Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Дзержинский МО от 13.11.2002 № 9/15
"О РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТА ПОЛОЖЕНИЯ О ДЗЕРЖИНСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Угрешские вести", № 49, 05.12.2002






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 2002 г. № 9/15

О РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТА ПОЛОЖЕНИЯ О ДЗЕРЖИНСКОЙ
ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО -
ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Рассмотрев проект Положения о Дзержинской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений, учитывая замечания и дополнения депутатских комиссий, Совет депутатов решил:
1. Принять Положение о Дзержинской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение и приложение в газете "Угрешские вести".

Глава города
В. Доркин





Приложение
к решению Совета депутатов
города Дзержинский
Московской области
от 13 ноября 2002 г. № 9/15

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЗЕРЖИНСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Правовую основу деятельности Дзержинской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений (далее - Комиссия) составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Закон Московской области "О социальном партнерстве в Московской области";
- Закон Московской области "О Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Московской области и города Дзержинский.
1.2. Комиссия формируется администрацией города, работодателями (объединениями работодателей) и профсоюзами (объединениями профсоюзов).

2. Принципы формирования и деятельности Комиссии

Комиссия формируется и действует на основе принципов:
- добровольности;
- законности;
- паритетности;
- равноправия;
- полномочности;
- взаимной ответственности.

3. Состав комиссии

3.1. Комиссия является постоянно действующим органом, обеспечивающим социальное партнерство в муниципальном образовании "Город Дзержинский Московской области".
3.2. Комиссия состоит из представителей администрации города, представителей работников (профессиональных союзов и их объединений), представителей работодателей и объединений работодателей (далее - стороны).
3.3. Представительство сторон Комиссии определяется каждой стороной самостоятельно и не может превышать 4 человек от каждой стороны.
3.4. Утверждение и замена представителей работников и работодателей в Комиссии производятся решениями органов указанных сторон. Утверждение и замена представителей администрации города производятся распоряжениями главы города. Первоначальный состав представителей сторон в Комиссии определяется решением общегородского Собрания по представлению сторон социального партнерства.
3.5. Члены Комиссии участвуют в заседаниях Комиссии и рабочих групп.
3.6. Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии.

4. Основные задачи Комиссии

Основными задачами Комиссии являются:
- ведение коллективных переговоров, подготовка проекта и заключение территориального соглашения между администрацией, профсоюзами (объединениями профсоюзов) и работодателями (объединениями работодателей), осуществление контроля за выполнением соглашения;
- содействие договорному регулированию социально - трудовых отношений на территории города;
- урегулирование разногласий, возникших при заключении и реализации иных соглашений, коллективных договоров;
- проведение обсуждения вопросов разработки проектов нормативных правовых актов в сфере социально - трудовых отношений, городских программ по вопросам труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения населения города;
- согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики на территории города;
- организация взаимодействия с Московской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально - трудовых отношений;
- изучение и распространение опыта работы аналогичных территориальных комиссий в области социально - трудовых отношений, распространение его на территории города;
- подготовка предложений по принятию нормативных правовых актов Московской области и локальных нормативных актов города в сфере социально - трудовых отношений;
- выявление и предупреждение причин возникновения конфликтных ситуаций в социально - экономической сфере;
- участие в урегулировании и разрешении коллективных трудовых споров;
- обеспечение соблюдения трудового законодательства на предприятиях и в организациях города.

5. Основные права Комиссии

Комиссия имеет право:
- осуществлять контроль за выполнением городского трехстороннего соглашения, коллективных договоров, за соблюдением трудового законодательства на предприятиях и в организациях города Дзержинский;
- проводить с администрацией города консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией программ социально - экономического развития в части социально - трудовых отношений, участвовать в заседаниях администрации города в согласованном с нею порядке при рассмотрении вопросов в сфере социально - трудовых отношений;
- запрашивать у администрации города, работодателей и профсоюзов информацию о заключаемых и заключенных коллективных договорах и соглашениях в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно - договорного регулирования социально - трудовых отношений;
- вносить в администрацию и Совет депутатов города предложения о предоставлении организациям, заключившим коллективный договор (соглашение), преимущественного права на решение вопросов социально - экономического развития;
- приглашать для участия в работе Комиссии представителей администрации, профсоюзных органов, представителей работодателей, независимых экспертов, представителей других организаций;
- вносить в органы государственного надзора и контроля за охраной труда предложения о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих обязательства, предусмотренные соглашениями, коллективными договорами;
- направлять в установленном порядке членов Комиссии в организации и предприятия города для ознакомления с положением дел, касающихся выполнения территориального соглашения;
- создавать рабочие группы для подготовки материалов на заседании Комиссии;
- осуществлять контроль за выполнением своих решений;
- получать от администрации города, руководителей предприятий и организаций в установленном законодательством порядке информацию о социально - экономическом положении в городе, на предприятии и организации, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта территориального соглашения, организации контроля за выполнением соглашения и коллективных договоров;
- разрабатывать и утверждать регламент и план работы Комиссии, определять порядок подготовки проекта и заключения территориального соглашения.

6. Координатор Комиссии и его полномочия

6.1. Координатор Комиссии назначается и освобождается постановлением главы города с учетом предложений сторон. Координатор Комиссии не является членом Комиссии.
6.2. Координатор Комиссии:
- организует деятельность Комиссии совместно с координаторами сторон;
- обеспечивает взаимодействие и содействует достижению согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации;
- приглашает в случае необходимости для участия в работе Комиссии представителей администрации города, представителей работников и представителей работодателей города, не входящих в состав Комиссии, других специалистов;
- проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
- регулярно информирует главу города о деятельности Комиссии;
- информирует Комиссию о деятельности администрации города в сфере социально - трудовых отношений.

7. Координаторы сторон и их полномочия

7.1. Координатор стороны избирается каждой стороной самостоятельно и является членом Комиссии. Координатор стороны организует деятельность каждой стороны.
7.2. Координатор каждой из сторон по ее поручению:
- совместно с координатором Комиссии организует деятельность Комиссии;
- утверждает по представлению Комиссии состав рабочих групп и их руководителей;
- утверждает по представлению Комиссии план работы Комиссии;
- информирует Комиссию об изменении персонального состава представителей сторон, организует совещание представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии;
- проводит с координаторами других сторон предварительное обсуждение вопросов, требующих принятия совместных решений;
- вносит предложения координатору Комиссии о внеочередном заседании Комиссии;
- приглашает в случае необходимости для участия в работе Комиссии представителей администрации города, профсоюзных органов, работодателей города, не входящих в состав Комиссии, других специалистов.

8. Организация деятельности Комиссии

8.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным координаторами сторон планом работы, а также в случаях решения возникших неотложных вопросов. Решение о созыве Комиссии принимают координаторы сторон. Комиссия созывается не реже одного раза в три месяца.
8.2. Заседание Комиссии проводит координатор Комиссии либо поочередно координаторы сторон.
8.3. Комиссия создает постоянные и временные рабочие группы из представителей сторон для подготовки необходимых материалов по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии, и выработки согласованных решений.
8.4. Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее 2/3 членов Комиссии от каждой из сторон.
8.5. Решение считается принятым, если за него проголосовали все три стороны большинством голосов каждой из сторон. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии. Если при обсуждении вопросов не достигается согласие, то стороны проводят консультации с органами, уполномочившими их представительствовать в Комиссии.
8.6. При необходимости стороны вправе заменять своих представителей, о чем письменно информируют Комиссию.
8.7. Материально - техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет администрация города.
8.8. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным сторонами.
8.9. Комиссия информирует население города, участников социального партнерства о ходе подготовки, заключения и реализации территориального соглашения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru