района представляются следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития Щелковского муниципального района на очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
баланс финансовых ресурсов Щелковского муниципального района на очередной финансовый год;
адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнения бюджета Щелковского муниципального района за текущий финансовый год;
план развития муниципального сектора экономики;
перечень муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год;
структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
проект консолидированного бюджета Щелковского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов Щелковского муниципального района

1. Совет депутатов Щелковского муниципального района рассматривает и утверждает бюджет Щелковского муниципального района в двух чтениях.
2. В течение 14 дней со дня внесения проекта решения о бюджете Щелковского муниципального района в Совет депутатов Щелковского муниципального района указанный орган проводит первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров бюджета Щелковского муниципального района (общий объем доходов и расходов, дефицит бюджета).
Публичные слушания по проекту бюджета Щелковского муниципального района проводятся до рассмотрения проекта бюджета в первом чтении.
(п. 2 в ред. решения Совета депутатов Щелковского муниципального района МО от 29.05.2007 № 211/36)
3. Не позднее чем через 15 дней со дня проведения первого чтения проект бюджета Щелковского муниципального района рассматривается Советом депутатов во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Щелковского муниципального района принимается окончательно.
(п. 3 в ред. решения Совета депутатов Щелковского муниципального района МО от 29.05.2007 № 211/36)
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Щелковского муниципального района по результатам второго чтения решением председателя Совета депутатов Щелковского муниципального района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Щелковского муниципального района и Совета депутатов Щелковского муниципального района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в соответствии с регламентом, утвержденным Советом депутатов Щелковского муниципального района.
5. Принятое Советом депутатов Щелковского муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год направляется главе Щелковского муниципального района для подписания и обнародования.

Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Щелковского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Щелковского муниципального района, подписано главой Щелковского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Щелковского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, администрация Щелковского муниципального района вводит режим временного управления бюджетом, в рамках которого Щелковское финансовое управление Министерства финансов Московской области вправе:
осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Щелковского муниципального района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Щелковское финансовое управление Министерства финансов Московской области вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Щелковское финансовое управление Министерства финансов Московской области не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Щелковского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов Щелковского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Щелковского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ЩЕЛКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 25. Казначейское исполнение бюджета

1. В Щелковском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Щелковское финансовое управление Министерства финансов Московской области организует и осуществляет исполнение бюджета Щелковского муниципального района, управление счетами бюджета Щелковского муниципального района и бюджетными средствами в соответствии с Бюджетным кодексом и Соглашением о взаимодействии между Министерством финансов Московской области и администрацией Щелковского муниципального района.
Щелковское финансовое управление Министерства финансов Московской области осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Щелковского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Щелковского муниципального района принадлежит Щелковскому финансовому управлению Министерства финансов Московской области.

Статья 26. Исполнение бюджета Щелковского муниципального района по доходам

Исполнение бюджета Щелковского муниципального района по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 27. Исполнение бюджета Щелковского муниципального района по расходам

1. Бюджет Щелковского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Щелковское финансовое управление Министерства финансов Московской области в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств Щелковское финансовое управление Министерства финансов Московской области составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Щелковского финансового управления в установленном порядке.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов Щелковского муниципального района и Ревизионную комиссию Щелковского муниципального района.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Щелковское финансовое управление Министерства финансов Московской области доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Щелковское финансовое управление Министерства финансов Московской области.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Щелковское финансовое управление Министерства финансов Московской области осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Щелковское финансовое управление Министерства финансов Московской области для подтверждения денежных обязательств, утверждаются постановлением главы Щелковского муниципального района.
Щелковское финансовое управление Министерства финансов Московской области может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
при блокировке расходов.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Щелковским финансовым управлением Министерства финансов Московской области путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Щелковского муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Щелковского муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации Щелковского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации Щелковского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Щелковского муниципального района по представлению Щелковским финансовым управлением Министерства финансов Московской области.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Щелковского муниципального района вносит в Совет депутатов Щелковского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Щелковского муниципального района с анализом причин снижения.
2. Совет депутатов Щелковского муниципального района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Щелковского муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов Щелковского муниципального района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Щелковского муниципального района не предусмотрено иное.

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Щелковским финансовым управлением Министерства финансов Московской области на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета Щелковского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Щелковское финансовое управление Министерства финансов Московской области вносит изменения в сводную бюджетную роспись.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись и последующим внесением изменений и дополнений в решение о бюджете.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями Щелковского муниципального района от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
(п. 1 в ред. решения Совета депутатов Щелковского муниципального района МО от 29.05.2007 № 211/36)
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов Щелковского муниципального района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов Щелковского муниципального района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Щелковского муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Щелковского муниципального района.

Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Щелковское финансовое управление вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Щелковское финансовое управление уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 33. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Щелковского финансового управления Министерства финансов Московской области на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель Щелковского финансового управления Министерства финансов Московской области отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
изменения бюджетных ассигнований;
блокировки расходов;
отсрочки Щелковским финансовым управлением Министерства финансов Московской области исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Щелковское финансовое управление Министерства финансов Московской области, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 35. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Щелковским финансовым управлением Министерства финансов Московской области 28 декабря.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Щелковского муниципального района

1. Все доходы бюджета Щелковского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Щелковское финансовое управление Министерства финансов Московской области составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Щелковского муниципального района и представляет их главе Щелковского муниципального района.
Глава Щелковского муниципального района направляет указанные отчеты:
в Совет депутатов Щелковского муниципального района;
в Управление Федерального казначейства по Щелковскому району;
иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Щелковского муниципального района утверждается Советом депутатов Щелковского муниципального района. Годовой отчет об исполнении бюджета Щелковского муниципального района выносится на публичные слушания.
(в ред. решения Совета депутатов Щелковского муниципального района МО от 29.05.2007 № 211/36)
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Щелковского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Щелковского муниципального района подлежат официальному опубликованию.

Статья 37. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Щелковского муниципального района

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Щелковского муниципального района глава Щелковского муниципального района принимает постановление о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Щелковского муниципального района.
2. В соответствии с указанным постановлением главы Щелковского муниципального района осуществляются следующие действия:
все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их в Щелковское финансовое управление Министерства финансов Московской области;
получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Щелковское финансовое управление Министерства финансов Московской области отчеты о расходовании полученных средств;
муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
на основании полученных отчетов Щелковское финансовое управление Министерства финансов Московской области подготавливает отчет об исполнении бюджета Щелковского муниципального района за прошедший год по форме и в сроки, установленные Министерством финансов Московской области, и представляет его в Министерство финансов Московской области;
согласованный с Министерством финансов Московской области отчет об исполнении бюджета Щелковского муниципального района в срок до 5 апреля представляется главе Щелковского муниципального района.

Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета Щелковского муниципального района в Совет депутатов Щелковского муниципального района

Ежегодно не позднее 15 апреля текущего финансового года глава Щелковского муниципального района представляет в Совет депутатов Щелковского муниципального района отчет об исполнении бюджета Щелковского муниципального района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
информация об итогах социально-экономического развития Щелковского муниципального района за финансовый год;
сведения об итогах развития муниципального сектора экономики;
сведения о выполнении адресной инвестиционной программы и муниципальных целевых программ;
сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
сведения о расходовании средств резервного фонда;
сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
сведения о структуре муниципального долга;
сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
иные документы и материалы.

Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Щелковского муниципального района

1. Совет депутатов Щелковского муниципального района рассматривает отчет об исполнении бюджета Щелковского муниципального района в срок не более одного месяца со дня внесения отчета в Совет депутатов.
2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Щелковского муниципального района Совет депутатов Щелковского муниципального района заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Щелковского муниципального района об исполнении бюджета Щелковского муниципального района.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Щелковского муниципального района Совет депутатов Щелковского муниципального района принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении бюджета Щелковского муниципального района;
об отклонении отчета об исполнении бюджета Щелковского муниципального района.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Щелковском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
Щелковское финансовое управление Министерства финансов Московской области;
главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 41. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля для Щелковского финансового управления Министерства финансов Московской области устанавливается нормативным правовым актом администрации Щелковского муниципального района.

Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Щелковском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru