Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Серпухова МО от 27.11.2002 № 278/39
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ ПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА ТЕРРИТОРИИ Г. СЕРПУХОВА НА 2002-2003 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник Администрации и совета Депутатов г. Серпухова", декабрь 2002


Вступил в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СЕРПУХОВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2002 г. № 278/39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ ПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИХ
СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. СЕРПУХОВА НА 2002-2003 ГОДЫ"

В целях организации работы по противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории г. Серпухова, на основании Бюджетного кодекса РФ, Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" и Устава города Серпухова Совет депутатов г. Серпухова решил:
1. Принять решение "Об утверждении программы "Комплексные меры противодействия незаконному потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их незаконному обороту на территории г. Серпухова на 2002-2003 годы" (прилагается).
2. Направить решение "Об утверждении программы "Комплексные меры противодействия незаконному потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их незаконному обороту на территории г. Серпухова на 2002-2003 годы" главе города Серпухова Жданову П.В. для подписания.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по законности, правопорядку, региональной безопасности и контролю за деятельностью администрации.

Председатель
Совета депутатов
Р.В. Горбунов





Приложение
к решению Совета депутатов
города Серпухова
Московской области
от 27 ноября 2002 г. № 278/39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ ПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИХ
СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. СЕРПУХОВА НА 2002-2003 ГОДЫ"

1. Утвердить программу "Комплексные меры противодействия незаконному потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их незаконному обороту на территории г. Серпухова на 2002-2003 годы".
2. Решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава города
П.В. Жданов



ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ ПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ
И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА ТЕРРИТОРИИ Г. СЕРПУХОВА
НА 2002-2003 ГОДЫ"

Паспорт городской целевой Программы


Наименование городской "Комплексные меры противодействия
целевой Программы незаконному потреблению
наркотических средств, психотропных
веществ и их незаконному обороту
на территории г. Серпухова
на 2002-2003 годы"

Основание для разработки - Федеральный закон "О наркотических
Программы средствах и психотропных веществах"
от 08.01.98 № 3-ФЗ;
- протокол заседания Совета
безопасности Российской Федерации
№ 5 от 28 сентября 2001 г. "О мерах
по усовершенствованию
государственной политики в сфере
борьбы с незаконным оборотом
наркотиков и распространением
наркомании в стране";
- Закон Московской области
от 21.12.2001 № 234/2001-ОЗ
"Об областной целевой программе
"Комплексные меры противодействия
незаконному потреблению
наркотических средств, психотропных
веществ и их незаконному обороту
на территории Московской области
на 2002-2004 годы";
- постановление главы города
от 27.02.2002 № 184 "О разработке
программы "Комплексные меры
противодействия незаконному обороту
наркотических средств на территории
г. Серпухова на 2002-2003 годы";
- постановление главы города
от 16.04.2002 № 406 "О Порядке
разработки городских целевых
программ и контроля за их
реализацией"

Заказчик Программы Администрация г. Серпухова

Разработчик Программы Администрация г. Серпухова, УВД
г. Серпухова

Исполнители Программы Органы местного самоуправления,
муниципальные учреждения
и организации

Цель и задачи Программы Осуществление системы мер
по противодействию незаконному
потреблению и обороту наркотических
средств, психотропных веществ
в целях охраны здоровья граждан
и обеспечения общественной
безопасности на территории
г. Серпухова.
Основными задачами Программы
являются: активизация работы
по борьбе с незаконным оборотом
наркотических средств;
совершенствование профилактической
работы - внедрение системного
подхода к профилактике наркомании
и других видов зависимости
от психоактивных веществ; укрепление
материально-технической базы
субъектов, осуществляющих
профилактику наркомании и борьбу
с незаконным оборотом наркотиков

Сроки и этапы реализации 2002-2003 годы.
Программы На первом этапе (2002 г.) предстоит
реализовать следующие направления:
отработка программ по профилактике
наркомании в учебных заведениях;
подготовка и повышение квалификации
кадров, осуществляющих профилактику
наркомании, борьбу с незаконным
оборотом наркотиков; проведение
мероприятий, направленных
на пропаганду здорового образа
жизни; отработка системы контроля
за легальным оборотом наркотических
средств, работа со СМИ.
На втором этапе (2003 г.)
предстоит реализовать следующие
направления: создание
информационно-консультационной
службы; работа со значимыми лицами
из окружения подростков и молодежи;
работа со СМИ; проведение
мероприятий, направленных на
пропаганду здорового образа жизни;
анализ и обобщение опыта
профилактической работы и работы по
борьбе с незаконным оборотом
наркотиков; создание
химико-токсикологической лаборатории
и кинологической службы в городе;
отработка механизмов взаимодействия
участников Программы

Источники финансирования Средства местного бюджета.
Средства областного бюджета.
Общий объем финансирования
по Программе составляет 2642,96 тыс.
руб. Из них: 2626,96 тыс. руб. -
средства городского бюджета и 16,0
тыс. руб. - средства областного
бюджета

Управление Программой Координацию деятельности
и контроль исполнителей осуществляет отдел
за ее реализацией по территориальной безопасности
администрации г. Серпухова.
Контроль за исполнением Программы
осуществляют администрация
г. Серпухова, УВД г. Серпухова,
Совет депутатов г. Серпухова
в соответствии с полномочиями,
установленными законодательством

Ожидаемые конечные - развитие в городе системы
результаты противодействия незаконному обороту
наркотиков;
- выявление и пресечение каналов
поступления наркотиков в незаконный
оборот;
- приостановление роста незаконного
потребления и оборота наркотических
средств среди населения города;
- сокращение связанных с наркоманией
правонарушений;
- дальнейшее укрепление
материально-технической базы
подразделений правоохранительных
органов, ведущих борьбу с незаконным
оборотом наркотиков;
- развитие системы профилактики
наркомании в молодежной среде;
- формирование негативного
общественного отношения
к немедицинскому потреблению
наркотиков;
- увеличение числа жителей города,
вовлеченных в систематическую работу
по пропаганде здорового образа
жизни;
- расширение сотрудничества
с другими регионами по обмену опытом
работы в сфере профилактики и борьбы
с незаконным оборотом наркотиков

Введение

Быстрый рост числа потребителей наркотиков в течение последних нескольких лет перевел проблему наркомании из разряда относящихся к замкнутым группам населения в разряд острейшей проблемы общества. Основными тенденциями в ее развитии в настоящий момент являются следующие: ускорение темпов роста числа незаконно употребляющих наркотические средства; увеличение связанных с наркоманией правонарушений; снижение среднего возраста потребителей наркотиков; возрастание участия молодежи и подростков в функционировании рынка незаконного оборота наркотиков; низкая эффективность проводимых органами внутренних дел мероприятий по пресечению распространения наркотиков, а также профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий.

1. Оценка исходной ситуации

1. Незаконный оборот наркотиков на протяжении ряда лет имеет устойчивую тенденцию роста и становится реальной угрозой социальной безопасности и здоровью общества. Анализ криминогенной ситуации в городе показывает, что количество зарегистрированных преступлений, связанных с наркотическими веществами, за 2000 год выросло по отношению к 1999 году на 30,2%; за 2001 год по отношению к 2000 году - на 38,8%.
Основным и приоритетным направлением в работе отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (ОБНОН) является выявление и привлечение к уголовной ответственности лиц, распространяющих наркотические средства. Слабое техническое обеспечение ОБНОН давало возможность безнаказанному процветанию на территории города преступной деятельности в сфере нелегального оборота наркотиков. Обеспечение администрацией города в течение 2001 года ОБНОН спецтехникой позволило достичь положительных результатов в плане увеличения количества раскрытых преступлений.
ОБНОН г. Серпухова в настоящее время нуждается в создании кинологической службы. Требуется, как минимум, два инспектора-кинолога и четыре собаки для поиска наркотических веществ, а также специальная база-питомник для постоянной специальной подготовки животных. С помощью специально обученных собак выявляются активные участники незаконного оборота наркотиков, места сокрытия и способы транспортировки наркотиков. По предварительным данным, сотрудниками правоохранительных органов ежедневно пропускается до двух транспортных средств, начиненных нелегальным грузом - наркотиками, что приводит к уклонению лиц, занимающихся транспортировкой наркотиков, от уголовной ответственности и дает им возможность в дальнейшем продолжать преступную деятельность.
Одной из ключевых проблем в настоящее время также является отсутствие в г. Серпухове судебно-химического (токсико-химического) отделения при бюро СМЭ. Необходимость создания указанного отделения в городе обусловлена тем, что основанием для возбуждения дела в состоянии алкогольного опьянения или после употребления наркотиков является точное количественное и качественное определение в биосферах человека наркотических веществ. Данное заключение будет иметь юридическую силу для представления в суд. Создание судебно-химического отделения позволит более оперативно реагировать на преступления, связанные со злоупотреблением алкоголя, наркотиков.
Зависимость от наркотиков, необходимость ежедневного потребления наркотических средств вынуждает лиц, незаконно употребляющих наркотические вещества, на совершение преступлений различных видов тяжести (около 80% имущественных преступлений совершается наркоманами).
Реальным противодействием преступному распространению наркотического яда может стать реализация комплексных мер по пресечению незаконного оборота и распространения наркотиков на территории города, особенно среди студенчества и молодежи - прогрессивного ресурса нашего города.
2. Ускоренными темпами растет потребление наркотических средств в молодежной среде. В последние годы все специалисты, работающие с подростками и молодежью, отмечают рост наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних.
Выборочное исследование, проведенное в 2000 году среди школьников 9-11 классов в городах Дубна, Подольск, Коломна, Дмитров, Долгопрудный, Одинцово, Орехово-Зуево, Пушкино, Серпухов, охватившее 8,5 тысячи подростков, показало, что 80% из них употребляют алкоголь, 3% делают это от 2 раз в месяц и чаще (группа риска) и только 10-15% выпускников школ никогда не пробовали спиртного. Около 30% детей курят, а 67% курящих уже испытывают никотиновую зависимость. "Случайными" потребителями наркотиков являются 11% мальчиков и 7% девочек. Более 1/3 опрошенных мальчиков и половина девочек бесцельно проводят свободное время "с друзьями на улице".
Результаты данного исследования отдельно по г. Серпухову следующие: количество респондентов - 1200 человек (учащиеся 9-10 классов), из них: потребляют алкоголь - около 60%, регулярно потребляют наркотики - 1,2%, пробовали наркотики - 2,3% от числа опрошенных.
В 2001 г. на учет в ОДН Серпуховского УВД было поставлено в 5,3 раза больше несовершеннолетних граждан, употребляющих психоактивные вещества, чем в 1999 г.
3. Заболеваемость наркоманией приобрела на сегодняшний день угрожающий характер и приняла форму эпидемии. В настоящее время в Российской Федерации, по экспертным оценкам, около 3-4% населения являются потребителями наркотиков, в подростковой среде - около 20%.
Всемирная организация здравоохранения рекомендует умножать цифру учтенных потребителей наркотиков на коэффициент от 20 до 50. В России данный коэффициент может быть еще больше. Так, в 1999 г. в России было зарегистрировано 88 тысяч потребителей наркотиков, в Московской области - 4993 человека, умножая эти цифры на предлагаемые коэффициенты, получим по Российской Федерации на 1999 г. - 4,4 млн. человек, по Московской области на 1999 год - 248650 потребителей наркотиков.
В настоящее время на учете в Серпуховском районном наркологическом диспансере состоит 6240 человек, употребляющих психоактивные вещества (алкоголь, наркотики, лекарственные средства). Амбулаторно обратилось за помощью в 2001 г. 13724 человека.
Распространенность наркологических заболеваний среди жителей Серпуховского региона на 10000 населения (взрослые, подростки, дети) - 328,5 случая, что на 134,6 случая выше, чем в среднем по Московской области, где этот показатель составляет 193,9 случая на 10000 населения.
За последние 3 года имеется тенденция к увеличению доли лиц, потребляющих наркотические средства (героин, марихуана, эфедрон, психотропные средства). В 1999 г. таких потребителей было (диспансерный учет и группа риска) 163 человека; в 2000 г. - 219 человек, в 2001 г. - 222 человека.
При этом можно констатировать, что лечение наркомании пока недостаточно эффективно: по данным СРНД, лишь у 15,5% пролеченных пациентов определяются годовые терапевтические ремиссии, двухгодичные только у 7,9%.
Поэтому реальные надежды могут быть связаны с организацией мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков и профилактикой наркомании. Между тем осуществляемые профилактические мероприятия не систематизированы, имеет место несогласованность действий специалистов различных ведомств, занимающихся данной проблемой, недостаточно специалистов, подготовленных по проблеме профилактики наркомании.
Сложившаяся обстановка на территории города вызывает необходимость в формировании эффективного механизма влияния на социальную сферу и контроля за криминогенной средой, создания системы профилактики, разработки и внедрения современных методов лечения и реабилитации больных наркоманией, организации подготовки кадров в медицинской, воспитательно-образовательной и правоохранительной сферах, осуществления мер по материально-техническому обеспечению, организации эффективной антинаркотической пропаганды.
Решение такого рода задач возможно лишь в рамках выполнения мероприятий городской целевой программы.

2. Цель и задачи Программы

2.1. Главной целью Программы является противодействие незаконному потреблению и обороту наркотических средств и психотропных веществ для обеспечения охраны здоровья граждан и общественной безопасности на территории г. Серпухова.
Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
1) активизация работы по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств;
2) совершенствование профилактической работы - внедрение системного подхода к профилактике наркомании и других видов зависимости от психоактивных веществ;
3) внедрение современных методов лечения и реабилитации больных наркоманией;
4) укрепление материально-технической базы субъектов, осуществляющих профилактику наркомании и борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
2.2. Структура Программы.
Программа включает в себя следующие направления:
1) "Лечение и реабилитация лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ".
Медицинскую помощь больным наркоманией и токсикоманией на территории города оказывает Серпуховский наркологический диспансер (СНД).
Основными направлениями совершенствования работы СНД являются:
- проведение мероприятий по своевременному (раннему) выявлению больных наркоманией;
- внедрение современных технологий в практику лечения больных наркоманией;
- организация и проведение на современном уровне противорецидивной терапии и психологической коррекции пролеченных больных;
- организация на современном уровне системы учета больных;
2) "Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ".
Противодействие незаконному обороту наркотических средств на территории г. Серпухова обеспечивают:
- Серпуховское управление внутренних дел;
- Серпуховский городской отдел Управления ФСБ по г. Москве и Московской области;
- Серпуховский отдел ГУБОП.
Приоритетными направлениями деятельности силовых структур по обеспечению противодействия незаконному обороту наркотических средств являются:
- выявление и привлечение к уголовной ответственности лиц, распространяющих наркотические вещества;
- выявление и пресечение каналов поставки и сбыта наркотических средств;
- выявление преступных группировок, занимающихся незаконным оборотом наркотиков;
- проверка деятельности учреждений здравоохранения на предмет правильного хранения, оборота и использования наркотических и сильнодействующих веществ;
- выявление лиц, употребляющих наркотические вещества.
3) "Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ".
Данное направление Программы разработано на основе следующих принципов:
1. Принцип системности. Разработка и проведение программных профилактических мероприятий, осуществляемых на основе системного анализа актуальной социальной и наркологической ситуации в городе.
2. Принцип стратегической целостности. Единая, целостная стратегия профилактической деятельности определяет и обуславливает основные направления и конкретные мероприятия.
3. Принцип многоаспектности. В профилактической деятельности сочетаются различные аспекты: личностно-центрированный, поведенческо-центрированный, средо-центрированный. Личностно-центрированный аспект предполагает воздействия, направленные на позитивное развитие ресурсов личности. Поведенческий аспект предполагает целенаправленное формирование у детей и взрослых прочных навыков и стратегий стресспреодолевающего поведения. Средо-центрированный аспект предполагает активное формирование систем социальной поддержки.
4. Принцип ситуационной адекватности профилактической деятельности. Все профилактические действия производятся в соответствии с реальной социально-экономической, социально-психологической и наркологической ситуацией в городе.
5. Принцип солидарности. Осуществляется межведомственное взаимодействие между государственными и общественными структурами с использованием системы социальных заказов.
6. Принцип многообразия и максимальной дифференциации. В профилактической деятельности предполагается гибкое применение различных подходов и методов.
2.3. Цель профилактики - предоставление объективной информации, создание мотивации на здоровый образ жизни, создание системы учреждений социальной помощи и поддержки. Эта цель может быть достигнута разными способами: с помощью средств массовой информации, обучения в школе, подготовки специалистов, которые в дальнейшем смогут работать с населением.
Специалисты готовятся из числа руководителей и организаторов учреждений образования, здравоохранения, средств массовой информации, политических деятелей и административных работников, педагогов, волонтеров.
Учреждения образования, здравоохранения непосредственно связаны с процессом формирования и развития личности, заботой о здоровье, профилактикой заболеваний и могут осуществлять профилактическое воздействие на население.
Не менее важной задачей является обучение волонтеров, желающих помогать специалистам в проведении профилактики.
Таким образом, необходимо чтобы все категории граждан, каждый на своем уровне, в меру возможностей проводили профилактическую работу. Тогда профилактика будет осуществляться с разных сторон, распространяться и развиваться в городе в целом.
Также к профилактическим относятся мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни и прекращение наркотизации (концерты, марафоны и т.д.); система учреждений и институтов (общественных и государственных) социальной помощи и поддержки; законодательная система (рис. 1).

   ----¬                                                                     
   -----------------¬

¦СМИ¦<---------------¬ ¦Альтернативные ¦
L---- ¦
   ----->¦программы, досуг¦

   ----------¬          ¦                                                 ¦     ¦молодежи        ¦

¦Системное¦ ¦ ¦ L-----------------

¦в школе ¦<--------¬¦
   --------------¬        ¦      
   -------------¬

L---------- ¦¦ ¦Цель: ¦ ¦-------->¦Общественных¦
   --------------¬     ¦¦                          ¦- информация;¦        ¦¦        L-------------

¦Специалистов ¦<-¬ ¦¦
   ---------------+- мотивация  +--------++¬  
   ---------------¬

¦превентологов¦ ¦ -++---------¬ ¦Педагогические¦на здоровый ¦Социальные¦ ¦Создание ¦
L-------------- +-+Образование¦<+технологии ¦образ жизни; ¦технологии+---->¦социально- ¦
   --------------¬  ¦ LTT---------- L--------------+- социальная +------TTTT-     ¦поддерживающих¦

¦Руководителей¦ ¦ ¦¦ ¦поддержка ¦ ¦¦¦¦ ¦систем ¦
¦и организато-¦ ¦ ¦¦ L-------------- ¦¦¦¦ ¦и институтов ¦
¦ров любых ¦ ¦ ¦¦ ¦¦¦¦ L---------------

¦учреждений, ¦<-- ¦¦ ¦¦¦¦
   ----------------¬

¦политических ¦ ¦¦ ¦¦¦L---->¦Государственных¦
¦деятелей ¦ ¦¦ ¦¦¦ L----------------

L-------------- ¦¦ ¦¦¦
   --------------¬

   ----------¬         ¦¦                                               ¦¦L------->¦Мотивационные¦

¦Педагогов¦<---------¦ ¦¦ ¦акции ¦
L---------- ¦ ¦¦ L--------------

   -----------¬         ¦                                               ¦¦       
   -------------¬

¦Волонтеров¦<--------- ¦¦ ¦Социальная ¦
L----------- ¦L--------->¦работа и ¦
¦ ¦волонтерство¦
¦ L-------------

¦
   ------------¬

¦ ¦Юридическая¦
L----------->¦система. ¦
¦Ювенальная ¦
¦юстиция ¦
L------------


Рис. 1. Система первичной профилактики

Основные направления профилактической работы:
1) профилактика, основанная на работе с группами риска в медицинских, медико-социальных и социальных учреждениях.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ

   ------------------------------T----------------------¬

¦Имеющиеся структуры ¦Потребности ¦
+-----------------------------+----------------------+
¦Социальный приют ¦Центр реабилитации для¦
¦для несовершеннолетних ¦несовершеннолетних ¦
+-----------------------------+----------------------+
¦Центр реабилитации инвалидов ¦ ¦
¦"Меридиан" ¦ ¦
+-----------------------------+----------------------+
¦МДЦ "Юность" (психологическая¦ ¦
¦служба) ¦ ¦
+-----------------------------+----------------------+
¦Серпуховский наркологический ¦ ¦
¦диспансер ¦ ¦
L-----------------------------+-----------------------


2) профилактика, основанная на работе в школе, учебных заведениях профессионального образования, включение профилактических занятий в учебные программы.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ

   ------------------------------T----------------------¬

¦Имеющиеся структуры ¦Потребности ¦
+-----------------------------+----------------------+
¦Общеобразовательные школы ¦Психолого- ¦
¦ ¦педагогический медико-¦
¦ ¦социальный Центр ¦
¦ ¦(по программе ¦
¦ ¦"Развитие образования ¦
¦ ¦г. Серпухова ¦
¦ ¦на 2002-2005 гг." - ¦
¦ ¦начало финансирования ¦
¦ ¦2002 г.) ¦
+-----------------------------+----------------------+
¦Серпуховский детский дом ¦ ¦
+-----------------------------+----------------------+
¦Школа-интернат ¦ ¦
+-----------------------------+----------------------+
¦Учебные заведения начального ¦ ¦
¦профессионального образования¦ ¦
+-----------------------------+----------------------+
¦Учебные заведения среднего ¦ ¦
¦специального образования ¦ ¦
+-----------------------------+----------------------+
¦Учебные заведения высшего ¦ ¦
¦образования ¦ ¦
L-----------------------------+-----------------------


3) профилактика, основанная на работе с семьей.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ

   ------------------------------T----------------------¬

¦Имеющиеся структуры ¦Потребности ¦
+-----------------------------+----------------------+
¦Общеобразовательные школы ¦Служба социальных ¦
¦ ¦педагогов ¦
+-----------------------------+----------------------+
¦МДЦ "Юность" (психологическая¦ ¦
¦служба) ¦ ¦
L-----------------------------+-----------------------


4) профилактика в организованных общественных группах молодежи и на рабочих местах.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ

   ------------------------------T----------------------¬

¦Имеющиеся структуры ¦Потребности ¦
+-----------------------------+----------------------+
¦Сеть учреждений физической ¦Дворец молодежи ¦
¦культуры и спорта ¦(по программе ¦
¦ ¦"Молодежь Серпухова ¦
¦ ¦2002-2005 гг." - ¦
¦ ¦начало финансирования ¦
¦ ¦2003 г.) ¦
+-----------------------------+----------------------+
¦Сеть учреждений культуры и ¦Экспериментальная ¦
¦эстетического воспитания ¦система организации ¦
¦ ¦работы с молодежью ¦
¦ ¦на предприятиях ¦
¦ ¦и в учебных заведениях¦
¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦образования города ¦
¦ ¦(по программе ¦
¦ ¦"Молодежь Серпухова ¦
¦ ¦2002-2005 гг." - ¦
¦ ¦начало финансирования ¦
¦ ¦2003 г.) ¦
L-----------------------------+-----------------------


5) профилактика, направленная на группу риска в неорганизованных коллективах - на территориях, улицах, с безнадзорными, беспризорными детьми.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ

   ------------------------------T----------------------¬

¦Имеющиеся структуры ¦Потребности ¦
+-----------------------------+----------------------+
¦Сеть подростковых клубов ¦Центр социально- ¦
¦по месту жительства ¦психологической помощи¦
¦ ¦молодежи ¦
¦ ¦(по программе ¦
¦ ¦"Молодежь Серпухова ¦
¦ ¦2002-2005 гг." - ¦
¦ ¦финансирование ¦
¦ ¦по вхождению ¦
¦ ¦в уточнение бюджета ¦
¦ ¦Московской области на ¦
¦ ¦2003 г.) ¦
L-----------------------------+-----------------------


6) профилактика с помощью средств массовой информации;
7) систематическая подготовка специалистов в области профилактики;
8) массовая мотивационная профилактическая активность.

3. Управление Программой

Отдел по территориальной безопасности обеспечивает координацию действий исполнителей и организует выполнение мероприятий настоящей Программы.
Исполнители Программы:
Отдел по территориальной безопасности администрации г. Серпухова, Комитет по образованию, Комитет по молодежной политике, Комитет социальной защиты населения, Комитет по физической культуре, спорту и туризму, Комитет по культуре, ОДН, ОБНОН УВД г. Серпухова.
Контроль и отчетность о выполнении Программы осуществляются в полном соответствии с разделом 5 "Контроль и отчетность при реализации Программы" постановления главы города от 16.04.2002 № 406 "О порядке разработки городских целевых программ и контроля за их реализацией".
Отдел по территориальной безопасности администрации г. Серпухова ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Комитет по экономике оперативный отчет, содержащий следующие сведения:
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов;
- перечень выполненных мероприятий Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Годовой отчет об исполнении Программы представляется отделом по территориальной безопасности в Комитет по экономике в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Итоговый отчет о реализации городской целевой Программы представляется отделом по территориальной безопасности в Комитет по экономике не позднее 1 февраля года, следующего за последним годом реализации, указанным в Программе.

4. Ожидаемые результаты от реализации
программных мероприятий

Реализация Программы позволит достичь:
- приостановления роста незаконного потребления и оборота наркотических средств на территории города;
- сокращения связанных с наркоманией правонарушений;
- выявления и пресечения каналов поступления наркотиков в незаконный оборот;
- создания системы противодействия незаконному обороту наркотиков в городе;
- развития системного подхода к профилактике незаконного употребления наркотических средств;
- уменьшения факторов риска употребления наркотиков и других психоактивных веществ среди подростков и молодежи;
- увеличения числа жителей города, вовлеченных в систематическую работу по пропаганде здорового образа жизни.





Приложение 1
к Программе

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПРОФИЛАКТИКА НЕЗАКОННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

   ----T--------------------T----------T-------------T--------------------------------¬

¦№ ¦Содержание ¦Срок ¦Ответственный¦Ожидаемый результат, социальный,¦
¦п/п¦мероприятий ¦исполнения¦исполнитель ¦экономический эффект ¦
+---+--------------------+----------+-------------+--------------------------------+
¦1. ¦Проведение ¦I квартал ¦Комитет по ¦Ожидаемый результат: ¦
¦ ¦анкетирования среди ¦2003 г. ¦образованию, ¦1. Получение оперативной ¦
¦ ¦старшеклассников, ¦ ¦Комитет по ¦информации о доминирующем ¦
¦ ¦студентов ссузов ¦ ¦молодежной ¦в молодежной среде отношении ¦
¦ ¦и вузов по выявлению¦ ¦политике ¦к наркотикам, анализ ¦
¦ ¦отношения ¦ ¦ ¦результатов, их использование ¦
¦ ¦к наркотикам, уровня¦ ¦ ¦при разработке и корректировке ¦
¦ ¦осведомленности ¦ ¦ ¦профилактических программ. ¦
¦ ¦о последствиях ¦ ¦ ¦2. Повышение информированности ¦
¦ ¦употребления ¦ ¦ ¦подростков и молодежи. ¦
¦ ¦наркотических ¦ ¦ ¦Социальный эффект: снижение ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ ¦факторов риска употребления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотиков и других ПАВ среди ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦подростков и молодежи за счет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦расширения информационного поля ¦
+---+--------------------+----------+-------------+--------------------------------+
¦2. ¦Создание ¦Январь ¦Комитет по ¦Ожидаемый результат: ¦
¦ ¦информационно- ¦2003 г. ¦молодежной ¦1. Техническое обеспечение ¦
¦ ¦консультационной ¦ ¦политике ¦информационной составляющей ¦
¦ ¦службы по ¦ ¦ ¦наркопрофилактики. ¦
¦ ¦профилактике ¦ ¦ ¦2. Создание единого банка ¦
¦ ¦наркомании среди ¦ ¦ ¦данных: ¦
¦ ¦молодежи на базе ¦ ¦ ¦- городских служб ¦
¦ ¦МДЦ "Юность" ¦ ¦ ¦и специалистов, занимающихся ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблемами профилактики, лечения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркоманий, пресечения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦незаконного оборота наркотиков; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦- центров, учреждений, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций Московской области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Москвы и других регионов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦занимающихся наркопрофилактикой;¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦- материалов (программ, планов) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦об успешном опыте организации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактической работы; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦- методических, информационных, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦раздаточных материалов по данной¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблеме. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Совершенствование системы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сбора информации по всем ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сторонам проблемы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркопрофилактики. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Организация обмена ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦информацией между специалистами,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦занимающимися данной проблемой. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Создание условий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦для повышения информированности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и компетентности специалистов. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Экономический эффект: ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦концентрация и рациональное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦использование материальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и интеллектуальных ресурсов ¦
+---+--------------------+----------+-------------+--------------------------------+
¦3. ¦Приобретение ¦2003 г. ¦Комитет по ¦Ожидаемый результат: ¦
¦ ¦методической, ¦ ¦молодежной ¦1. Создание видеотеки, инфотеки ¦
¦ ¦правовой литературы,¦ ¦политике, ¦по данной проблематике. ¦
¦ ¦видеофильмов по ¦ ¦Комитет по ¦2. Организация методического ¦
¦ ¦профилактике ¦ ¦образованию ¦сопровождения работы. ¦
¦ ¦наркомании ¦ ¦ ¦3. Создание условий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦для расширения инновационных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможностей специалистов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦участвующих в работе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦по профилактике наркоманий, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения их профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мастерства, методической ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры для организации работы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в подростково-молодежной среде ¦
+---+--------------------+----------+-------------+--------------------------------+
¦4. ¦Разработка в учебных¦Сентябрь ¦Комитет по ¦Ожидаемый результат: ¦
¦ ¦заведениях ¦2002 г., ¦образованию, ¦1. Развитие системного подхода ¦
¦ ¦программ, планов по ¦сентябрь ¦руководители ¦к профилактике наркоманий. ¦
¦ ¦профилактике ¦2003 г. ¦учебных ¦2. Активизация деятельности ¦
¦ ¦наркомании среди ¦ ¦заведений, ¦руководителей учреждений ¦
¦ ¦учащихся ¦ ¦Департамент ¦в данном направлении. ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохране-¦3. Обеспечение единой линии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния ¦программного сопровождения, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦планирования в области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактики наркоманий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и стратегических направлений ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития города. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Отработка моделей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактических программ. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Социальный эффект: оздоровление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦морально-психологического ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦климата в учебных заведениях ¦
+---+--------------------+----------+-------------+--------------------------------+
¦5. ¦Создание экспертной ¦Сентябрь -¦Комитет по ¦Ожидаемый результат: ¦
¦ ¦комиссии по оценке ¦октябрь ¦образованию, ¦1. Возможность реализации ¦
¦ ¦всех действующих ¦2002 г. ¦Комитет по ¦на территории города только ¦
¦ ¦в городе ¦ ¦молодежной ¦программ, прошедших ¦
¦ ¦профилактических ¦ ¦политике, ¦профессиональную экспертную ¦
¦ ¦программ, планов ¦ ¦Комитет ¦оценку и признанных экспертной ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦комиссией пригодными и ¦
¦ ¦ ¦ ¦защиты ¦эффективными с позиций ¦
¦ ¦ ¦ ¦населения, ¦педагогического, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦психологического, ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохране-¦психотерапевтического ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния ¦воздействия на человека, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержания, доступности, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦этичности формы. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Обеспечение взаимосвязи между¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдельными программами и видами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Внедрение рекомендаций ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертной комиссии в практику. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Распространение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦положительного опыта работы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦по антинаркотическому воспитанию¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в учебных заведениях ¦
+---+--------------------+----------+-------------+--------------------------------+
¦6. ¦Проведение осенних ¦Май, ¦Комитеты по ¦Ожидаемый результат: ¦
¦ ¦и весенних ¦ноябрь ¦молодежной ¦1. Привлечение общественного ¦
¦ ¦антинаркотических ¦2002 г. ¦политике, ¦внимания к существующим ¦
¦ ¦марафонов среди ¦Май, ¦образованию, ¦проблемам подрастающего ¦
¦ ¦молодежи ¦ноябрь ¦культуре, ¦поколения и молодежи. ¦
¦ ¦ ¦2003 г. ¦физической ¦2. Формирование позитивного ¦
¦ ¦ ¦ ¦культуре и ¦воспитательного пространства. ¦
¦ ¦ ¦ ¦спорту, ¦3. Поднятие престижа здорового ¦
¦ ¦ ¦ ¦Комитет ¦образа жизни среди детей, ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦подростков, молодежи и ¦
¦ ¦ ¦ ¦защиты ¦родителей. ¦
¦ ¦ ¦ ¦населения, ¦4. Наиболее полный охват ¦
¦ ¦ ¦ ¦КДНиЗП, ¦населения мероприятиями по ¦
¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦профилактике наркоманий ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохране-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦
+---+--------------------+----------+-------------+--------------------------------+
¦7. ¦Рассмотреть вопрос ¦2002 г. ¦Отдел ¦Ожидаемый результат: ¦
¦ ¦о возможности ¦ ¦территориаль-¦1. Увеличение количества ¦
¦ ¦бесплатного доступа ¦ ¦ной ¦абонентов "Телефона доверия". ¦
¦ ¦абонентов для ¦ ¦безопасности ¦2. Снятие психологической ¦
¦ ¦разговора по ¦ ¦ ¦напряженности среди различных ¦
¦ ¦"Телефону доверия" ¦ ¦ ¦групп населения. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Обеспечение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуально-ориентированной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦информацией по проблеме ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркомании. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Социальный эффект: ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦снижение социальной, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦психологической напряженности ¦
+---+--------------------+----------+-------------+--------------------------------+
¦8. ¦Проведение конкурса ¦I квартал ¦Комитет по ¦Ожидаемый результат: ¦
¦ ¦среди учащихся ¦2003 г. ¦образованию, ¦1. Активизация подростков ¦
¦ ¦города на лучший ¦ ¦Комитет по ¦и молодежи города для работы ¦
¦ ¦макет социальной ¦ ¦культуре, ¦в антинаркотической кампании. ¦
¦ ¦рекламы ¦ ¦Комитет ¦2. Формирование сегментов ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦информационного поля ¦
¦ ¦ ¦ ¦защиты ¦и воспитательного пространства ¦
+---+--------------------+----------+-------------+--------------------------------+
¦9. ¦Квотирование мест ¦2002-2003 ¦Комитет по ¦Ожидаемый результат: ¦
¦ ¦для бесплатного ¦гг. ¦физической ¦1. Организация досуга ¦
¦ ¦посещения ¦ ¦культуре и ¦подростков. ¦
¦ ¦подростками из ¦ ¦спорту, ¦2. Создание условий для ¦
¦ ¦неблагополучных ¦ ¦Комитет по ¦выработки стереотипов здорового ¦
¦ ¦семей спортивных ¦ ¦культуре ¦образа жизни ¦
¦ ¦секций, клубов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦популярных среди ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------+-------------+--------------------------------+
¦10.¦Открытие на базе ¦Сентябрь ¦КДНиЗП, ОДН, ¦Ожидаемый результат: ¦
¦ ¦ПУ-19 двухгодичной ¦2003 г. ¦Комитет по ¦1. Обеспечение занятости ¦
¦ ¦группы обучения для ¦ ¦образованию ¦подростков группы риска. ¦
¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦2. Повышение эффективности ¦
¦ ¦(30 чел.) в возрасте¦ ¦ ¦профилактической работы за счет ¦
¦ ¦14-15 лет, ¦ ¦ ¦проведения ее в организованном ¦
¦ ¦отчисленных из школ ¦ ¦ ¦коллективе учащихся. ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦3. Подготовка квалифицированных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочих, востребованных на рынке¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦
+---+--------------------+----------+-------------+--------------------------------+
¦11.¦Проведение ¦Сентябрь ¦Комитет по ¦Ожидаемый результат: ¦
¦ ¦воспитательно- ¦2002, ¦образованию ¦1. Повышение эффективности ¦
¦ ¦образовательных ¦2003 гг. ¦ ¦профилактической работы за счет ¦
¦ ¦и профилактических ¦ ¦ ¦проведения ее в организованном ¦
¦ ¦мероприятий с ¦ ¦ ¦коллективе учащихся. ¦
¦ ¦несовершеннолетними,¦ ¦ ¦2. Формирование позитивного ¦
¦ ¦находящимися в ¦ ¦ ¦воспитательного пространства ¦
¦ ¦учреждении ИЗ-50/3 ¦ ¦ ¦в спецучреждении ¦
+---+--------------------+----------+-------------+--------------------------------+
¦12.¦Подготовка группы ¦2003 г. ¦Комитет по ¦Ожидаемый результат: ¦
¦ ¦подростков- ¦ ¦молодежной ¦1. Активизация позитивных ¦
¦ ¦волонтеров для ¦ ¦политике, ¦ресурсов в молодежной среде. ¦
¦ ¦проведения ¦ ¦Департамент ¦2. Расширение круга лиц, ¦
¦ ¦антинаркотической ¦ ¦здравоохране-¦участвующих в Программе ¦
¦ ¦пропаганды ¦ ¦ния ¦ ¦
+---+--------------------+----------+-------------+--------------------------------+
¦13.¦Создание постоянно ¦2002-2003 ¦Комитет по ¦Ожидаемый результат: ¦
¦ ¦действующей системы ¦гг. ¦молодежной ¦1. Развитие системного подхода ¦
¦ ¦подготовки кадров ¦ ¦политике, ¦к профилактике наркоманий. ¦
¦ ¦для работы по ¦ ¦Комитет по ¦2. Развитие профессиональной ¦
¦ ¦профилактике ¦ ¦образованию, ¦и общественной сети ¦
¦ ¦наркомании: ¦ ¦Комитет ¦профилактики. ¦
¦ ¦- обучение ¦ ¦социальной ¦3. Внедрение профилактических ¦
¦ ¦координаторов ¦ ¦защиты, ¦программ нового поколения, ¦
¦ ¦Программы; ¦ ¦Департамент ¦основывающихся на раскрытии ¦
¦ ¦- обучение ¦ ¦здравоохране-¦ресурсов человека. ¦
¦ ¦психологов методикам¦ ¦ния ¦4. Повышение профессионального ¦
¦ ¦активной психопро- ¦ ¦ ¦мастерства и творческого ¦
¦ ¦филактической ¦ ¦ ¦потенциала специалистов всех ¦
¦ ¦работы; ¦ ¦ ¦уровней, занимающихся ¦
¦ ¦- обучение ¦ ¦ ¦профилактикой наркоманий ¦
¦ ¦специалистов системы¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основного и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей (семинары,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекции) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------+-------------+--------------------------------+
¦14.¦Информационное ¦2002-2003 ¦Отдел по ¦Ожидаемый результат: ¦
¦ ¦сопровождение ¦гг. ¦коммуникациям¦1. Формирование адекватного ¦
¦ ¦действий ¦ ¦ ¦сложившейся наркологической ¦
¦ ¦и мероприятий, ¦ ¦ ¦ситуации в городе ¦
¦ ¦проводимых в данном ¦ ¦ ¦информационного поля. ¦
¦ ¦направлении ¦ ¦ ¦2. Формирование позитивного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитательного пространства ¦
L---+--------------------+----------+-------------+---------------------------------


МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕРПУХОВА

   ----T--------------------T----------T-------------T--------------------------------¬

¦№ ¦Содержание ¦Срок ¦Ответственный¦Ожидаемый результат, социальный,¦
¦п/п¦мероприятий ¦исполнения¦исполнитель ¦экономический эффект ¦
+---+--------------------+----------+-------------+--------------------------------+
¦1. ¦Провести комплексное¦Один раз ¦ОБНОН, ¦Результат: снижение вероятности ¦
¦ ¦обследование ¦в квартал ¦Департамент ¦хищения наркотических ¦
¦ ¦технической ¦ ¦здравоохране-¦и психотропных веществ лицами, ¦
¦ ¦укрепленности и ¦ ¦ния ¦склонными к употреблению ¦
¦ ¦оснащенности аптек ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------+-------------+--------------------------------+
¦2. ¦Провести ¦Один раз ¦ОБНОН, ¦Результат: выведение из ¦
¦ ¦инвентаризацию ¦в год по ¦Департамент ¦нелегального оборота ¦
¦ ¦наркотических ¦графику ¦здравоохране-¦наркотических и психотропных ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ния ¦веществ ¦
¦ ¦и психотропных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦веществ в аптеках ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------+-------------+--------------------------------+
¦3. ¦Осуществлять ¦Постоянно ¦ОБНОН, ¦Результат: недопущение ¦
¦ ¦контроль ¦ ¦Департамент ¦к реализации наркотических ¦
¦ ¦за лицензированием ¦ ¦здравоохране-¦и психотропных веществ ¦
¦ ¦всех видов ¦ ¦ния ¦учреждениями, не имеющими на то ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦лицензии ¦
¦ ¦с наркотическими ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------+-------------+--------------------------------+
¦4. ¦Провести комплексную¦По ¦ОБНОН, ¦Результат: недопущение утечки ¦
¦ ¦оперативно- ¦графику ¦Департамент ¦из легального оборота ¦
¦ ¦профилактическую ¦ ¦здравоохране-¦вышеупомянутых веществ ¦
¦ ¦операцию "Допинг" ¦ ¦ния ¦ ¦
¦ ¦с целью выявления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦утечки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотикосодержащих,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психотропных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и сильнодействующих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекарственных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦препаратов из ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦легального оборота ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------+-------------+--------------------------------+
¦5. ¦Постоянно обновлять ¦Постоянно ¦ОБНОН ¦Результат: осуществление ¦
¦ ¦банк данных по учету¦ ¦ ¦постоянного контроля ¦
¦ ¦объектов, где ¦ ¦ ¦за имеющимися в городе ¦
¦ ¦осуществляется ¦ ¦ ¦объектами, осуществляющими ¦
¦ ¦деятельность, ¦ ¦ ¦оборот наркотических ¦
¦ ¦связанная с оборотом¦ ¦ ¦и психотропных веществ ¦
¦ ¦наркотических ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и психотропных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦веществ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------+-------------+--------------------------------+
¦6. ¦Разработать ¦Сентябрь ¦УВД ¦Результат: снижение общего ¦
¦ ¦совместный план ¦2002 г. ¦ ¦количества наркотических ¦
¦ ¦мероприятий с ¦ ¦ ¦веществ, поступающих в город ¦
¦ ¦13-й СР ДПС, ЛОВД ¦ ¦ ¦и район ¦
¦ ¦на станции Серпухов,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с Подольской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦таможней ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Серпуховский пост) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в целях координации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действий и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мер по перекрытию ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦каналов поступления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотических и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психотропных средств¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в Московскую область¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из других регионов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------+-------------+--------------------------------+
¦7. ¦Проводить ¦По ¦УВД ¦Результат: увеличение ¦
¦ ¦систематические ¦графику ¦ ¦выявленных каналов поступления ¦
¦ ¦проверки ¦ ¦ ¦и хранения наркотиков ¦
¦ ¦транспортных средств¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в пути следования, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в парках отстоя, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в местах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦складирования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦грузов, прибывших ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из-за границы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------+-------------+--------------------------------+
¦8. ¦Провести комплексные¦По ¦ОБНОН ¦Результат: увеличение ¦
¦ ¦оперативно- ¦графику ¦ ¦выявляемости лиц, употребляющих ¦
¦ ¦профилактические ¦ ¦ ¦наркотические средства, ¦
¦ ¦операции "Игла", ¦ ¦ ¦перекрытие каналов поступления ¦
¦ ¦"Подросток", "Мак", ¦ ¦ ¦наркотиков ¦
¦ ¦"Допинг", нацеленные¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на выявление и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пресечение фактов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦незаконного оборота ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------+-------------+--------------------------------+
¦9. ¦Провести рейды по ¦С мая по ¦ОБНОН ¦Результат: пресечение ¦
¦ ¦выявлению ¦сентябрь ¦ ¦поступления в незаконный оборот ¦
¦ ¦и уничтожению ¦ ¦ ¦наркотических веществ, ¦
¦ ¦посевов запрещенных ¦ ¦ ¦производимых на территории ¦
¦ ¦к возделыванию ¦ ¦ ¦города и района ¦
¦ ¦культур, содержащих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотические ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вещества ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------+-------------+--------------------------------+
¦10.¦Провести проверку ¦Не реже ¦УВД, ¦Результат: недопущение ¦
¦ ¦мест проведения ¦одного ¦ОБНОН ¦наркотических средств ¦
¦ ¦досуга молодежи ¦раза ¦ ¦в молодежную среду ¦
¦ ¦(дискотеки и др.) ¦в месяц ¦ ¦ ¦
¦ ¦с целью выявления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лиц, занимающихся ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦незаконным оборотом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и потреблением ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------+-------------+--------------------------------+
¦11.¦Создать ¦Второе ¦УВД ¦Результат: значительное ¦
¦ ¦в Серпуховском УВД ¦полугодие ¦ ¦увеличение выявленных мест ¦
¦ ¦кинологическую ¦2002 г. - ¦ ¦хранения наркотиков, а также ¦
¦ ¦службу в целях ¦подготовка¦ ¦лиц, занимающихся их ¦
¦ ¦выявления фактов ¦проектной ¦ ¦распространением, особенно ¦
¦ ¦незаконной перевозки¦документа-¦ ¦перевозящих наркотики на ¦
¦ ¦наркотических ¦ции; ¦ ¦транспорте ¦
¦ ¦средств ¦2003 г. - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦строитель-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ство ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦питомника ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------+-------------+--------------------------------+
¦12.¦Приобрести и обучить¦Второе ¦УВД ¦Результат: значительное ¦
¦ ¦трех служебных собак¦полугодие ¦г. Серпухова ¦увеличение выявленных мест ¦
¦ ¦по поиску ¦2002 г. ¦ ¦хранения наркотиков, ¦
¦ ¦и обнаружению ¦ ¦ ¦психотропных веществ, взрывчатых¦
¦ ¦наркотических ¦ ¦ ¦веществ, увеличение раскрытия ¦
¦ ¦и психотропных ¦ ¦ ¦преступлений, профилактика ¦
¦ ¦веществ, взрывчатых ¦ ¦ ¦данного вида преступной ¦
¦ ¦веществ, следового ¦ ¦ ¦деятельности ¦
¦ ¦профиля ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------+-------------+--------------------------------+
¦13.¦Постоянно пополнять ¦Постоянно ¦ОБНОН ¦Результат: более оперативное ¦
¦ ¦банк данных: ¦ ¦ ¦реагирование на случаи ¦
¦ ¦- о фактах, событиях¦ ¦ ¦поступления наркотиков в город ¦
¦ ¦и лицах, причастных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к незаконному ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обороту наркотиков; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- о транспортных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствах, грузах, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦маршрутах; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- о новых видах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦появляющихся ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в незаконном ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обороте; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- о вновь ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зарегистрированных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лицах, прибывших ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из стран - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦традиционных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поставщиков ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотических ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------+----------+-------------+---------------------------------






Приложение 2
к Программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

   ----------------------------T-------------T-------T-----------------------------------------------¬

¦Наименование программных ¦Наименование ¦Всего ¦В том числе по источникам финансирования ¦
¦мероприятий ¦раздела ¦ ¦(тыс. руб.) ¦
¦ ¦бюджетной ¦ +---------------T---------------T---------------+
¦ ¦классификации¦ ¦Средства ¦Средства ¦Внебюджетные ¦
¦ ¦ ¦ ¦городского ¦областного ¦средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦бюджета ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-------T-------+-------T-------+-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦2002 г.¦2003 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2002 г.¦2003 г.¦
+---------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Разработка и тиражирование ¦ 1803 ¦ 2,0 ¦ ¦ 2,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦анкет для проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦опроса среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦старшеклассников, студентов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ссузов и вузов по выявлению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отношения к наркотикам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уровня осведомленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦о последствиях употребления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦наркотических средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Создание и деятельность ¦ 1803 ¦ 90,0 ¦ ¦ 90,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦консультационной службы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактике наркомании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦среди молодежи на базе МДЦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Юность" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Приобретение методической, ¦ 1803 ¦ 10,0 ¦ ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правовой литературы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦видеофильмов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактике наркомании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Деятельность экспертной ¦ 1400 ¦ 12,0 ¦ ¦ 12,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комиссии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Проведение осенних ¦ 1803 ¦ 46,0 ¦ ¦ 30,0 ¦ 16,0¦ ¦ ¦ ¦
¦и весенних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦антинаркотических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦марафонов среди молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Проведение конкурса среди ¦ 1501 ¦ 5,0 ¦ ¦ 5,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учащихся города на лучший ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦макет социальной рекламы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Издание информационных ¦ 1501 ¦ 10,0 ¦ ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материалов (с макетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦победителей конкурса) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Открытие на базе ПУ-19 ¦ 1400 ¦ 300,0 ¦ ¦ 300,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦двухгодичной группы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучения для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в возрасте 14-15 лет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отчисленных из школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Проведение воспитательно- ¦ 1400 ¦ 70,96¦ 17,74¦ 53,22¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с несовершеннолетними, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦находящимися в учреждении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ИЗ-50/3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Подготовка группы ¦ 1803 ¦ 3,0 ¦ ¦ 3,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подростков-волонтеров для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦антинаркотической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пропаганды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Создание постоянно ¦ 1803 ¦ 22,0 ¦ ¦ 22,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦действующей системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовки кадров для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работы по профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦наркомании (координаторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программы, психологов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистов основного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Создание в Серпуховском УВД¦ 0501 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кинологической службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в целях выявления фактов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦незаконной перевозки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦наркотических средств: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- разработка проектной ¦ ¦ 50,0 ¦ ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- строительство питомника ¦ ¦ 400,0 ¦ ¦ 400,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Приобретение и обучение ¦ ¦ 90,0 ¦ ¦ 90,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трех собак по поиску ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и обнаружению наркотических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств и взрывчатых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Итого по Программе ¦ ¦1110,96¦ 17,74¦1077,0 ¦ 16,0¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru