Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ПОЛОЖЕНИЕ О РАСПРОСТРАНЕНИИ РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ, РАЗМЕЩЕНИИ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЛОБНИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принято решением Совета депутатов г. Лобни МО от 24.10.2002 № 28/296)

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов муниципального образования "г. Лобня", № 4, 03.02.2003






Принято
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Лобня"
Московской области
от 24 октября 2002 г. № 28/296

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАСПРОСТРАНЕНИИ РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ,
РАЗМЕЩЕНИИ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЛОБНИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", Уставом и другими нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Лобня" Московской области, действует на всей территории города Лобни Московской области и обязательно для исполнения всеми юридическими лицами и гражданами.

Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
И ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ

1.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
1.2. Наружная реклама - реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения, которая предназначена для неопределенного круга лиц и расположена вне помещений.
1.3. Ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ.
1.4. Рекламное пространство - территория муниципального образования "Город Лобня".
1.5. Рекламное место - место размещения средств наружной рекламы и информации, поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения на ней наружной рекламы.
1.6. Средства наружной рекламы и информации (рекламоносители) - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения наружной рекламы или информации.
1.7. Рекламная поверхность - поверхность средства наружной рекламы и информации, конструкции, сооружения, технических приспособлений, художественных элементов и других носителей, на которых непосредственно размещается реклама.
1.8. Распространение наружной рекламы и информации -публичная демонстрация наружной рекламы и информации путем использования средства наружной рекламы и информации.
1.9. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
1.10. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
1.11. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования (имущества) средства наружной рекламы.
1.12. Потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.
1.13. Согласующие организации - организации, уполномоченные на основании действующего законодательства РФ согласовывать разрешения органов местного самоуправления на распространение наружной рекламы.
1.14. Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в орган местного самоуправления с целью получения разрешения на распространение наружной рекламы или установку средства наружной рекламы и информации.
1.15. Паспорт на средства наружной рекламы и информации на нем - документ, содержащий фотомонтаж рекламного места с установленным на нем средством наружной рекламы и информации на нем, карту (схему) размещения средства наружной рекламы и информации, установленный действующим законодательством перечень согласующих организаций, отметки о выдаче ими согласования средства наружной рекламы и информации на нем, его установки по месту размещения, а также отметку органа местного самоуправления о выдаче разрешения на распространение наружной рекламы. Форма бланка данного Паспорта определена в приложении № 1 к настоящему Положению (не приводится). При изменении рекламной информации каждый новый дизайн-проект оформляется как вкладыш к Паспорту.
1.16. Вывеска учрежденческая - информационное средство, содержащее сведения в соответствии со статьей 9 Закона РФ "О защите прав потребителей", целью которого является информация об изготовителе (исполнителе, продавце) - его фирменном наименовании, месте его нахождения (юридическом адресе) и режиме его работы, не содержащее рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц, и не признанной формировать или поддерживать интерес к изготовителю (исполнителю, продавцу), товарам, идеям и начинаниям, и не способствующей реализации товаров, идей и начинаний, соответствующее п. 2.2 и не подлежащее согласованию в порядке, установленном разделом 4, п. 4.5 настоящего Положения.
1.17. Вывеска информационная содержит информацию о профиле предприятия и его собственном названии (если оно есть), не содержит рекламной информации, не призванной формировать или поддерживать интерес к изготовителю (исполнителю, продавцу), товарам, идеям и начинаниям и не способствующей реализации товаров, идей и начинаний, соответствует требованиям пункта и не подлежит обязательному согласованию и регистрации в порядке, установленном п. 2.1 настоящего Положения. Разрешение на размещение вывески информационной оплачивается единовременно и действует до изменения изображения и места размещения бессрочно.
1.18. Вывеска рекламная - средство наружной рекламы, содержащее логотипы, эмблемы и другие элементы фирменного стиля изготовителей (исполнителей, продавцов), призванное формировать или поддерживать интерес к изготовителю (исполнителю, продавцу), товарам, идеям и начинаниям, способствующее реализации товаров, идей и начинаний и подлежащее обязательному согласованию и регистрации в порядке, установленном разделом 5 настоящего Положения.

Раздел 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ,
НЕ ОТНОСЯЩЕЙСЯ К РЕКЛАМЕ

2.1. Информация, размещаемая в городе, подразделяется на следующие виды:
- городская информация;
- социальная и политическая реклама;
- рекламная информация;
- коммерческая реклама.
Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за использование рекламного пространства.
2.2. Перечень информации, не имеющей рекламного характера, и требования к порядку ее распространения:
Городская информация:
Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения, за исключением рекламы на знаках индивидуального проектирования.
Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД, пожарной охране, скорой помощи и др.).
Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе Лобне.
Информация об объектах городской инфраструктуры: микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях.
Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.
Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения городского и федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация театров и кинотеатров (театральные и киноафиши).
Праздничное оформление города, не содержащее информации рекламного характера, - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), производится по тематическим планам в соответствии с постановлением главы города или решением Совета депутатов города Лобни, регистрации не подлежит, но требует согласования с ГИБДД ОВД города Лобни, уполномоченной осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Городская информация не является рекламной, и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".
За разрешение городской информации оплата не взимается. Городская информация размещается на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям раздела 5 настоящего Положения.
Вывески содержат информацию об организационно-правовой форме, фирменном наименовании, местонахождении юридического лица (индивидуального предпринимателя), режиме его работы, имеют целью извещение неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении владельца вывески и (или) обозначение места входа.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. В случае когда в учредительных документах юридического лица зарегистрировано его наименование (фирменное наименование) на иностранном языке, оно может указываться на вывеске на этом языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны превышать 1/8 площади вывески.
Вывеска должна располагаться на здании либо на той части здания, которую занимает предприятие на правах собственности или на правах аренды по договору с собственником помещения. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, на стекле витрины или входной двери.
Вывеска в форме настенного панно должна располагаться на фасаде здания между верхним краем оконных проемов или витринами первого этажа и нижним краем оконных проемов второго этажа. Нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли. Вывеска не должна выступать более 0,5 м от плоскости стены, на которой она установлена. Ширина вывески в форме настенного панно не должна превышать 1/6 часть высоты фасада, если высота фасада до 5 метров, или 1/5 - если верхняя часть фасада совпадает с верхней частью вывески. Высота букв вывески в форме настенного панно не должна превышать 0,8 м и быть менее 0,10 м.
Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания данного предприятия. Прочая информация, размещенная на вывеске, считается рекламой.
Вывески подлежат обязательной регистрации в уполномоченном органе местного самоуправления по месту нахождения предприятия (организации). Размеры вывесок, их цветовые решения (за исключением зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания и эмблем, размещаемых на вывесках) могут быть изменены соответствующим органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия в сфере градостроительной и архитектурной деятельности.
Учрежденческие доски содержат информацию для неопределенного круга лиц о наименовании учреждения, месте его нахождения (юридического адреса), режиме его работы, наименовании собственника. Подлежат обязательной регистрации в уполномоченном органе местного самоуправления по месту нахождения учреждения. Учрежденческие доски должны выполняться в форме настенного панно и располагаться при входе в учреждение. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,3 до 1,5 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.
Учрежденческие доски учреждений органов местного самоуправления, Московской области и федерального подчинения регистрации не подлежат.
Объявления органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций и не являющуюся социальной рекламой, регистрации не подлежат.
Информация, размещаемая в витринах предприятий сферы услуг, содержащая фирменное наименование предприятия, его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания, изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию, элементы декоративного оформления, праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным или муниципальным праздникам, регистрации не подлежит, если она не содержит торговых марок, наименований торговых знаков и знаков обслуживания других фирм.
Информация (вывески) предприятий общественного питания: "Бар", "Буфет", "Закусочная", "Кафе", "Ресторан", "Столовая" и им подобные, размещаемая на фасаде здания, в котором размещены эти предприятия, при условии отсутствия в тексте этой информации элементов рекламы, названий предприятий, торговых знаков, знаков обслуживания других фирм и другой рекламной информации подлежит обязательной регистрации в администрации города Лобни (отдел дорожного хозяйства, благоустройства, транспорта и связи).
Праздничное оформление, не содержащее информации рекламного характера, регистрации не подлежит, но требует согласования с ГИБДД и, размещаемое на специальных трассах проезда объектов государственной охраны, - с Федеральной службой охраны Российской Федерации.
Социальная реклама - наружная информация, представляющая общественный и государственный интересы и направленная на достижение благотворительных целей, не упоминающая коммерческие организации и индивидуальных предпринимателей, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
Заявитель вправе разместить социальную рекламу, получив разрешение на ее размещение.
Политическая реклама - печатная, наружная предвыборная агитационная информация.
Рекламодатель обязан разместить социальную рекламу в случае отсутствия плаката на рекламном носителе более чем одни сутки или по требованию администрации в пределах пяти процентов годового объема производства ими рекламы согласно ст. 18 Федерального закона "О рекламе".

Раздел 3. ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИОННО-ХУДОЖЕСТВЕННОМУ
ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

3.1. Каждое предприятие потребительского рынка должно иметь красочное и привлекательное информационно-художественное оформление, соответствующее современным требованиям и не вступающее в конфликт с общей концепцией оформления территории, на которой расположено предприятие.
3.2. Информационно-художественное оформление включает в себя следующие обязательные элементы:
3.2.1. Вывеска учрежденческая - элемент оформления, созданный с учетом требований ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей" и п. 1.17 настоящего Положения. На вывеске должна быть указана информация по работе предприятия (учреждения, организации), в том числе:
- наименование органа местного самоуправления, на территории которого осуществляется деятельность;
- форма собственности;
- полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия;
- режим работы данного предприятия;
- юридический адрес данного предприятия.
Учрежденческие вывески должны размещаться рядом с каждым входом в предприятие либо непосредственно на двери входа. Учрежденческие вывески должны размещаться на такой высоте и в таком месте, чтобы их хорошо видели посетители. Учрежденческая вывеска должна иметь длину не более 50 см и высоту не более 75 см.
Учрежденческие вывески могут быть заменены на надписи на стекле витрины, рядом с входом, входной двери и др. При этом площадь подобной надписи не должна превышать параметров, установленных для учрежденческих вывесок. Высота букв на учрежденческих вывесках и надписях не должна быть менее 10 мм и более 50 мм. Тексты учрежденческих вывесок российских предприятий, компаний, объединений и организаций должны быть выполнены на русском языке в обязательном порядке. Тексты учрежденческих вывесок совместных с иностранными и иностранных предприятий, компаний, объединений и организаций, раскрывающие профиль предприятий, должны быть выполнены на русском языке, а в случае, если указанные предприятия имеют зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки в латинском или любом другом, кроме русского, написании, они могут быть (при предъявлении соответствующего документа о регистрации в установленном порядке) дополнительно выполнены в оригинальном виде. При этом высота и ширина букв в написании любых текстов, выполненных не на русском языке, должна быть равной основному русскому написанию. Недопустимо размещение на учрежденческих вывесках иностранных названий в написании русскими буквами, за исключением случаев, когда товарный знак зарегистрирован в этом написании.
Вывеска информационная - элемент информационно-художественного оформления, соответствующий пункту 1.18 настоящего Положения. Наличие прочей информации рассматривается как реклама. Вывеска информационная должна располагаться на фасаде предприятия (где расположены витрина и вход) между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа. Нижний край вывески информационной не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли.
3.2.2. Вывеска информационная не должна выступать выше уровня низа оконных проемов второго этажа. Вывеска информационная не должна занимать более 1/6 части фасада здания. Вывеска информационная не должна иметь высоту более 1 м. Высота букв текста должна быть не более 0,8 м и не менее 0,1 м. Вывеска информационная должна быть подсвечена в вечернее время индивидуальными внутренними или внешними источниками света. При невозможности разместить на фасаде вывеску информационную допускается размещение аналогичной информации на панели-кронштейне, который должен быть расположен на уровне остальных вывесок информационных на здании и должен иметь размер не более 1 x 0,75 м.
3.2.3. Витрины предприятий потребительского рынка и услуг и других организаций должны в обязательном порядке подсвечиваться в вечернее время и оформляться декоративными и информационно-художественными элементами. Витрины должны быть оформлены товарной продукцией или носителями информации, раскрывающими профиль данного предприятия, соответствующими его фирменному названию и предлагаемыми для реализации в данном учреждении. Любая другая информация рассматривается как реклама. При невозможности оформления товарной продукцией на витрины наносится яркое и красочное художественное оформление. Информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю предприятия или ассортименту товаров или услуг, можно наносить как на плоскости стекла витрины, так и в любой части витринного проема, при этом высота букв не должна превышать 0,8 м. В витринах предприятия обязаны размещать праздничную информацию, приуроченную к общегосударственным или городским праздникам, мероприятиям. Оформление витрин проходит обязательное согласование. Плата за выдачу разрешений на размещение информации и декоративных элементов не взимается. В случаях размещения рекламы взимается плата за выдачу разрешений в порядке, установленном для рекламных вывесок.

Раздел 4. СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ

К средствам наружной рекламы, размещение которых регулируется настоящим Положением, относятся:
4.1. Вывески рекламные (в соответствии с пунктом 1.18 настоящего Положения).
4.2. Установки на крышах - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
4.3. Отдельно стоящие щитовые установки - двусторонние или односторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте.
4.4. Брандмауэрные панно - конструкции, размещаемые на глухих стенах зданий и сооружений.
4.5. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.
4.6. Установки в виде объемно-пространственных конструкций.
4.7. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках.
4.8. Транспаранты-перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе.
4.9. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах.
4.10. Конструкции для размещения рекламных сообщений, устанавливаемые в витринах предприятий потребительского рынка.
4.11. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и на павильонах подземных переходов.
4.12. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.
4.13. Кронштейны - указатели, устанавливаемые на фасадах зданий.
4.14. Флаги фирм, несущие на себе зарегистрированные логотипы, эмблемы или другую символику рекламного характера.
4.15. Нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты, скамейки и др.) с рекламными надписями.
4.16. Временные выносные рекламные стенды.
4.17. Средства наружной рекламы и информации размещаются на территории города Лобни Московской области на основании разрешения на распространение наружной рекламы согласно разделу 6 настоящего Положения.
4.18. Средства наружной рекламы и информации не могут эксплуатироваться без размещенного на них согласованного с органами местного самоуправления рекламного изображения и (или) информации, а также информационной таблички с указанием владельца средства наружной рекламы и информации, телефона (телефонов) владельца средства наружной рекламы и информации.
4.19. Проектная документация на средство наружной рекламы и информации должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами. Изготовление, монтаж средств наружной рекламы и информации, а также связанные с ними другие работы, требующие лицензии, должны выполняться организациями, имеющими необходимые лицензии.
4.20. Орган местного самоуправления определяет необходимость проведения технической экспертизы средств наружной рекламы и информации.
4.21. Материалы, используемые при изготовлении всех типов средств наружной рекламы и информации, должны отвечать требованиям, установленным законодательством РФ.
4.22. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
4.23. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемого на них средства наружной рекламы и информации. При наличии соответствующих требований к проектной документации и (или) в договоре о предоставлении права на размещение средства наружной рекламы и информации их монтаж на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя.
4.24. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются средства наружной рекламы и информации, или их повреждение.
4.25. Средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту сооружений.
4.26. Узлы крепления средств наружной рекламы и информации к зданиям и сооружениям должны обеспечивать надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом должны обеспечивать возможность оперативного демонтажа средства наружной рекламы и информации.
4.27. Закладка фундаментов средств наружной рекламы и информации и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих видов работ в соответствии с требованиями СНиП.
Устройство фундаментов средств наружной рекламы и информации и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ.
Ордер на производство земляных работ не оформляется, если фундамент закладывается на глубину не более 30 см.
4.28. При производстве работ по месту установки средств наружной рекламы и информации непосредственный исполнитель при себе должен иметь Паспорт на распространение наружной рекламы и информации и (или) Паспорт средства наружной рекламы и информации, лицензию на соответствующий вид деятельности и другие документы, необходимые для производства работ по установке средства наружной рекламы и информации.
4.29. Владелец средства наружной рекламы и информации не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию конструкции средства наружной рекламы и информации без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.
4.30. При производстве работ по установке средств наружной рекламы и информации владелец средства наружной рекламы и информации несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации средства наружной рекламы и информации.
4.31. Заявитель обязан в 30-дневный срок с даты выдачи разрешения на распространение наружной рекламы смонтировать средство наружной рекламы и информации в соответствии с Паспортом средства наружной рекламы и информации. Нарушение сроков монтажа средства наружной рекламы и информации и (или) монтаж с отступлением от нормативных документов является основанием для досрочного расторжения с Заявителем по инициативе органа местного самоуправления договора на размещение средства наружной рекламы и информации на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящихся в ведении органа местного самоуправления.
4.32. После прекращения по любым основаниям действия разрешения на распространение наружной рекламы владелец средства наружной рекламы и информации обязан в 15-дневный срок произвести его демонтаж, а также в трехдневный срок восстановить рекламное место в том виде, в котором оно было до монтажа средства наружной рекламы и информации.
4.33. Владелец средства наружной рекламы и информации обязан содержать его в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании средства наружной рекламы и информации и прилегающей территории с соответствующими организациями.
4.34. Владелец средства наружной рекламы и информации при его эксплуатации обязан обеспечить безопасность этого средства наружной рекламы и информации для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасности средства наружной рекламы и информации.
4.35. Средства наружной рекламы и информации, установленные на земельных участках без разрешения органа местного самоуправления на распространение наружной рекламы и (или) с отступлениями от утвержденного проекта конструкций, условий согласований, предусмотренных в Паспорте средства наружной рекламы и информации, являются самовольными постройками и подлежат сносу осуществившим их лицом либо за его счет в соответствии со ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации. Предписания о сносе самовольной постройки выдают уполномоченные органы муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.36. Средство наружной рекламы и информации, установленное с нарушением порядка, определенного настоящим Положением, и не прошедшее регистрацию в Управлении, считается незаконным и подлежит сносу осуществившим его лицом либо за его счет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА РАЗМЕЩЕНИЕ
СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

5.1. На территории города разрешение на размещение средств наружной рекламы, указанных в разделе 3 настоящего Положения, выдает уполномоченное главой города Лобни структурное подразделение администрации (далее по тексту - Администрация) по согласованию с соответствующими организациями. Размер оплаты за выдачу разрешений устанавливается главой города. Оплата производится в бюджет города. Разрешение вступает в силу с момента получения рекламодателем полностью оформленного Паспорта на средство наружной рекламы и регистрации его в общегородском реестре с присвоением номера. Разрешение аннулируется с момента истечения срока, на который было оплачено размещение средства наружной рекламы.
5.2. Рекламодатель, желающий распространять наружную рекламу, обязан письменно обратиться в Администрацию для получения разрешительной документации - Паспорта на средство наружной рекламы, при этом рекламодатель заполняет регистрационную карточку (приложение № 3 - не приводится), к которой прилагает:
- эскиз средства наружной рекламы, выполненный на основании детальной проектно-конструкторской проработки и графического и цветового решения рекламного сообщения в виде демонстрационной графики или цветной фотографии объемного макета;
- чертеж конструкции;
- расчет прочности от ветровых нагрузок;
- договор между рекламодателем и собственником (владельцем вещных прав) имущества, посредством которого планируется распространять рекламу. Исключение составляют случаи, когда данное имущество находится в собственности рекламодателя.
5.3. После поступления на счет бюджета города Лобни средств за оформление разрешительной документации начинается ее оформление.
5.3.1. Паспорт на средство наружной рекламы оформляется по установленному образцу (приложение № 1) и должен содержать следующие сведения:
1) полное наименование, юридический адрес, банковский и иные реквизиты рекламодателя;
2) тип и размеры средства наружной рекламы;
3) рекламный текст;
4) точное описание места нахождения средства наружной рекламы;
5) срок, на который выдано разрешение;
6) схему размещения средства наружной рекламы;
7) цветную фотографию средства наружной рекламы размером 8 x 8 см;
8) сведения о регистрации средства наружной рекламы в Реестре средств наружной рекламы города Лобни Московской области.
5.4. Паспорт на средство наружной рекламы направляется для получения согласования в отдел главного архитектора администрации города Лобни Московской области.
5.5. Далее перечень согласующих организаций составляется Администрацией индивидуально исходя из конкретной ситуации размещения средства наружной рекламы:
1) установки на крышах:
- электросеть <*>;
- собственник данного строения (договор аренды);
2) отдельно стоящие щитовые установки:
- электросеть (для световой рекламы);
- РУС, теплосеть, водоканал <*>;
- Управление автодорогами;
- ГИБДД;
3) брандмауэрное панно:
- электросеть <*>;
- ГИБДД;
4) щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях:
- электросеть (для световой рекламы);
- ГИБДД <*>;
- Управление автодорогами <*>;
- согласие собственника;
5) кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках:
- электросеть <*>;
- ГИБДД <*>;
- Управление автодорогами;
- с собственником установки;
6) транспаранты-перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе:
- ГИБДД;
- Управление автодорогами;
- с собственником установок, используемых для крепления перетяжек;
7) щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах:
- электросеть (для световой рекламы);
- Управление автодорогами;
- ГИБДД;
- Московско-Смоленское отделение железной дороги (в случае необходимости);
- с собственником средства (при необходимости);
8) конструкции для размещения рекламных сообщений, устанавливаемых в витринах предприятий сферы услуг, содержащие информацию не по профилю данного предприятия:
- отдел благоустройства (ДОТС);
9) конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и на павильонах подземных переходов:
- электросеть (в случае необходимости);
- ГИБДД;
- Управление автодорогами;
- с собственником средства;
10) проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен:
- электросеть;
- ГИБДД;
- с собственником строения;
11) кронштейны-указатели, устанавливаемые на фасадах зданий:
- ГИБДД <*>;
- Управление автодорогами <*>;
- с собственником строения;
12) флаги фирм:
- ГИБДД (в случае необходимости);
13) нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты, скамейки и др.) с рекламными надписями:
- ГИБДД <*>;
- другие службы в случае необходимости;
14) временные выносные рекламные стенды:
- ГИБДД <*>;
- Управление автодорогами;
15) реклама на транспорте, состоящем на учете:
- ГИБДД;
- собственник средства.
   --------------------------------

<*> В случае необходимости.

5.6. Срок оформления необходимой документации не должен превышать:
- оформление Паспорта на средство наружной рекламы, Паспорта на распространение наружной рекламы и информации - не более 15 дней;
- заключение отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Лобни Московской области - 7 дней;
- проведение экспертизы в ГИБДД, электросети, теплосети, водоканала, т.д. - не более 7 дней в каждой организации.
Разрешение выдается на срок 1 год. В том случае, если договор между рекламодателем и собственником (владельцем вещных прав) имущества, посредством которого планируется распространять рекламу, заключен на срок менее 1 года, срок действия разрешения не может превышать срок, на который заключен договор.
5.7. В случае если одна из согласующих организаций отказала в размещении средства наружной рекламы, рекламодателю предоставляется мотивированный отказ в письменном виде и возвращается остаток средств, перечисленных рекламодателем за не проведенные другими согласующими организациями экспертизы.
5.8. После оформления и получения всей необходимой документации в порядке, предусмотренном настоящим разделом, рекламодатель обязан в 30-дневный срок произвести монтаж средства наружной рекламы.

Раздел 6. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

6.1. Для получения разрешения на распространение наружной рекламы Заявитель представляет в Администрацию города Лобни:
- заявление о выдаче разрешения на распространение наружной рекламы;
- копии учредительных документов Заявителя (учредительный договор, устав, свидетельство о регистрации для юридических лиц, свидетельство о регистрации предпринимателя без образования юридического лица - для физических лиц), заверенные нотариально или выдавшим их органом государственной регистрации;
- копию специального разрешения (лицензии, разрешения на торговлю и т.д.), если рекламируемая деятельность требует указанного разрешения, заверенную нотариально или выдавшим их органом регистрации;
- копию свидетельства регистрации товарного знака (знака обслуживания), заверенную нотариально, в случае, если в эскизе изображения рекламы используется товарный знак (знак обслуживания) рекламодателя;
- регистрационную карточку с указанием адреса местонахождения, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров их телефонов;
- цветные фотографии (10 x 15 см): рекламного места с нанесенным на него в масштабе средством наружной рекламы и информации и без него, а также рекламного изображения;
- дизайн-проект (чертежи и расчеты на прочность и ветровую нагрузку) средства наружной рекламы и информации с цветным эскизом изображения рекламы в масштабе и с привязкой к рекламному месту, утвержденные руководителем Заявителя;
- копию лицензии организации, разработавшей проект средства наружной рекламы и информации, на право деятельности проектной организации, заверенную нотариально.
6.1.1. Карту (схему) размещения средства наружной рекламы и информации;
письменное согласие собственника (лица, обладающего иным вещным правом) территории, здания, сооружения или иного объекта на размещение средства наружной рекламы и информации;
- в случае, когда Заявитель является собственником территории, здания, сооружения или иного объекта, на котором предполагается размещение средства наружной рекламы и информации, в орган местного самоуправления представляется копия свидетельства о праве собственности, заверенная нотариально;
- в случае, когда предполагаемое рекламное место находится в ведении органа местного самоуправления, письменного согласия собственника не требуется.
Орган местного самоуправления, получив заявление на распространение наружной рекламы, регистрируя заявление, проверяет комплектность и содержание представленных документов, определяет перечень служб и организаций, в чью компетенцию входит согласование разрешения на распространение наружной рекламы, и в течение 10 рабочих дней выдает Заявителю:
- бланк Паспорта на распространение наружной рекламы и информации с перечнем служб и организаций, в чью компетенцию входит согласование разрешения на распространение наружной рекламы, и (или) бланк Паспорта средства наружной рекламы и информации с перечнем служб и организаций, в чью компетенцию входит согласование разрешения на распространение наружной рекламы, технические требования к конструкции, требования к художественному оформлению средства наружной рекламы и информации. Бланк Паспорта выдается с отметкой органа местного самоуправления о получении комплекта документов Заявителя с перечнем согласующих организаций;
- счет на оплату разрешения на распространение наружной рекламы;
- проект договора на размещение средства наружной рекламы и информации на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящихся в ведении органа местного самоуправления, или мотивированный отказ в выдаче разрешения на распространение наружной рекламы, подписанный руководителем органа местного самоуправления.
Для сбора согласований и оформления Паспорта средства наружной рекламы и информации Заявителю предоставляется 60 рабочих дней, в течение которых разрешение на распространение наружной рекламы на заявленном месте не может быть выдано другому заявителю.
При подаче в один день двух или более заявлений о выдаче разрешения на распространение наружной рекламы на одном и том же рекламном месте орган местного самоуправления проводит конкурс по отбору Заявителя. Условия конкурса определяются органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При необходимости более продолжительного рассмотрения заявления согласующими организациями срок резервирования заявленного рекламного места может быть увеличен по решению органа местного самоуправления на основании мотивированной просьбы Заявителя.
6.1.2. По поручению Заявителя сбор согласований на добровольных договорных условиях могут осуществлять иные юридические или физические лица.
6.2. После оплаты за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы и получения согласования всех служб и организаций, предусмотренных в бланке Паспорта на распространение наружной рекламы и информации и (или) бланке Паспорта средства наружной рекламы и информации, Заявитель сдает в орган местного самоуправления:
- оформленный бланк Паспорта на распространение наружной рекламы и информации (или) бланк Паспорта средства наружной рекламы и информации;
- подписанный Заявителем договор на размещение средства наружной рекламы и информации на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящихся в ведении органа местного самоуправления;
- документ, подтверждающий оплату разрешения на распространение наружной рекламы.
6.3. Паспорт на распространение наружной рекламы и информации и (или) Паспорт средства наружной рекламы и информации с разрешением на распространение наружной рекламы, подписанный руководителем соответствующего органа местного самоуправления, и договор на размещение средства наружной рекламы и информации на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящихся в ведении муниципального образования, подписанный компетентным представителем органа местного самоуправления, выдается Заявителю органом местного самоуправления в течение трех рабочих дней после сдачи документов, перечисленных в пункте 6.2 настоящего Положения.
6.4. Срок действия Паспорта на распространение наружной рекламы и информации и (или) Паспорта средства наружной рекламы и информации не может быть больше срока действия согласований, выдаваемых согласующими организациями. В случае несовпадения сроков действия согласований срок действия Паспорта на распространение наружной рекламы и информации и (или) Паспорта средства наружной рекламы и информации определяется по сроку действия согласования, выданного на минимальный период времени.
6.5. В случае необходимости распространения наружной рекламы и информации после истечения срока разрешения на распространения наружной рекламы Заявитель, выполнивший обязательства договора на размещение средства наружной рекламы и информации, имеет преимущественное право на пролонгацию разрешения на распространение наружной рекламы и договора на размещение средства наружной рекламы и информации. Заявка на пролонгацию подается не позднее чем за один месяц до окончания срока действия разрешения на распространение наружной рекламы.
6.6. Орган местного самоуправления имеет право отказать в удовлетворении заявления о пролонгации действия разрешения на распространение наружной рекламы в случаях:
- несоблюдения Заявителем условий (условия) действующего разрешения на распространение наружной рекламы, применения к нему мер административной ответственности, в частности распространения наружной рекламы и информации и выполнения настоящих Правил;
- нарушения Заявителем условий (условия) договора на размещение средств наружной рекламы и информации;
- отказа в согласовании или отзыва согласования согласующей организацией;
- невозможности дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и информации данной конструкции или на данном рекламном месте по независящим от сторон обстоятельствам.
Отказ органа местного самоуправления в удовлетворении заявления о пролонгации действия разрешения на распространение наружной рекламы должен выдаваться в письменной форме и быть мотивированным.
6.7. В случае положительного заключения органа местного самоуправления Заявитель обязан переоформить Паспорт на распространение наружной рекламы и информации и (или) Паспорт средства наружной рекламы и информации и получить в согласующих организациях до истечения срока действия разрешения на распространение наружной рекламы соответствующие согласования.
6.8. Дальнейший порядок выдачи разрешения на распространение наружной рекламы аналогичен предусмотренному в пунктах 6.6-6.9 настоящего Положения.
6.9. Паспорт на распространение наружной рекламы и информации и (или) Паспорт средства наружной рекламы и информации теряет силу в случае изменения конструкции средства наружной рекламы и информации, смены места его размещения или владельца средства наружной рекламы и информации.
6.10. Руководитель органа местного самоуправления, выдавшего разрешение на распространение наружной рекламы, может по мотивированному представлению уполномоченного органа муниципального образования, органов управления дорожным хозяйством, Государственной инспекции безопасности дорожного движения, органов Федеральной службы охраны и иных государственных органов прекратить действие этого разрешения до истечения его срока в случае выявления угрозы жизни и здоровью людей при дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и информации.
Уведомление о досрочном прекращении действия разрешения на распространение наружной рекламы доводится до сведения владельца средства наружной рекламы и информации в сроки, обеспечивающие немедленное устранение возникшей угрозы жизни и здоровью людей.

Раздел 7. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

7.1. Рекламодатели осуществляют эксплуатацию средств наружной рекламы, поддерживая их хороший внешний вид и исправное техническое состояние.
7.2. Рекламодатели обязаны выполнить предписания по вопросам эксплуатации средств наружной рекламы органов ГИБДД, Администрации и других согласующих органов, перечисленных в п. 4.2 настоящего Положения.
7.3. Не позднее чем за 14 дней до окончания срока действия разрешения рекламодатель обязан обратиться в Администрацию для решения вопроса о продлении срока действия разрешения на очередной срок.
7.4. Если в течение срока действия разрешения рекламодатель не допускал нарушений Федерального закона "О рекламе" и других нормативных правовых актов в области рекламы, действующих на территории города Лобни Московской области, рекламодатель вправе требовать преимущественного права на продление разрешения на новый срок.
7.5. Условия и порядок пролонгации договора на размещение наружной рекламы определяются действующим гражданским законодательством.
7.6. В случае необходимости демонтажа средства наружной рекламы рекламодатель обязан уведомить об этом Администрацию не менее чем за 2 (две) недели до начала работ.
7.7. При демонтаже средства наружной рекламы рекламодатель обязан устранить все дефекты территории, здания, сооружения и т.п., возникшие в связи с эксплуатацией средства наружной рекламы.
7.8. Изменение сведений, содержащихся в Паспорте средства наружной рекламы, рекламодатель обязан согласовать в Администрации.
7.8.1. Изменения в рекламном изображении оформляются в виде замены самой фотографии без дополнительного согласования (только в отделе дорожного хозяйства, благоустройства, транспорта и связи).
7.9. Текущий контроль за состоянием наружной рекламы и средств ее стабильного территориального размещения на территории города осуществляет отдел благоустройства (отдел дорожного хозяйства, благоустройства, транспорта и связи) Администрации г. Лобни.

Раздел 8. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО МОНТАЖУ НЕКОТОРЫХ
СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

При монтаже отдельно стоящих конструкций на территории города Лобни организация - производитель работ обязана иметь ордер на производство земляных работ, выданный отделом архитектуры и градостроительства г. Лобни. В случаях если при монтаже конструкции требуется только заглубление основания на глубину 300 мм, ордер не оформляется.
8.1. При проведении работ по монтажу средств наружной рекламы, связанных с работой людей и техники на проезжей части, необходимо обозначать место проведения работ в соответствии с требованиями ПДД.

Раздел 9. РАЗМЕЩЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ

9.1. Рекламораспространитель вправе разместить социальную рекламу, получив разрешение на ее размещение.
9.2. Рекламораспространитель обязан разместить социальную рекламу:
- в случае отсутствия иного соразмерного рекламного плаката на рекламной конструкции, если, сняв рекламный плакат, рекламораспространитель одновременно не демонтировал рекламную конструкцию. Размещение социальной рекламы осуществляется в день снятия предыдущей рекламы;
- по требованию ОАиГ в размере 5% от всей размещенной рекламы за год согласно ст. 18 Федерального закона "О рекламе". В этом случае условия, касающиеся времени размещения и средств распространения социальной рекламы, предложенные ОАиГ, являются обязательными для рекламораспространителя, если ОАиГ обращается к рекламораспространителю не позднее чем за месяц до предполагаемого срока распространения социальной рекламы. Определение количества социальной рекламы, которое каждый рекламораспространитель обязан разместить по итогам года, осуществляется на основании данных реестра наружной рекламы г. Лобни. По договоренности с ОАиГ рекламораспространитель вместо размещения социальной рекламы может выполнить иные социально полезные безвозмездные действия (праздничное оформление и др.) по заранее утвержденной главным архитектором города смете.
9.3. Плата за разрешение на размещение социальной рекламы, а также плата за право ограниченного пользования муниципальным имуществом в целях размещения социальной рекламы не взимаются. В остальном оформление разрешительной документации на размещение социальной рекламы производится в общем порядке.
9.4. В соответствии с п. 1 ст. 52 Федерального закона от 24.06.1999 № 121-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", п. 7 ст. 59 Федерального закона от 31.12.1999 № 228-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", Законом Московской области № 38/97-ОЗ от 16.07.97 "О выборах депутатов Московской областной Думы", Законом Московской области № 43/99-ОЗ от 22.07.99 "О выборах депутатов представительных органов, глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Московской области", другими законодательными актами РФ, Московской области, города Лобни, предусматривающими, предполагающими размещение политической рекламы, агитационные печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов. Запрещается вывешивание материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, у входа в них и в помещениях для голосования. Согласием на размещение политической наружной рекламы на муниципальном имуществе является выдача разрешения на размещение рекламы в общем порядке.
9.5. Срок действия разрешения на размещение политической рекламы заканчивается в день соответствующих выборов. В случае необходимости проведения дополнительного тура голосования срок действия разрешения на размещение рекламы автоматически пролонгируется по день выборов включительно при наличии соответствующего договора права ограниченного пользования муниципальным имуществом.
9.6. Рекламораспространитель обязан демонтировать носитель политической рекламы либо заменить рекламный плакат на неполитический в установленном порядке в течение дня, следующего за днем выборов.
9.7. Все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и адреса мест жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска. Распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.

Раздел 10. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ
В ПРОЦЕССЕ РАЗМЕЩЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ

10.1. Все спорные вопросы, возникающие в процессе размещения и эксплуатации рекламных средств, разрешаются на местном уровне, а в случаях, если предмет спора не находится в компетенции администрации, - в судебном порядке, установленном действующим законодательством.

Раздел 11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Рекламодатели, распространяющие наружную рекламу на территории города Лобни в нарушение действующего гражданского законодательства и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
11.2. При обнаружении ненадлежащей рекламы при наличии оснований отправляет нарушителю (юридическому и физическому лицу) предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе.
В течение 7 дней с момента получения предписания нарушитель обязан устранить допущенные нарушения рекламного законодательства или демонтировать рекламное или информационное средство, не отвечающее данному Положению или федеральному законодательству.
11.3. Порядок, аналогичный изложенному в п. 8.1 настоящего Положения, применяется в случаях, когда сведения о ненадлежащей рекламе поступают в Администрацию города Лобни Московской области.

Глава города Лобни
С.С. Сокол


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru