Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы г. Электрогорска Павлово-Посадского района МО от 05.12.2003 № 429
(ред. от 28.04.2007)
"О ЗАКЛЮЧЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ЭЛЕКТРОГОРСКА, ПРОФСОЮЗАМИ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ НА 2004-2005 ГГ."
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным отношениям МО 13.08.2004 № 24/04)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Электрогорские вести", № 50, 11.12.2003.



Изменения, внесенные соглашением от 28.04.2007, вступили в силу с 28 апреля 2007 года.
   ------------------------------------------------------------------

Действие данного документа продлено на 2005-2007 годы соглашением от 24.12.2004.
   ------------------------------------------------------------------

Соглашение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 5 декабря 2003 года сроком до 31 декабря 2005 года.



Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным отношениям МО 13.08.2004 № 24/04
   ------------------------------------------------------------------


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЭЛЕКТРОГОРСК"
ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2003 г. № 429

О ЗАКЛЮЧЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ЭЛЕКТРОГОРСКА, ПРОФСОЮЗАМИ
И РАБОТОДАТЕЛЯМИ НА 2004-2005 ГГ.

(в ред. соглашений от 24.12.2004, от 28.04.2007)

На основании статей 35, 45-51 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ, в целях практической реализации принципов социального партнерства, совершенствования коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, улучшения социальных гарантий населению города Электрогорска постановляю:
1. Одобрить проект Территориального соглашения между администрацией г. Электрогорска, профсоюзами и работодателями на 2004-2005 гг. (далее - Территориальное соглашение) (приложение № 1).
2. Утвердить состав трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) (приложение № 2).
3. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений г. Электрогорска принять меры по присоединению к Территориальному трехстороннему соглашению, своевременному и полному выполнению указанного Территориального соглашения и представлению ежеквартальной информации о ходе его выполнения в Комиссию.
4. Редакции газеты "Электрогорские вести" опубликовать текст Территориального соглашения, обращения главы г. Электрогорска В.П. Чалых, начальника Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области. Срок - 11.12.2003.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Лазареву И.А.

Глава города
В.П. Чалых





Приложение № 1
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Электрогорск"
Павлово-Посадского района
Московской области
от 5 декабря 2003 г. № 429

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ Г. ЭЛЕКТРОГОРСКА, ПРОФСОЮЗАМИ
И РАБОТОДАТЕЛЯМИ НА 2004-2005 ГГ.

(в ред. соглашения от 24.12.2004)

Администрация г. Электрогорска (далее - Администрация), профсоюзы и работодатели, руководствуясь нормами действующего законодательства, в целях создания необходимых условий для жизнедеятельности города, развития его экономики, социальной и правовой защиты трудящихся, всех жителей города на основе практического внедрения принципов социального партнерства заключили настоящее Соглашение.
Стороны считают необходимым принятие отраслевых соглашений, коллективных договоров на предприятиях, в организациях и учреждениях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам всестороннее содействие в развитии социального партнерства.
Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными объединениями работодателей и профсоюзов, действующими на территории города.
1. В целях стабилизации экономики и поддержки местных товаропроизводителей:
1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения Правительству Московской области по созданию благоприятных условий хозяйственной, предпринимательской деятельности, по укреплению экономического и финансового положения организаций, по разрешению кризиса неплатежей, предотвращению задержек выплаты заработной платы.
1.1.2. Способствуют привлечению в экономику города финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.1.3. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составление планов, прогнозов и целевых программ социально-экономического развития города.
1.1.4. Принимают меры по защите интересов организаций-потребителей от односторонних действий по установлению необоснованно завышенных ставок и тарифов на услуги естественных монополий. Рассматривают вопросы по увеличению тарифов на энергоносители (электроэнергию, газ) с учетом их экономического обоснования.
1.1.5. Своевременно предпринимают меры по предупреждению несостоятельности организаций, их финансовому оздоровлению, используя досудебные процедуры (санация) и др. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий.
1.2. Администрация:
1.2.1. Выходит в Правительство Московской области с предложениями о включении в областные программы собственных целевых социально-экономических программ, о порядке выделения кредитов для финансирования приоритетных направлений развития производства и социальной сферы, по возможности частично финансирует такие программы местного бюджета.
1.2.2. Обеспечивает создание территориального механизма разрешения кризиса неплатежей, добивается ликвидации задержек в выплате заработной платы.
1.2.3. Содействует стабилизации работы государственных и муниципальных предприятий и учреждений.
1.2.4. Принимает необходимые меры по организации развития сети общественного транспорта.
1.2.5. Оказывает помощь в восстановлении работы предприятий бытового обслуживания.
1.2.6. Осуществляет комплекс мер по совершенствованию и развитию дорожной сети за счет привлеченных средств.
1.2.7. Обеспечивает инвестиционную привлекательность города.
1.2.8. Создает условия для размещения муниципальных заказов на конкурсной основе.
1.2.9. Не допускает принятия решений, направленных на монополизацию кем-либо потребительского рынка в городе, и может пересмотреть ранее принятые решения в этой сфере.
1.2.10. Ежегодно разрабатывает прогноз социально-экономического развития г. Электрогорска, а также целевые муниципальные программы:
- комплексная программа "Социальная поддержка инвалидов г. Электрогорска на 2004-2005 годы";
- комплексная программа "Социальная защита населения г. Электрогорска на 2004-2005 годы";
- комплексная программа "Культура, дело молодежи, спорт, туризм, 2004-2007 гг.".
1.2.11. Осуществляет контроль за использованием по назначению имущества Московской области, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Мобилизуют трудовые коллективы на выполнение мероприятий, предусмотренных администрацией города по преодолению экономического кризиса и снижению социальной напряженности.
1.3.2. Выступают с предложениями о принятии соответствующими органами местного самоуправления нормативно-правовых актов, касающихся социально-трудовой сферы.
1.3.3. Участвуют в рассмотрении органом местного самоуправления, а также работодателями своих предложений.
1.3.4. Осуществляют контроль и оказывают практическую помощь при заключении коллективных договоров на предприятиях различных форм собственности.
1.3.5. Защищают интересы и права трудовых коллективов по приватизации и акционированию предприятий.
1.3.6. Выступают за сохранение на приватизированных предприятиях льгот и социальных гарантий для членов трудового коллектива.
1.3.7. Осуществляют контроль за совершенствованием организации оплаты труда, принимают участие в разработке и реализации мероприятий по погашению задолженности по выплате заработной платы.
1.3.8. Организуют работу в трудовых коллективах по благоустройству территорий предприятий, прилегающих к ним улиц и домов (в соответствии с Законом Московской области "О правилах по обеспечению благоустройства и порядка на территории Московской области").
1.4. Работодатели:
1.4.1. Обеспечивают бесперебойный производственный процесс, повышение эффективности работы по выпуску конкурентоспособной продукции, принимают необходимые меры, исключающие банкротство предприятий.
1.4.2. Обеспечивают своевременность выплаты заработной платы, перечислений налоговых сборов в бюджет города и во внебюджетные фонды (Пенсионный, социального страхования, медицинского страхования), своевременное перечисление членских профсоюзных взносов в соответствии с действующим законодательством.
1.4.3. Ежеквартально информируют трудовые коллективы о финансово-хозяйственной деятельности предприятий и принимают меры по стабилизации и развитию производства.
1.4.4. Принимают необходимые меры по освоению новых видов продукции, работ, услуг с целью сохранения и создания рабочих мест.
1.4.5. Разрабатывают бизнес-планы, инвестиционные проекты, обеспечивающие развитие предприятий.
1.4.6. Представляют необходимую информацию в администрацию города для разработки программ социально-экономического развития и инвестиционной деятельности города.
1.4.7. Предоставляют право профкомам и профорганизаторам беспрепятственно получать информацию по социально-трудовым вопросам, в том числе знакомиться с результатами аудиторских проверок.
2. В поддержание уровня жизни, регулирования оплаты труда и социальной защищенности населения:
2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни жителей города и принимают меры по поэтапному повышению размера минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
2.1.2. Оценивают целесообразность и последствия закрытия, перепрофилирования и использования не по назначению социально-бытовых и культурных объектов предприятий, организаций и учреждений города всех форм собственности.
2.1.3. Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из областного бюджета, средств организаций, из средств бюджета муниципальных образований. Часть стоимости путевки, оплачиваемой работником, определяется коллективным договором, но не выше 10% ее полной стоимости.
2.1.4. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций.
2.1.5. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечивают необходимые условия для сохранения лечебных учреждений и эффективности их функционирования.
2.1.6. Проводят консультации и вырабатывают предложения по разработке программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, анализируют социальные последствия реформы, продолжают совершенствовать адресную финансовую помощь малоимущим пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным гражданам.
2.2. Администрация:
2.2.1. Ежеквартально публикует в средствах массовой информации величину прожиточного минимума населения в Московской области.
2.2.2. Контролирует уровень социальной обеспеченности жителей города и оказывает адресную социальную поддержку малообеспеченным слоям населения в пределах выделенных средств.
2.2.3. Принимает меры по перечислению в установленные сроки средств на выплату и повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, оплачиваемым по ЕТС, социальных выплат и компенсаций в соответствии с нормативно-правовыми актами Московской области.
2.2.4. Устанавливает в контрактах, заключаемых с руководителями муниципальных предприятий, размеры должностных окладов, надбавок и компенсаций в соответствии с действующими нормативными актами Правительства Российской Федерации и Московской области.
2.2.5. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.
2.2.6. Осуществляет контроль за составлением смет в бюджетных учреждениях, в том числе на формирование в них расходов на проведение мероприятий по охране труда.
2.2.7. Продолжает работу по передаче объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального назначения от ведомств в муниципальную собственность в согласованных затратах.
2.2.8. Принимает меры по поддержанию правопорядка, снижению уровня преступности, защите от хищения промышленной продукции, имущества юридических и физических лиц.
2.2.9. Не повышает ставки и тарифы на жилье и коммунальные услуги без четкого экономического обоснования.
2.2.10. Выделяет работникам бюджетной сферы определенную долю квартир, построенных за счет бюджетных средств.
2.2.11. Обеспечивает гарантированный местным бюджетом объем медицинской и лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам войны, медико-социальных услуг в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", Федеральным законом "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Федеральным законом "О ветеранах" и Федеральным законом "Об инвалидах".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а не "Об инвалидах".
   ------------------------------------------------------------------

2.2.12. Предусматривает в бюджете расходы на компенсацию расходов на проезд в пассажирском транспорте общего пользования работникам здравоохранения, образования, культуры и социальной защиты с учетом адресного подхода.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Оказывают бесплатную правовую помощь членам профсоюзов в защите их социально-экономических интересов и трудовых прав.
2.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры:
- размера минимальной заработной платы на уровне не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- периодического пересмотра оплаты труда в связи с ростом стоимости жизни;
- предоставления бывшим работникам - пенсионерам и инвалидам - возможности пользоваться базами отдыха исходя из возможностей предприятия.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.3.4. Обеспечивают защиту законных прав и интересов трудовых коллективов и отдельных работников через представителей в установленном порядке в примирительных комиссиях, в комиссиях по трудовым спорам, судебных заседаниях и других инстанциях.
2.3.5. Осуществляют общественный контроль за реализацией программы социальной и адресной защиты населения.
2.3.6. Участвуют в организации оздоровительного отдыха детей и подростков.
2.3.7. Участвуют в работе общественной комиссии по жилищным вопросам в целях осуществления контроля и гласности за постановкой на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, соблюдением очередности на получение жилья, а также его распределением.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливает в организациях независимо от формы собственности (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области.
В организациях, где заработная плата работника ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области, разрабатывают совместно с профсоюзами программы поэтапного увеличения ее до величины прожиточного минимума, обязуясь при этом с 1 января 2005 г. установить заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже 3000 рублей в месяц, а с 1 июля 2005 г. - не ниже 3300 рублей в месяц.
Принимают меры по доведению среднемесячной заработной платы работников во внебюджетной сфере в 2005 году до 10000 рублей.
К концу 2007 года доводят минимальный уровень заработной платы до 5000 (пяти тысяч) рублей.
(абзац введен соглашением от 28.04.2007)
(подп. 2.4.1 в ред. соглашения от 24.12.2004)
2.4.2. Принимают меры по доведению среднемесячной заработной платы работников в 2004 г. до размера не менее 2,5 величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
Принимают необходимые меры по доведению средней заработной платы к концу 2007 года до 21000 (двадцати одной тысячи) рублей. В организациях внебюджетного сектора экономики, в которых не достигнут уровень среднемесячной заработной платы, установленный на 2006 год Электрогорским трехсторонним соглашением между органами местного самоуправления, работодателями и профсоюзными организациями на 2005-2007 годы, обеспечивают в 2007 году рост среднемесячной заработной платы не ниже 24 процентов от размера, достигнутого в 2006 году.
(абзац введен соглашением от 28.04.2007)
2.4.3. Не позднее первого квартала текущего года заключают новые коллективные договоры или при необходимости вносят дополнения (изменения) в действующие коллективные договоры, заключенные на длительный срок.
2.4.4. При наличии задолженности в выплате заработной платы составляют графики ее погашения, согласованные с профсоюзным комитетом, и принимают меры к их выполнению.
2.4.5. Предусматривают в коллективных договорах:
- системы оплаты труда и своевременность выплаты заработной платы;
- меры по недопущению ухода работников в вынужденные неоплачиваемые отпуска;
- снижение доплат и надбавок руководителям и главным специалистам предприятий на период полной или частичной остановки производства.
Исходя из возможностей предприятий предусматривают:
- выделение средств на приобретение и строительство жилья работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- установление дополнительных по сравнению с действующим законодательством льгот, частичной или полной оплаты жилья и коммунальных услуг;
- оказание финансовой и иной помощи высвобожденным работникам и пенсионерам предприятия.
2.4.6. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза.
2.4.7. В целях согласования уровней оплаты труда между отраслями, усиления гарантий и стимулов в оплате труда работников различных профессий и квалификации принимают меры по развитию регулирования оплаты труда через заключение территориальных отраслевых и профессиональных соглашений.
3. В целях обеспечения занятости и снижения уровня безработицы:
3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Обеспечивают разработку и реализацию программы содействия занятости населения города на 2004 год.
3.1.2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, и не допускают превышения уровня общей безработицы: 2004 г. - 6,9%; 2005 г. - 6,8% от числа экономически активного населения.
3.1.3. Участвуют в работе Координационного совета содействия занятости населения.
3.1.4. Проводят экспертизу экономической обоснованности и целесообразности предстоящего массового высвобождения работников на предприятиях любой формы собственности.
3.1.5. Принимают меры по организации общественно необходимых работ на территории города.
3.1.6. Организуют занятость безработной молодежи в форме молодежной практики.
3.1.7. Принимают меры по созданию и сохранению рабочих мест на территории города.
3.2. Администрация:
3.2.1. Определяет предприятия приоритетного развития и принимает меры по их поддержке в случае создания критической ситуации с занятостью.
3.2.2. Содействует созданию дополнительных рабочих мест на основе привлечения инвестиций и средств фонда занятости.
3.2.3. Определяет порядок и условия оказания материальной помощи гражданам, утратившим право на получение пособия по безработице в связи с истечением установленного законодательством периода его выплаты.
3.2.4. Содействует развитию в городе предприятий малого и среднего бизнеса в целях повышения занятости населения.
3.2.5. При подготовке предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд и трудоустройство учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения, предоставления льгот и гарантий в процессе работы, высвобождения работников.
3.3.2. Добиваются через отраслевые территориальные соглашения и коллективные договоры:
- сохранения и создания рабочих мест, в т.ч. для лиц, требующих социальной защиты;
- обеспечения и предоставления дополнительных льгот и гарантий для высвобождаемых работников;
- создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников.
3.3.3. Информируют трудовые коллективы о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Своевременно, в соответствии с действующим законодательством информируют профсоюзы, администрацию города, службу занятости о предстоящих увольнениях и вынужденной временной остановке производства.
3.4.2. Направляют ежемесячно в службу занятости населения информацию о количестве вакантных рабочих мест.
3.4.3. Оказывают исходя из возможностей предприятий материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не допускают сокращения работников, которые являются единственными кормильцами в семье.
3.4.4. Осуществляют ликвидацию подразделений, изменение форм собственности, полное или частичное приостановление производства, влекущее за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров.
3.4.5. Обеспечивают выполнение установленной ими в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты для приема на работу инвалидов.
3.4.6. Осуществляют привлечение иностранной рабочей силы с учетом мнения Администрации.
4. В целях улучшения условий, охраны труда и экологии:
4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию требований Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Московской области "Об охране труда в Московской области".
4.1.2. Рассматривают по итогам года состояние условий, охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по улучшению условий труда на предприятиях.
4.1.3. Принимают меры по разработке и реализации программ улучшения условий и охраны труда на предприятиях.
4.1.4. Организуют подготовку и проведение:
- дней охраны труда в городе;
- совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны и условий труда с руководителями и специалистами организаций.
4.1.5. Взаимодействуют с государственной инспекцией по охране труда в Московской области, другими органами надзора и контроля при осуществлении обследований предприятий по вопросам соблюдения прав и законных интересов работников в области охраны труда.
4.1.6. Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры.
4.2. Администрация:
4.2.1. Координирует работу органов муниципального управления, надзора и контроля в области охраны труда и окружающей среды с целью действенного контроля за обеспечением работодателями здоровых и безопасных условий труда для работников.
4.2.2. Организует работу городского Координационного совета по условиям и охране труда. Регулярно информирует население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в городе.
4.2.3. Обеспечивает организационно-методическое руководство службами охраны труда на предприятиях города.
4.2.4. Организует работу комиссии (II уровня) по проверке знаний по охране труда у руководителей и специалистов предприятий всех форм собственности.
4.2.5. Разрабатывает городские программы улучшения условий и охраны труда на предприятиях города.
4.2.6. Обеспечивает при выдаче разрешений на занятие хозяйственной деятельностью строгое соблюдение законодательных и иных нормативных актов по охране труда, санитарно-эпидемиологических норм, экологической безопасности.
4.2.7. Оказывает методическую и практическую помощь предприятиям всех форм собственности в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации. Осуществляет контроль за ее проведением.
4.2.8. Информирует Главное управление по труду и социальным вопросам и Московское областное объединение организаций профсоюзов обо всех групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаях, происшедших на предприятиях города.
4.2.9. Создает необходимые условия для прохождения руководителями и специалистами организаций обязательного специального обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм охраны труда.
4.3.2. Взаимодействуют с органами надзора и контроля по проведению контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением дополнительных отпусков, а также льгот и компенсаций за работу на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда.
4.3.3. Обеспечивают защиту интересов членов профсоюза, пострадавших от трудового увечья, профзаболевания.
4.3.4. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда.
4.3.5. Совместно с Администрацией и работодателями проводят смотры-конкурсы на лучшую организацию работы службы охраны труда на предприятиях города.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на предприятии в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда.
4.4.1.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- сокращение количества рабочих мест с условиями труда, не отвечающими санитарно-гигиеническим нормам;
- предоставление оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучение;
- компенсации затрат, связанных с профосмотром.
4.4.2. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях:
- в администрацию города;
- в Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области;
- в соответствующие органы контроля и надзора;
- в территориальное объединение профсоюзов (Московское областное объединение организаций профсоюзов).
4.4.3. Не допускают работу производств, нарушающих природоохранное законодательство.
4.4.4. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально устаревшего и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнению окружающей среды.
4.4.5. Обеспечивают проведение медосмотров работающих при их поступлении на работу и периодических медосмотров в процессе работы в соответствии с действующим законодательством.
4.4.6. Принимают меры к проведению на предприятии аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.4.7. Возмещают пострадавшим и их семьям вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей.
4.4.8. Предоставляют дополнительные льготы и компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда.
4.4.9. Разрабатывают программы по улучшению условий труда.
4.4.10. Обеспечивают финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в объемах, определяемых коллективными договорами и соглашениями, но не менее 0,1 процента от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, не менее 0,7 процента от суммы эксплуатационных расходов.
5. В целях обеспечения социального партнерства:
5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
5.1.2. Принимают решение по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне трехсторонней комиссии.
5.1.3. В трехмесячный срок после подписания настоящего Соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств, и представляет его трехсторонней комиссии.
5.1.4. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении вопросов, представляющих взаимный интерес.
5.1.5. Оказывают содействие в создании первичных профсоюзных организаций.
5.1.6. Оказывают содействие в создании объединений работодателей.
5.1.7. Предусматривают создание городского учебного центра по обучению в вопросах охраны труда.
5.2. Администрация:
5.2.1. Обеспечивает в установленном порядке регистрацию коллективных договоров и осуществляет контроль за их выполнением.
(в ред. соглашения от 28.04.2007)
5.2.2. Способствует предотвращению коллективных трудовых споров и своевременному их разрешению.
5.3. Работодатели:
5.3.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работающих и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
5.3.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов на предприятиях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
5.3.3. Не допускают случаев нарушений прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
5.3.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают по ним решения.
5.3.5. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной работы на предприятиях, предусмотрев это в коллективных договорах.
6. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его выполнением, ответственность сторон за реализацию Соглашения:
6.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31.12.2005.
6.2. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется трехсторонней комиссией в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Положением о городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Стороны уполномочивают комиссию в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение.
6.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств настоящего Соглашения или решения трехсторонней комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Трехсторонняя комиссия рассматривает внесенные предложения в течение семи дней.
6.5. Заключение трехсторонней комиссии не лишает заинтересованную сторону права привлекать виновную сторону к ответственности в соответствии с законодательством.
6.6. В случае реорганизации или ликвидации сторон ответственность за выполнение Соглашения возлагается на правопреемников. В таком случае срок действия Соглашения по согласованию сторон (правопреемников) может пересматриваться.
6.7. На период действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и остановки предприятий.
6.8. Текст Соглашения и обращения к работодателям о присоединении к Соглашению публикуется в газете "Электрогорские вести".
6.9. Действие Соглашения распространяется на предприятия, учреждения, организации, частных предпринимателей (в т.ч. без образования юридического лица) города, которые в течение тридцати календарных дней со дня опубликования Соглашения в газете "Электрогорские вести" не дали в администрацию города мотивированный отказ от присоединения к Соглашению.





Приложение № 2
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Электрогорск"
Павлово-Посадского района
Московской области
от 5 декабря 2003 г. № 429

СОСТАВ
ЭЛЕКТРОГОРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Председатель Комиссии:
Лазарева И.А. - заместитель главы администрации города
Электрогорска
Члены Комиссии:
Аведов А.А. - специалист 1-й категории отдела
экономики и труда

Косарева Н.И. - начальник отдела экономики и труда

Чиликова В.Г. - и.о. начальника Управления социальной
защиты населения города Электрогорска

Нарыжный Г.И. - начальник отдела по земельным ресурсам,
землеустройству, экологии
и природопользованию

Чикина Е.А. - и.о. заведующего Электрогорским
финансовым отделом Министерства
финансов Московской области

Блинков В.Н. - директор ЭНИЦ ВНИИ АЭС

Емуранов Г.В. - председатель Союза предпринимателей
г. Электрогорска

Мантров Н.Н. - директор ЗАО "Ферейн-1"

Марданлы С.Г. - президент ООО "ЭКОлаб"

Михеев Е.А. - председатель Совета директоров,
директор филиала ОАО "Мосэнерго" ГРЭС-3

Николаев В.А. - председатель профкома ЭНИЦ ВНИИ АЭС

Сыроежкин В.Н. - генеральный директор ЗАО
"Электрогорскмебель"

Титова А.В. - председатель профкома ЗАО
"Электрогорский фурнитурный завод"

Трофимова Н.С. - председатель профкома ЗАО
"Электрогорскмебель"

Шмелев В.А. - директор ЗАО "Электрогорский
фурнитурный завод"

Шульгин И.И. - председатель профкома филиала
ОАО "Мосэнерго" ГРЭС-3


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru