Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Дубны МО от 21.11.2002 № РС-12(44)-92
"О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА" НА 2003-2007 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Встреча", № 9, 27.11.2002






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2002 г. № РС-12(44)-92

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ
СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА" НА 2003-2007 ГОДЫ

В целях создания необходимых условий для развития сестринского дела в г. Дубне и усиления роли сестринского персонала в оказании медицинской и медико - социальной помощи населению Совет депутатов решил:
Утвердить городскую целевую программу "Развитие сестринского дела" на 2003-2007 годы (прилагается).

Глава города Дубны
В.Э. Прох
21.11.2002

Председатель Совета депутатов
В.В. Катрасев





Принята решением
Совета депутатов
города Дубны Московской области
от 21 ноября 2002 г. № РС-12(44)-92

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА"
НА 2003-2007 ГОДЫ

Паспорт программы

Наименование Городская целевая программа "Развитие
программы сестринского дела" на 2003-2007 годы

Решение Настоящая программа разработана в соответствии
о разработке с отраслевой программой развития сестринского дела
программы в Российской Федерации (приказ Министерства
здравоохранения Российской Федерации от 9 января
2001 года № 4), приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации
от 31 декабря 1997 г. № 390 "О мерах по улучшению
сестринского дела в Российской Федерации"

Заказчик Управление здравоохранения администрации г. Дубны,
программы администрация города Дубны

Разработчики Управление здравоохранения администрации г. Дубны,
программы муниципальная Дубненская центральная городская
больница

Исполнители Муниципальная Дубненская центральная городская
программы больница (МДЦГБ),
Дубненская городская детская поликлиника № 1
(ДГДП № 1),
медико - санитарная часть № 9 (МСЧ-9),
Большеволжская линейная больница (БВЛБ),
Дубненская городская станция скорой медицинской
помощи (ДГССМП),
наркологический диспансер г. Дубны,
Дубненская стоматологическая поликлиника (ДСП)

Цель Основной целью программы является создание
программы необходимых условий для развития сестринского дела
в г. Дубне и усиления роли сестринского персонала
в оказании медицинской и медико - социальной
помощи населению

Задачи Обеспечение лечебно - профилактических учреждений
программы города высококвалифицированным сестринским
персоналом;
совершенствование системы подготовки и
эффективного использования сестринских кадров;
формирование медицинской сестры новой формации,
высококвалифицированного специалиста, способного
к принятию решения и в пределах своей
компетенции обладающего самостоятельностью;
совершенствование системы управления
сестринским персоналом;
повышение профессионального и социального статуса
сестринского персонала;
создание материальной и технической базы
для внедрения новых организационных форм оказания
сестринской помощи;
разработка и внедрение в практическую деятельность
протоколов оказания медицинской помощи
сестринским персоналом

Ожидаемые Укомплектование лечебно - профилактических
результаты учреждений города медсестринскими кадрами
на 100%;
повышение профессионального уровня сестринского
персонала;
создание в городе филиала Дмитровского
медицинского училища

Сроки Программа рассчитана на 2003-2007 годы.
реализации Первый этап - 2003-2004 годы включает создание
программы нормативной, правовой, материально - технической
и организационной базы для открытия в городе
филиала Дмитровского медицинского училища.
Второй этап - 2005-2007 годы включает реализацию
эффективных форм и методов подготовки и работы
сестринского персонала

Перечень 1. Совершенствование системы подготовки
основных и эффективного использования сестринских кадров:
мероприятий - проведение выездных циклов повышения
программы квалификации средних медицинских работников;
- создание в городе филиала Дмитровского
медицинского училища;
- развитие новых организационных форм
и технологий сестринской деятельности.
2. Совершенствование системы управления
сестринским персоналом:
- разработка и поэтапное внедрение
автоматизированных рабочих мест.
3. Повышение профессионального и социального
статуса медицинских сестер:
- ежегодная подготовка и проведение городского
конкурса "Лучший по профессии" среди средних
медицинских работников;
- предоставление жилья в общежитиях приглашенным
в муниципальные лечебные учреждения медсестрам
(2 чел. ежегодно).
4. Разработка и внедрение в практическую
деятельность протоколов оказания медицинской
помощи сестринским персоналом

Объем Источники - средства городского бюджета.
и источники Мероприятия программы финансируются за счет
финансирования муниципального бюджета и средств внебюджетных
программы источников.
Объем финансирования программы на 2003-2007 гг.
составляет 2804,8 тыс. руб., в том числе:
- средства городского бюджета 2729,8 тыс. руб.;
- внебюджетные источники 75,0 тыс. руб.
Объем финансирования на 2003 год составляет
245,2 тыс. руб., в том числе за счет части
городского бюджета 230,2 тыс. руб. и внебюджетных
источников 15,0 тыс. руб.
Объем финансирования на последующий период
подлежит ежегодному уточнению

Система Непосредственный контроль за ходом реализации
организации мероприятий возлагается на Управление
контроля здравоохранения администрации г. Дубны.
за исполнением Заказчик плана мероприятий с учетом выделенных
программы на его реализацию средств ежегодно уточняет
целевые показатели и затраты на мероприятия,
вносит предложения об изменении или продлении
сроков реализации отдельных мероприятий.
Исполнители отчитываются об использовании
выделенных им средств и выполнении мероприятий
в соответствии с порядком, установленным
заказчиком

Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Городская целевая программа "Развитие сестринского дела" на 2003-2007 годы (далее именуется "программа") разработана в соответствии с отраслевой программой развития сестринского дела в Российской Федерации (приказ Минздрава РФ от 9 января 2001 г. № 4), приказом Минздрава Российской Федерации от 31 декабря 1997 г. № 390 "О мерах по улучшению сестринского дела в Российской Федерации".
Объектом программы является сестринское дело - важнейшая составная часть системы здравоохранения, располагающая значительными кадровыми ресурсами и реальными потенциальными возможностями для удовлетворения потребностей населения в доступной и приемлемой медицинской помощи. Всемирная организация здравоохранения утверждает, что укрепление и развитие сестринского дела должны поддерживаться посредством:
- разработки стратегии планирования трудовых ресурсов и подготовки сестринских кадров;
- создания нормативной правовой базы для развития сестринского дела;
- обеспечения условий для эффективной деятельности сестринского персонала, возможности полной реализации своего профессионального потенциала в сотрудничестве с другими категориями медицинских работников.
На протяжении последних десятилетий в стране сестринскому делу не уделялось должного внимания. Это привело к значительному отставанию в этой области здравоохранения от развития современной науки и медицинских технологий, явилось причиной выбывания из профессии квалифицированного сестринского персонала, повсеместного снижения обеспеченности лечебно - профилактических учреждений сестринскими кадрами, увеличения дисбаланса в соотношении между врачами и медицинскими сестрами и, как следствие, ухудшения качества оказываемой медицинской помощи.
Так в Дубне на 01.01.2001 в учреждениях здравоохранения работает 496 медицинских сестер. Коэффициент укомплектованности средним медперсоналом составляет 91,3%. Из них 151 человек (что составляет 30,4%) - работающие пенсионеры. Соотношение врач / медицинская сестра составляет 1/1,8 (при норме 1/3). Реальная кадровая диспропорция "сестринский персонал - врачи" сопровождается взаимосвязанными негативными тенденциями:
- увеличение во врачебной деятельности доли медицинских услуг, не требующих врачебной квалификации, а подлежащих осуществлению хорошо подготовленным сестринским персоналом;
- принижение роли сестринского персонала в лечебном процессе, функции которого сводятся к выполнению технической работы, часто не требующей профессиональной подготовки.
Важнейшими факторами, определяющими потребность в развитии сестринского дела, являются негативные медико - демографические процессы, в особенности снижение рождаемости и старение населения, ухудшение состояния здоровья населения, хронизация патологии, появление и распространение новых заболеваний, в частности СПИДа, увеличение стоимости медицинских услуг.
Роль, функции и организационные формы деятельности сестринского персонала меняются в соответствии с основными задачами, стоящими перед здравоохранением города:
- развитием первичной медико - санитарной помощи, направленной на профилактику заболеваний и укрепление здоровья, гигиеническое обучение и воспитание населения;
- изменениями в предоставлении медицинской помощи, направленными на сокращение сроков пребывания больных в стационаре, расширение объемов помощи на дому, увеличение реабилитационных мероприятий, формирование отделения сестринского ухода, развитие хосписа.
Перечисленные задачи требуют совершенствования образовательной системы подготовки и повышения квалификации специалистов сестринского дела. Только 253 средних медицинских работника города (51%) имеют квалификационные категории.
Таким образом, решение вопроса развития сестринского дела в городе программными методами имеет исключительно важное значение.

МЕРОПРИЯТИЯ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА" НА 2003-2007 ГГ.

(тыс. руб.)
   -------T--------------------------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T--------¬

¦№ ¦Наименование мероприятий ¦Источ- ¦Всего ¦2003 год¦2004 год¦2005 год¦2006 год¦2007 год¦
¦п/п ¦ ¦ники ¦2003- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦финанси-¦2007 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Раздел I. Совершенствование системы подготовки и эффективного использования ¦
¦ ¦ сестринских кадров ¦
+------+--------------------------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T--------+
¦1. ¦Проведение выездных циклов¦Общий ¦ 300,0¦ 60,0¦ 60,0¦ 60,0 ¦ 60,0 ¦ 60,0 ¦
¦ ¦повышения квалификации ¦объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средних медицинских ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников ¦В том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦местный ¦ 300,0¦ 60,0¦ 60,0¦ 60,0 ¦ 60,0 ¦ 60,0 ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦внебюд- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦источни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ки (ОМС)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦2. ¦Создание в городе филиала ¦Общий ¦ 1948,8¦ 81,2¦ 243,6¦ 406,0¦ 568,4¦ 649,6¦
¦ ¦Дмитровского медицинского ¦объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦училища ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦В том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦местный ¦ 1948,8¦ 81,2¦ 243,6¦ 406,0¦ 468,4¦ 649,6¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦внебюд- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦источни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ки (ОМС)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Раздел II. Совершенствование системы управления сестринским персоналом ¦
+------+--------------------------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T--------+
¦1. ¦Разработка и поэтапное ¦Общий ¦ 150,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 30,00¦
¦ ¦внедрение автоматизиро- ¦объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ванных рабочих мест ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦В том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦местный ¦ 150,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 30,00¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦внебюд- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦источни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ки (ОМС)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Раздел III. Повышение профессионального и социального статуса медицинских сестер ¦
+------+--------------------------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T--------+
¦1. ¦Ежегодная подготовка ¦Общий ¦ 325,0¦ 65,0¦ 65,0¦ 65,0 ¦ 65,0 ¦ 65,0¦
¦ ¦и проведение городского ¦объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурса "Лучший по про- ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фессии" среди средних ¦В том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинских работников ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦местный ¦ 250,0¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦внебюд- ¦ 75,0¦ 15,0¦ 15,0¦ 15,0 ¦ 15,0 ¦ 15,0¦
¦ ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦источни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ки (ОМС)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Раздел IV. Разработка и внедрение в практическую деятельность протоколов оказания ¦
¦ ¦ медицинской помощи сестринским персоналом ¦
+------+--------------------------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T--------+
¦1. ¦Разработка и внедрение ¦Общий ¦ 81,0¦ 9,0¦ 18,0¦ 18,0 ¦ 18,0 ¦ 18,0¦
¦ ¦в практическую деятель- ¦объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ность протоколов оказания ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской помощи сест- ¦В том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ринским персоналом ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦местный ¦ 81,0¦ 9,0¦ 18,0¦ 18,0 ¦ 18,0 ¦ 18,0¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦внебюд- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦источни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ки (ОМС)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦ ¦Общий ¦ 2804,8¦ 245,2¦ 416,6¦ 579,0 ¦ 741,4 ¦ 822,6 ¦
¦ ¦ ¦объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦В том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦местный ¦ 2729,8¦ 230,2¦ 401,6¦ 564,0 ¦ 726,4 ¦ 807,6 ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦внебюд- ¦ 75,0¦ 15,0¦ 15,0¦ 15,0 ¦ 15,0 ¦ 15,0 ¦
¦ ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦источни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ки (ОМС)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+--------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru