Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УМНС РФ по Московской области от 24.10.2002 № 04-24/3507
"О ПРЕДСТАВЛЕНИИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ КРЕСТЬЯНСКИМИ
(ФЕРМЕРСКИМИ) ХОЗЯЙСТВАМИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 40, (29 октября - 4 ноября)
2002
"Нормативные акты для бухгалтера", № 11, 04.11.2002






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 24 октября 2002 г. № 04-24/3507

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ КРЕСТЬЯНСКИМИ
(ФЕРМЕРСКИМИ) ХОЗЯЙСТВАМИ

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области по вопросу представления бухгалтерской отчетности крестьянскими (фермерскими) хозяйствами сообщает следующее.
Согласно совместному письму Госналогслужбы России от 30.01.93 № ВГ-6-02/54а и Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России от 02.02.93 № 02-09/110 "Об отчетности и налогообложении крестьянских (фермерских) хозяйств", направленному всем налоговым инспекциям субъектов Российской Федерации, и Рекомендациям по ведению учета производственной деятельности в крестьянском (фермерском) хозяйстве, согласованным с Минфином России, Госкомстатом России и Госналогслужбой России (письмами от 21.04.93 № 9-2-13, от 13.04.93 № 11-2-10/7 и от 24.05.93 № 02-03-05), изложенным в сборнике "Основы бухгалтерского учета и отчетности крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов и их ассоциаций", а также учитывая особый статус крестьянских (фермерских) хозяйств, до выхода приказов Минфина России от 12.11.96 № 97 "О годовой бухгалтерской отчетности организаций" и от 21.11.97 № 81н "О формировании годовой бухгалтерской отчетности" указанные хозяйства могли вести учет способом простой однократной записи, не применяя счета бухгалтерского учета и метод двойной записи, и представлять отчетность так, как это предусматривается в указанных выше Рекомендациях АККОР России.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Приказ Минфина России от 12.11.1996 № 97 утратил силу с 13 января 2000 года в связи с изданием приказа Минфина России от 13.01.2000 № 4н.
   ------------------------------------------------------------------

Приказ Минфина России от 21.11.1997 № 81н утратил силу с 13 января 2000 года в связи с изданием приказа Минфина России от 13.01.2000 № 4н.
   ------------------------------------------------------------------

Однако в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации. Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления отчетности.
Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Минфином России.
До настоящего момента не разработаны и не утверждены специализированные формы бухгалтерской отчетности для крестьянских (фермерских) хозяйств (юридических лиц).
В связи с изложенным крестьянские (фермерские) хозяйства, являющиеся юридическими лицами, бухгалтерскую отчетность представляют в общеустановленном порядке.
В то же время обращаем внимание, что организации (в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства) могут перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.95 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", которая предполагает возможность ведения учета доходов и расходов и представления отчетности по упрощенной форме. В том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим Положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.
Основание: письмо МНС России от 30.09.2002 № 02-Б-11/216-АЖ-395.

Заместитель руководителя Управления
МНС России по Московской области
советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
И.А. Сорокина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru