Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УМНС РФ по Московской области от 23.10.2002 № 05-21/3633
"О ЕДИНОМ СОЦИАЛЬНОМ НАЛОГЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 42 (12 - 18 ноября), 2002






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 23 октября 2002 г. № 05-21/3633

О ЕДИНОМ СОЦИАЛЬНОМ НАЛОГЕ

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области в связи с поступающими запросами из городов и районов области разъясняет следующее.

Вопрос: Как определяется налоговая база для налогоплательщиков, в состав которых входят обособленные подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств (жилищно - коммунальные хозяйства, детский сад, оздоровительный лагерь и др.)?

Ответ: Если организация имеет на балансе структурное подразделение (детский сад, столовую, баню, детский клуб, оздоровительный лагерь и т.п.), которое не имеет своего расчетного (текущего) счета, отдельного баланса и не наделено правом хозяйственного ведения, то на выплаты и вознаграждения работникам таких структурных подразделений, производимые организацией за счет средств, предусмотренных сметой на их содержание, независимо от источника образования таких средств (в том числе средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль), в 2001 году действие пункта 4 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.12.2000 № 166-ФЗ) (далее - Кодекс) не распространялось по следующим основаниям.
Такие структурные подразделения финансируются по утверждаемой организацией смете доходов и расходов за счет всех источников, предусмотренных сметой. В соответствии с подпунктом "п" пункта 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке определения финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. № 552, отчисления (страховые взносы) в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, фонды обязательного медицинского страхования и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации от расходов на оплату труда работников организаций, занятых в непроизводственной сфере (работников жилищно - коммунальных организаций, детских дошкольных, медицинских, оздоровительных учреждений и других), должны включаться в сметы расходов на содержание таких организаций, финансируемых за счет соответствующих источников: прибыли, остающейся в распоряжении организаций и учреждений, платежей квартиросъемщиков, взносов родителей на содержание ребенка в дошкольном учреждении и др.
В связи с изложенным расходы организации на оплату труда работников социальной сферы в 2001 году подлежали налогообложению единым социальным налогом в общеустановленном порядке.
При этом выплаты работникам социальной сферы, осуществленные на основании распоряжения руководителя организации по окончании отчетного периода либо по другим основаниям в пределах своей компетенции, предоставленной ему собственниками организации, за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль, и не подлежащие включению в смету доходов и расходов, в соответствии с пунктом 4 статьи 236 Кодекса в 2001 году не признавались объектом налогообложения единым социальным налогом.
Одновременно сообщаем, что Федеральным законом от 31.12.2001 № 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", введенным в действие с 1 января 2002 года, пункт 4 статьи 236 Кодекса исключен и изложен в пункте 3 данной статьи в следующей редакции: "указанные в пункте 1 данной статьи выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если у налогоплательщиков - организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде".
В целях исчисления единого социального налога в 2002 году под выплатами, уменьшающими налоговую базу по налогу на прибыль организаций, признаются выплаты, включение которых в состав расходов при определении налоговой базы предусмотрено главой 25 Кодекса. При этом источники расходов и порядок отражения таких выплат в бухгалтерском учете не имеют значения.
Таким образом, в 2002 году к выплатам, которые не являются объектом налогообложения единым социальным налогом, относятся выплаты, определенные статьей 270 Кодекса.
Пунктом 2 статьи 253 Кодекса расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на: материальные расходы; расходы на оплату труда; суммы начисленной амортизации; прочие расходы.
Таким образом, если расходы на оплату труда, не поименованные в статье 270 Кодекса, понесены в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода (в том числе и по обслуживающим производствам), то указанные расходы должны признаваться для целей налогообложения прибыли.
В соответствии со статьей 275.1 Кодекса налогоплательщики, в состав которых входят обособленные подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, определяют налоговую базу по указанной деятельности отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности.
Таким образом, доходы, полученные медицинским пунктом, жилищно - коммунальным хозяйством, уменьшаются на суммы произведенных расходов, в том числе расходов на оплату труда работников медицинского пункта и работников жилищно - коммунального хозяйства, которые на основании пункта 1 статьи 237 Кодекса подлежат включению в налоговую базу по единому социальному налогу.
Основание: письмо МНС России № 05-1-11/963-АЗ720 от 10.10.2002.

Заместитель
руководителя Управления
УМНС России по Московской области -
советник налоговой
службы РФ I ранга
Б.П. Чаплыгин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru