Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПРОТЕСТ Прокуратуры МО от 19.11.2002 № 7/4-21-02
"НА СТАТЬИ 4, 5 ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" ОТ 16.07.1996 № 35/96-ОЗ И СТАТЬЮ 2 ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" ОТ 28.10.1999 № 72/99-ОЗ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРОКУРАТУРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 19 ноября 2002 г. № 7/4-21-02

НА СТАТЬИ 4, 5 ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" ОТ 16.07.1996 № 35/96-ОЗ И СТАТЬЮ 2 ЗАКОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ УСТАВОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
ОТ 28.10.1999 № 72/99-ОЗ

Статьи 4, 5 Закона Московской области "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Московской области" и статья 2 Закона Московской области "О Государственном реестре уставов муниципальных образований Московской области" не соответствуют действующему законодательству в части наделения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области полномочиями по проведению правовой экспертизы и регистрации уставов муниципальных образований Московской области, а также ведению Государственного реестра уставов муниципальных образований Московской области.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации регистрация уставов муниципальных образований не относится к предметам ведения Российской Федерации. Установление общих принципов организации системы органов власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно определению Конституционного Суда РФ от 31.05.1999 № 60-0 "По делу о проверке конституционности положений статей 4, 5 и 6, части второй статьи 7 и статьи 9 Закона Санкт-Петербурга "О порядке регистрации уставов муниципальных образований Санкт-Петербурга" вопрос о порядке регистрации устава муниципального образования Конституцией Российской Федерации непосредственно не урегулирован. Федеральным законом от 12 августа 1995 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установление порядка регистрации устава муниципального образования отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления (п. 16 ст. 5). Одновременно данный Федеральный закон определяет некоторые принципиальные положения, относящиеся к этому порядку, а именно: устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации; основанием для отказа в государственной регистрации устава может быть только противоречие его Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и законам субъекта Российской Федерации; отказ в государственной регистрации устава может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке (пп. 3 и 4 статьи 8). На основе и с соблюдением указанных положений законодатель субъекта Российской Федерации вправе определить конкретные механизмы и процедуры регистрации уставов муниципальных образований.
Установление порядка регистрации устава муниципального образования (в том числе определение того, какой государственный орган ее осуществляет), таким образом, составляет предмет ведения субъекта Российской Федерации и находится вне пределов ведения Российской Федерации, а также совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, т.е. в этом вопросе субъекты Российской Федерации по смыслу статей 73 и 76 (часть 4) во взаимосвязи со статьями 5 (часть 3), 71, 72 (пункт "н" части 1) и 76 (части 1, 2, 3, 5 и 6) Конституции Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти и осуществляют собственное правовое регулирование.
Статьями 4 и 5 Закона Московской области "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Московской области" установлено, что органом, проводящим правовую экспертизу и регистрацию уставов муниципальных образований Московской области, является Управление юстиции Московской области и в соответствии со статьей 2 Закона Московской области "О Государственном реестре уставов муниципальных образований Московской области" держателем государственного реестра является Управление юстиции Московской области.
Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, в его функции согласно Положению о Министерстве юстиции РФ (утв. Указом Президента РФ от 02.08.1999 № 954) не входят обязанности по регистрации уставов муниципальных образований.
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области - это территориальный орган Министерства юстиции РФ, оно не является органом государственной власти двойного подчинения, не входит в структуру органов государственной власти Московской области.
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации не может возлагать в законодательном порядке полномочия по регистрации уставов муниципальных образований на территориальный орган федерального органа исполнительной власти Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 21, 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предлагаю:
1. Рассмотреть настоящий протест и привести статьи 4, 5 Закона Московской области "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Московской области" и статью 2 Закона Московской области "О Государственном реестре уставов муниципальных образований Московской области" в соответствие с действующим законодательством.
2. Протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Московской областной Думы.
3. О результатах рассмотрения протеста и принятых мерах сообщите в прокуратуру Московской области в письменной форме.

Прокурор Московской области
государственный советник юстиции
2 класса
Э.Г. Денисов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru